ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУ Кузбасская СОШ

Содержание
1. I. Особенности воспитательного процесса в школе………………………………3
2. II. Цель и задачи воспитания ………………………………………………………4
3. III. Виды, формы и содержание деятельности………………………………….....5
4. Инвариантные модули……………………………………………………………....5
5. 3.1. Модуль «Классное руководство» ……………………………………………...5
6. 3.2. Модуль «Школьный урок» …………………………………………………….6
7. 3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» ………………………………….7
8. 3.4. Модуль «Работа с родителями» ……………………………………………….7
9. 3.5. Модуль «Самоуправление» …………………………………………………....8
10. 3.6. Модуль «Профориентация» ……………………………………………………9
11. Вариантные модули………………………………………………………………..10
12. 3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела» ………………………...............10
13. 3.8. Модуль «Школьные и социальные медиа» …………………………………12
14. 3.9. Модуль «Детские общественные объединения» ……………………………12
15. 3.10. Модуль «Волонтерство» ……………………………………………………13
16. 3.11. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» ……………………………….14
17. 3.12. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» …….………......15
18. IV. Анализ воспитательного процесса…………………………………………..16
19. Приложение 1………………………………………………………………………20

2

1. Особенности воспитательного процесса в школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузбасская средняя
общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Н.А. Шорникова» - одна из
развивающихся общеобразовательных учреждений Кемеровского округа. Школа расположена
в сельской местности, п. Кузбасский, Кемеровский округ. Село благоустроено, в августе 2020
года на территории школьного стадиона была открыта многофункциональная спортивная
площадка по игровым видам спорта и сооружён Воркаут. В школе обучаются дети из трёх
населенных пунктов: п. Кузбасский, п. Ленинградский, д. Маручак.
Обучение в образовательной организации ведется с 1 по 11 класс. Количество классов
комплектов – 10. Численность обучающихся 185 человека, в том числе 28 учащихся,
находящихся на подвозе. Неполных семей - 59, многодетных семей-29, малообеспеченных
семей-4, неблагополучных семей-2. Имеется дошкольные группы в количестве 55
воспитанников. 7 детей опекаемых. Детей с ОВЗ - 2, детей - инвалидов -3. В школе работает 14
педагогов, 8 из них имеют высшую квалификационную категорию, 6 –первую. В детском саду
работают 4 педагога, из них 4 имеют первую категорию.
Структура управления школой: Управляющий совет, родительские комитеты классов,
собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет, педагогический совет, творческие
группы учителей, ученический Совет школы, активы классов.
Воспитательную деятельность школа осуществляет на основе программно - целевого
подхода («Программы воспитания и социализации обучающихся», программа
патриотического воспитания «Я Гражданин России», «Формирование экологической
культуры и здорового образа жизни».) и совместной деятельности учителей, учащихся,
родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и
спорта, из воспитания на уроке, вне урока: на базе школы работают творческие объединения,
спортивные секции, детско-юношеская организация, юнармейское движение, волонтерство,
отряд ЮИД.
С апреля 2020 года коллектив школы активно участвует в экспериментальном проекте
«Цифровая платформа» от Сбербанка. Участвуя в проекте, наша школа заняла 1 место и была
награждена 27-ю планшетами.
В образовательной организации реализуются следующие направления воспитательной
деятельности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное,
социальное, общекультурное. Приоритетным направлением работы школы является
пропаганда здорового образа жизни, развитие творческой, успешной, способной к
самореализации, духовно-нравственной личности с активной гражданской позицией.
Широкий спектр учебной и внеурочной деятельности, традиции школы и современные
технологии обучения, высокопрофессиональный, мобильный коллектив учителей и активные,
творческие и ищущие дети – вот главные достоинства нашей школы.
Обучающиеся принимают активное участие и являются постоянными победителями и
призерами дистанционных конкурсов, всероссийских олимпиад, викторин, НПК.
Основная идея организации внеурочной деятельности: создание развивающей среды для
воспитания и социализации обучающихся. В школе реализуется интегрированная модель
внеурочной деятельности, которая опирается на использование потенциала образовательного
учреждения, учреждений дополнительного образования детей, сферы культуры через
интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками
своих творческих способностей, которые приводят к личностному росту школьников.
3

Подтверждением этого являются достижения обучающихся в следующих конкурсах и
соревнованиях:
- победители и призёры муниципального конкурса «Красота природы Кузбасса»
- призеры и победители в муниципальных и областных НПК «Мир открытий»;
- призёры районного молодежного смотра-конкурса агитбригад «Здоровое поколение –
здоровая нация!»;
- призёры районной игры «Зарница»;
- победители и призеры районных конкурсов «Страницы Памяти», «Музыкальный
лабиринт», «Во славу Отечества», «Отчизны верные сыны»;
- победители областного конкурса «Безопасное колесо», «Спортивное ориентирование
на местности»,
- призёры муниципальных соревнований по лыжным гонкам «Лыжня России»;
- победители муниципального этапа легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню
Победы в ВОВ;
- победители и призёры городских, региональных соревнование по автомодельному
спорту;
- победители и призёры муниципальных соревнование по волейболу среди юношей и
девушек.
В школе создана такая образовательная среда, которая во многом формирует
культуру детей и их родителей, даёт качество образования, позволяющее ребёнку быть
успешным после окончания школы. Построение образовательного пространства сообразно
возрасту, потребностям и наклонностям учащихся – цель нашей образовательной
деятельности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Целью воспитания является социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели воспитания обучающихся решаются следующие
задачи:
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
4

поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
школьном сообществе;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- поддерживать
деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
- организовать работу школьников в общественно-полезных делах, деятельности на
благо конкретных людей и социального окружения в целом, развивать коммуникативную
культуру, умение общаться сопереживать;
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать её
воспитательные возможности.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем
модуле.
Инвариантные модули
3.1. Модуль «Классное руководство»
Задача: реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; реализовать работу с
учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
законными представителями.
Блоки
Виды деятельности
Формы работы, мероприятия
Работа
с Инициирование и поддержка участия -Классные часы,
классом:
класса в общешкольных ключевых -диспуты,
делах, оказание необходимой помощи -круглые столы,
детям в их подготовке, проведении и -выбор
актива
класса
анализе. Организация интересных и (распределение обязанностей по
полезных для личностного развития секторам), членов актива органа
ребенка совместных дел с учащимися ученического самоуправления ,
вверенного ему класса
-Планирование общеклассных дел,
-Общественно-полезный труд по
самообслуживанию, дежурство по
школе и т.д.
Сплочение коллектива класса
- «Игры и тренинги на сплочение»,
-«День именинника»,
-«Час веселого настроения»
-«Классные посиделки», «День
Здоровья»,
-«Экскурсия»,
-«Поход»
Индивидуальная Вовлечение по возможности каждого -Работа с психологом,
работа
с ребенка в ключевые дела школы, -Индивидуальные беседы,
учащимися:
индивидуальная помощь ребенку -Консультации,
наблюдение за поведением ребенка, -Работа с портфолио.
изучение особенностей личностного
развития.
Работа
с Привлечение учителей к участию во -Консультации
классного
5

учителями,
преподающими
в классе:

