Публичный отчет директора МБОУ Кузбасская СОШ

учреждения:
Лицензия

серия 42Л01 № 0004604,
регистрационный № 17494 от
29.05.2020 г., выдана
Государственной службой по
надзору и контролю в сфере
образования Кемеровской области
бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации 42А02 № 0000618 регистрационный
№ 3498 от 02.06.2020 г. Срок
действия до 21.11.2026 г.

Основным видом деятельности МБОУ «Кузбасская СОШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
 основная образовательная программа дошкольного образования;
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования;
 образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

совет

Школы, в том числе рассматривает вопросы:








развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

право
работников
участвовать
Общее собрание Реализует
образовательной организацией, в том числе:
работников







в

управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 МО учителей начальных классов и воспитателей, руководитель Роот А.Ю.;
 МО учителей общественно-гуманитарного цикла, руководитель Фоменко Ю.Л.;
 МО учителей естественно-научного цикла, руководитель Загорская С.Н..
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Родительский комитет.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с:



Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее – ФГОС начального общего
образования);

























Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее – ФГОС основного общего
образования) (для V-IX классов образовательных организаций);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 N287 (для V-IX классов образовательных
организаций);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее – ФГОС среднего общего
образования) (для X–ХI) классов образовательных организаций);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020
№ 16 (ред. от02.12.2020) «Об утверждении санитарно–эпидемиологических правил
СП3.1/2.4.3598-20"Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» (до 1 января
2022года);
Санитарными
правилами
СП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016
№ 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных
пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе
имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 20.05.2020№254;
Письмом МОиН РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по
реализации элективных курсов»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 №115;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
Уставом МБОУ «Кузбасская СОШ».

Реализуемые основные общеобразовательные программы:
 Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4
ФГОС 2021;
 Общеобразовательная программа основного общего образования (5-9
ФГОС 2010;
 Общеобразовательная программа основного общего образования (5-9
ФГОС 2021;
 Общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11
ФГОС 2012.

классы)
классы)
классы)
классы)

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Учебный план 10-11 классов
составлены в соответствии с ФГОС среднего общего образования.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для обучающихся начальной школы (1 – 4 класс) и по шестидневной учебной
неделе – для 5–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
учебных дней
неделю

Количество
в учебных недель в
году

1

1

35-40

5

33

2-4

1

45

5

34

5-9

1

45

6

34

10-11

1

45

6

34

Начало учебных занятий – 08 ч. 30 мин.
Дополнительные требования при организации обучения в I классе
Для обеспечения адаптационного периода осуществляется «ступенчатый» режим
обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре–по 3 урока в день по 35 минут
каждый; в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый и один раз в неделю за счет
урока физкультуры 5 уроков по 35минут каждый; в январе – мае по 4 урока по 40 минут
каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5уроков по 40 минут каждый;
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы на
конец 2023-2024 уч. года
Класс

Общее кол-во

Мальчиков

Девочек

1

12

8

4

2

13

4

9

3

19

10

9

4

20

14

6

1 -- 4

64

36

28

5

17

9

8

6

18

9

9

7

18

8

10

8

23

13

10

9

15

8

7

5 -- 9

91

47

44

10

0

0

0

11

4

0

4

10 -- 11

4

0

4

Итого:

159

83

76

Количество обучающихся на конец 2023-2024 учебного года по уровням обучения
Название образовательной программы

