Отчет самообследование 2022 с подписью

1

29.05.2020 г., выдана
Государственной службой по
надзору и контролю в сфере
образования Кемеровской области
бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации 42А02 № 0000618 регистрационный
№ 3498 от 02.06.2020 г. Срок
действия до 21.11.2026 г.
Основным видом деятельности МБОУ «Кузбасская СОШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:






основная образовательная программа дошкольного образования;
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования;
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:






развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
2




аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

право
работников
участвовать
Общее собрание Реализует
образовательной организацией, в том числе:
работников







в

управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:




МО учителей начальных классов и воспитателей, руководитель Роот А.Ю.;
МО учителей общественно-гуманитарного цикла, руководитель Фоменко Ю.Л.;
МО учителей естественно-научного цикла, руководитель Загорская С.Н..

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Родительский комитет.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с:







Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
3

















образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее – ФГОС основного общего
образования) (для V-IX классов образовательных организаций);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 N287 (для V-IX классов образовательных
организаций);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее – ФГОС среднего общего
образования) (для X–ХI) классов образовательных организаций);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020
№ 16 (ред. от02.12.2020) «Об утверждении санитарно–эпидемиологических правил
СП3.1/2.4.3598-20"Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» (до 1 января
2022года);
Санитарными
правилами
СП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016
№ 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных
пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе
имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 20.05.2020№254;
Письмом МОиН РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по
реализации элективных курсов»;



Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;



основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;



Уставом МБОУ «Кузбасская СОШ».

Реализуемые основные общеобразовательные программы:
 Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы)
ФГОС 2009;
 Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы)
ФГОС 2021;
4

 Общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
ФГОС 2010;
 Общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
ФГОС 2021;
 Общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)
ФГОС 2012.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Учебный план 10-11 классов
составлены в соответствии с ФГОС среднего общего образования.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для обучающихся 1-го класса и по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х
классов. Занятия проводятся в одну смену.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
учебных дней
неделю

Количество
в учебных недель в
году

1

1

35-40

5

33

2-4

1

45

6

34

5-9

1

45

6

34

10-11

1

45

6

34

Начало учебных занятий – 09 ч. 00 мин.
Дополнительные требования при организации обучения в I классе
Для обеспечения адаптационного периода осуществляется «ступенчатый» режим
обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре–по 3 урока в день по 35 минут
каждый; в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый и один раз в неделю за счет
урока физкультуры 5 уроков по 35минут каждый; в январе – мае по 4 урока по 40 минут
каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5уроков по 40 минут каждый;
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся по
состоянию на 31.12.2022
5

Основная образовательная программа начального
общего образования

78

Основная образовательная программа основного
общего образования

94

Основная
общеобразовательная
среднего общего образования

9

программа

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 181
обучающийся.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и
организации
работы
образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

https://shoh.kuzbasscho
ol.ru/upload/kuzbasscsh
oh_new/files/7b/a2/7ba2
4d85f7bbe6bb307207b2
0108982f.pdf

Примечание

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № https://shoh.kuzbasscho
02/14750-2021-24
«О
подготовке ol.ru/site/pub?id=49
образовательных организаций к новому
2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ- https://shoh.kuzbasscho
92/03 «О направлении рекомендаций»
ol.ru/site/pub?id=50
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД- https://shoh.kuzbasscho
2072/03 «О направлении рекомендаций»
ol.ru/site/pub?id=51
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД- https://shoh.kuzbasscho
1730/03 «О рекомендациях по корректировке ol.ru/site/pub?id=52
образовательных программ»
Методические
рекомендации https://shoh.kuzbasscho
Минпросвещения
по
реализации ol.ru/site/pub?id=53
образовательных
программ
начального
общего, основного общего, среднего общего
образования,
образовательных
программ
среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы
Положение

об

электронном

обучении

https://shoh.kuzbasscho
ol.ru/sveden/education
и https://shoh.kuzbasscho
6

использовании
дистанционных ol.ru/upload/kuzbasscsh
образовательных технологий при реализации oh_new/files/0c/55/0c55
образовательных программ
a0b094ded9520be85307
7b5faa76.pdf
Положение
о
текущем
промежуточной аттестации

