Устав МБОУ Кузбасская СОШ подписанный

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузбасская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского
Союза Н.А. Шорникова» Кемеровского муниципального округа создано в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с целью предоставления образовательных услуг населению.
1.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузбасская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского
Союза Н.А. Шорникова» Кемеровского муниципального округа (далее –
Учреждение) является некоммерческой образовательной организацией,
созданной в форме бюджетного учреждения.
1.3. Условия настоящего Устава сохраняют свою юридическую силу на
весь срок деятельности Учреждения.
Если одно из положений настоящего Устава будет признано
недействительным, то это не является причиной для приостановки действия
остальных его положений.
1.4. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке,
установленном администрацией Кемеровского муниципального округа, и
подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.5. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента
их государственной регистрации.
1.6. Полное официальное наименование Учреждения – муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузбасская средняя
общеобразовательная школа имени героя Советского Союза
Н.А.
Шорникова» Кемеровского муниципального округа.
Сокращенное официальное наименование Учреждения: МБОУ
«Кузбасская СОШ».
1.7. Место
нахождения
Учреждения:
ул.
Дергача,
24,
поселок Кузбасский, Кемеровский муниципальный округ, Кемеровская
область-Кузбасс, 650513, Российская Федерация.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
ул. Дергача, 24, поселок Кузбасский, Кемеровский муниципальный
округ, Кемеровская область-Кузбасс, 650513, Российская Федерация;
ул. Дергача, 4, поселок Кузбасский, Кемеровский муниципальный
округ, Кемеровская область-Кузбасс, 650513, Российская Федерация.
1.8. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное
образование
Кемеровский
муниципальный
округ
Кемеровской области - Кузбасса.
Глава Кемеровского муниципального округа от имени муниципального
образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области Кузбасса принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и

ликвидации Учреждения, в порядке, установленном правовыми актами
Кемеровского муниципального округа.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет
управление образования администрации Кемеровского муниципального
округа (далее – Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет
Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского
муниципального округа (далее – Собственник). Имущество Учреждения
находится в муниципальной собственности.
Местонахождение Учредителя: ул. Терешковой, 30а, город Кемерово,
Кемеровская область, 650036, Российская Федерация.
Отношения между Учредителем и Учреждением определяются
настоящим Уставом.
II. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно
осуществляющим свою финансово-хозяйственную деятельность. Имеет в
оперативном управлении обособленное имущество, может иметь
самостоятельный баланс и лицевой счет в органах федерального
казначейства, имеет печать утвержденного образца со своим наименованием,
бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести обязанности.
Учреждение находится в ведении управления образования
администрации Кемеровского муниципального округа и входит в
муниципальную систему образования, действующую на территории
Кемеровского муниципального округа.
2.2. Учреждение является муниципальным образовательным
Учреждением, осуществляющим на основании лицензии на осуществление
образовательной деятельности образовательную деятельность в качестве
основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения
которых Учреждение создано.
2.3. По своему типу Учреждение является общеобразовательным,
осуществляющим в качестве основной цели своей деятельности
образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам – дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми.
2.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Кемеровской области
от 05.07.2013 № 86-ОЗ «Об образовании», приказом Минобрнауки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Кемеровской области-Кузбасса, Кемеровского муниципального округа,
настоящим Уставом, локальными нормативными актами, разрабатываемыми
и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
Локальные нормативные акты утверждаются руководителем
Учреждения, если иной порядок не установлен настоящим Уставом.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение родительского
комитета, совета учреждения, профсоюзной организации.
2.5. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся
у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником
его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по
каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за
счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в
соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено
взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества
Учреждения.
2.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения
финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку
образовательного процесса, возникают с момента внесения данных о
государственной регистрации в Единый государственный реестр
юридических лиц.
Учреждение приобретает право на осуществление образовательной
деятельности со дня, следующего за днем принятия решения о
предоставлении лицензии.
2.8. Государственная аккредитация образовательной деятельности
проводится по основным образовательным программам, реализуемым в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного
образования, а также по основным образовательным программам,
реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
III. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными
правовыми актами Кемеровского муниципального округа и настоящим
Уставом.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация
основных общеобразовательных программ - образовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
3.3.
Основной
целью
деятельности
Учреждения
является
образовательная деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам – дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми.
Общее образование - вид образования, который направлен на развитие
личности
и
приобретение
в
процессе
освоения
основных
общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование
компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного
выбора профессии и получения профессионального образования.
3.4. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации финансовые средства за счет
предоставления платных образовательных услуг, а также за счет
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц.
Доход от указанной деятельности Учреждения используется им в
соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными
целями.
3.5. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и
(или) юридических лиц следующие платные образовательные услуги сверх
установленной бюджетной сметы на одинаковых при оказании одних и тех
же услуг условиях по дополнительным общеразвивающим программам
различной направленности:
 технической,
 естественнонаучной,
 физкультурно-спортивной,
 туристко-краеведческой,
 социально-педагогической, художественной.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной
деятельности,
финансовое
обеспечение
которой

осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов Кемеровской области и Кемеровского муниципального округа.
Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных
образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
Платные дополнительные услуги оказываются на основе договоров об
образовании, заключаемых с заказчиками услуг – физическими и (или)
юридическими лицами, заключенных в письменной форме.
3.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся образовательной деятельностью, в рамках уставных целей и
соответствующие указанным целям:
- сдача в аренду муниципального имущества в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
3.7. К компетенции Учреждения относятся:
а) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
б)
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
в) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
г) установление штатного расписания;
д) прием на работу работников, заключение и расторжение трудовых
договоров с ними, если иное не установлено Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
е) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
ж) разработка и утверждение по согласованию с управлением
образования программы развития Учреждения;
з) прием воспитанников в Учреждение;
и) прием учащихся в Учреждение;
к) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ такими организациями;
л) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;

м) индивидуальный учет результатов освоения учащимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
н) использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
о) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
п) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников, учащихся и работников Учреждения;
р)
организация
социально-психологического
тестирования
обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования;
с) создание условий для занятия воспитанников и учащихся
физической культурой и спортом;
т) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
у) установление требований к одежде учащихся, в соответствии с
«Основными требованиями к одежде обучающихся образовательных
организаций, находящихся на территории Кемеровской области»,
утвержденными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской
области от 19.09.2013 № 391;
ф) содействие деятельности общественных объединений учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и
учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
х) организация научно-методической работы, в том числе организация
и проведение научных и методических конференций, семинаров;
ц) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
ч) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.8. Учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных
к его компетенции;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом;
в) качество образования своих выпускников;
г) жизнь и здоровье воспитанников, учащихся, работников
Учреждения.
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах
равных условий приема для всех поступающих.
4.2. Правила приема в Учреждение устанавливаются в части, не
урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании,
локальным нормативным актом Учреждения самостоятельно.
Правила приема в Учреждение не должны противоречить
Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказу Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема
граждан на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
Правила приема в Учреждение на обучение по основным
общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в
Учреждение граждан, имеющих право на получение дошкольного и общего
образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за
которой закреплено Учреждение.
В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине
отсутствия в нем свободных мест.
4.3. Получение дошкольного образования в Учреждении начинается по
достижении детьми возраста двух месяцев при отсутствии противопоказаний
по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.4. Получение начального общего образования в Учреждении
начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже
достижения ими возраста восьми лет.
4.4.1. По заявлению родителей (законных представителей) детей
Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более
раннем или более позднем возрасте в порядке, установленном
муниципальным правовым актом.
4.4.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного
года, Учреждение проводит с соблюдением всех гигиенических требований к
условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного
возраста.
4.5. В Учреждении осуществляются следующие уровни общего
образования:
а) дошкольное образование;
б) начальное общее образование;
в) основное общее образование;
г) среднее общее образование.
Сроки получения начального общего, основного общего и среднего
общего образования устанавливаются федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования.
4.6. Дошкольное образование направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
4.7. Начальное общее образование направлено на формирование
личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение
чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами
теоретического
мышления,
простейшими
навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни).
4.8. Основное общее образование направлено на становление и
формирование
личности
учащегося
(формирование
нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
4.9. Среднее общее образование направлено на дальнейшее
становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к
познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
4.10. Содержание дошкольного, начального общего, основного общего
и среднего общего образования определяется образовательными
программами дошкольного, начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
4.10.1. Образовательные программы дошкольного, начального общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования
являются
преемственными.
4.10.2. Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения общеобразовательных программ определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами.
4.10.3.
Общеобразовательные
программы
самостоятельно
разрабатываются и утверждаются Учреждением.
Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по
имеющим
государственную
аккредитацию
общеобразовательным
программам, разрабатывает указанные образовательные программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ.

4.11. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
При реализации образовательных программ могут использоваться
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
4.12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также
иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
4.13. Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Требование
обязательности
среднего
общего
образования
применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им
возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было
получено учащимся ранее.
4.14. Образовательная деятельность по общеобразовательным
программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий,
которое определяется Учреждением.
4.15. Освоение общеобразовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, в
соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке
проведения промежуточной аттестации учащихся».
Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования.
4.16. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.17. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования

академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни учащегося, или в отпуске по беременности и родам.
4.18. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
Учреждением создается комиссия.
Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.19. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.20. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.21. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего
образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме,
которые установлены Учреждением, если иное не установлено Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются
документы
об
образовании,
образцы
которых
самостоятельно
устанавливаются Учреждением.
4.22. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ,
является государственной итоговой аттестацией.
4.22.1. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся,
не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
порядком проведения
государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
4.22.2. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации
или
получившие
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную
итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
4.22.3. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
государственной итоговой аттестации.
4.23. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выдаются документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего
образования следующего уровня:

- основное общее образование (подтверждается аттестатом об
основном общем образовании);
- среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем
общем образовании).
Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем
образовании и аттестата о среднем общем образовании) и приложений к ним,
описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и
выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования.
За выдачу документов об образовании плата не взимается.
4.24. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
4.25.
Обучение и воспитание в Учреждении проводится на
государственном языке Российской Федерации- русском языке.
В Учреждении образование носит светский характер.
4.26. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей
общеобразовательной программы.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул
определяются Учреждением самостоятельно.
4.27. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от
числа заявлений, поданных гражданами, и условий для осуществления
образовательного процесса, с учётом требований санитарных норм и правил.
4.28. Режим занятий учащихся, в том числе продолжительность уроков,
образовательная недельная нагрузка, расписание уроков организуется
Учреждением с соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических
норм и правил.
4.29. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не
должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса.
4.30. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по
40 минут каждый).
4.31. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее
10 минут, большие перемены (после 2 и 3 уроков) - 20.