внутриклассных делах, привлечение руководителя
с
учителямиучителей к участию в родительских предметниками,
собраниях класса.
-Проведение мини-педсоветов,
-«Адаптация 1,5,10 классов», «Уровень
воспитанности
учеников»
Работа
с Регулярное
информирование -Проведение собраний, лекториев,
родителями
родителей,
помощь
родителям, -Ведение электронного журнала,
учащихся
или организация родительских всеобучей, -Подготовка информации на сайт
их
законными организация работы родительских школы,
представителя
комитетов
классов,
привлечение -Индивидуальные консультации,
ми:
членов
семей
школьников
к -Организация
и
приведение
организации и проведению дел класса, семейных
праздников:
«День
участию в мероприятиях.
уважения к старшему поколению»,
«День матери», «День открытых
дверей», «Папа, мама, я –дружная
семья» и т.д.
3.2. Модуль «Школьный урок»
Задача: использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм, занятий с учащимися
Целевые приоритеты
Установление доверительных отношений
между учителем и его учениками
Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения

Методы и приемы
Поощрение, поддержка, похвала, просьба
учителя, поручение
Час общения «Услышим друг друга» правила
общения школьников
со старшими
(учителями) и сверстниками (школьниками),
соблюдение учебной дисциплины
Организация работы обучающихся на уроке
с целью получения социально значимой
информации – высказывания обучающимися
своего мнения
Демонстрация
детям
примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе
Интеллектуальные игры, стимулирующие
познавательную мотивацию школьников;
круглые столы, дискуссии, групповая работа
или работа в парах
Организация
социально-значимого
сотрудничества и взаимной помощи между
обучающимися
Реализация обучающимися индивидуальных
и групповых исследовательских проектов

Привлечение
внимания
школьников
к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений,
Использование
воспитательных
возможностей содержания учебного предмета

Применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся
Мотивация эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками
Инициирование
и
поддержка
исследовательской деятельности школьников

6

3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Задача: вовлекать школьников в творческие объединения, мастерские, секции, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности
Направления развития
личности
Познавательная
деятельность

Курсы внеурочной
деятельности
направленные на передачу
школьникам социально
значимых знаний, развивающие
их любознательность,
позволяющие привлечь их
внимание к экономическим,
политическим, экологическим,
гуманитарным проблемам
нашего общества,
формирующие их
гуманистическое
мировоззрение и научную
картину мира.
Туристско-краеведческая
направленные на воспитание у
деятельность
школьников любви к своему
краю, его истории, культуре,
природе, на развитие
самостоятельности и
ответственности школьников,
формирование у них навыков
самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная направленные на физическое
деятельность
развитие школьников, развитие
их ценностного отношения к
своему здоровью, побуждение к
здоровому образу жизни,
воспитание силы воли,
ответственности,
формирование установок на
защиту слабых.

Наименования рабочей
программы
«Занимательная
информатика»,
«Удивительный мир слов»,
«Занимательная грамматика»,
«Путешествие по стране
этикета»,
«Я-гражданин»,
«Моя будущая карьера»,
«Финансовая
грамотность»
«Офисные
программы»,
«Знатоки русского языка», «В
мире английского языка»,
«Юный
исследователь»,
«Живая математика»
«Летопись родного края»,
«Экология Кемеровской
области», «Биология
Кузбасса», «Бионика – наука
будущего», «Школа юных
докторов природы»
Секции: «Волейбол», «Мир
подвижных игр», «Юный
олимпиец»,
«Спортивные
игры», «Шахматная азбука»
кружки: «Юные инспекторы
дорожного
движения»,
«Юнармейцы» и т.д.

3.4. Модуль «Работа с родителями»
Задача: организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Уровни
На групповом
уровне:

Мероприятия
Диагностика и мониторинг.
«Консультационная служба»

Формы
Анкетирование
Психолого
педагогические
консультации
специалистов школы
(социальный
педагог,
психолог,
администрация).

Информирование родителей об Родительские собрания, дни открытых
успеваемости и проблемах детей. дверей.

7

Включение родителей процесс Работа
классных
родительских
управления образованием
комитетов,
родительского
комитета
школы
Включение
родителей
в Концерты,
походы
,экскурсии,
совместную
творческую спортивные соревнование.
деятельность,
организацию
детского досуга
На
Индивидуальные консультации Организация психолого -педагогического
индивидуальном педагогов
специалистами и правового просвещения
уровне:
социально – психологической
службы.
участие
родителей
в Совет профилактики
педагогических
консилиумах,
собираемых
в
случае
возникновения острых проблем,
связанных с обучением и
воспитанием
конкретного
ребенка
Информирование родителей о
состоянии
обученности,
воспитанности
и
проблемах
детей
Система
психолого
педагогического сопровождения
проблемных семей.

Индивидуальное
консультирование
родителей, патронаж семей.
Индивидуальная
работа
классных
руководителей, социального педагога и
психолога с семьями «группы риска»
Контроль
и
привлечение
к
ответственности
за
невыполнение
родительских
обязанностей
(при
необходимости
Патронаж
неблагополучных, опекаемых детей)
Индивидуальные беседы

3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в МБОУ «Кузбасская СОШ»» помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
Уровень
Виды деятельности
На уровне школы

Деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета
мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих
их права и законные интересы
Деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для
облегчения распространения значимой для школьников информации и
получения обратной связи от классных коллективов
Работа постоянно действующего школьного актива, инициирующего и
организующего проведение личностно значимых для школьников
событий
8

Деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех
или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.
Деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и
курируемой школьным психологом группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе
На
уровне Деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся
классов
класса старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах
и призванных координировать его работу с работой общешкольных
органов самоуправления и классных руководителей
Деятельность
выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса (министерство образования,
культуры, спорта, здравоохранения, печати и др.)
организация на принципах самоуправления жизни детских групп,
отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую
через систему распределяемых среди участников ответственных
должностей
На
Вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и
индивидуальном
анализ общешкольных и внутриклассных дел
уровне
Реализация школьниками, взявшими на себя соответствующую роль,
функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за
классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
3.6. Модуль «Профориентация»
Задача: организовывать профориентационную работу со школьниками.
Направления работы

Мероприятия

циклы профориентационных часов общения,
направленных на
подготовку школьника к
осознанному планированию и реализации
своего профессионального будущего;

круглые столы, встречи с интересными
людьми,
дискуссионные
клубы
по
вопросам профориентационной работы
(«В мире профессий», «Профессия
родного
края»,
«Рынок
труда
в
Кемеровской области»,
«Пути
приобретения профессии твоей мечты»,
«Профессия твоей мечты», «Профессия
моей мамы»; «Ими гордится школа»
(встреча с известными выпускниками
школы); музейный урок «Есть такая
профессия – Родину защищать»; «Куда
пойти учиться?» - круглый стол с
представителями
вузов,
средних
специальных учебных заведений в рамках
Ярмарки учебных мест; организация
консультативной помощи специалистами
ЦЗН г.Кемерово

экскурсии на предприятия г.Кемерово, дающие
школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы
людей, представляющих эти профессии;

Профессиональные пробы, экскурсии :
- «Тв- мост»,
- «Город профессий» КИНДЕРЛЕНД,
- Аэропорт А.А. Леонова,
- Экскурсия на радио,
-«Кемеровский троллейбус». Посещение

9

посещение профориентационных выставок,
ярмарок
профессий,
тематических
профориентационных
парков,
профориентационных лагерей, дней открытых
дверей в средних специальных учебных
заведениях и вузах;

троллейбусного депо,
-«Природа и погода». Ребята побывают на
метеостанции и т.д.
«Куда пойти учиться?» - круглый стол с
представителями
вузов,
средних
специальных учебных заведений в рамках
Ярмарки учебных мест; участие в Ярмарке
учебных мест (совместно с ЦЗН
г.Кемерово); реализация проектов «Билет
в будущее», «Сто дорог – одна твоя»,
«Кадры будущего для регионов»
участие
в
профориентационном
диагностическом тестировании «Билет в
будущее», профориентационный портал
Кузбасса «Профориентир»