контроле

и https://shoh.kuzbasscho
ol.ru/upload/kuzbasscsh
oh_new/files/6f/d5/6fd5
b34b994b639a5d583cd2
cb6c7274.pdf

Переход на новые ФГОС
С 1 сентября 2022 годав МБОУ «Кузбасская СОШ» осуществлен переход в 1 и 5
классах на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.
Профили обучения
Профилей обучения нет.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профильные
Профиль
предметы
-

Количество
учащихся, Количество
учащихся,
обучающихся по профилю в обучающихся по профилю в
2020/21 учебном году
2021/22 учебном году

-

-

-

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на 31 декабря 2022 года в МБОУ «Кузбасская СОШ» обучалось 4
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
№
п/п
1
2
3
4

ФИО

класс

Грошников Кирилл Юрьевич
Муравьёв Александр Александрович
Шамин Александр Васильевич
Барков Вадим Евгеньевич

4
4
4
2

Дата
рождения
22.02.2012
01.08.2012
10.06.2012
27.12.2014

В МБОУ «Кузбасская СОШ» разработаны адаптированные программы для
обучающихся с ОВЗ, имеющими рекомендации ПМПК по обучению по адаптированным
образовательным программам.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности

7

соответствует
деятельности.

требованиям

ФГОС

к

структуре

рабочих

программ

внеурочной

Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС - это образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Внеурочная деятельность в 2022 году реализуется по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное

Особенности внеурочной деятельности в 1 классах:
Внеурочная деятельность в 1 классах организуется по следующим направлениям:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Направление представлено
программой «Разговоры о важном» в форме классного часа в учебном объеме 1 час в
неделю.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
представлено программой «Функциональная грамотность» в форме метапредметного
кружка в учебном объеме 1 час в неделю.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся. Представлено программой «Мой выбор» в форме
метапредметного кружка в учебном объеме 1 час в неделю.
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся представлено программами «Посчитаем, поиграем» в форме
метапредметного кружка 1 час в неделю, «Грамотный читатель» в форме литературного
кружка в учебном объёме 1 час в неделю, «Умная машина» в форме практикума в учебном
объёме 1 час в неделю.
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов представлено в форме спортивных секций «Мир
подвижных секций» в учебном объёме 1 час в неделю, «Шахматная азбука» в учебном
объёме 1 час в неделю и «Юный олимпиец» в учебном объёме 1 час в неделю.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности. Представлено программами «Орлята
России» в форме метапредметного кружка в учебном объёме 1 час в неделю, «ОБЖ» в
форме практикума в учебном объёме 1 час в неделю.
8

Особенности внеурочной деятельности в 2-4 классах:
МБОУ «Кузбасская СОШ» во 2-4 классах организует внеурочную деятельность по
следующим направлениям:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Направление представлено
программой «Разговоры о важном» в форме классного часа в учебном объеме 1 час в
неделю.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
представлено программой «Функциональная грамотность» в форме метапредметного
кружка в учебном объеме 1 час в неделю.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся. Представлено программой «Мой выбор» в форме
метапредметного кружка в учебном объеме 1 час в неделю.
Вариативная часть
1. Спортивно-оздоровительное направление в форме спортивных секций «Мир
подвижных секций» в учебном объёме 1 час в неделю, «Шахматная азбука» в учебном
объёме 1 час в неделю и «Юный олимпиец» в учебном объёме 1 час в неделю.
2. Общекультурное направление представлено программами «Посчитаем, поиграем»
в форме метапредметного кружка 1 час в неделю, «Грамотный читатель» в форме
литературного кружка в учебном объёме 1 час в неделю, «Умная машина» в форме
практикума в учебном объёме 1 час в неделю.
3. Социальное направление представлено программами «Орлята России» в форме
метапредметного кружка в учебном объёме 1 час в неделю, «ОБЖ» в форме практикума в
учебном объёме 1 час в неделю.
Особенности внеурочной деятельности в 5 классах:
МБОУ «Кузбасская СОШ» в 5 классах организует внеурочную деятельность по
следующим направлениям:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Направление представлено
программой «Разговоры о важном» в форме классного часа в учебном объеме 1 час в
неделю.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Представлено программой «Функциональная грамотность» в форме метапредметного
кружка в учебном объеме 1 час в неделю.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся. Представлено программой «Мир профессий» в форме
профессиональных проб, профориентационных бесед, деловых игр в учебном объёме 0,5
часа в неделю.
Вариативная часть
1. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся. Представлено программами «Умная машина» в форме
практикума в учебном объёме 1 час в неделю, «Знатоки русского языка» в форме
практикума, в учебном объёме 1 час в неделю, «Живая математика» в форме практикума в
учебном объёме 1 час в неделю, «Биология Кузбасса» в форме кружка в учебном объеме
9

