Положение о форме, периодичности и порядке текущеего контроле дошкольные группы

Принято на педагогическом совете
Протокол №1 от 29.08.2020

Утверждаю:
Директор МБОУ «Кузбасская СОШ»
______________ Турнаев К.А.
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП
МБОУ «КУЗБАССКАЯ СОШ»
I. Общие положения.
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) дошкольных
групп МБОУ «Кузбасская СОШ» (далее – ОУ), освоения основной образовательная
программа дошкольного образования (далее — Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО).
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 07.
2020 г. N 373 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам -образовательным
программам дошкольного образования».
 Уставом МБОУ «Кузбасская СОШ».
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления
текущего контроля (далее- Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками)
основной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права,
обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц ДО.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно- образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДО.
1.4.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность ДО.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
II. Цель, задачи и направления мониторинга.

2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДО для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
ДО. Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация базовых и парциальных учебных программ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям ДО;
 готовность детей подготовительных групп к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в ДО;
 уровень профессиональной компетентности педагогов;
 развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДО;
 предметно-развивающая среда;
 материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
 удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДО услуг;
III. Организация мониторинга.
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового
плана ДО.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
3.3. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
4.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи, психологи).
4.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается
только с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.6. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
4.7. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
4.8. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДО,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДО для реализации в новом учебном году.
4.11. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ
«Об образовании в РФ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».