Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета школы
протокол № 1 от 29.08.2020
СОГЛАСОВАНО
Председатель Управляющего совета
_______________ Степанян А.А.
Протокол №1 от 29.08.2020

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________________ Турнаев К.А.
Приказ №175/3 от 29.08.2020
С учетом мнения Совета старшеклассников

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «КУЗБАССКАЯ СОШ»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разрабатывается в соответствии
с:
 Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от
29.12.2012г.;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным Минобрнауки РФ от 28.08.2020 г. №442;
 Уставом МБОУ «Кузбасская СОШ».
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является
локальным нормативным актом образовательной организации (далее - Организации),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом в
соответствии с федеральным компонентом образовательного стандарта основного общего
и среднего общего образования и для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФГОС).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных основной
образовательной программой соответствующего уровня.
1.6. Положение принимается педагогическим советом, согласовывается с
Управляющим советом с учетом мнения совета старшеклассников и утверждается
директором школы.
2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
 проведения учащимися самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательной
деятельности.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяется учителем в
соответствии с рабочей программой по каждому предмету.
2.4. Формами текущего контроля являются:
 письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий).
 устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования;
 комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по четырех балльной
шкале. (минимальный балл – 2, максимальный балл - 5). При обучении ОРКСЭ
используется безотметочное оценивание, указывается запись «зачёт»/ «незачёт». Текущий
контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется
без фиксации достижений учащихся в виде отметок по четырех бальной системе,
допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяется педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и включают в себя проведение дополнительной работы с учащимися,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале.
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения дневника учащегося, так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде распечатки из электронного журнала.

2.9. Текущий контроль завершается выставлением четвертной (полугодовой)
отметок. Отметка за четверть (полугодие) выставляется как среднее арифметическое всех
отметок, полученных в течение учитываемого периода.
Математическое округление производится в пользу учащегося. Каждый учащийся
должен иметь не менее 3-х оценок по предмету за четверть при нагрузке 1час в неделю, 6ти – при нагрузке 2 часа в неделю, 12-ти при нагрузке 3 часа в неделю и более. Для
выставление полугодовой отметки количество оценок удваивается.
3. Порядок проведения промежуточной аттестации.
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
 оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.2. Промежуточная аттестация в МБОУ «Кузбасская СОШ» проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимися
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами.
3.3. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) отметок, и представляет среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) отметок. Округление результата проводится в пользу учащегося. Фиксация
результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбальной шкале
(минимальный балл – 2, максимальный балл - 5). Неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются
академической задолженностью.
Ликвидация академической задолженности проводится в следующих формах:
Начальная школа:
 контрольная работа.
Основная и средняя школа:
 контрольная работа.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточный аттестации учащихся как
посредством заполнения электронного журнала, так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточный аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточный
аттестации учащегося в письменной форме в виде распечатки из электронного журнала.
3.4. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному плану, сроки и порядок
проведения промежуточный аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.5. Итоги промежуточный аттестации оформляются протоколом в электронном
журнале, обсуждаются на заседаниях педагогического совета МБОУ «Кузбасская СОШ».
4. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
4.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в следующих формах:



контрольная работа (математика, алгебра, геометрия), диктант (русский язык),
сочинение или изложение с творческим заданием (литература), тест (родной язык,
родная литература, иностранный язык, информатика, технология, ОБЖ, ОДНКНР,
экономика, право, экология, основы финансовой грамотности, биология Кузбасса,
география Кузбасса), проверочная работа (литературное чтение, окружающий мир,
биология, физика, химия, география, история, история России, Всеобщая история,
обществознание, астрономия),
 дифференцированный зачет (музыка, ИЗО, МХК), тест со сдачей нормативов
(физическая культура), защита проекта (индивидуальный проект).
4.2. По заявлению экстерна и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего экстерна МБОУ «Кузбасская СОШ» вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
4.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную и итоговую (учащиеся 9,11
классов) аттестацию в МБОУ «Кузбасская СОШ», (его законные представители) имеет
право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной
и итоговой (учащиеся 9,11 классов) аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
МБОУ «Кузбасская СОШ».
4.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную и итоговую (учащиеся 9,11
классов) аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении
его экстерном в МБОУ «Кузбасская СОШ» не позднее, чем за две недели до начала
проведения соответствующей промежуточной аттестации.
4.5. По итогам промежуточной аттестации экстернов – учащихся 9 (11) классов
издается приказ о прохождении промежуточной аттестации и допуске к ГИА с перечнем
предметов и оценок, которые вносятся в аттестат.

Приложение 1

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5
5
4
4
5
4
4
4
3
3
4
3
3
2
2
3
3
2

4
5
4
5
4
5
3
4
3
4
3
4
3
2
3
2
2
3

5
4
5
4
4
5
4
3
4
3
3
4
2
3
2
3
2
3

4
4
5
5
5
4
3
3
4
4
4
3
2
3
3
2
3
2

1 полугодие
5
4
3
3
5
4
2
4
3

2 полугодие
5
5
4
5
4
3
3
4
2

Годовая
5
5
4
4
5
4
3
4
3

Годовая
отметка
5
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
3

Приложение 2
Анализ промежуточной аттестации по __________________________________________
________________________ учебный год.

Учитель ______________________________________
Класс

Всего
учащих
сяв
классе

5

4

3

2

Абс.усп.

Кач.усп.

Итого

№ п/п

Класс

Фамилия, имя учащегося, получившего
неудовлетворительный результат на итоговом контроле

Фамилия, имя учащегося,
отсутствовавшего на итоговом контроле

Дата ____________________
Учитель ___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

Причины
отсутствия

Класс

Приложение 3

Протокол
проведения промежуточной аттестации для учащихся, имеющих
академическую задолженность по предмету (в первый раз)
Предмет ______________________________________________________
Учитель _______________________________________________________
№ п/п

Фамилия, имя, отчество
аттестуемого

Номер темы,
варианта, теста

Отметка за
промежуточную
аттестацию

Дата ____________________
Учитель ___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

Годовая
отметка

Приложение 4
Протокол
проведения промежуточной аттестации для учащихся, имеющих академическую
задолженность по предмету (во второй раз)

Предмет _________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество председателя комиссии, членов комиссии
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№
п/п

Фамилия, имя, отчество
учащегося

Номер темы,
варианта, теста

Отметка за
промежуточную
аттестацию

Председатель комиссии ___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

Члены комиссии:
___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

___________________/ _________________________
подпись

Дата ____________________

расшифровка

Годовая
отметка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».