0,5 часа в неделю и «Мир под микроскопом» в форме практикума в учебном объеме 0,5
часа в неделю.
2. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов. Представлено программами «Футбол для всех» в
форме спортивной секции в учебном объёме 1 час в неделю, «Спортивные игры» в форме
спортивной секции в учебном объеме 1 час в неделю и «Юный олимпиец» в форме
спортивной секции в учебном объеме 1 час в неделю.
3. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности. Представлено программой «ЮИД» в
форме
метапредметного
кружка
педагогического
сопровождения
постоянно
действующего отряда ЮИД в учебном объёме 0,5 часа в неделю.
Особенности внеурочной деятельности в 6-9 классах:
МБОУ «Кузбасская СОШ» в 6-9 классах организует внеурочную деятельность по
следующим направлениям:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Направление представлено
программой «Разговоры о важном» в форме классного часа в учебном объеме 1 час в
неделю.
2. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся. Представлено программой «Мир профессий» в форме
профессиональных проб, профориентационных бесед, деловых игр в учебном объёме 0,5
часа в неделю.
Вариативная часть
1. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся. Представлено программами «Интересное в химии» в форме
практикума 0,5 часа в неделю, «Умная машина» в форме практикума в учебном объёме 1
час в неделю, «Знатоки русского языка» в форме практикума, в учебном объёме 1 час в
неделю, «Живая математика» в форме практикума в учебном объёме 1 час в неделю,
«Биология Кузбасса» в форме кружка в учебном объеме 0,5 часа в неделю и «Мир под
микроскопом» в форме практикума в учебном объеме 0,5 часа в неделю.
На базе центра Точка роста реализуются программы: «Умная машина», «Интересное в
химии», «Биология Кузбасса», «Мир под микроскопом».
2. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов. Представлено программами «Футбол для всех» в
форме спортивной секции в учебном объёме 1 час в неделю, «Спортивные игры» в форме
спортивной секции в учебном объеме 1 час в неделю и «Юный олимпиец» в форме
спортивной секции в учебном объеме 1 час в неделю.
3. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности. Представлено программой «ЮИД» в
10

форме
метапредметного
кружка
педагогического
сопровождения
действующего отряда ЮИД в учебном объёме 0,5 часа в неделю.