совместное с педагогами изучение интернет
ресурсов, посвященных выбору профессий,
прохождение профориентационного онлайнтестирования, прохождение онлайн курсов по
интересующим профессиям и направлениям
образования
участие
в
работе
всероссийских участие в проекте «Билет в будущее»,
профориентационных проектах, созданных в открытые уроки «ПроеКТОриЯ»
сети интернет: просмотр лекций, решение
учебно-тренировочных задач, участие в мастер
классах, посещение открытых уроков;
индивидуальные консультации психолога для
школьников и их родителей по вопросам
склонностей, способностей, дарований и иных
индивидуальных особенностей детей, которые
могут иметь значение в процессе выбора ими
профессии;

помощь родителям в профессиональном
самоопределении
обучающихся,
консультации «Я и моя профессия», «Моя
будущая профессия»

Вариантные модули
Модуль 3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают
включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их
общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых
дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к
набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Для этого в МБОУ «Кузбасская СОШ» используются следующие формы работы:
Уровень
Форма деятельности
Содержание деятельности
На внешкольном Социальные проекты
Совместно разрабатываемые и реализуемые
уровне
школьниками и педагогами комплексы дел
(благотворительной,
экологической,
патриотической, трудовой направленности),
ориентированные
на
преобразование
окружающего школу социума.
Спортивные состязания, Проводимые
для жителей поселка и
праздники
организуемые совместно с семьями учащихся
мероприятия,
которые
открывают
возможности для творческой самореализации
школьников и включают их в деятельную
заботу об окружающих.
10

На
школьном Разновозрастные сборы
уровне

Общешкольные
праздники

Торжественные
посвящения

ритуалы

Церемонии награждения
(по
итогам
года)
школьников и педагогов

На
уровне Общешкольные советы
классов
Общешкольные ключевые
дела
Итоговый
анализ
ключевых дел

На
Вовлечение
каждого
индивидуальном ребенка в ключевые дела
уровне
школы

Индивидуальная помощь

ежегодные многодневные выездные события,
включающие в себя комплекс коллективных
творческих дел, в процессе которых
складывается
особая
детско-взрослая
общность,
характеризующаяся
доверительными,
поддерживающими
взаимоотношениями,
ответственным
отношением
к
делу,
атмосферой
эмоционально-психологического комфорта,
доброго юмора и общей радости
ежегодно
проводимые
творческие
(театрализованные,
музыкальные,
литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми
для
детей
и
педагогов
знаменательными датами и в которых
участвуют все классы школы.
Мероприятия, связанные с переходом
учащихся
на
следующую
ступень
образования,
символизирующие
приобретение ими новых социальных
статусов в школе и развивающие школьную
идентичность детей
Поощрения за активное участие в жизни
школы, защиту чести школы в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, значительный
вклад в развитие школы. Способствует
поощрению социальной активности детей,
развитию
позитивных
межличностных
отношений
между
педагогами
и
воспитанниками, формированию чувства
доверия и уважения друг к другу
Выбор
и делегирование представителей
классов в общешкольные советы дел,
ответственных за подготовку общешкольных
ключевых дел
Участие школьных классов в реализации
общешкольных ключевых дел
Проведение
в рамках класса итогового
анализа детьми общешкольных ключевых
дел, участие представителей классов в
итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела
Вовлечение по возможности каждого ребенка
в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов,
постановщиков, исполнителей, ведущих,
декораторов,
музыкальных
редакторов,
корреспондентов, ответственных за костюмы
и
оборудование,
ответственных
за
приглашение и встречу гостей и т.п.
Индивидуальная
помощь ребенку (при
необходимости)
в
освоении
навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых
11

дел
Наблюдение
за Наблюдение
за поведением ребенка в
поведением ребенка
ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со
сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими
взрослыми
Коррекция
поведения Коррекция поведения ребенка через частные
ребенка
беседы с ним, через включение его в
совместную работу с другими детьми,
которые могли бы стать хорошим примером
для ребенка, через предложение взять в
следующем ключевом деле на себя роль
ответственного за тот или иной фрагмент
общей работы
3.8. Модуль «Школьные и социальные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств
распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной
культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа МБОУ в
«Кузбасская СОШ» реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
 разновозрастный
редакционный
совет
подростков,
старшеклассников
и
консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету,
школьное радио и телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация
общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического
самоуправления;
 школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа
информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая
видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов,
спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;
 школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов,
поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с
целью освещения деятельности образовательной организации в информационном
пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного
продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой
детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы
вопросы;
 школьная киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется
монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с
акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;
 участие школьников в конкурсах школьных медиа.
3.9. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе МБОУ «Кузбасская СОШ» детское общественное объединение
«ЮИД»– это добровольное, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и
взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей,
указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от
19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).
ЮИД – это объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования
работы по профилактике дорожно-транспортных правонарушений среди детей и подростков,
воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, а также оказания
12

содействия в изучении детьми правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах
и дорогах.
Объединение ЮИД
является помощником инспекторов по пропаганде правил
дорожного движения.
Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения:
Обучающая деятельность: организация и проведение занятий по изучению Правил
дорожного движения в младших классах общеобразовательных учреждений и в дошкольных
образовательных организациях; проведение разъяснительной работы по теме безопасности
поведения на улицах и дорогах, используя различные формы деятельности. В отряде ЮИД эту
работу проводит группа пропаганды.
Информационная деятельность: создание стендов «Юный инспектор движения»,
информационных листов «За безопасность движения», создание наглядной агитации, ведение
другой информационной работы.
Шефская деятельность: оказание помощи в создании простейших авто площадок на
территории дошкольных образовательных организаций, уголков безопасности дорожного
движения, подготовка наглядных пособий для дошкольников, выступление с агитбригадой,
помощь воспитателям в проведении тематических экскурсий.
Патрульно-рейдовая деятельность: организация патрулирования в микрорайоне
образовательного учреждения в целях предотвращения нарушений со стороны детей и
подростков Правил дорожного движения.
Пропагандистско-профилактическая деятельность: создание агитбригад, проведение
викторин, соревнований, конкурсов, тематических утренников, праздников, постановка
спектаклей и т.д.
3.10. Модуль «Волонтерство»
Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности
на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство в МБОУ
«Кузбасская СОШ» позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота,
уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться,
слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:
Уровни
Цели
Формы
На
Привить любовь к Родине, к участие во Всероссийских акциях
внешкольном
своему народу, уважать старшее «Георгиевская
ленточка»,
уровне:
поколение, ценить их заслуги волонтерское
сопровождение
перед Отечеством
народного шествия «Бессмертный
полк», оказание адресной помощи
ветеранам,
участникам
Великой
Отечественной войны, участие в акции
«Весенняя неделя добра», участие в
акции «Скажи спасибо ветерану»;
Акция «Единый день посадки леса»
Укрепить лучшие отечественные проведение благотворительной акций
традиции
благотворительности, «Рождество для всех и для каждого»
воспитание доброты, чуткости,
сострадания.

