Отчет самообследование 2021

1

надзору и контролю в сфере
образования Кемеровской области
бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации 42А02 № 0000618 регистрационный
№ 3498 от 02.06.2020 г. Срок
действия до 21.11.2026 г.
Основным видом деятельности МБОУ «Кузбасская СОШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:






основная образовательная программа дошкольного образования;
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования;
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:







развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
2



координации деятельности методических объединений

право
работников
участвовать
Общее собрание Реализует
образовательной организацией, в том числе:
работников







в

управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:




МО учителей начальных классов и воспитателей, руководитель Роот А.Ю.;
МО учителей общественно-гуманитарного цикла, руководитель Травинская Л.Р.;
МО учителей естественно-научного цикла, руководитель Загорская С.Н..

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Родительский комитет.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:







с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
3








СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Учебный план 10-11 классов
составлены в соответствии с ФГОС среднего общего образования.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для обучающихся начальных классов (1-4 классы) и по шестидневной учебной
неделе – для 5–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
учебных дней
неделю

Количество
в учебных недель в
году

1-4

1

45

5

34

5-9

1

45

6

34

10-11

1

45

6

34

Начало учебных занятий – 09 ч. 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся по
состоянию на 31.12.2021

Основная образовательная программа начального
общего образования

87

Основная образовательная программа основного
общего образования

92

4

Основная
общеобразовательная
среднего общего образования

программа

8

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 187
обучающихся.
В соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 в 2021 году Школа:








разработала графики входа обучающихся в Школу, графики уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи;
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы переносные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца;
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
закрепила классы за кабинетами;
разместила на официальном сайте необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей

Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и
организации
работы
образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

https://shoh.kuzbasscho
ol.ru/upload/kuzbasscsh
oh_new/files/7b/a2/7ba2
4d85f7bbe6bb307207b2
0108982f.pdf

Примечание

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № https://shoh.kuzbasscho
02/14750-2021-24
«О
подготовке ol.ru/site/pub?id=49
образовательных организаций к новому
2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ- https://shoh.kuzbasscho
92/03 «О направлении рекомендаций»
ol.ru/site/pub?id=50
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД- https://shoh.kuzbasscho
2072/03 «О направлении рекомендаций»
ol.ru/site/pub?id=51
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД- https://shoh.kuzbasscho
1730/03 «О рекомендациях по корректировке ol.ru/site/pub?id=52
образовательных программ»
Методические
рекомендации https://shoh.kuzbasscho
Минпросвещения
по
реализации ol.ru/site/pub?id=53
образовательных
программ
начального
общего, основного общего, среднего общего
5

образования,
образовательных
программ
среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы

https://shoh.kuzbasscho
ol.ru/sveden/education

Положение об электронном обучении и
использовании
дистанционных
образовательных технологий при реализации
образовательных программ

https://shoh.kuzbasscho
ol.ru/upload/kuzbasscsh
oh_new/files/0c/55/0c55
a0b094ded9520be85307
7b5faa76.pdf

Положение
о
текущем
промежуточной аттестации

контроле

и https://shoh.kuzbasscho
ol.ru/upload/kuzbasscsh
oh_new/files/6f/d5/6fd5
b34b994b639a5d583cd2
cb6c7274.pdf

Приказ о переходе на дистанционное обучение https://shoh.kuzbasscho
в целях недопущения распространения ol.ru/upload/kuzbasscsh
коронавирусной инфекции
oh_new/files/81/8a/818a
e127eb4b351c64304758
5c357cef.pdf
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ «Кузбасская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 100% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МБОУ «Кузбасская СОШ» на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Профили обучения
Профилей обучения нет.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные
предметы

Количество
учащихся, Количество
учащихся,
обучающихся по профилю в обучающихся по профилю в
2020/21 учебном году
2021/22 учебном году
6

-

-

-

-

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на 31 декабря 2021 года в МБОУ «Кузбасская СОШ» обучалось 7
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ «Кузбасская СОШ» разработаны паспорта доступности. Необходимости в
адаптированных программах нет.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС - это образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Внеурочная деятельность в 2020-2021 учебном году реализуется по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное

Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, контингент обучающихся
полностью сохранен.
Необходимо большее разнообразие, выбор в направлениях дополнительного
образования (в перспективе реализация художественно-эстетического направления
кружок «Театральная студия»). В 2021 году в сентябре была открыта секция «Самбо для
начинающих» в рамках реализации федеральной программы создание новых мест
дополнительного образования.

7

Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.






На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
Инвариантные модули
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Профориентация»
Вариантные модули
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Школьные и социальные медиа»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Волонтерство»
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей, разнообразны:












коллективные школьные дела;
акции;
часы общения;
советы старшеклассников;
мониторинги;
тестирования;
психологические практикумы;
дискуссии;
тематические фестивали;
квесты;
операции (субботники);
8








экскурсии;
турслёты;
выставки;
советы профилактики;
родительские собрания;
индивидуальные консультации

Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).