постоянно

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по
возрасту, в зависимости от направления и реализуемых программ внеурочной
деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы. Группы для
занятий в рамках внеурочной деятельности могут формироваться из числа учеников
разных классов в составе от 10 до 25 человек по личному желанию учащегося.
Особенности внеурочной деятельности в 10-11 классах:
МБОУ «Кузбасская СОШ» в 6-9 классах организует внеурочную деятельность по
следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление представлено секцией «Спортивная
лига» 1 час в неделю и кружком «Юнармеец» 0,5 час в неделю в 10-11 классе. Работа
данных занятий направлена на укрепление здоровья, физического развития и
подготовленности, воспитание личностных качеств, патриотического и нравственного
воспитания подрастающего поколения.
Духовно-нравственное направление представленопрактикой «Первые шаги в
профессию» и кружком «Летопись родного края» 0,5 часа в неделю. Практика
направленана знакомство с миром профессий, воспитание уважительного отношения к
труду и людям труда, осознанного выбора будущей профессии. Работа кружка «Летопись
родного края» направлена на формирование у обучающихся чувства принадлежности к
своей стране и своему народу, воспитание патриотических чувств и качеств.
Общеинтеллектуальное направление представлено практиками: «Практикум по
решению задач по математике» - 0,5 часа в неделю в 11-ом классе, «Физика лабораторные
работы» - 0,5 часа в неделю в 10-ом и 11-ом классе. Изучение данного практикума и
факультатива поможет расширить и углубить знания и компетенции по предметам –
математика и физика.
Социальное направление представлено классным часом «Разговоры о важном» 1
ч. в
неделю. Работа классного часа направлена на личностный рост ребенка,
проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его
социально значимых отношений, в накоплении им опыта социально значимого действия.
Формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к своей стране и
своему народу, воспитание патриотических чувств и качеств.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме,
контингент обучающихся полностью сохранен. В сентябре 2022 года был открыт
школьный театральный кружок «Вдохновение» в рамках сотрудничества с МАУ ДО «Дом
детского творчества» Кемеровского муниципального округа. Успешно продолжает
работать секция «Самбо для начинающих» созданная в рамках реализации федеральной
программы создание новых мест дополнительного образования.
Воспитательная работа
В 2022 году воспитательная работа МБОУ «Кузбасская СОШ» строилась на основе
Устава школы, концепции воспитательной системы школы, годового плана работы
школы, плана воспитательной работы.

11

Исходя из этого воспитательного потенциала школы, а также основываясь на
базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир,
знания, культура, здоровье, человек) сформулирована общая цель воспитания в МБОУ
«Кузбасская СОШ» – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов МБОУ «Кузбасская СОШ» на обеспечение
позитивной динамики развития личности обучающихся и воспитанников.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты,
соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного
возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе
школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного
статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции
задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции
поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых
отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел
и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них
относятся следующие:
 быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
 быть трудолюбивым, следуя принципу «делу —время, потехе —час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах;
 знать и любить свою Родину –свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
 беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных
животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять
бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
 проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
 стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
 быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
 соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
 уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды,
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными
возможностями здоровья;
12

 быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
 к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
 к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне;
 к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек
вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и
которую нужно оберегать;
 к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
 к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
 к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
 к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое самовыражение;
 к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
 к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимо -поддерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
 к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его
жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета
в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования,
связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя
как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте
особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее
удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения
школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского
возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего
жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой
жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам МБОУ «Кузбасская СОШ»
13

поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести
в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как
именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь
окружающего их общества. Это:
 опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
 трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
 опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в
целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
 опыт природоохранных дел;
 опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на
улице;
 опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
 опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого
самовыражения;
 опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
 опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
 опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения
и самореализации.
Достижению поставленных целей воспитания школьников будет способствовать
решение следующих основных задач:
1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного
образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6) организовывать профориентационную работу со школьниками на всех уровнях
общего образования, создавать условия для сознательного выбора профессий, в том числе
через трудовое обучение и воспитание;
7) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
8) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать
их воспитательный потенциал;
9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в МБОУ
«Кузбасская СОШ» интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что
станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные
направления воспитательной деятельности школы:
14

гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.






В 2022 году Школа работала по ранее сформированной рабочей программе
воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
Инвариантные модули
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Профориентация»
Вариантные модули
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Школьные и социальные медиа»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Волонтерство»
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Я-кузбассовец»
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей, разнообразны:

















коллективные школьные дела;
акции;
часы общения;
советы старшеклассников;
мониторинги;
тестирования;
психологические практикумы;
дискуссии;
тематические фестивали;
квесты;
квизы;
операции (субботники);
экскурсии;
турслёты;
выставки;
советы профилактики;
15




родительские собрания;
индивидуальные консультации.

Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
 акции: «Окна Победы», «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», «Свеча
Памяти», «Чистый округ», «Весенняя неделя добра», «Будущее без наркотиков»,
«День пожилого человека», «Учитель, перед именем твоим…», «Рождество для
всех и для каждого», «Засветись», «Пристегнись»; «Живые письма», «Письмо
солдату»
 «Ученик года-2022»;
 делова игра «Выборы президента детской общественной организации
«Молодёжь-ХХI века»;
 военно-патриотическая игра - «Зарница-2022»;
 спартакиада допризывной молодёжи;
 «Дни защиты от экологической опасности – 2022»;
 научно-практическая конференция «Мир открытий»;
 соревнования «Президентские спортивные игры»;
 смотр-конкурс строя и песни «Во славу героев! – 2022»;
 сбор лидеров «Один день с главой Кемеровского муниципального округа»;
 эстафета памяти - 2022
 фестиваль «Страницы памяти - 2022»;
 муниципальные и региональные турниры по волейболу;
 муниципальные и региональные турниры по шахматам и шашкам
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:









диспуты;
тематические классные часы;
конкурсы;
спортивные мероприятия;
беседы;
встречи;
игры;
праздники

Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о
хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Дополнительное образование
Все дополнительные общеразвивающие программы: художественного, социальногуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного и технического
направления реализовывались в обычном формате:
16



сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при
этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не
более 30 минут.

В 2022 году в МБОУ «Кузбасская СОШ» совместно с МАУ ДО «Дом детского
творчества» Кемеровского муниципального округа и МБУ ДО «Детский
оздоровительно-образовательный (профильный) центр» Кемеровского муниципального
округа были открыты и работали следующие кружки и секции:
школьный театральный кружок «Вдохновение»;
школьная спортивная секция «Самбо для начинающих»;
школьная спортивная секция «Юный волейболист»
школьная спортивная секция «Волейбол»
школьная спортивная секция «Юный шахматист»;
школьная спортивная секция «Шахматы».
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
контингент обучающихся сохранен.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

181

– начальная школа

78

– основная школа

94

– средняя школа

9

Количество
обучение:
2

3

2021/22 учебный
год

Параметры статистики

обучающихся,

оставленных

на

повторное

0

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0
17

4

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из
них Окончили год
сы
учащи успевают
хся
Всего
Коли %
честв
о

2-4

65

65

100

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»
25

38

с
%
отмет
ками
«5»
4

6

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

0

0

0

0

0

0

Вывод: Обучающихся оставленных на повторное обучение и неуспевающих нет. Общее
качество знаний 44%.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из
них Окончили год
сы
учащи успевают
хся
Всего
Колич %
ество

5-9

94

94

100

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»
24

26

с
%
отмет
ками
«5»
1

1

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

0

0

0

0

0

0

Вывод: Обучающихся оставленных на повторное обучение и неуспевающих нет. Общее
качество знаний 27 %.
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

среднего

общего
18

Клас Всего Из
них Окончили год
сы
учащи успевают
хся
Всего
Колич %
ество

10-11

9

9

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

100

3

33

с
%
отмет
ками
«5»
2

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

22

0

0

0

0

0

0

Вывод: Обучающихся оставленных на повторное обучение и неуспевающих нет. Общее
качество знаний 55 %.
Результаты ГИА
В 2022 году ГИА проводилась в обычном формате. Девятиклассники сдавали
обязательные экзамены по русскому языку и математике и два экзамена по выбору в
форме ОГЭ.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех,
кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали обязательный ЕГЭ по русскому языку и математике и ЕГЭ по предметам по
выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по
русскому языку и математике.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

20

6

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

20

6

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

20

6

Количество обучающихся, получивших аттестат

19

6

1

0

Количество
обучающихся,
получивших
итоговое собеседование/ сочинение

Количество
обучающихся,
дополнительный период)

получивших

«зачет»

аттестат

за

(в

ГИА в 9-х классах
ГИА

В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
было получение «зачета» за итоговое собеседование.
В итоговом
19

собеседовании приняли участие 20 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019/2020 Отменены
2020/2021

100

29

3,3

100

67

4,1

2021/2022

100

25

3,25

100

70

4,05

Вывод: Качество повысилось на 3 процента по русскому языку и понизилось на 4
процента по математике.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Средний
Успеваемость
балл

