Положение о ВШК в части постановки на школьный учет

1

отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные деяния.
Учет в образовательном учреждении обучающихся, находящихся в социально
опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в
отношении обучающегося, находящихся в социально опасном положении, которая
направлена на:
 предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений всреде обучающихся;
 выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
 социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в
социальноопасном положении;
 выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически
пропускающих занятия в образовательной организации без уважительной
причины; анализ и по возможности устранение причин и условий,
способствующих пропуску занятий; учет, контроль и проведение мероприятий
по возвращению в ОО;
 выявление учащихся с противоправным поведением, вовлеченых в
криминальные субкультуры, организации экстремистской направленности и
террористического характера, неформальные молодежные объединения
противоправной направленности.
2. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учѐт ведѐтся с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, социальных и правовых девиаций в поведении обучающихся,
предупреждения их противоправного поведения, профилактики совершения ими
правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их безнадзорности и
правонарушениям.
2.2. Основные задачи:
 обеспечение выявления несовершеннолетних, нуждающихся в оказании
помощи, социально-педагогической реабилитации, организации с ними работы
по
предупреждению
совершения
ими
правонарушений
и
(или)
антиобщественныхдействий;
 систематизация информации о несовершеннолетних, подлежащих учету,
необходимой для организации индивидуальной профилактической работы,
деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (далее - профилактика);
 обеспечение анализа информации о несовершеннолетних, подлежащих учету;
определение оснований и приоритетных направлений плановой работы по
профилактике и индивидуальной профилактической работе;
 обеспечение контроля и оценки эффективности деятельности по профилактике
и индивидуальной профилактической работе.
3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учѐт или снятию с
учѐта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учѐт или снятии с учѐта
принимается на заседании Совета профилактики.
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учѐта осуществляется по
представлению классного руководителя, социального педагога и заместителя директора по
воспитательной работе.
2

3.3.
Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учѐт
заместителю директору по воспитательной работе за три дня до заседания Совета
профилактики представляются следующие документы:
1) Характеристика несовершеннолетнего.
2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями,
подготовленная классным руководителем (законными представителями) (по
необходимости).
3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
4) Постановление КДНиЗП(при наличии).
5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего
об оказании им помощи (по необходимости).
3.4. На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается план
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий
и ответственные лица.
3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание Совета
профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учѐт их несовершеннолетнего
ребѐнка. Также доводит решение педсовета до сведения родителей (законных
представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам,
официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины
постановки или снятия с учѐта.
3.6. Социальный педагог ведѐт банк данных учащихся, состоящих на
внутришкольномучѐте, на учѐте в КДНиЗП, ГДН.
3.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся,
состоящих на внутришкольном учѐте, на учѐте в КДНиЗП, ГДН.
3.8. Для снятия несовершеннолетнего и(или) семьи с внутришкольного учѐта
представляется информация ответственного лица, назначенного Советом профилактики,
о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и
его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и
предложениями по дальнейшему сопровождению.
3.9. Решение о прекращении учета несовершеннолетнего доводится до сведения
его родителей (законных представителей), руководителя образовательной организации, а
также территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
4. Основания для постановки на внутришкольный учѐт
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учѐт несовершеннолетних
исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных
причин (суммарно 30% от количества уроков в четвертях или полугодиях).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических
средств, спиртных напитков, курение.
4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность.
3

4.1.7. Систематическое
нарушение
внутреннего
распорядка
школы
(систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное
отсутствие учебников, тетрадей, разговоры на уроках, порча имущества школы и др.).
4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость,
сквернословие и др.) и Устава учреждения.
4.1.9. Нахождение на учѐте в КДНиЗП, ГДН.
4.2. В отношении всех категории несовершеннолетних, подлежащих учету в
образовательной организации, формируются наблюдательные дела. К наблюдательному
делу несовершеннолетнего приобщаются:
4.2.1. документы, содержащие сведения, послужившие основанием для учета
несовершеннолетнего;
4.2.2. сведения об информировании родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего о постановке его на учет;
4.2.3. справка об установочных данных несовершеннолетнего;
4.2.4. акт
о
закреплении
куратора
(наставника)
за
обучающимся
несовершеннолетним;
4.2.5. акты обследования условий жизни несовершеннолетнего;
4.2.6. характеристики несовершеннолетнего от классного руководителя, куратора
(оформляются не реже одного раза в три месяца с отражением динамики произошедших
изменений в поведении);
4.2.7. сведения о динамике успеваемости несовершеннолетнего в течение
учебного периода;
4.2.8. сведения о пропусках учебных занятий обучающимся в течение учебного
периода (с указанием причин отсутствия);
4.2.9. сведения о проведении индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и его семьей;
4.2.10. планы, программы и иные документы индивидуального планирования
работы в отношении несовершеннолетнего, ежеквартально актуализируемые;
4.2.11. результаты диагностик, анкетирования, тестирования несовершеннолетнего;
4.2.12. рекомендации педагога-психолога классному руководителю, социальному
педагогу, педагогам по работе с несовершеннолетним, сведения об их реализации;
4.2.13. отчеты, служебные записки, докладные сотрудников образовательной
организации и иные документы, свидетельствующие о проводимой с несовершеннолетним
работе;
4.2.14. сведения об организации воспитательной работы, общественно-полезной,
культурно- досуговой деятельности, кружковой занятости несовершеннолетнего в
образовательной организации, организациях дополнительного образования и иных,
участии в деятельности детских и молодежных общественных организациях, движениях,
ученическом самоуправлении; сведения об оказании в рамках межведомственного
взаимодействия различных видов помощи несовершеннолетнему органами и
учреждениями системы профилактики;
4.2.15. сведения о принятых решениях, примененных мерах воздействия в
отношении несовершеннолетнего по итогам рассмотрения материалов на заседаниях
территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав;
4.2.16. документы, свидетельствующие о возможности снятия обучающегося с учета
в образовательной организации (ходатайства о снятии с учета);
4.2.17. иные
документы,
необходимые
для
организации
работы
с
несовершеннолетним.
5. Основания для снятия с внутришкольного учѐта
4