4.32. Обучение 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов организовано только в
первую смену.
4.33. Знания обучающихся оцениваются по балльной системе: «5» отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.
В 1 классе - обучение проводится без балльного оценивания знаний
учащихся и домашних заданий.
Оценивание знаний обучающихся со 2 класса по 9 класс
осуществляется по четвертям и за год с последующим выставлением
годовой, итоговой оценок. В 10 – 11 классах оценивание знаний учащихся
осуществляется по полугодиям, с последующим выставлением годовой,
итоговой оценки.
4.34. Режим работы дошкольных групп по пятидневной или
шестидневной рабочей неделе определяется Учреждением самостоятельно в
соответствии с настоящим Уставом. Дошкольные группы могут
функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания);
сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день)
и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных
представителей) возможна организация работы дошкольных групп также в
выходные и праздничные дни.
V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники,
учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних
учащихся, воспитанников, педагогические работники и их представители,
организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.2. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт (приказ) Учреждения, о приеме лица на обучение в
Учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или)
государственной итоговой аттестации.
5.3. При приеме на обучение по образовательным программам
дошкольного образования или за счет средств физических и (или)
юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на
обучение в Учреждение, осуществляющую образовательную деятельность,
предшествует заключение договора об образовании.
5.4. Отношения между
Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников, учащихся регулируются настоящим
Уставом, а также, в случае его наличия, договором об образовании,
заключаемом в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
5.5. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его
родителей (законных представителей) со следующими документами:
а) Настоящим Уставом.
б) Лицензией на осуществление образовательной деятельности.

в) Свидетельством о государственной аккредитации.
г) Образовательными программами, реализуемыми Учреждением.
д) Положением о Педагогическом совете.
е) Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
ж) Правилами приема воспитанников на обучение по образовательным
программам дошкольного образования.
з) Правилами приема граждан на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
и) Правами и обязанностями обучающихся.
к) Правами и обязанностями воспитанников, и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся.
5.6. Изменение образовательных отношений.
5.6.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения
условий получения воспитанниками и учащимися образования по
конкретной основной или дополнительной образовательной программе,
повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей воспитанника
и учащегося и Учреждения.
5.6.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по
инициативе
учащегося,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего воспитанника и учащегося, по его заявлению в
письменной форме, так и по инициативе Учреждения.
5.6.3. Основанием для изменения образовательных отношений является
распорядительный акт (приказ) Учреждения, изданный руководителем
учреждения или уполномоченным им лицом. Если с учащимися (родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего учащегося) заключен
договор об образовании, распорядительный акт (приказ) издается на
основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
5.6.4.
Права
и
обязанности
учащегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения, изменяются с даты издания распорядительного акта (приказа)
или с иной указанной в нем даты.
5.7. Прекращение образовательных отношений.
5.7.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с
отчислением учащегося из Учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным п.п. 5.7.2.
5.7.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
а) по инициативе учащегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося
для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

б) по инициативе Учреждения, в случае применения к учащемуся,
достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного
взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в
Учреждение, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в
Учреждение;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Учреждения, в
том числе в случае ликвидации Учреждения.
5.7.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по
инициативе учащихся или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновения какихлибо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного
учащегося перед Учреждением.
5.8. Основанием для прекращения образовательных отношений
является распорядительный акт (приказ) Учреждения, об отчислении
учащегося из Учреждения. Если с учащимся или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об
оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении
образовательных отношений такой договор расторгается на основании
распорядительного акта Учреждения об отчислении учащегося из
Учреждения. Права и обязанности учащегося, предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
5.9. Учащимся предоставляются академические права на:
а) выбор формы получения образования и формы обучения после
получения основного общего образования или после достижения
восемнадцати лет;
б) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
в) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;
г) зачет Учреждением, в установленном им порядке результатов
освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
д) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в
соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской
обязанности и военной службе»;
е) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;

ж) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
з) каникулы - плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком Учреждения;
и) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном в зависимости от уровня образовательных программ
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования;
к) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Учреждении;
л) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
м)
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;
н) развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
о) опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной
основе;
п) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
р) иные академические права, предусмотренные Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами Учреждения.
5.10. Учащиеся имеют право на меры социальной поддержки,
предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Кемеровской
области-Кузбасса,
правовыми
актами
Кемеровского
муниципального округа, локальными нормативными актами Учреждения.
5.11. Учащиеся обязаны:
а) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

б) выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка, и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности;
в) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
д) бережно относиться к имуществу Учреждения;
е) выполнять иные обязанности, установленные Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
5.12. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
учащимся не допускается.
5.13. Применение к учащимся мер дисциплинарного взыскания:
5.13.1. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к
учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
5.13.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся
по образовательным программам дошкольного, начального общего
образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья
(с задержкой психического развития и различными формами умственной
отсталости).
5.13.3. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
учащимся во время их болезни, каникул, отпуска по беременности и родам
или отпуска по уходу за ребенком.
5.13.4. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение
должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и
обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение
учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение
Родительского комитета Учреждения.
5.14. Отчисление учащегося как мера дисциплинарного взыскания.
5.14.1. По решению Учреждения за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков (за неисполнение или нарушение Устава
Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности) допускается применение отчисления
несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из
Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление
несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры

дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает
отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права
работников Учреждения, а также нормальное функционирование
Учреждения.
5.14.2. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
5.14.3. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об
отчислении
несовершеннолетнего
учащегося
в
качестве
меры
дисциплинарного взыскания Управление образования.
5.14.4.
Учащиеся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
5.14.5. Порядок применения к обучающимся по образовательным
программам основного общего образования и образовательным программам
среднего общего образования мер дисциплинарного взыскания и снятия их с
указанных
обучающихся
устанавливается
федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования.
5.15. Права, обязанности и ответственность в сфере образования
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
5.15.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних
учащихся имеют право:
а) преимущественное право на обучение и воспитание детей перед
всеми другими лицами;
б) выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и
элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня,
предлагаемого Учреждением;
в) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее,
среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в
семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его
мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в
Учреждении.

г) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
д) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
е) защищать права и законные интересы учащихся;
ж) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований учащихся;
з) принимать участие в управлении Учреждением, в форме,
определяемой настоящим Уставом.
и) присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
5.15.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних
учащихся обязаны:
а) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
б) обеспечить получение детьми общего образования;
в) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между
Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
г) уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.
5.15.3. Иные права и обязанности родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников
и
учащихся
устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами,
договором об образовании (при его наличии).
5.15.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами,
родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут
ответственность,
предусмотренную
законодательством
Российской
Федерации.

5.16. Педагогические работники пользуются академическими правами
и свободами, имеют трудовые права и социальные гарантии,
предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Академические права и свободы педагогических работников должны
осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников
образовательных отношений, требований законодательства Российской
Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
5.17. Права, обязанности и ответственность педагогических работников
Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации,
правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными
нормативными актами Учреждения, трудовыми договорами, должностными
инструкциями.
5.18. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,
научных работников предусматриваются должности инженерно –
технических, административно – хозяйственных, производственных, учебновспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции.
5.19. Право на занятие указанных в пункте 5.18 Устава, должностей
имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, установленным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.20. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
указанных в пункте 5.18 Устава, устанавливаются законодательством
Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и
иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
VI. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и настоящим Уставом.
6.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
6.3. Структура органов управления Учреждения:
а) Руководитель (директор) – единоличный исполнительный орган
Учреждения.
б) Коллегиальные органы управления Учреждением, к которым
относятся:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся (далее - родительский комитет);
- Управляющий совет;

- совет старшеклассников.
6.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
руководитель Учреждения (директор), который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения. Директор назначается на
должность правовым актом Учредителя в лице начальника управления
образования. Трудовой договор с руководителем заключается Учредителем в
лице начальника управления образования, в порядке, установленном
муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального округа.
Кандидаты на должность руководителя Учреждения и ее руководитель
проходят обязательную аттестацию в установленном законодательством
Российской Федерации порядке. Порядок и сроки проведения аттестации
кандидатов на должность руководителя и руководителя Учреждения
устанавливаются управлением образования администрации Кемеровского
муниципального округа.
Принимаемые директором решения оформляются приказами.
6.5. Директор Учреждения:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и в
своей деятельности подотчётен Учредителю;
2) по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации
к компетенции Учреждения, действует на принципах единоначалия, за
исключением вопросов, отнесенных к компетенции коллегиальных органов
управления Учреждением;
3) в пределах, установленных законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом, обладает правами и обязанностями,
необходимыми для выполнения функций по организации и обеспечению
деятельности Учреждения.
Руководитель Учреждения имеет право:
 без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять
интересы Учреждения в государственных, муниципальных, судебных,
надзорных и иных органах, организациях, учреждениях, общественных
организациях;
 выдавать доверенности, подписывать иные хозяйственные,
финансово-экономические и организационно-распорядительные документы
Учреждения;
 обеспечивать привлечение для осуществления деятельности,
предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников
финансовых и материальных средств, не запрещенных действующим
законодательством;
 издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам
Учреждения;
 привлекать к дисциплинарной ответственности, установленной
Уставом и правилами о поощрениях, взысканиях всех сотрудников за
нарушение трудового законодательства, Устава Учреждения и Правил
внутреннего распорядка Учреждения;