Количество обучающихся Качество

Биология

16

50

3,5

100

Информатика и ИКТ

19

15,8

3,16

100

Физика

4

75

4

100

Химия

1

100

5

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 2 человека, что
составило 10 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

Колво

%

Критерии

Колво

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

18

100 21

%

100 20

%
100
20

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 2
по итогам учебного года на «5»

11

0

0

2

10

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 5
по итогам учебного года на «4» и «5»

28

3

14

4

20

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 18
государственной (итоговой) аттестации

100 21

100 20

100

Количество
допущенных
аттестации

0

0

0

выпускников
9-х
классов,
не 0
к
государственной
(итоговой)

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли
участие 6 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году все одиннадцатиклассники сдали ЕГЭ по основным предметам –
русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно
составляет 100 процентов.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в 2022 году
Русский
язык

Математика

6

6

66,33

64

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

-

3

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

-

60

Критерии
Количество обучающихся
Средний балл

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 кл

Количество обучающихся
Количество обучающихся,
количество баллов

6
которые

не

набрали

минимальное

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)
Средний балл

0
1
66,33

Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку
за несколько последних лет
21

Учебный год Математика Русский язык
2018/2019

45

55

2019/2020

-

-

2020/2021

-

-

2021/2022

64

66,33

Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2022 году

Учебные
предметы

Количество
Количество
Количество выпускников, выпускников, не
Средний
участников получивших от преодолевших
балл
ЕГЭ
80 до 100
«порог»
баллов

Успеваем
ость

Русский язык

6

1

0

66,33

100

Математика
(база)

5

-

0

4,4

100

Математика
(проф)

1

0

0

64

100

Физика

1

0

0

57

100

Обществознание

1

0

0

46

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о
среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», –
0 человек, что составило 0 процентов от общей численности выпускников 2022 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

1

1

0

0

0

Результаты ВПР
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
22

Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ
ска
го шли в шли в профессиона го или в
10-й
10-й
льную ОО
вузы
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили в Устрои Пош
профессиона лись на ли на
льную ОО
работу срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

2020

18

8

0

10

0

-

-

-

-

2021

21

3

0

18

0

-

-

-

-

2022

20

5

0

15

6

1

5

0

0

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МБОУ «Кузбасская СОШ» с целью анализа эффективности деятельности всех
участников образовательных отношений осуществляются процедуры внутреннего
контроля, внутренних мониторингов качества образования, подготовки ежегодных
отчетов о самообследовании, проведение социологических опросов и т.д. Внутренняя
система оценки качества образования образовательной организации может
осуществляться через реализацию следующих процедур:
 внутренний контроль качества образования,
 внутренние мониторинги качества образования,
 социологические опросы участников образовательных отношений с целью
установления степени удовлетворенности деятельностью образовательной
организации,
 проведение самообследования.
Школьная система оценки качества состоит из 10 блоков показателей:
1. качество педагогических кадров;
2. состояние материально-технической базы;
3. мотивация педагогического состава;
4. качество учебных программ;
5. качество обучающихся;
6. качество знаний;
7. инновационная активность педагогического состава;
8. востребованность выпускников;
9. конкурентоспособность выпускников;
10. достижения выпускников..
Проведя анализ приходим к выводу, что программный материал освоен
обучающимися в полном объеме, рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС
НОО, ООО, СОО.
23

Школа обеспечена кадрами в полном объёме, все педагоги имеют профильное
образование, своевременно проходят курсовую подготовку.
Учебно-материальная база школы позволяет осуществлять воспитательнообразовательный процесс в соответствии с федеральным базисным учебным планом и
ФГОС. Учебные кабинеты оснащены компьютерами, имеется 3 интерактивных доски, 27
планшетных компьютера, 4 видеопроектора, в кабинете информатики 11 рабочих мест. В
школе имеется спортивный зал, медицинский кабинет.
В соответствии с утвержденным в начале 2021-2022 уч. года планом,
администрацией школы и руководителями МО были посещены уроки во всех параллелях,
проведены административные контрольные работы.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