5.1.
Основаниями прекращения учета несовершеннолетних обучающихся в
образовательнойорганизации являются:
а) прекращение образовательных отношений между несовершеннолетним и
образовательнойорганизацией;
б) достижение восемнадцатилетнего возраста;
в) устранение причин и условий, ставших основаниями для учета, положительная
динамикаповедения, в связи с улучшением ситуации.
5.2.
Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учѐта в КДНиЗП,
ГДН.
6. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних
проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи
несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Классный руководитель совместно с социальным педагогом и педагогомпсихологом совместно разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с
даннымнесовершеннолетним.
На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка.
Карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по
необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной
категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной
и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Результаты заносит в электронный
дневник классного руководителя на страницу, отведенную для фиксации работы с данным
несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы
с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков,
нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если
пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с
несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики, где
рассматриваются вопросы:

невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию
несовершеннолетнего;

уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение
домашних заданий, не работал на уроках).
Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:
 о вынесении выговора учащимся;
 о вынесении благодарности учащимся;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося в течение четверти;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося во время каникул;
 об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении
контроля за их выполнением;
 о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для
несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в
социальноопасном положении;
 с согласия родителей (законных представителей) ходатайствовать перед
5

психолого- медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с
целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медикопедагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем,
социальным педагогом, с несовершеннолетним делается вывод о необходимости особой
психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы профилактики.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не
занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с
ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

о проведении профилактической работы с несовершеннолетними,
употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества,
привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных
учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

о
рассмотрении
материала
в
отношении
несовершеннолетнего,
совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях
муниципального уровня;

об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего,
состоящегона профилактическом учете;

об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста,
из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое
образовательное учреждение;

об административных мерах воздействия на несовершеннолетних,
уклоняющихся от выполнения Закона "Об образовании в Российской Федерации";

о постановке учащегося на учет в ПДН.
Для этого требуется определенный набор документов:

ходатайство;

характеристика на несовершеннолетнего;

копии актов посещения семьи;

общая
справка
о
проведенной
профилактической
работе
с
несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо
объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ характеристику несовершеннолетнего).
На заседание Совета профилактики классный руководитель, социальный педагог
оформляют представление на снятие с внутришкольного профилактического учета
несовершеннолетнего, на заседание приглашаются уведомлением родители.
В некоторых случаях на педсовете может быть вручена благодарность родителям за
своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных
действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших
трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к
мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы.
7. Алгоритм взаимодействия должностных лиц при совершении противоправных
действий со стороны обучающегося
1.
Классному руководителю при выявлении ситуации противоправного
поведения обучающегося необходимо незамедлительно:
1.1. Сообщить по мобильному телефону о факте противоправного поведения
обучающегося директору школы и заместителю по безопасности образовательного
процесса.
6

1.2. Держать на контроле ситуацию до прихода администрации школы и не
допускать контакта обучающегося, который предпринял (либо хочет предпринять)
противоправное действие по отношению к другим лицам (обучающимся, персоналу
школы).
2.
Директору школы, заместителю директора по БОП сообщить о факте
противоправного поведения обучающегося заместителю директора по воспитательной
работе, социальному педагогу, родителям (законным представителям).
2.1. Администрации школы, социальному педагогу в присутствии родителей
(законных представителей) выяснить причину противоправного действия обучающегося.
2.2. Взять объяснение (в письменной форме) с обучающегося по факту
противоправного действия.
2.3. При необходимости пригласить педагога-психолога/инспектора ОПДН для
дальнейшего разъяснения ситуации.
2.4. Классному руководителю для постановки на внутришкольный учѐт
подготовить документы (см. пункт III данного положения).
2.5. Заместителю директора по ВР назначить дату проведения Совета
профилактики с участием администрации школы, социального педагога, классного
руководителя, родителей (законных представителей), педагога-психолога и инспектора
ОПДН (по необходимости).
3. Социальному педагогу необходимо после решения Совета профилактики
составить план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его
родителями (законными представителями).
4. Социальному педагогу и классному руководителю ежедневно отслеживать
посещение несовершеннолетнего учебного процесса и кружка/секции.

7

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия__________________ Имя ___________________ Отчество ____________________
учающегося _____________ класса _________ года рождения
состоящего на внутришкольном учете ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________

с учетом мнения ________________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым
обучающегося __________________________________________________________________
класса с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной работе ___________________________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) ___________________________
«_

»«

» 20___ год.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».