13

Пропаганда здорового образа
жизни, содействие утверждению
идей добра и красоты, духовного и
физического совершенствования
подростков

участие
в
муниципальных
и
областных конкурсах социальной
рекламы «Здоровое поколение –
здоровая нация», «Классный час»,
участие в проведении досуговых и
обучающих мероприятий

На школьном Привлечение
внимания
уровне:
общественности к проблемам
нравственности,
духовности,
здоровья
Пропаганда здорового образа
жизни, содействие утверждению
идей добра и красоты, духовного и
физического совершенствования
подростков
Участие школьников в работе на
прилегающей к школе территории

Выпуск стенгазет, распространение
буклетов, памяток, информационных
листов

Участие
школьников
в
организации
праздников,
торжественных
мероприятий,
встреч с гостями школы

Участие школьников в работе с
младшими детьми: проведение для
них
праздников,
утренников,
тематических вечеров

проведение мероприятий спортивной
направленности:
«Зарядка
с
чемпионом» спортивные состязания в
рамках Дня здоровья, участие в
агитбригадах
помощь в благоустройстве и уборке
школьной
территории,
посадка
деревьев и цветов: проект «Школьный
двор», «Аллея выпускников»
Акция «Учитель, перед именем
твоим…» (поздравление ветеранов
педагогического
труда,
оказание
адресной
помощи);
участие
в
организации встреч с участниками
боевых действий; акция «Армейский
чемоданчик»
Организация и проведение Нового
года, осеннего бала, посвящения в
первоклассники и первоклассники

3.11. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Задача: организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал.
Направления работы

Мероприятия

регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы
выходного дня, организуемые в классах их
классными руководителями и родителями
школьников: в музей, в картинную галерею, в
технопарк, на предприятие, на природу

Профессиональные пробы, экскурсии :
- Экскурсия в ГТРК Кузбасс
(Телецентр),
-«Город профессий» КИНДЕРЛЕНД,
- Аэропорт А.А. Леонова,
- Экскурсия на радио,
-«Кемеровский
троллейбус».
Посещение троллейбусного депо,
-«Природа
и
погода».
Ребята
побывают на метеостанции и т.д.
-Поездка в Филармонию и т.д.
-Беловский район.с.Беково
Музей

14

турслет с участием команд, сформированных из
педагогов, детей и родителей школьников,
включающий в себя, например: соревнование по
технике пешеходного туризма, соревнование по
спортивному ориентированию, конкурс туристской
кухни, конкурс туристской песни,
комбинированную эстафету

Чолкой
-Яшкинский район Томская писаница
-Обзорная экскурсия г. Кемерово
Районные соревнования «Школьный
турслет», летнее и зимнее спортивное
ориентирование

3.12. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Задача: развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать её воспитательные
возможности.
Направления работы

Мероприятия

оформление интерьера школьных помещений
(вестибюля, коридоров, рекреаций, залов,
лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая
переориентация, которая может служить
хорошим средством разрушения негативных
установок школьников на учебные и
внеучебные занятия
размещение на стенах школы регулярно
сменяемых экспозиций: творческих работ
школьников, позволяющих им реализовать свой
творческий потенциал, а также знакомящих их с
работами друг друга; картин определенного
художественного
стиля,
знакомящего
школьников с разнообразием эстетического
осмысления мира; фотоотчетов об интересных
событиях, происходящих в школе (проведенных
ключевых делах, интересных экскурсиях,
походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

оформление школы к традиционным
мероприятиям (День Знаний, Новый год,
День
Победы),
лагерь
дневного
пребывания, мотивационные плакаты,
уголок безопасности
Конкурс рисунков к знаменательным датам
календаря,
выставка
фоторабот
обучающихся, стендовая презентация,
подготовка к ГИА и ЕГЭ, отличники
учебы, правовой уголок, информационные
стенды «Твоя будущая профессия»,
«Отличники физической подготовки»,
«Сдаем ГТО», уголок Здоровья

озеленение пришкольной территории, разбивка Акции «Аллея выпускников»,
клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе первоклассников»
школы беседок, спортивных и игровых
площадок, доступных и приспособленных для
школьников разных возрастных категорий,
оздоровительно-рекреационных
зон,
позволяющих
разделить
свободное
пространство школы на зоны активного и тихого
отдыха
благоустройство
классных
кабинетов, Оформление классных уголков
осуществляемое классными руководителями
вместе со школьниками своих классов,
позволяющее
учащимся
проявить
свои
фантазию и творческие способности, создающее
повод для длительного общения классного
руководителя со своими детьми
15

«Аллея

событийный дизайн – оформление пространства Создание фотозоны к традиционным
проведения конкретных школьных событий школьным
праздникам,
оформление
(праздников,
церемоний,
торжественных школы к традиционным мероприятиям
линеек,
творческих
вечеров,
выставок,
собраний, конференций и т.п.);
акцентирование
внимания
школьников
посредством элементов предметно-эстетической
среды (стенды, плакаты, инсталляции) на
важных для воспитания ценностях школы, ее
традициях, правилах.

Оформление здания школы (Новый год,
День Победы, День государственного
флага, конкурс плакатов, создание Знамени
Победы, календарь отсчета событий до
300-летия Кузбасса)

4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Анализ организуемого в МБОУ «Кузбасская СОШ» воспитательного процесса
проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их
решения.
Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с
изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах - как в обучении, так
и во внеурочной деятельности. Личностно - ориентированный характер образования
предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание
воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на
духовное развитие личности каждого ребенка. Таким образом, основными подходами к
организации воспитательного процесса будет являться системно-деятельностный и личностноориентированный подход. Воспитательная система - это динамично развивающая система. В
процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания на основе ориентировочных
моделей выпускников начального, основного и среднего уровня.
При планировании воспитательной работы с детьми педагогами учитываются
возрастные особенности; особенности семейного воспитания, результаты диагностики
личностных качеств личности, ее морально-волевые качества; результаты диагностики
личностного роста каждого ребенка.
С целью получения сведений об эффективности и результатах воспитательной работы в
конце учебного года проводится мониторинг по каждому направлению воспитательной
деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность
В школе сложилась собственная система наиболее эффективных путей и механизмов
реализации воспитательной деятельности по формирование у школьников ценностного
отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Работа велась по следующим
направлениям:
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса
для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам
самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- информационно—консультативная работа: часы общения, родительские собрания,
внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спортивные
соревнования, работа спортивных секций.
Пропаганда здорового образа жизни проходила через урочную и внеурочную
деятельность. Учителя физической культуры осуществляли организационное и методическое
руководство внеклассной работой по физическому воспитанию. Под их руководством
школьники участвовали в «Кроссе нации», «Лыжне России», принимали участие в школьных
и районных спортивных соревнованиях по игровым видам спорта, легкой атлетике, лыжам.
Традиционными в школе становятся День здоровья и спортивные состязания учащихся с
16