Педагогический Высшее
персонал
образование
учителя
АУП
воспитатели

11
1
1

Среднее –
Категория
профессиональное Высшая
образование
1
7
1
4
2

Первая
3
2
1

Без
категории
2
2

В МБОУ «Кузбасская СОШ», по состоянию на 31.12.2022 г., общая численность
работников – 33 человека (без учета работников находящихся в декретном отпуске), из
них 19 педагогических работников (12 учителей, 2 административно-управленческий
персонал с педагогической нагрузкой, 5 воспитателей). В течение последних 3 лет все
педагоги прошли курсовую подготовку.
Список сотрудников, награжденных государственными наградами:
№
1.

ФИО
Белкин Сергей Лаврентьевич

Вид награды
Отличник народного
просвещения

Год награждения,
указ
07.06.1994 № 118

Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
24

(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30
процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 10 процентов не видят
значимости в применении такого формата заданий.
Кадровый потенциал школы позволяет реализовать образовательные программы
всех уровней.
VIII.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И

БИБЛИОТЕЧНО-

Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 4893 единицы;
книгообеспеченность – 100 процентов;
электронные документы – 150 едениц;
объем учебного фонда – 3861 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

2

Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год
3861

1812

Педагогическая

0

0

3

Художественная

773

95

4

Справочная

109

109

5

Языковедение,
литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 80 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 0 , мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 70
Средний уровень посещаемости библиотеки – 2 человек в день.

25

На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
В течение 2022 года администрация Школы пополнила фонд на 352 экземляра.
Обучающиеся школы обеспечены 100% учебниками на учебный год.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 9 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:






лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
и т.д.

Учебные кабинеты оборудованы мебелью под рост учащихся, необходимым
освещением, сантехническим оборудованием, стендами, шкафами.
Для организации питания имеется столовая. Столовая оснащена всем необходимым
оборудованием.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, имеется
процедурный кабинет со всем необходимым оборудованием, мебелью и медицинским
инвентарем.
В школе имеется кабинет информатики. Столярная и слесарная мастерские
оснащены учебными станками и оборудованием.
В школе 1 спортивных зал и 1 актовый зал. В административных кабинетах имеются
компьютерная и множительная техника.
В сентябре 2021 года кабинет физики и кабинет химии/биологии были оснащены по
федеральной программе «Точка роста».
Перечень объектов для проведения практических занятий
№
п/п

Наименование

Описание (местонахождение,
площадь, вместимость и пр.)

1

Спортивный зал

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
26

площадь 480,1 м2 , вместимость 30
человек.

2

Кабинет химии и биологии

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 51,5 м2 , вместимость 30
человек

3

Лаборантская кабинета
химии и биологии

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 12,9 м2

4

Кабинет физики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 48 м2 , вместимость 30
человек

5

Лаборантская физики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 15,7 м2

Кабинет ОБЖ

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 32,3 м2 , вместимость 20
человек

7

Актовый зал

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 121 м2 , вместимость 75
человек

8

Кабинет информатики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 47,3 м2, вместимость 30
человек

9

Учебные мастерские
(мальчики)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24
площадь 78,5м2 , вместимость 16
человек

10

Кабинет технологии
(девочки)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 33,1 5м2 , вместимость 20
человек

11

Многофункциональная
спортивная площадка

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 924 м2

12

Спортивная площадка с
тренажерами (воркаут)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 80 м2

6

Сведения об учебных кабинетах в дошкольных группах:
27






игровые комнаты – 3
спальные комнаты - 3
музыкальный зал – 1
физкультурный зал – 1

Сведения об объектах спорта
№
п/п
1.

Наименование
объекта
Спортивный зал

Описание

Оборудование

Находится в здании
школы по адресу п.
Кузбасский, ул.
Дергача 24.
Площадь 480,1 м2
Имеется 1
инвентарная
комнаты, 2
раздевалки
(мужская и
женская).
Проводятся уроки
физкультуры для
начальной,
основной и средней
школы, внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные секции.