акции: «Окна Победы», «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», «Свеча
Памяти», «Чистый округ», «Весенняя неделя добра», «Будущее без наркотиков»,
«День пожилого человека», «Учитель, перед именем твоим…», «Рождество для
всех и для каждого», «Засветись», «Пристегнись»;
«Ученик года-2021»;
делова игра «Выборы президента детской общественной организации «МолодёжьХХI века»;
военно-патриотическая игра - «Зарница-2021»;
спартакиада допризывной молодёжи;
«Дни защиты от экологической опасности – 2021»;
научно-практическая конференция «Мир открытий»;
соревнования «Президентские спортивные игры»;
смотр-конкурс строя и песни «Во славу героев! – 2021»;
сбор лидеров «Один день с главой Кемеровского муниципального округа»;
фестиваль «Страницы памяти - 2021»;
муниципальные и региональные турниры по волейболу.

В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:









диспуты;
тематические классные часы;
конкурсы;
спортивные мероприятия;
беседы;
встречи;
игры;
праздники

Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о
хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.

Дополнительное образование

9

Все дополнительные общеразвивающие программы: художественного, социальногуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного и технического
направления реализовывались в дистанционном формате:
были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного образования, в программы и скорректированы календарнотематические планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при
этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не
более 30 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.


Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

187

– начальная школа

87

– основная школа

92

– средняя школа

8

Количество
обучение:
2

3

2020/21 учебный
год

Параметры статистики

обучающихся,

оставленных

на

повторное

0

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

1

– об основном общем образовании

1
10

4

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Всего Из
них Окончили год
сы
учащи успевают
хся
Всего

2-4

66

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Коли %
честв
о

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отмет
ками
«5»

Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

66

24

7

0

100

36

11

0 0

0 0

0

Вывод: Обучающихся оставленных на повторное обучение и неуспевающих нет. Общее
качество знаний 47%.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Всего Из
них Окончили год
сы
учащи успевают
хся
Всего
Колич %
ество

5-9

92

92

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

100 21

23

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

с
%
отмет
ками
«5»

Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

3

0

3

0 0

0 0

0

Вывод: Обучающихся оставленных на повторное обучение и неуспевающих нет. Общее
качество знаний 26 %.
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

среднего

общего
11

Клас Всего Из
них Окончили год
сы
учащи успевают
хся
Всего
Колич %
ество

10-11 8

8

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

100 2

25

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

с
%
отмет
ками
«5»

Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

2

0

25

0 0

0 0

0

Вывод: Обучающихся оставленных на повторное обучение и неуспевающих нет. Общее
качество знаний 50 %.
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех,
кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому
языку и математике. В МБОУ «Кузбасская СОШ» в 2021 г. выпускников 11 класса не
было.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

21

0

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

21

0

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

21

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

20

0

1

0

Количество
обучающихся,
получивших
итоговое собеседование/ сочинение

Количество
обучающихся,
дополнительный период)

получивших

«зачет»

аттестат

за

(в

12

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование.
В итоговом
собеседовании приняли участие
21 обучающийся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов. Качество в 2021 составило 67% по русскому языку, 29% по математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2018/2019

100

67

4,1

100

75

4,3

29

3,3

100

67

4,1

2019/2020 Отменены
2020/2021

100

Вывод:. произошло снижение показателей ОГЭ по русскому языку и по математике за два года.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Средний
Успеваемость
балл

Количество обучающихся Качество

Обществознание

1

100

4

100

Информатика и ИКТ

20

38

3,1

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года

Критерии

2018/19

2019/20

2020/21

Колво

Колво

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

12

Количество выпускников 9-х классов, успевающих

0

%

%

18
0

2

%

21
11

0

0
13

по итогам учебного года на «5»
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»

4

33

5

28

3

14

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

12

100

18

100

21

100

Количество
допущенных
аттестации

0

0

0

0

0

0

выпускников
9-х
классов,
не
к
государственной
(итоговой)

ГИА в 11-х классах
В МБОУ «Кузбасская СОШ» в 2021 году выпускников 11 класса не было.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Русский
язык

Критерии

Математика

Количество обучающихся

-

-

Средний балл

-

-

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

-

-

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

-

-

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 кл

Количество обучающихся
Количество обучающихся,
количество баллов

которые

не

набрали

минимальное

-

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)

-

Средний балл

-

Средний тестовый балл

-

Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2018/2019

45

55

2019/2020

-

14

2020/2021

-

-

Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы

Количество участников ЕГЭ Качество

-

-

Средний
Успеваемость
балл

-

-

-

Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

-

2019

1

2020

1

2021

-

-

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году
№ п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель
-