учителями. Такие мероприятия несут не только воспитательное, но и социальное значение.
Они объединяют учителей, учащихся, родителей и администрацию школы.
Результаты анкетирования показывают, что увеличилось количество учащихся,
соблюдающих правила ЗОЖ: читают специализированную литературу, смотрят передачи,
соблюдают санитарно-гигиенические нормы, режим дня, сознательно и ответственно
относятся к занятиям физкультурой, как следствие у учащихся повысился уровень
самооценки.
Общеинтеллектуальное направление
Воспитательный процесс в школе ориентирован на индивидуальные интересы личности
каждого учащегося. Для формирования личности учащегося, для достижения высокого уровня
его развития значимым в воспитании становится общеинтеллектуальное направление. Целью
данного направления является развитие познавательных интересов, интеллектуальных,
творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, привитие интереса к
чтению,
развитие
читательского
кругозора.
Планирование
мероприятий
по
общеинтеллектуальному направлению базировался на организации научно-познавательной и
проектной деятельности учащихся. Активные формы работы были направлены на вовлечение
учащихся в динамическую деятельность, которая обеспечивала развитие интеллекта и
приобретение навыков самостоятельной деятельности учащихся.
Мероприятия внутри школы проводились через такие формы как акции познавательной
направленности: конференции учащихся, олимпиады, конкурсы детских исследовательских
проектов, круглые столы, диспуты, познавательные экскурсии. Приобретая опыт
исследовательской деятельности, коммуникативных навыков, выступлений перед аудиторией,
у учащихся появляется возможность более полно раскрыть свои способности, выйти на более
высокий уровень личностного роста. Ежегодно учителя и учащиеся школы принимают
активное участие в конкурсной и проектной деятельности, областного, муниципального
уровней. В целом можно говорить о положительной динамике - учащиеся стали активнее
принимать участие в конкурсной деятельности.
Духовно-нравственное направление
Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является духовно – нравственное
воспитание учащихся. Система духовно – нравственного воспитания в школе направлена на
продвижение учащегося от привития ему элементарных норм и правил общественной жизни к
более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный
выбор. Все мероприятия для учащихся были направлены на создание условий
способствующих и стимулирующих их собственное стремление к моральному развитию.
Одним из важнейших положений Стандарта является формирование семейных
ценностей, составляющих культурное, духовное, нравственное богатство российского народа.
Эффективность работы выстроенной системы воспитания семейных ценностей
показывает ранжирование основных жизненных понятий – учащиеся школы на протяжении
многих лет ставят семью, счастливую семейную жизнь на первое место.
Важнейшим показателем эффективности функционирования программы духовнонравственного развития и воспитания школьников является нравственное развитие ребёнка и
становление его личностных характеристик. Объективная оценка определялась
социологическими
и
психолого-педагогическими
исследованиями
(наблюдение,
анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогов). Диагностика развития
нравственной сферы ребенка включала исследование когнитивного, эмоционального и
поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента
предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных
качествах. «Методика неоконченных предложений» позволила выявить проблемы в понимании
детьми сущности основных нравственных категорий.
Социальное направление
Большой объем работы выполняется по трудовому воспитанию. Основополагающей
идеей этого направления является организация систематического, совместного,
созидательного, творческого, социально значимого труда. В школе пропагандируется и
17

поддерживается волонтерское движение. Ежегодно в летние каникулы организуется трудовая
практика, во время которой учащимися приобретаются навыки ухода за растениями,
формируются такие качества как ответственность и организованность.
Одним из важных факторов успешной социализации является профориентационная
работа. Профориентационная работа начинается с 1 класса. В начальной школе основными
формами работы являются беседы, конкурсы, знакомящие с миром профессий, сюжетноролевые игры, дающие наглядное представление о профессиях. В начальной школе учащиеся
начинают ходить на экскурсии. В основной школе учащиеся встречаются с людьми различных
профессий, посещают учебные заведения, участвуют в деловых играх. В старших классах
учащиеся посещают элективные курсы, участвуют в мастер – классах, которые ежегодно
проводят среднеспециальные, высшие учебные заведения, посещают дни открытых дверей. В
помощь выпускникам школы для самостоятельного принятия решения о своем
профессиональном и личностном самоопределении педагогом-психологом проводятся
диагностики мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 8–9х классов, стоящих перед выбором профессии и профиля обучения. Диагностика
профессиональных интересов и склонностей, обучающихся проводится на основе методики
«Дифференциально-диагностический опросник».
Общекультурное направление.
Общекультурное направление основывается на гражданско-правовом, патриотическом,
экологическом воспитании.
Классными
руководителями
было
организовано
методическое
обеспечение
функционирования системы гражданского и патриотического воспитания. В каждом классе
работа начинается с анализа фактического состояния уровня общей осведомленности
учащихся по данному направлению, выбираются формы работы. Основной формой работы в
классах остаются часы общения. Тематика и содержание часов общения соответствует
возрастным особенностям и охватывает широкий спектр внутренних направлений: отечество,
исторические личности, события, культура, краеведение, гражданские права и обязанности,
интернационализм, героизм.
Связь между поколениями осуществлялась через встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами
труда, уроки в школьном музее, волонтерское движение, социальные акции. Через
библиотечные уроки, выставочные ряды, книжно-иллюстративные выставки, литературные
гостиные и творческие конкурсы проходило знакомство с культурой, историческими
событиями и выдающимися личностями России. Формирование активной гражданской
позиции проходило через такие формы как: круглые столы, встречи с гос.служащими
правоохранительных органов, диспуты, школьные рейды, волонтерское движение, участие в
социальных акциях. К государственным праздникам были приурочены спартакиады,
концерты, конкурсы. Эффективной формой работы является экскурсионная деятельность.
Экскурсии к памятным местам, в музеи, расширяют кругозор учащихся и знакомят их с
историей и культурой нашей страны. Учащиеся наглядно знакомятся с героическими
страницами истории нашей Родины и прикасаются к традициям русского народа, что
позволяет воспитывать настоящих граждан и патриотов своей страны.
С целью оценки эффективности воспитательной деятельности по гражданскопатриотическому воспитанию было проведено анкетирование обучающихся 1- 11 классов.
В результате мониторинга уровня воспитанности наблюдается положительная динамика.
Это позволяет положительно оценить педагогическую деятельность и эффективность
выстроенной системы воспитания, которая сохраняет и повышает достигнутые результаты.
Экологическое воспитание в школе ориентировано на формирование ценностного
отношения к природе: осознание ценности природы в жизни человека, самоценности природы;
чувство личной причастности к сохранению природных богатств, ответственность за них,
способность гармонично сосуществовать с природой, вести себя компетентно, экологически
безопасно; критически оценивать потребительски-утилитарное отношение к природе; уметь
противостоять проявлениям такого отношения доступными способами; активно участвовать в
практических природоохранных мероприятиях; осуществлять природоохранную деятельность
18

по собственной инициативе; заниматься посильным экологическим просвещением;
формирование чувства ответственности за природу как национальную и общечеловеческую
ценность.
Опыт участия в природоохранной деятельности приходит к учащимся через
экологические акции, десанты, высадки растений, создание цветочных клумб на пришкольном
участке, очистки доступных территорий от мусора, подкормки птиц зимой.
В конце учебного года был проведен мониторинг сформированности экологической
культуры у младших школьников методом ранжирования. Данным методом был выявлен
уровень представлений учащихся о компонентах экологической культуры человека,
воспитанники на первое место ставят убежденность в необходимости ответственно относиться
к природе.
Эффективность воспитания можно оценить через динамику личностного роста каждого
учащегося. Под личностным ростом подразумевается ценностное отношение учащегося к
объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках социума. В современном
российском обществе приоритетными признаются гуманистические ценности, поэтому
личностный рост – это развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к
людям, к самому себе. Диагностика личностного роста проводилась по методике П.В.
Степанова, Д.В.Григорьева.
Особое внимание педагоги школы уделяют формированию навыка оценивать и
сознательно выстраивать отношение к себе, к своей семье, к другим людям, государству,
Отечеству, миру. Задачей школы становится - раскрывать и поддерживать способности и
таланты учащихся, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

19

Приложение 1

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ключевые общешкольные дела
Ориентировочное
Дела

Классы

время

Ответственные

проведения
Праздник «День Знаний»
Торжественная линейка,
посвященная Дню Знаний

1-11

сентябрь

День солидарности в борьбе
с терроризмом

1-11

сентябрь

Неделя безопасности

1-11

сентябрь

Общешкольный туристический
слет «Золотая осень»

