Положение о классном руководстве

2. Основные задачи и функции классного руководителя:
2.1. Основными задачами классного руководителя являются:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития
личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и
раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
2.2. К основным функциям классного руководителя относятся:
а) аналитическая:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
- выявление специфики и динамики развития классного коллектива;
- анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;
- анализ и оценка уровня воспитанности обучающихся и всего классного коллектива;
- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся
класса.
б) организационно-педагогическая:
- организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся;
- установление связи школы и семей обучающихся;
- организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб
сопровождения, внешкольными организациями, социальными партнерами.
в) коммуникативная:
- развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление оптимальных взаимоотношений «учитель-обучающийся»;
- создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
г) организационно-координирующая:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся,
оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через педагога-психолога,
педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями)
обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
- защита прав обучающихся;
- организация индивидуальной работы с обучающимися;
- оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественнозначимой деятельности обучающихся, в организации деятельности ученического
самоуправления;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых
педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в
системе дополнительного образования детей;
- содействии в получении обучающимися дополнительного образования
посредством включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки,
секции, клубы, и т.п.) как в образовательной организации, так и в учреждениях
дополнительного образования;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- участии в работе педагогических и методических советов, методического
объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета
профилактики;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы
классного руководителя);
- организации взаимодействия с заместителями руководителя по безопасности
жизнедеятельности, Советом профилактики о фактах противоправного поведения
учащихся (драки, систематическое нарушение дисциплины и др.), признаках,
свидетельствующих о возможной вовлеченности несовершеннолетнего обучающегося в
криминальные субкультуры, организации экстремистской направленности и
террористического характера, неформальные молодежные объединения противоправной
направленности;
- классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период
проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
д) прогностическая:
- прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития
обучающихся, этапов формирования классного коллектива;
- прогнозирование результатов своей воспитательной деятельности;
- построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе
школы в целом.
е) контрольная:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
3. Формы работы классного руководителя с учащимися:
Выбор конкретных форм работы с классным коллективом является прерогативой
классного руководителя. Классный руководитель определяет формы работы в
зависимости от видов и направлений внеурочной деятельности обучающихся, отраженных
в соответствующей программе с учетом принципов организации образовательного
процесса, возможностей, интересов и потребностей обучающихся, внешних условий.
4. Обязанности классного руководителя:
4.1. Классный руководитель:
- ведет документацию класса, предоставляя администрации школы статистическую
информацию и сведения об успеваемости и посещаемости обучающихся;
- организует деятельность обучающихся по соблюдению положений Устава и
локальных актов школы;
- ведет совместную деятельность с педагогами-предметниками, родителями
(законными представителями) обучающихся, специалистами служб сопровождения,
организациями и учреждениями в целях обеспечения эффективности образовательного
процесса, оптимального функционирования и развития классного коллектива;
- согласовывает единство предъявляемых к обучающимся требований;
- изучает индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их
жизнедеятельности в семье и школе;

- отслеживает и своевременно выявляет девиантные проявления в развитии и
поведении обучающихся, осуществляет необходимую обоснованную педагогическую и
психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информирует об этом
администрацию школы;
- пропагандирует здоровый образ жизни, работает по организации горячего питания;
- регулярно информирует родителей (законных представителей) об успехах или
неудачах обучающихся, созывает плановые и внеплановые родительские собрания,
направляет деятельность классного родительского комитета;
- координирует работу учителей–предметников, работающих в классе, с целью
недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в
учебе;
- разрабатывает программу внеурочной деятельности обучающихся с учетом
общешкольных программ духовно-нравственного развития и воспитания и формирования
культуры здорового и безопасного образа жизни;
- в необходимых случаях способствует разрешению конфликтных или
неблагоприятных ситуаций и обеспечению нормального функционирования ученического
коллектива;
- планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с
требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе;
- ведет документацию по классу (личные дела обучающихся, классный журнал), а
также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты,
индивидуальные карты изучения личности обучающихся, справки, характеристики,
разработки воспитательных мероприятий и т. д.).
4.2. В обязанности классного руководителя по организации деятельности классного
коллектива входит:
- организация учебно-воспитательного процесса в классе; вовлечение обучающихся
в систематическую деятельность классного и школьного коллектива: факультативы,
кружки, секции, клубы, детские общественные объединения и организации школы;
- организация деятельности классного коллектива, каждого обучающегося в
соответствии с программой внеурочной деятельности;
- работа с активом класса;
- забота о заболевших обучающихся, пропустивших много уроков (организация
помощи в учебе, обеспечение внимательного отношения к ним со стороны
одноклассников);
- организация дежурства по классу;
- организация дежурства класса по школе.
4.3. Классный руководитель контролирует:
- посещаемость учебных занятий;
- успеваемость обучающихся;
- соблюдение обучающимися правил пользования учебными кабинетами;
- ведение дневников обучающихся;
- занятость обучающихся во внеурочной деятельности.
4.4. Классный руководитель проводит работу с родителями (законными
представителями) по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся, их поведения и
взаимоотношений с одноклассниками.
4.5. Классный руководитель должен повышать свой квалификационный уровень в
области педагогики и психологии.
4.6. Классный руководитель должен соблюдать требования техники безопасности,
нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и
внешкольных мероприятий;
4.7. Классный руководитель несет персональную ответственность за сокрытие
фактов противоправного поведения обучающихся.