 заключать договоры, в том числе трудовые.
 присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися
школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной
необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
 вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание
занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для
проведения совместных занятий.
Руководитель Учреждения обязан:
 осуществлять общее руководство Учреждением;
 организовывать и контролировать работу коллектива по всем
направлениям его деятельности;
 обеспечивать своевременную подготовку Учреждения к началу
учебного года;
 осуществлять руководство коллективом работников Учреждения,
как штатных, так и внештатных; обеспечивать подбор и расстановку кадров;
устанавливать в соответствии с трудовым законодательством, правилами
внутреннего трудового распорядка, служебными и квалификационными
характеристиками круг обязанностей работников Учреждения; создавать
необходимые условия для повышения их научно-методического уровня,
педагогической квалификации.
 создавать необходимые условия для урочной и внеурочной
деятельности учащихся, труда персонала Учреждения, творческого роста
работников, осуществления педагогических экспериментов;
 возглавлять педагогический совет Учреждения, координировать
деятельность методических объединений педагогов, родительских
комитетов;
 выносить на обсуждение педагогического совета Учреждения,
общего собрания работников, иных форм самоуправления Учреждения
вопросы организации работы Учреждения;
 организовывать
и
контролировать
исполнение
решений
педагогического совета Учреждения, общего собрания работников и других;
 отчитываться на педагогическом совете о работе Учреждения по
улучшению условий образовательного процесса, а также принимать меры по
устранению выявленных недостатков;
 координировать в Учреждении деятельность общественных (в том
числе детских и молодежных) организаций и объединений, контролировать
деятельность мероприятий по организации и обеспечению отдыха и
оздоровления детей в летний период;
 решать
вопросы,
связанные
с
финансово-хозяйственной
деятельностью Учреждения, обеспечивать учет, сохранность и пополнение
учебно-материальной базы, рациональное использование бюджетных
средств, а также средств, которые поступают из других источников
финансирования в доход Учреждения; распоряжаться имуществом;

 осуществлять текущий контроль за хозяйственным обслуживанием
и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий,
сооружений, классов, учебных кабинетов, мастерских, спортзала, и других
помещений, иного имущества Учреждения, а также столовой, буфета в
соответствии с требованиями санитарных правил и норм;
 обеспечивать правильное ведение и сохранность документации,
учет, прохождение и контроль над исполнением служебных документов,
своевременное рассмотрение заявлений, жалоб, соблюдение прав и гарантий
обучающихся и работников Учреждения, выполнение правил санитарногигиенического режима, охраны труда;
 сообщать незамедлительно о групповом, индивидуальном тяжелом
несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно
руководителю органа управления образования, родителям (законным
представителям) пострадавшего, принимать все возможные меры к
устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивать
необходимые условия для проведения своевременного и объективного
расследования согласно действующим положениям;
 проводить профилактическую работу по предупреждению
травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся
Учреждения;
 отчитываться о работе Учреждения перед соответствующими
органами;
 разрабатывать на основе типового штатного расписания штатное
расписание Учреждения в пределах фонда заработной платы; правила
внутреннего трудового распорядка; должностные инструкции работников
Учреждения и иные локальные нормативные акты;
 обеспечивать государственную регистрацию Устава Учреждения и
изменений, вносимых в него;
 создавать условия для получения Учреждением лицензии на
осуществление
образовательной
деятельности,
прохождения
государственной аккредитации. Обеспечивать своевременное прохождение
Учреждением процедуры лицензирования образовательной деятельности,
государственной аккредитации;
 утверждать расписание занятий обучающихся, графики работы и
педагогическую нагрузку работников Учреждения, графики отпусков;
 осуществлять контроль за разработкой учебно-методической
документации и информационным обеспечением образовательного процесса;
 организовывать
питание
и
медицинское
обслуживание
обучающихся
Учреждения,
соответствующее
действующему
законодательству.
 контролировать своевременное прохождение медицинского
осмотра работниками Учреждения;
 проходить периодические медицинские обследования;

 планировать,
координировать
и
контролировать
работу
педагогических и других работников Учреждения;
 организовывать и совершенствовать методическое обеспечение
образовательного процесса, содействовать деятельности педагогических и
методических объединений;
 организовывать компьютеризацию образовательной деятельности,
внедрение и развитие новых информационных и педагогических технологий;
 организовывать и нести персональную ответственность за выдачу
документов об образовании государственного образца о соответствующем
уровне образования;
 обеспечивать защиту прав и законных интересов обучающихся;
 обеспечивать исполнение требований нормативных документов по
охране труда, предписаний органов государственного надзора;
 планировать периодическое обучение работников Учреждения по
вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности в порядке,
установленном действующим законодательством;
 назначать ответственных лиц за соблюдением требований по охране
труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех
подсобных помещениях;
 создавать условия для безопасной эксплуатации инженернотехнических коммуникаций, оборудования и принимать меры по приведению
их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по
охране труда;
 своевременно организовывать осмотры и ремонт;
 организовывать осмотры и ремонт зданий, закрепленных за
Учреждением;
 организовывать в установленном порядке работу комиссий по
приемке Учреждения к новому учебному году, подписывать акты приемки
Учреждения;
 соблюдать этические нормы поведения в Учреждении, в
общественных местах, соответствующие общественному положению
педагога;
 осуществлять иные функции, предусмотренные действующим
законодательством;
 предоставлять своевременно информацию о деятельности
Учреждения, запрашиваемую Учредителем либо уполномоченным им
органом.
Компетенция Руководителя Учреждения:
 организация образовательной деятельности Учреждения;
 руководство Учреждением в соответствии с его Уставом, иными
локальными нормативными актами Учреждения, законодательством
Российской Федерации;
 обеспечение административно-хозяйственной работы Учреждения,
материально-техническое обеспечение учебного процесса;