1-11

сентябрь

Мероприятия, посвященные Дню
учителя

1-11

октябрь

Мероприятия, посвященные Дню
народного единства

1-11

ноябрь

Мероприятия, посвященные Дню
матери «Мамины руки»

1-11

ноябрь

Осенний бал «Золотая Осень»

1-11

ноябрь

Мероприятия, посвященные Дню
Неизвестного Солдата

1-11

декабрь

Мероприятия, посвященные Дню
Конституции РФ

1-11

декабрь

20

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, Совет
старшеклассников
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, Совет
старшеклассников
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, Совет
старшеклассников
Учитель физической
культуры, классные
руководители, Совет
старшеклассников
Заместитель директора по
ВР, Совет
старшеклассников
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, Совет
старшеклассников
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, Совет
старшеклассников
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, Совет
старшеклассников
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, Совет
старшеклассников
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, Совет

старшеклассников
Подготовка и проведение
Новогодних мероприятий

1-11

декабрь

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, Совет
старшеклассников
1-11
Мероприятия, посвященные Дню
февраль
Заместитель директора по
защитника Отечества, выводу
ВР, классные
войск уз Афганистана
руководители, Совет
старшеклассников
1-11
Мероприятия, посвященные 8
март
Заместитель директора по
марта
ВР, классные
руководители, Совет
старшеклассников
1-11
Мероприятия, посвященные Дню
апрель
Учитель физической
Здоровья
культуры, классные
руководители, Совет
старшеклассников
1-11
Подготовка и проведение
апрель
Заместитель директора по
мероприятий, посвященных Дню
ВР, классные
Победы
руководители, Совет
старшеклассников
1-11
Подготовка и проведение
май
Заместитель директора по
мероприятий, посвященных
ВР, классные
празднику «Последний звонок»
руководители, Совет
старшеклассников
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования
Название курса

Классы

«Занимательная информатика»

1-4

Количество
часов
в неделю
1

«Удивительный мир слов»

1-4

1

Учитель начальных классов

«Школа юных докторов природы»

1-4

1

Учитель начальных классов

«Занимательная грамматика»

1-4

1

Учитель начальных классов

«Волшебная бумага»

1-4

1

Учитель начальных классов

«Веселое оригами»

1-4

1

Учитель начальных классов

«Шахматная азбука»

1-4

1

Учитель начальных классов

«Спортивные игры»

1-6

6

Учитель физкультуры

«Юные инспекторы дорожного
движения»
«Путешествие по стране этикета»

1-4

1

Учитель начальных классов

1-4

1

Учитель начальных классов

«Я-гражданин»

1-4

1

Учитель начальных классов

«Мир подвижных игр»

5-9

5

«Сам себе мастер»

5-7

2

Педагог дополнительного
образования
Учитель технологии

«Театральные подмостки»

5-8

2
21

Ответственные
Учитель начальных классов

Учитель иностранного
языка

«Фантазия и мастерство»

5-8

1

Учитель технологии

«Творческая мастерская»

5-7

1

Учитель технологии

«Летопись родного края»

7-8

1

Учитель биологии

«Мой выбор»

8-9

1

Учитель истории

«Школа добрых дел»

5-6

1

Учитель биологии

Юный исследователь»

7-8

1

Учитель биологии

«Экология Кемеровской области»

6-9

1

Учитель биологии

«Юные инспекторы дорожного
движения»
«В мире английского языка»

5-8

1

Учитель ОБЖ

5-9

3

«Биология Кузбасса»

5,9

2

Учитель иностранного
языка
Учитель биологии

«Знатоки русского языка»

9

2

«Моя будущая карьера»

9

0.5

Учитель русского языка и
литературы
Учитель истории

«Занимательная информатика»

9

1

Учитель информатики

«Офисные программы»

8-9

1,5

Учитель информатики

«Живая математика»

9

0,5

Учитель математики

«Бионика – наука будущего»

9

0,5

Учитель биологии

Самоуправление
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения
Выборы ученических активов в
классах
Сбор Совет старшеклассников

1-11

1 неделя сентября

Классные руководители

5-11

Раз в четверти

Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР
Трудовой сектор,
Заместитель директора по
ВР
дежурный класс

Формирование
секторов 5-11
общешкольного актива
Организация дежурства по школе
2-11

1 неделя сентября

Организация рейда «Школьная
форма».
Проведение утренней зарядки

по графику
дежурства
ежедневно

2-11
2-4

Организация шефской помощи
5-11
младшим школьникам
Смотр санитарного состояния 5-11
классов
Выпуск
жизнь»

стенгазеты

В течение всего
учебного года

в течение года
в конце каждой
четверти

«Школьная 5-11

в конце каждой
четверти
22

дежурный класс
Совет старшеклассников
Трудовой сектор,
Заместитель директора по
АХЧ
Редколлегия, учитель
русского языка и
литературы

День самоуправления

5-11

4 неделя сентября

Новогодние мероприятия для

5-11

декабря

младших классов

Заместитель директора по
ВР, совет
старшеклассников
Заместитель директора по
ВР, Совет
старшеклассников
Зам. директора по ВР

Муниципальный конкурс «Лидер
7-9
2 неделя ноября
ученического самоуправления»
Конкурсы:
«Лучший
класс», 1-11
Совет старшеклассников,
по итогам п/г и года
«Самый здоровый класс»
Заместитель директора по ВР
Организация и проведения дня
Спортивный
сектор,
5-11
апрель
здоровья в начальных классах.
учитель физкультуры
Акция «Молодёжь за здоровый
образ жизни» в 5-11 классах
Профориентация
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения
Единый день профориентации
«Урок успеха: моя будущая
профессия»
Мероприятия в рамках
федерального проекта «Билет в
будущее»
Классный час «Дерево профессий
Кузбасса» (экскурсии, встречи с
родителями. представителями
разных профессий)
Мониторинг уровня готовности к
выбору профессии
Онлайн
тестирование
обучающихся по методике «Карта
интересов»
Викторина «Профессии, которые я
знаю»
Участие в неделе профориентации
в рамках регионального
чемпионата профессионального
мастерства WorldSkills Russia 2020
в Кемеровской области
Конкурс творческих работ
«Профессии моих родителей»
Профессиональные пробы

1-11

сентябрь

Классные руководители

6-11

сентябрь

Классные руководители

1-11

октябрь

Классные руководители

8-11

октябрь

Школьный психолог

8

ноябрь

Школьный психолог

1-4

декабрь

Классные руководители

6-11

декабрь

Классные руководители
Зам.директора по ВР

1-4

январь

Классные руководители

8-9

В течение года

Проведение экскурсий на
предприятия и в учебные
заведения.
Конкурс презентаций «Профессия

5-9

В течении уч.года

Заместитель директора по
ВР, классные руководители
Классные руководители

5-6

октябрь

Классные руководители

23

моей семьи»
Игра «Радуга профессий»
Беседа «В поисках будущей
профессии»
Участие в ярмарке профессий,
Днях открытых дверей, экскурсии
в СПО города Кемерово
Деловая игра «Имидж делового
человека»

Психологический практикум
«Стратегия выбора профессии»
Областной конкурс «Профессия,
которую я выбираю»

7-8
8-9

ноябрь
январь

Классные руководители
Классные руководители

9

апрель

Заместитель директора по
ВР

10-11

ноябрь

10-11

декабрь

Ответственный за
профориентационную
деятельность, классные
руководители
Школьный психолог