5. Права классного руководителя:
Классный руководитель имеет право:
5.1. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.
5.2. Координировать работу учителей-предметников, работающих с обучающимися
данного класса.
5.3. Контролировать результаты учебной деятельности каждого обучающегося
класса с целью оказания своевременной помощи отстающим обучающимся.
5.4. Выносить на рассмотрение Совета школы, педагогического совета,
администрации школы, родительского комитета, органов школьного самоуправления
предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
5.5. Получать своевременную методическую и организационно – педагогическую
помощь от руководства школы, а так же органов самоуправления.
5.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом,
разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными
представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и
проведения классных мероприятий. Самостоятельно определять форму планирования
воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного
планирования.
5.7. Приглашать родителей (законных представителей) обучающихся в школу для
решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учеников класса.
5.8. Вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам
воспитательной деятельности.
6. Организация работы классного руководителя:
6.1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются
нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы,
настоящего Положения.
6.2.Работа классного руководителя с классом и отдельными обучающимися
строится в соответствии с данной циклограммой:
Классный руководитель еженедельно:
- проверяет ведение обучающимися дневников с выставлением отметок за неделю;
- проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
- организует работу с родителями;
- решает хозяйственные вопросы в классе.
Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе;
- проводит консультации с педагогм-психологом и отдельными учителями;
- организует заседания родительского комитета класса;
- организует работу классного актива.
Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела обучающихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
обучающихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы классного руководителя;
- собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об
обучающихся класса (успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников,
занятость во внеурочной деятельности и пр.).
6.3. Классный час проводится классным руководителем в произвольной форме.
6.4. Количество воспитательных мероприятий в классе, значимых для развития
классного коллектива, не должно быть менее двух в месяц.
6.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

6.6. Классный руководитель по требованию администрации школы готовит и
предоставляет отчеты различной формы о классе и собственной работе.
6.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании
педагогического или методического совета школы.
6.8. Классный руководитель принимает активное участие в работе методического
объединения классных руководителей.
7. Документация классного руководителя
7.1. План воспитательной работы.
Структура плана воспитательной работы:
1. Характеристика класса как коллектива, межличностных отношений, связей и
отдельных обучающихся.
2. Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год (анализ
воспитательной работы за прошлый учебный год классный руководитель проводит в
соответствии с утвержденным мониторингом).
3. Анализ социальной среды, в которой живут воспитанники (источники
положительных и отрицательных влияний, пути и способы устранения последних).
4. Миссия школы, ее образовательные цели:
- Ценности, цели и задачи воспитательной системы школы;
- Методические, организационные, педагогические принципы, положенные в основу
взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей в данном классе;
- Задачи классного руководителя на текущий учебный год.
5. Организация школьной воспитательной деятельности и общения (перечень
конкретных мероприятий по направлениям деятельности).
6. Организация внеурочной воспитательной работы и дополнительного образования
детей (занятость обучающихся во внеурочной деятельности).
7. Работа с родителями (законными представителями).
8. Тематические классные часы (программа психолого-педагогического
просвещения обучающихся).
9. Достигнутые и ожидаемые результаты.
7.2. Протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний,
материалы для их подготовки.
8. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать
на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
8.1. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают
обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины
обучающихся, их гражданской зрелости).
8.2.Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих
функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися;
взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в
данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебновспомогательным
персоналом
общеобразовательного
учреждения,
родителями
(законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию,
обучению, творческому развитию обучающихся).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».