 содержание территории Учреждения, обеспечение режима здоровья
и безопасности условий учебы, техники безопасности в Учреждении;
 обеспечение
контроля
над
соблюдением
санитарноэпидемиологических правил и гигиенических нормативов, технических
регламентов;
 обеспечение в здании и на территории Учреждения только
санкционированного доступа должностных лиц, персонала, обучающихся,
посетителей и транспортных средств;
 обеспечение достижения основных целей, для достижения которых
создано Учреждение, соблюдения прав и законных интересов участников
образовательных отношений.
6.6. Директор несёт ответственность за свою деятельность в
соответствии с функциональными обязанностями, определенными трудовым
договором, должностной инструкцией, квалификационными требованиями и
настоящим Уставом.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения
крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным
законодательством.
6.7. Коллегиальные органы управления Учреждением действуют в
соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них.
6.8. В общем собрании работников Учреждения имеют право
участвовать все работники, состоящие с Учреждением в трудовых
отношениях.
6.9. Общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание)
собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На общем
собрании избирается председатель и секретарь, который ведет протокол. По
решению общего собрания председатель и секретарь могут быть выбраны на
одно собрание или на определенный период (квартал, полугодие, год). Срок
полномочий общего собрания – до ликвидации или реорганизации
Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Решение общего собрания принимается простым большинством
голосов, но не менее половины плюс один голос от числа присутствующих
на собрании при кворуме не менее 2/3 списочного состава работников.
К компетенции общего собрания относится:
а) обсуждение предложений о внесении изменений в настоящий Устав
Учреждения;
б) принятие правил внутреннего трудового распорядка работников
Учреждения;
в) принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора;
д) обсуждение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных
на рассмотрение общего собрания директором Учреждения, советом
Учреждения, родительским комитетом.

Общее собрание работников и (или) его уполномоченный
представитель вправе представлять интересы работников Учреждения в
органах власти и управления, профсоюзных и иных объединениях
работников и иных организациях по вопросам, отнесенным Уставом к
компетенции Общего собрания работников.
6.10. В целях развития учебно-воспитательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогов, создаётся
педагогический совет. Педагогический совет является коллегиальным
органом для рассмотрения основных вопросов учебной, воспитательной
работы и деятельности педагогического коллектива.
Педагогический совет действует на основании настоящего Устава и
Положения о нем, утвержденного директором Учреждения.
В состав педагогического совета входит по должности директор
Учреждения, все педагоги. Срок полномочий педагогического совета – до
момента ликвидации или реорганизации Учреждения в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6.11. Компетенция педагогического совета:
а) определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
б) разрабатывает образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ;
разрабатывает образовательные программы дошкольного образования в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования.
в) рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования педагогических работников (повышения квалификации
профессиональной переподготовки);
г) организует выявление, обобщение, внедрение педагогического
опыта;
д) заслушивает отчёты директора о создании условий для реализации
образовательных программ;
е) выполняет иные функции в соответствии с локальным нормативным
актом Учреждения.
Педагогический совет и (или) его уполномоченный представитель
вправе выступать от имени Учреждения и представлять ее интересы в
органах власти и организациях по вопросам, отнесенным Уставом к
компетенции Педагогического совета.
6.12. Заседания педагогического совета правомочны, если на них
присутствует не менее половины состава плюс один человек. Решение
педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 50
% плюс один голос присутствующих. Решение, принятое в пределах
компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству

Российской Федерации, является основанием для издания директором
Учреждения соответствующего приказа, обязательного для всех участников
образовательных отношений. Директор Учреждения не издает приказ и
приостанавливает решения педагогического совета в случае их противоречия
законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, локальным
нормативным актам Учреждения.
6.13. Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год.
Председатель педагогического совета действует от имени Учреждения на
основании доверенности, выданной директором Учреждения.
Председатель педагогического совета:
а) организует деятельность педагогического совета;
б) определяет повестку заседания педагогического совета;
в) контролирует выполнение решений педагогического совета;
г) отчитывается перед педагогическим коллективом о деятельности
педагогического совета.
6.14. На заседания педагогического совета с правом совещательного
голоса, в зависимости от обсуждаемых вопросов, могут приглашаться
учащиеся и их родители (законные представители).
6.15. Заседание педагогического совета созывается не реже четырёх
раз в год.
6.16. В Учреждении действует Управляющий совет.
6.16.1. Управляющий совет является органом, обеспечивающим
государственно-общественный
характер
управления
Учреждением,
осуществляет функции в соответствии с Положением о нём, утверждённым
директором Учреждения и профсоюзным органом.
6.16.2. В Управляющий совет Учреждения входит по должности
руководитель Учреждения, педагогические работники, избранные на общем
собрании работников Учреждения, родители (законные представители)
учащихся, избранные на общешкольном родительском собрании, учащиеся
старших классов, избранные на Совете учащихся, представители
общественности, избранные на общешкольном родительском собрании. Срок
полномочий Управляющего совета – 1 год.
6.16.3. Управляющий совет собирается на свои заседания по мере
необходимости, но не менее 2 раз в год. Заседание Управляющего совета
правомочно, если на нём присутствуют не менее половины его членов плюс
один человек. Решения принимаются открытым голосованием, простым
большинством голосов. Работой Управляющего совета руководит
председатель, выбранный из числа его членов большинством голосов сроком
на 1 год. Председатель
Управляющего совета действует от имени
Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения.
6.17. К компетенции Управляющего совета относится решение
следующих вопросов:
а) участие в разработке и согласовании локальных нормативных актов
Учреждения, в том числе устанавливающих
виды, размеры, условия и
порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам

Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности
труда работников Учреждения;
б) участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждения, распределении
выплат стимулирующего характера
работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными нормативными актами Учреждения;
в) дает заключение при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права учащихся и работников Учреждения;
г) участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного)
доклада Учреждения (публичный доклад подписывается совместно
председателем Управляющего совета Учреждения и директором
Учреждения);
д) выполнение иных функций, в соответствии с Положением об
Управляющем совете Учреждения.
6.18. В Учреждении действует Родительский комитет. Родительский
комитет создается по инициативе родителей (законных представителей)
воспитанников и учащихся Учреждения сроком на 1 год. Членами
Родительского комитета являются родители (законные представители)
воспитанников и учащихся Учреждения.
Члены Родительского комитета избираются на классном родительском
собрании, на добровольной основе. От каждого классного родительского
собрания класса избирается 1 человек.
6.19. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и
секретаря сроком на 1 учебный год, которые действуют на общественных
началах.
Председатель Родительского комитета действует от имени
Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем
Учреждения.
6.20. Родительский комитет собирается на заседания в соответствии с
планом работы, но не реже одного раза в квартал. Заседание Родительского
комитета считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 численного
состава Родительского комитета. Решение Родительского комитета считается
принятым, если за него проголосовало 50% плюс один голос
присутствующих. При равенстве голосов решающим считается голос
председателя Родительского комитета.
По итогам заседания оформляется протокол, который подписывается
председателем и секретарем Родительского комитета.
6.21. Целями создания Родительского комитета являются:
а) содействие привлечению добровольных взносов юридических и
физических лиц для решения Уставных задач Учреждения, обеспечения
деятельности и развития Учреждения.
б) содействие организации конкурсов, праздников, соревнований,
других массовых мероприятий Учреждения;
в) содействие совершенствованию материально-технической базы
Учреждения, благоустройству его помещений и территории.
6.22. К компетенции Родительского комитета относится:

а) обсуждение Устава и локальных нормативных актов Учреждения,
касающихся взаимодействия с родительской общественностью, решение
вопроса о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
б)
участие
в
определении
направления
образовательной,
оздоровительной деятельности Учреждения;
в) обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирование педагогической деятельности Учреждения;
г)
рассмотрение
проблем
организации
дополнительных
образовательных, оздоровительных услуг учащимся, в том числе платных;
д) принятие информации, отчета педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных
программ, о результатах готовности детей к обучению по образовательным
программам начального общего образования;
е) заслушивание доклада, информации представителей организаций,
взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и
оздоровления воспитанников и учащихся, в том числе о проверке состояния
образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенического режима
Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;
ж) оказание помощи Учреждению в работе с неблагополучными
семьями;
з) принятие участия в планировании и реализации работы по охране
прав и интересов воспитанников и учащихся и их родителей (законных
представителей) во время образовательного процесса в Учреждении;
и) внесение предложений по совершенствованию образовательного
процесса в Учреждении;
к) содействие организации совместных с родителями (законными
представителями) учащихся и воспитанников мероприятий в Учреждении –
родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и
другое;
л) оказание посильной помощи Учреждению в укреплении
материально-технической
базы
Учреждения,
благоустройстве
его
помещений, детских площадок и территории силами родительской
общественности;
м) привлечение внебюджетных средств для финансовой поддержки
Учреждения;
н) внесение предложений администрации Учреждения о поощрении
наиболее активных представителей родительской общественности.
Родительский комитет и (или) его уполномоченный представитель
вправе выступать от имени Учреждения и представлять ее интересы в
органах власти и организациях по вопросам, отнесенным Уставом к
компетенции Родительского комитета.
6.23. В Учреждении действует Совет старшеклассников.
6.24. Совет старшеклассников является выборным органом
ученического самоуправления Учреждения. Совет старшеклассников

осуществляет свои функции в соответствии с Положением о нем,
утвержденным директором Учреждения.
6.25. Целью деятельности Совета старшеклассников является
реализация права учащихся на участие в управлении Учреждением, создание
условий для реализации лидерских качеств, развития инициативы,
творческого потенциала учащихся.
6.26. Совет старшеклассников формируется на выборной основе
сроком на один год. В Совет старшеклассников входят по два учащихся 8-11
классов от каждого класса по результатам открытого голосования на
классных собраниях. Совет старшеклассников самостоятельно определяет
свою структуру, путём открытого голосования и избирает из своего состава
простым большинством голосов председателя Совета старшеклассников.
Председатель Совета старшеклассников или иные члены Совета
старшеклассников не являются представителями Учреждения и не могут
выступать от его имени.
6.27. Заседания Совета старшеклассников проводятся не менее 1 раза в
месяц. Заседание Совета старшеклассников правомочно, если на нем
присутствуют не менее половины его членов плюс 1 человек. Решения
принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов.
6.28. К компетенции Совета старшеклассников относятся:
- представление интересов учащихся в процессе управления
Учреждением;
- поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
- защита прав учащихся;
- обучение старшеклассников современным методам работы в
коллективе сверстников;
- формирование активной гражданской позиции, положительного
уровня самооценки молодежи;
- предупреждение детской и подростковой преступности,
безнадзорности и жестокого обращения с детьми;
- воспитание уважения к правам человека и основным свободам,
социальная защита прав и интересов детей и юношества, защита прав
учащихся;
- участие в организации и подготовке общешкольных внеклассных
досуговых мероприятий;
- обмен опытом по проведению традиционных коллективных
творческих дел.
6.29. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе
самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах
Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с
органами власти, организациями и общественными объединениями
исключительно в пределах полномочий, определённых настоящим Уставом,
без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные
обязательства Учреждения.