10-11

январь

10-11

январь

Ответственный за
профориентационную
деятельность
Зам.директора по ВР
Ответственный за
профориентационную
деятельность
Классные руководители

1-11

февраль

Учитель ИЗО

1-6

Февраль, март

Классные руководители

7-11

апрель

Ответственный за
профориентационную
деятельность
Ответственный за
профориентационную
деятельность
Зам. директора по ВР

Оформление и обновление стендов 9-11
«В помощь выпускнику», «Куда
пойти учиться»
Дискуссия «Кто он – профессионал
21 века»
Фотовыставка «Есть такая
профессия – Родину защищать»
Общешкольные классные часы
«Профессия моей мамы»,
«Профессия настоящих мужчин»
Встреча с выпускниками школы,
состоявшихся в профессии

Январь

Посмотр открытых уроков в
6-11
В течение года
рамках всероссийского проекта
«ПроеКТОриЯ»
Организация профильных проф
8-10
Июнь-август
ориентационных смен в школьном
лагере труда и отдыха
Анализ
трудоустройства
и 9-11
02.09- 20.09.
поступления в учебные заведения
выпускников 9 и 11 классов.
Школьные и социальные медиа
Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

Зам. директора по ВР
Классные руководители

Ответственные

время
проведения
Фестиваль тематических
презентаций
Выпуск школьной газеты
«Школьная жизнь»

4-11

В течение года

5-11

в конце каждой
четверти
24

Классные руководители,
учитель информатики
Редколлегия, учитель
русского языка и

Фестиваль тематических видеопоздравлений
«Радио поздравления» к дню
учителя, новый год, 23 февраля, 8
марта.
Конкурс медиа продукции к
календарным праздникам
Тематические фотовыставки

5-11

В течение года

5-11

В течение года

4-11

В течение года

1-11

В течение года

Участие в районном , областном
конкурсе видеороликов «Берегите
лес!», «Земля-наш дом», «Вода это
жизнь» и т.д.
Создание социальной рекламы по

1-11

Март-май

литературы, учитель
информатики
Классные руководители,
учитель информатики
Совет старшеклассников,
Заместитель директора по
ВР, учитель информатики
Классные руководители,
учитель информатики
Учитель ИЗО, учитель
информатики
Классные руководители,
учитель информатики
Совет старшеклассников,
Заместитель директора по
ВР, учитель информатики
Совет старшеклассников,
Заместитель директора по
ВР, учитель информатики

5-11

В течение года

Участие в районном , областном
конкурсе видеороликов «Детям о
детях войны», « Бессмертный
полк», «Спасибо деду за победу»,
«Песня Победы» и т.д.
Размещение тематических
видеороликов, фотографий –
акций, мероприятий в социальных
сетях
Тематические радиоспектакли

1-11

май

6-11

В течении
учебного года

Совет старшеклассников,
Заместитель директора по
ВР, учитель информатики

1-11

В течение года

Видеоинсценировка любимой
книги

4-11

Декабрь-февраль

Создание тематических

3-8

В течение года

Классные руководители ,
учитель русского языка и
литературы, учитель
информатики
Классные руководители ,
учитель русского языка и
литературы, учитель
информатики
Учитель ИЗО, учитель

безопасности

мультипликационных фильмов

информатики

Детское общественное объединения «ЮИД»
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения
Общий сбор членов отряда ЮИД.
Распределение обязанностей.
Оформление уголка и другой
документации. Составление плана
работы на год
Помощь в разработке схем
безопасных маршрутов «Школа-

5-9

сентябрь

1-2

сентябрь
25

Зам. дир. по ВР,
руководитель отряда ЮИД,
члены отряда ЮИД

дом» с учащимися начальных
классов
Проведение операции
безопасности дорожного движения
«Внимание, дети!»
Целевая экскурсия к перекрестку,
раздача буклетов первоклассникам
«Маленький пешеход».
Подготовка и участие в районных
и областных соревнованиях
,олимпиадах по ПДД «Лучший
отряд ЮИД», «Безопасное
колесо» и др.
Конкурс рисунков для учащихся
начальных классов «Правила
дорожного движения – наши
друзья».
Проведение викторин по правилам
дорожного движения в начальной
школе
Привлечение к проведению
мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма работников ГИБДД
Областной слёт отрядов ЮИД
«Безопасное колесо»
Рейды на наличие
световозвращающих элементов у
учащихся школы
Мероприятия, посвященные
Всемирному Дню памяти жертв
ДТП

1-9

сентябрь-май

Руководитель отряда ЮИД,
члены отряда ЮИД

1

сентябрь

5-9

В течение года

Зам. дир. по ВР
Руководитель ЮИД, члены
отряда ЮИД
Зам. дир. по ВР
Руководитель ЮИД, члены
отряда ЮИД

1-4

октябрь

Руководитель отряда ЮИД,
классные руководители

1-4

сентябрь-апрель

1-9

В течение года

Руководитель отряда ЮИД,
отряд ЮИД
, члены отряда ЮИД
Зам. дир. по ВР
Руководитель ЮИД , члены
отряда ЮИД

5-6

сентябрь

5-9

ноябрь- февраль

5-9

ноябрь

Оформление информации для
сайта школы по деятельности
отряда ЮИД
Просмотр учебно-познавательных
фильмов по БДД

5-9

1 раз в четверть

Руководитель ЮИД, члены
отряда ЮИД

1-9

в течение учебного
года

Руководитель ЮИД, члены
отряда ЮИД

Рейды по соблюдению правил
дорожного движения учащимися
школы
Участие в районных и областных
акциях:
-Акция «Засветись»
-Акция «Пассажир»
-Акция «Пешеход на переход»
-Акция «Зимние каникулы»
-Акция «Весенние каникулы»
Викторина по ПДД «Безопасное
поведение на улице в зимнее
время»
Подготовка листовок по ПДД

5-9

в течение учебного
года

Руководитель ЮИД, члены
отряда ЮИД

1-9

в течение учебного
года

Руководитель ЮИД, члены
отряда ЮИД

3-5

март

Руководитель отряда ЮИД
, члены отряда ЮИД

5-9

апрель

Руководитель отряда ЮИД

26

Руководитель ЮИД, члены
отряда ЮИД
Руководитель ЮИД,
классные руководители,
, члены отряда ЮИД
Преподаватель ОБЖ, Мед.
работник, члены отряда
ЮИД

, члены отряда ЮИД
Руководитель отряда ЮИД
, члены отряда ЮИД

Проведение конкурсов
кроссвордов, рисунков, плакатов,
рефератов по теме безопасности
дорожного движения
Обзор газеты «Добрая дорога
детства»

1-9

в течение учебного
года

2-9

В течение года

Руководитель отряда ЮИД,
члены отряда ЮИД

Выступление отряда ЮИД перед
учащимися школы
Неделя безопасности
«Профилактика дорожнотранспортного травматизма»
Организация работы по ПДД в
летнем лагере

5-9
1-9

в течение учебного
года
май

Руководитель отряда ЮИД
, члены отряда ЮИД
Руководитель отряда ЮИД
, члены отряда ЮИД

1-9

июнь

Начальник лагеря
Руководитель отряда

Волонтерство отряд «Забота»
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения
Организационный сбор волонтеров
Планирование работы отряда
на год

6-11

сентябрь

Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»

Изготовление листовок, буклетов
«Кто такие волонтеры?»,
«Направления работы волонтеров»,
«Волонтёру новичку»
Акция «Добрые дела в школе».
Квест для 5-6 классов «Готов быть
волонтером»
Участие в акции «День пожилого
человека»
Акция «Ветеран живет рядом»