Лыжи, 20 пар,
Мячи волейбольные – 8
шт.,
Палки гимнастические
– 10 шт.,
Обручи – 10 шт.,
Скакалки – 12 шт.
Бревно гимнастическое
– 1 шт;
Мячи баскетбольные
— 8 шт;
Мячи футбольные — 3
шт;
Медицинбол – 5 шт;
Гири – 6 шт;
Весы электронные – 1
шт.
Баскетбольный щит —
2 шт;
Скамейки — 9 шт;
Канат — 1 шт;
Гимнастический конь
— 1 шт;
Турник на шведскую
стенку – 2 шт.
Гимнастический
мостик – 1 шт;
Маты — 5 шт;
Тренажеры – 18 шт;
Стенка гимнастическая
– 4 шт;
Конусы – 8 шт;
Сетка на окна – 2шт;
Спортивная форма —
10 шт.
Сетка волейбольная -1
шт.
Стойки волейбольные
– 1 шт.
28

2.

Многофункционал
ьная спортивная
площадка

Находится на
пришкольной
территории
Проводятся уроки
физкультуры,
внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные секции.

Хоккейное поле с
воротами,
баскетбольная
площадка со щитами,
волейбольная
площадка.

3.

Спортивная
площадка с
тренажерами
(воркаут)

Находится на
пришкольной
территории
Проводятся уроки
физкультуры,
внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные секции.

Площадка с
тренажерами

4.

Игровые площадки
дошкольных групп

Находится на
территории
дошкольных групп
по адресу п.
Кузбасский, ул.
Дергача, 4
Имеется 3 игровые
площадки для
разных групп.

Игровые зоны – 3 шт.

5.

Физкультурный
зал дошкольных
групп

Находится в здании
дошкольных групп
по адресу п.
Кузбасский, ул.
Дергача, 4
Проводятся занятия
физкультурной
деятельности для
дошкольных групп.

Игровые зоны – 2 шт.

Сведения об условиях питания обучающихся
В МБОУ «Кузбасская СОШ» имеется столовая расположенная в здании школы по
адресу п. Кузбасский, ул. Дергача 24. Площадь столовой 142 м2. Столовая имеет 72
посадочных мест.

29

Питание всех обучающихся проводится по расписанию, которое соответствует
учебной нагрузке каждого класса.
Меню, предлагаемое в школьной столовой, отличается разнообразием блюд и
содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов
для детского питания.
Льготными условиями питания в школе пользуются обучающиеся из многодетных
малообеспеченных семей, обучающиеся из малообеспеченных семей, обучающиеся,
оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Бесплатное питание осуществляется для обучающихся 1-4 классов.
Питание воспитанников дошкольных групп осуществляется в группах по
утвержденному расписанию. Еда готовится на пищеблоке. Пищеблок расположен в
здании дошкольных групп.
Приготовление пищи осуществляется МАУ «Питание школьников» из продуктов,
закупаемых по договорам МАУ «Питание школьников».

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

181

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

78

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

94

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

9

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

54 (28%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

4,05

Средний балл
математике

по балл

3,25

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

66,33

ГИА

выпускников

9-го

класса

30

Средний балл
математике

ЕГЭ

выпускников

11-го

класса

по балл

64

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

2 (10%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

53 (28%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

1 (0,5%)

− регионального уровня

1

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек

0
31

профильного
обучающихся

обучения

от

общей

численности (процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0

Общая численность педработников,
количество педработников:

19

в

том

числе человек

− с высшим образованием

13

− высшим педагогическим образованием

13

− средним профессиональным образованием

6

−
средним
образованием

5

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:

15 (78,9%)

− с высшей

9 (47,4%)

− первой

6 (31,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
− до 5 лет
− больше 30 лет

3 (15,7%)
4 (21%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

2 (10,5%)

− от 55 лет

4 (21%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

19 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

19 (100%)

Инфраструктура
32

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,23

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

18,7

Наличие
в
Школе
документооборота

электронного да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

системы

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 (процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

181 (100%)

6,7 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Вывод: школа обладает достаточным кадровым, материально-техническим
ресурсами для реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО,
ООО, СОО.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».