-

-

-

Результаты регионального мониторинга
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пош
ска
го шли в шли в профессиона го или в профессиона лись на ли на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс класс
ую
Школ друго
служ
ы
й ОО
бу по
приз
ыву
2019

12

0

3

9

7

3

4

0

0

2020

18

8

0

10

0

-

-

-

-

2021

21

3

0

18

0

-

-

-

-

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МБОУ «Кузбасская СОШ» с целью анализа эффективности деятельности всех
участников образовательных отношений осуществляются процедуры внутреннего
контроля, внутренних мониторингов качества образования, подготовки ежегодных
15

отчетов о самообследовании, проведение социологических опросов и т.д. Внутренняя
система оценки качества образования образовательной организации может
осуществляться через реализацию следующих процедур:
 внутренний контроль качества образования,
 внутренние мониторинги качества образования,
 социологические опросы участников образовательных отношений с целью
установления степени удовлетворенности деятельностью образовательной
организации,
 проведение самообследования.
Проведя анализ приходим к выводу, что программный материал освоен обучающимися в
полном объеме, рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО.
Школа обеспечена кадрами в полном объёме, все педагоги имеют профильное
образование, своевременно проходят курсовую подготовку.
В соответствии с утвержденным в начале 2020-2021 уч. года планом, администрацией
школы и руководителями МО были посещены уроки во всех параллелях, проведены
административные контрольные работы.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



Педагогический Высшее
персонал
образование
учителя
воспитатели

11
1

Среднее –
Категория
профессиональное Высшая
образование
0
8
3
2

Первая
1
2

Без
категории
2
0

В МБОУ «Кузбасская СОШ» общая численность работников – 32 человек (без учета
работников находящихся в декретном отпуске), из них 18 педагогических работников (11
учителей, 3 административный персонал с педагогической нагрузкой, 4 воспитателя). В
течение последних 3 лет все педагоги прошли курсовую подготовку с учётом реализации
ФГОС.
Список сотрудников, награжденных государственными наградами:
№

ФИО

1.

Белкин Сергей Лаврентьевич

2.

Кирюшкина Людмила

Вид награды
Отличник народного
просвещения
Отличник народного

Год награждения,
указ
07.06.1994 № 118
29.03.1993
16

Евгеньевна
Травинская Людмила Романовна

3.

просвещения
Отличник народного
просвещения

03.03.1988 № 29

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30
процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 10 процентов не видят
значимости в применении такого формата заданий.
Кадровый потенциал школы позволяет реализовать образовательные программы всех
уровней.

VIII.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И

БИБЛИОТЕЧНО-

Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 4541единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 36 в год;
объем учебного фонда – 3509 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

2

Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год
3509

1812

Педагогическая

0

0

3

Художественная

773

54

4

Справочная

109

109

5

Языковедение,
литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.

17

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 80 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 0 , мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 30
Средний уровень посещаемости библиотеки – 2 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд на 210 экземляров.
Обучающиеся школы обеспечены 100% учебниками на учебный год.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 9 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:






лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
и т.д.

Учебные кабинеты оборудованы мебелью под рост учащихся, необходимым освещением,
сантехническим оборудованием, стендами, шкафами.
Для организации питания имеется столовая. Столовая оснащена всем необходимым
оборудованием.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, имеется процедурный
кабинет со всем необходимым оборудованием, мебелью и медицинским инвентарем.
В школе имеется кабинет информатики. Столярная и слесарная мастерские оснащены
учебными станками и оборудованием.
В школе 1 спортивных зал и 1 актовый зал. В административных кабинетах имеются
компьютерная и множительная техника.
В сентябре 2021 года кабинет физики и кабинет химии/биологии были оснащены по
федеральной программе «Точка роста».
Перечень объектов для проведения практических занятий

18

Наименование

Описание (местонахождение,
площадь, вместимость и пр.)

Спортивный зал

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 480,1 м2 , вместимость 30
человек.

2

Кабинет химии и биологии

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 51,5 м2 , вместимость 30
человек

3

Лаборантская кабинета
химии и биологии

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 12,9 м2

4

Кабинет физики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 48 м2 , вместимость 30
человек

5

Лаборантская физики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 15,7 м2

6

Кабинет ОБЖ

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 32,3 м2 , вместимость 20
человек

7

Актовый зал

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 121 м2 , вместимость 75
человек

8

Кабинет информатики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 47,3 м2, вместимость 30
человек

9

Учебные мастерские
(мальчики)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24
площадь 78,5м2 , вместимость 16
человек

10

Кабинет технологии
(девочки)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 33,1 5м2 , вместимость 20
человек

11

Многофункциональная
спортивная площадка

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 924 м2

№
п/п

1

19

12

Спортивная площадка с
тренажерами (воркаут)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 80 м2

Сведения об учебных кабинетах в дошкольных группах:





игровые комнаты – 3
спальные комнаты - 3
музыкальный зал – 1
физкультурный зал – 1

Сведения об объектах спорта
№
п/п
1.