6-11

сентябрь

Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»

5-6

сентябрь

Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»

6-11

октябрь

6-11

октябрь

Акция «Мои учителя»
/Изготовление открыток,
поздравление/
Акция «Учитель, перед именем
твоим…» (поздравление ветеранов
педагогического труда, оказание
адресной помощи)
Акция «Добро не уходит на
каникулы» Рейд « В гостях у
ветерана» /Помощь на дому/
Экологическая акция «Бумажный
бум»
Мероприятия в рамках областной
акции «Рождество для всех и для
каждого»
Участие в конкурсах рисунков,
агитбригад, экологических газет,

6-11

октябрь

Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»
Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»
Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»

6-11

октябрь

Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»

6-11

октябрь

Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»

6-11

ноябрь

6-11

декабрь

Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»
Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»

2-11

В течение года
27

Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»

ярмарках.
Операция «Школьный двор»
2-11
В течение года
(субботники)
Мероприятия в рамках областной
6-11
март
благотворительной акции
«Весенняя неделя добра»
Благоустройство территории
6-11
сентябрь, апрель
вокруг памятника погибшим
войнам
Акции: «Звезда Победы»,
6-11
сентябрь, апрель
«Наведём порядок САМИ!»
(уборка территории),
«Георгиевская лента»,
«Бессмертный полк», «Свеча
Памяти», «Чистый берег», «Чистое
село» и т. д.
Помощь в организации
6-11
сентябрь, апрель
мероприятий в пришкольном
оздоровительном лагере
Экскурсии, экспедиции, походы

Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»
Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»
Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»
Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»

Зам. директора по ВР,
члены отряда «Забота»

Ориентировочное
Дела, события, мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения
Беловский район.с.Беково Музей
Чолкой

5-9

сентябрь

Яшкинский район Томская
писаница

2-6

сентябрь

Обзорная экскурсия г. Кемерово

3-7

сентябрь

Зам. директора по ВР,
Классные руководители,
Учитель географии

Музей Красная горка

1-4

сентябрь

Зам. директора по ВР,
Классные руководители,
Учитель географии

Черниговский разрез

7-9

октябрь

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Кемеровский Гидрометцентр

4-6

ноябрь

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Кемеровский Ботанический сад

1-4

ноябрь

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Геологический музей (КузТУ)

2-6

декабрь

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Этнографический музей (КемГУ)

3-7

декабрь

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Экскурсия в ГТРК Кузбасс

7-9

январь

Зам. директора по ВР,

28

Зам. директора по ВР,
Классные руководители,
Учитель географии
Зам. директора по ВР,
Классные руководители,
Учитель географии

(Телецентр)

Классные руководители

Поездка в Филармонию

1-4

январь

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Краеведческий музей г.Кемерово

3-7

февраль

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Музей боевой славы Кузбасса
г.Кемерово

4-7

февраль, апрель

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Кемеровский областной музей
искусств

5-8

март

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Районные соревнования
«Школьный турслет», летнее и
зимнее спортивное
ориентирование
Экскурсия на радио

5-11

В течение года

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

6-7

март

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Экскурсия «Город профессий»
КИНДЕРЛЕНД
Кванториум

1-4

апрель

4-6

май

Зам. директора по ВР,
Классные руководители
Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Экскурсия в Аэропорт А.А.
Леонова

1-4

май

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения
Зам.директора по ВР,
Классные руководители

Оформление классных уголков

2-11

сентябрь

Оформление актового зала и
рекреаций к праздничным
мероприятиям и собраниям
Организация и проведение
тематических выставок фото,
рисунков, плакатов

5-11

В течение учебного
года

Зам.директора по ВР,
Классные руководители

1-11

В течение учебного
года

Зам.директора по ВР,
Классные руководители

Обновление стенда «300-летие
Кузбасса»

5-11

Ноябрь

Зам.директора по ВР

Организация и проведение
тематических книжных выставок
Организация и проведение
тематических выставок-ярмарок
творческих работ обучающихся,
педагогов и родителей
Организация встреч с
интересными, творческими
людьми и коллективами

5-11

В течение учебного Библиотекарь
года
В течение учебного Зам.директора по ВР,
года
Классные руководители

1-11

В течение учебного Зам.директора по ВР,
года
Классные руководители

1-11

29

Организация и проведение
праздников, театрализованных
представлений, концертов,
конкурсов
Экскурсии и выезды в театры,
музеи, выставочные залы

1-11

В течение учебного Зам.директора по ВР,
года
Классные руководители

1-11

В течение учебного Зам.директора по ВР,
года
Классные руководители

Тематические классные часы:
«Красота природы в
произведениях поэтов, писателей,
художников», «Народное
творчество», «Красота
повседневной жизни», «Театр»,
«Понятие об эстетике»
Тематические классные часы,
беседы, направленные на изучение
народных традиций, обрядов,
праздников духовно –
нравственного содержания
Тематические беседы: «Этика и
культура поведения», «Движение
и музыка», «В мире доброты и
красоты», «Школа хороших
манер»
Фестиваль талантов

1-4

В течение учебного Зам.директора по ВР,
года
Классные руководители

2-5

В течение учебного Зам.директора по ВР,
года
Классные руководители

1-6

В течение учебного Зам.директора по ВР,
года
Классные руководители

Летний
оздоровительный
лагерь
Работа с родителями

1-8

Начальник лагеря

Ориентировочное
Дела, события, мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения
Родительские собрания
«Безопасность наших детей в
наших руках», «Адаптация
первоклассников к учебной
деятельности». Факторы успешной
адаптации пятиклассников.
«Трудовое воспитание ребенка»
Профориентация выпускника.
Заседание школьной психологопедагогической комиссии

1-11

Сентябрь -апрель

Директор , заместители
директора по УВР, по ВР,
школьный психолог

1-9

1 раз в полугодие

Тест «Незаконченное
предложение»
Тест «Я – родитель, я приятель»
Совет профилактики

1-4

октябрь

Директор , зам. директора
по УВР, школьный
психолог, соц.педагог,
учитель логопед, учитель
дефектолог
школьный психолог

5-9
1-11

октябрь
1 раз в четверть

30

школьный психолог
Директор , зам. директора
по УВР, школьный
психолог, соц.педагог,
инспектор ПДН

Цикл родительских собраний «На
пути к экзаменам»

сентябрь-апрель

9-11

Родительское собрание «Геометрия 10-11
семьи. Сохранение границ
личности ребенка»
Общешкольные родительские
1-11
собрания «Информационная
безопасность ребенка»,
«Организация летнего отдыха
детей»
Работа Совета отцов
1-11

ноябрь

1 раз в полугодие

Директор , зам. директора
по УВР, школьный
психолог
Директор , зам. директора
по УВР, школьный
психолог
Директор , заместители
директора по УВР, по ВР,
школьный психолог

1 раз в четверть

Директор , зам. директора
по УВР, школьный
психолог, соц.педагог,
инспектор ПДН
Школа молодого родителя
1-2
В течение учебного Директор , зам. директора
года
по УВР, школьный
психолог, соц.педагог,
классный руководитель
Индивидуальные консультации
1-11
В течение учебного Директор , зам. директора
специалистов по вопросам
года
по УВР, школьный
обучения и воспитания
психолог, соц.педагог,
классный руководитель
Совместные мероприятия с
1-11
В течение учебного Директор , зам. директора
родителями по плану школы
года
по УВР, классный
руководитель
Классное руководство и наставничество
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей и наставников)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».