Ответственность членов коллегиальных органов управления
Учреждения устанавливается статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
Коллегиальные органы управления Учреждения вправе выступать от
имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю
либо иному представителю указанных органов, директором Учреждения в
объёме прав, предусмотренных доверенностью.
VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Собственник закрепляет имущество за Учреждением в целях
уставной деятельности на праве оперативного управления на основании
договора и акта приема-передачи.
Форма собственности имущества, находящегося в оперативном
управлении Учреждения – муниципальная.
7.2. Учреждение взаимодействует с другими юридическими лицами и
физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе
договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
7.3. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере
образования.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Кемеровского
муниципального округа.
7.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Собственником, или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
7.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.

7.6. Содержание муниципального задания устанавливается правовым
актом администрации Кемеровского муниципального округа на основании
письменного представления управления образования администрации
Кемеровского муниципального округа, финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в бюджете Кемеровского муниципального
округа на соответствующие цели.
7.7. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
а)
субсидии
из
муниципального
бюджета
Кемеровского
муниципального округа на выполнение муниципального задания;
б) имущество, закрепленное Собственником за Учреждением на праве
оперативного управления;
в) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан,
организаций;
г) выручка от реализации платных услуг, предоставляемых
Учреждением;
д) другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.8. Учреждение несет ответственность перед Собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленного имущества.
7.9.
Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
7.10. Недвижимым имуществом, особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такового имущества, Учреждение вправе распоряжаться
только с согласия Собственника.
7.11. Иным движимым имуществом, находящимся на праве
оперативного
управления,
Учреждение
вправе
распоряжаться
самостоятельно, без согласия Собственника, за исключением следующих
случаев:
а) крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего
функции и полномочия собственника имущества.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением
иного
имущества,
которым
учреждение
вправе
распоряжаться
самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в
залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости
активов
Учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не
предусмотрен меньший размер крупной сделки.
б) сделка должна быть одобрена соответствующим органом,
осуществляющим функции и полномочия собственника имущества, в случае

конфликта
интересов
между
некоммерческой
организацией
и
заинтересованным лицом;
в) Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.12. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
а) эффективно использовать имущество;
б) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
в) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным
износом этого имущества в процессе эксплуатации).
7.13. За Учреждением на праве оперативного управления закреплено
недвижимое, особо ценное движимое и прочее движимое имущество. Виды
и перечни особо ценного имущества определяются в соответствии с
требованиями правительства Российской Федерации и администрацией
Кемеровского муниципального округа.
К особо ценному имуществу не может быть отнесено имущество,
которое не предназначено для осуществления основной деятельности
Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением за счет
доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с настоящим
Уставом деятельности.
7.14. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного
управления может быть изъято как полностью, так и частично в следующих
случаях:
а) при принятии Учредителем решения о ликвидации Учреждения;
б) как излишнее, не используемое, либо используемое не по целевому
назначению имущество.
Изъятие имущества производится по решению Учредителя в
соответствии действующим законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Кемеровского муниципального округа.
VIII. УЧЁТ И КОНТРОЛЬ
8.1. Бухгалтерский учёт и статистическая отчётность Учреждения
осуществляется
муниципальным
бюджетным
учреждением
«Централизованная бухгалтерия управления образования администрации
Кемеровского муниципального округа».
8.2. Учреждение осуществляет учёт результатов своей деятельности,
ведёт статистическую, бухгалтерскую отчётность, отчитывается в порядке и
сроки, установленные законодательством Российской Федерации, перед
Учредителем.
8.3. Контроль за финансово-хозяйственной, образовательной
деятельностью Учреждения осуществляют Учредитель, а также налоговые,

финансовые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Контроль за использованием муниципального имущества,
находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет
Учредитель.
IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
9.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Учреждений;
2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько
учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
5) преобразования Учреждения одного вида в Учреждение другого
вида (изменение организационно-правовой формы). К вновь возникшему
Учреждению переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения
в соответствии с передаточным актом.
9.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за
собой нарушение конституционных прав граждан Российской Федерации на
получение бесплатного общего образования.
9.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в
порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом
особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
9.5.
Требования
кредиторов
ликвидируемого
Учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации может быть
обращено взыскание.
9.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией
Учредителю Учреждения.
9.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение
прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в
Единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации.

Х. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ
И ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Изменения (дополнения) в Устав, новая редакция Устава
принимаются общим собранием работников Учреждения, утверждаются
Учредителем, регистрируются в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
10.2. Устав, изменения (дополнения) вступают в силу со дня их
государственной регистрации.
10.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее
Уставом.
10.4. Учреждение принимает локальные нормативные акты
по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся,
режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок
и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
10.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение
советов обучающихся, советов родителей, представительных органов
обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством, представительных органов работников (при
наличии таких представительных органов).
10.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством
об
образовании,
трудовым
законодательством
положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.
Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
настоящему Уставу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».