Наименование
объекта
Спортивный зал

Описание

Оборудование

Находится в здании
школы по адресу п.
Кузбасский, ул.
Дергача 24.
Площадь 480,1 м2
Имеется 1
инвентарная
комнаты, 2
раздевалки
(мужская и
женская).
Проводятся уроки
физкультуры для
начальной,
основной и средней
школы, внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные секции.

Лыжи, 20 пар,
Мячи волейбольные – 8
шт.,
Палки гимнастические
– 10 шт.,
Обручи – 10 шт.,
Скакалки – 12 шт.
Бревно гимнастическое
– 1 шт;
Мячи баскетбольные
— 8 шт;
Мячи футбольные — 3
шт;
Медицинбол – 5 шт;
Гири – 6 шт;
Весы электронные – 1
шт.
Баскетбольный щит —
2 шт;
Скамейки — 9 шт;
Канат — 1 шт;
Гимнастический конь
— 1 шт;
Турник на шведскую
стенку – 2 шт.
Гимнастический
мостик – 1 шт;
Маты — 5 шт;
Тренажеры – 18 шт;
Стенка гимнастическая
– 4 шт;
Конусы – 8 шт;
20

Сетка на окна – 2шт;
Спортивная форма —
10 шт.
Сетка волейбольная -1
шт.
Стойки волейбольные
– 1 шт.
2.

Многофункционал
ьная спортивная
площадка

Находится на
пришкольной
территории
Проводятся уроки
физкультуры,
внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные секции.

Хоккейное поле с
воротами,
баскетбольная
площадка со щитами,
волейбольная
площадка.

3.

Спортивная
площадка с
тренажерами
(воркаут)

Находится на
пришкольной
территории
Проводятся уроки
физкультуры,
внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные секции.

Площадка с
тренажерами

4.

Игровые площадки
дошкольных групп

Находится на
территории
дошкольных групп
по адресу п.
Кузбасский, ул.
Дергача, 4
Имеется 3 игровые
площадки для
разных групп.

Игровые зоны – 3 шт.

5.

Физкультурный
зал дошкольных
групп

Находится в здании
дошкольных групп
по адресу п.
Кузбасский, ул.
Дергача, 4
Проводятся занятия
физкультурной
деятельности для

Игровые зоны – 2 шт.

21

дошкольных групп.

Сведения об условиях питания обучающихся
В МБОУ «Кузбасская СОШ» имеется столовая расположенная в здании школы по
адресу п. Кузбасский, ул. Дергача 24. Площадь столовой 142 м2. Столовая имеет 72
посадочных мест.
Питание всех обучающихся проводится по расписанию, которое соответствует
учебной нагрузке каждого класса.
Меню, предлагаемое в школьной столовой, отличается разнообразием блюд и
содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов
для детского питания.
Льготными условиями питания в школе пользуются обучающиеся из многодетных
малообеспеченных семей, обучающиеся из малообеспеченных семей, обучающиеся,
оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Бесплатное питание осуществляется для обучающихся 1-4 классов.
Питание воспитанников дошкольных групп осуществляется в группах по
утвержденному расписанию. Еда готовится на пищеблоке. Пищеблок расположен в
здании дошкольных групп.
Приготовление пищи осуществляется МАУ «Питание школьников» из продуктов,
закупаемых по договорам МАУ «Питание школьников».

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

191

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

85

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

97

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

9

22

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

47/25%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

4,1

Средний балл
математике

3,3

ГИА

выпускников

9-го

класса

по балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

-

Средний балл
математике

-

ЕГЭ

выпускников

11-го

класса

по балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

1

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

1

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

52/27%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек

3/2%
23

призеров олимпиад, смотров, конкурсов
численности обучающихся, в том числе:

от

общей (процент)

− регионального уровня

1

− федерального уровня

-

− международного уровня

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного
обучения
от
общей
численности (процент)
обучающихся

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

-

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

-

Общая численность педработников,
количество педработников:

в

том

числе человек

18

− с высшим образованием

14

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

4

−
средним
образованием

3

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:

16 (88,9%)

− с высшей

11 (68,7%)

− первой

5 (31,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
− до 5 лет

3 (16,7%)

− больше 30 лет

5 (27,8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

1 (5,5%)

− от 55 лет

6 (33,3%)

24

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

20 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

20 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

18,7

Наличие
в
Школе
документооборота

электронного да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

системы

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 (процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

187 (100%)

6,7 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Вывод: школа обладает достаточным кадровым, материально-техническим
ресурсами для реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО,
ООО, СОО.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».