Численность обучающихся по
состоянию на 25.05.2024

Основная образовательная программа начального
общего образования

64

Основная образовательная программа основного
общего образования

92

Основная
общеобразовательная
среднего общего образования

4

программа

Всего на конец 2023-2024 учебного года в образовательной организации получали
образование 159 обучающийся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС – это образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Внеурочная деятельность в 2023-2024 учебном году реализуется по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное
Особенности внеурочной деятельности в 1-4 классах:
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Направление представлено
программой «Разговоры о важном» в форме классного часа в учебном объеме 1 час в
неделю.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
представлено программой «Функциональная грамотность» в форме метапредметного
кружка в учебном объеме 1 час в неделю.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся. Представлено программой «Мой выбор» в форме
метапредметного кружка в учебном объеме 1 час в неделю.
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся представлено программами «Посчитаем, поиграем» в форме
метапредметного кружка 1 час в неделю, «Грамотный читатель» в форме литературного
кружка в учебном объёме 1 час в неделю, «Театральные подмостки» в форме кружка в
учебном объёме 1 час в неделю.
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов представлено в форме спортивных секций «Мир
подвижных игр» в учебном объёме 1 час в неделю, «Шахматная азбука» в учебном объёме
1 час в неделю и «Юный олимпиец» в учебном объёме 1 час в неделю.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности. Представлено программами «Орлята
России» в форме метапредметного кружка в учебном объёме 1 час в неделю, «ОБЖ» в
форме практикума в учебном объёме 1 час в неделю.
Особенности внеурочной деятельности в 5-9 классах:
МБОУ «Кузбасская СОШ» организует внеурочную деятельность по следующим
направлениям:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Направление представлено

программой «Разговоры о важном» в форме классного часа в учебном объеме 1 час в
неделю.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Представлено программой «Функциональная грамотность» в форме метапредметного
кружка в учебном объеме 1 час в неделю.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся. Представлено программой «Россия – мои горизонты» в
форме профессиональных проб, профориентационных бесед, деловых игр в учебном
объёме 1 часа в неделю.
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся. Представлено программами «Интересное в химии» в форме
практикума 0,5 часа в неделю, «Умная машина» в форме практикума в учебном объёме 1
час в неделю, «Знатоки русского языка» в форме практикума, в учебном объёме 1 час в
неделю, «Живая математика» в форме практикума в учебном объёме 0,5 часа в неделю,
«Биология Кузбасса» в форме кружка в учебном объеме 0,5 часа в неделю и «Мир под
микроскопом» в форме практикума в учебном объеме 0,5 часа в неделю.
На базе центра Точка роста реализуются программы: «Умная машина»,
«Интересное в химии», «Биология Кузбасса», «Мир под микроскопом».
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов. Представлено программами «Футбол в школе» в
форме спортивной секции в учебном объёме 1 час в неделю, «Спортивные игры» в форме
спортивной секции в учебном объеме 1 час в неделю и «Юный олимпиец» в форме
спортивной секции в учебном объеме 1 час в неделю.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности. Представлено программой «ЮИД» в
форме
метапредметного
кружка
педагогического
сопровождения
постоянно
действующего отряда ЮИД в учебном объёме 0,5 часа в неделю.
План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по
возрасту, в зависимости от направления и реализуемых программ внеурочной
деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы. Группы для
занятий в рамках внеурочной деятельности могут формироваться из числа учеников
разных классов в составе от 10 до 25 человек по личному желанию учащегося.
Особенности внеурочной деятельности в 10-11 классах:
МБОУ «Кузбасская СОШ» организует внеурочную деятельность по следующим
направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление представлено секцией «Спортивная
лига» 0,5 часа в неделю и кружком «Юнармеец» 0,5 часа в неделю в 10-11 классе. Работа
данных занятий направлена на укрепление здоровья, физического развития и
подготовленности, воспитание личностных качеств, патриотического и нравственного
воспитания подрастающего поколения.
Духовно-нравственное направление представлено программой «Россия – мои
горизонты» 1 часа в неделю. Практика направлена на знакомство с миром профессий,

воспитание уважительного отношения к труду и людям труда, осознанного выбора
будущей профессии.
Общеинтеллектуальное направление представлено практиками: «Практикум по
решению задач (математика)» - 1 часа в неделю в 11-ом классе. Изучение данного
практикума и факультатива поможет расширить и углубить знания и компетенции по
предметам – математика.
Социальное направление представлено классным часом «Разговоры о важном» 1
ч. в неделю. Работа классного часа направлена на личностный рост ребенка,
проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его
социально значимых отношений, в накоплении им опыта социально значимого действия.
Формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к своей стране и
своему народу, воспитание патриотических чувств и качеств.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Воспитательная работа
В 2023-2024 учебном году воспитательная работа МБОУ «Кузбасская СОШ»
строилась на основе Устава школы, концепции воспитательной системы школы, годового
плана работы школы, плана воспитательной работы.
Исходя из этого воспитательного потенциала школы, а также основываясь на
базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир,
знания, культура, здоровье, человек) сформулирована общая цель воспитания в МБОУ
«Кузбасская СОШ» – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть
в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов МБОУ «Кузбасская СОШ» на обеспечение
позитивной динамики развития личности обучающихся и воспитанников.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты,
соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего
школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном
статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к
носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы
и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и
традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально
значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально
значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее
важным из них относятся следующие:



быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
 быть трудолюбивым, следуя принципу «делу —время, потехе —час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах;
 знать и любить свою Родину –свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
 беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных
животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять
бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
 проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
 стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
 быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
 соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
 уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды,
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом
людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными
возможностями здоровья;
 быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без
помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
 к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
 к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
 к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
 к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
 к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
 к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
 к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое самовыражение;



к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
 к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимо -поддерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
 к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его
жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета
в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования,
связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя
как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте
особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее
удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского
возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего
жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой
жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам МБОУ «Кузбасская СОШ»
поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести
в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как
именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь
окружающего их общества. Это:
 опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
 трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
 опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в
целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
 опыт природоохранных дел;
 опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на
улице;
 опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
 опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого
самовыражения;
 опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
 опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
 опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Достижению поставленных целей воспитания школьников будет способствовать
решение следующих основных задач:
1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного
образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6) организовывать профориентационную работу со школьниками на всех уровнях
общего образования, создавать условия для сознательного выбора профессий, в том числе
через трудовое обучение и воспитание;
7) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
8) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в МБОУ
«Кузбасская СОШ» интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что
станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные
направления воспитательной деятельности школы:

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

духовно-нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

формирование ценности научного познания.
На 2023/24 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
Инвариантные модули
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Профориентация»
Вариантные модули
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Школьные и социальные медиа»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Волонтерство»
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Модуль «Я – кузбассовец!»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей, разнообразны:

коллективные школьные дела;

акции;

часы общения;

советы старшеклассников;

мониторинги;

тестирования;

психологические практикумы;

дискуссии;

тематические фестивали;

квесты;

операции (субботники);
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней.
 акции: «Окна Победы», «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», «Свеча
Памяти», «Чистый округ», «Весенняя неделя добра», «Помоги, птице зимой»,
«Будущее без наркотиков», «День пожилого человека», «Дети России»,
«Учитель, перед именем твоим…», «Рождество для всех и для каждого»,
«Аллея выпускников», «Аллея первоклассников», «Единый день посадки леса»,
«Засветись», «Пристегнись»;

«Ученик года-2023»;

деловая игра «Выборы президента детской общественной организации
«Молодёжь-ХХI века»;
 военно-патриотическая игра - «Зарница-2024»;
 спартакиада допризывной молодёжи;

«Дни защиты от экологической опасности – 2024»;

научно-практическая конференция «Мир открытий»;
 соревнования «Президентские спортивные игры»;
 конкурс смотр - строя и песни «Во славу героев! – 2024»;
 сбор лидеров «Один день с главой Кемеровского муниципального округа»;
 фестиваль «Страницы памяти - 2023»;
 муниципальные и региональные турниры по волейболу.
В 2023-2024 учебном году классными руководителями использовались различные
формы работы с обучающимися и их родителями:
 диспуты;
 тематические классные часы;
 конкурсы;
 спортивные мероприятия;
 беседы;
 встречи;
 игры;
 праздники
Спортивно-оздоровительная деятельность
В школе сложилась собственная система наиболее эффективных путей и
механизмов реализации воспитательной деятельности по формирование у школьников

ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Работа велась по
следующим направлениям:
образовательный процесс – использование здоровьесберегающих
образовательных технологий, рациональное расписание;
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного
процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение
навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурнооздоровительная работа;
информационно—консультативная работа: часы общения, родительские
собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа
жизни, спортивные соревнования, работа спортивных секций.
Пропаганда здорового образа жизни проходила через урочную и внеурочную
деятельность. Учителя физической культуры осуществляли организационное и
методическое руководство внеклассной работой по физическому воспитанию. Под их
руководством школьники участвовали в «Кроссе нации», «Лыжне России», принимали
участие в школьных и районных спортивных соревнованиях по игровым видам спорта,
легкой атлетике, лыжам. Традиционными в школе становятся День здоровья и спортивные
состязания учащихся с учителями. Такие мероприятия несут не только воспитательное, но
и социальное значение. Они объединяют учителей, учащихся, родителей и
администрацию школы.
Результаты анкетирования показывают, что увеличилось количество учащихся,
соблюдающих правила ЗОЖ: читают специализированную литературу, смотрят передачи,
соблюдают санитарно-гигиенические нормы, режим дня, сознательно и ответственно
относятся к занятиям физкультурой, как следствие у учащихся повысился уровень
самооценки.
Общеинтеллектуальное направление
Воспитательный процесс в школе ориентирован на индивидуальные интересы
личности каждого учащегося. Для формирования личности учащегося, для достижения
высокого уровня его развития значимым в воспитании становится общеинтеллектуальное
направление. Целью данного направления является развитие познавательных интересов,
интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления,
привитие интереса к чтению, развитие читательского кругозора. Планирование
мероприятий по общеинтеллектуальному направлению базировался на организации
научно-познавательной и проектной деятельности учащихся. Активные формы работы
были направлены на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, которая
обеспечивала развитие интеллекта и приобретение навыков самостоятельной
деятельности учащихся.
Мероприятия внутри школы проводились через такие формы как акции
познавательной направленности: конференции учащихся, олимпиады, конкурсы детских
исследовательских проектов, круглые столы, диспуты, познавательные экскурсии.
Приобретая опыт исследовательской деятельности, коммуникативных навыков,
выступлений перед аудиторией, у учащихся появляется возможность более полно
раскрыть свои способности, выйти на более высокий уровень личностного роста.
Ежегодно учителя и учащиеся школы принимают активное участие в конкурсной и
проектной деятельности, областного, муниципального уровней. В целом можно говорить
о положительной динамике - учащиеся стали активнее принимать участие в конкурсной
деятельности.
Духовно-нравственное направление
Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является духовно –
нравственное воспитание учащихся. Система духовно – нравственного воспитания в
школе направлена на продвижение учащегося от привития ему элементарных норм и
правил общественной жизни к более высокому уровню, где требуется самостоятельность

принятия решения и нравственный выбор. Все мероприятия для учащихся были
направлены на создание условий способствующих и стимулирующих их собственное
стремление к моральному развитию.
Одним из важнейших положений Стандарта является формирование семейных
ценностей, составляющих культурное, духовное, нравственное богатство российского
народа.
Эффективность работы выстроенной системы воспитания семейных ценностей
показывает ранжирование основных жизненных понятий – учащиеся школы на
протяжении многих лет ставят семью, счастливую семейную жизнь на первое место.
Важнейшим показателем эффективности функционирования программы духовнонравственного развития и воспитания школьников является нравственное развитие
ребёнка и становление его личностных характеристик. Объективная оценка определялась
социологическими и психолого-педагогическими исследованиями (наблюдение,
анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогов). Диагностика развития
нравственной сферы ребенка включала исследование когнитивного, эмоционального и
поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного
компонента предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и
представлений о нравственных качествах. «Методика неоконченных предложений»
позволила выявить проблемы в понимании детьми сущности основных нравственных
категорий.
Социальное направление
Большой
объем
работы
выполняется
по
трудовому
воспитанию.
Основополагающей идеей этого направления является организация систематического,
совместного, созидательного, творческого, социально значимого труда. В школе
пропагандируется и поддерживается волонтерское движение. Ежегодно в летние
каникулы организуется трудовая практика, во время которой учащимися приобретаются
навыки ухода за растениями, формируются такие качества как ответственность и
организованность.
Одним из важных факторов успешной социализации является профориентационная
работа. Профориентационная работа начинается с 1 класса. В начальной школе
основными формами работы являются беседы, конкурсы, знакомящие с миром профессий,
сюжетно-ролевые игры, дающие наглядное представление о профессиях. В начальной
школе учащиеся начинают ходить на экскурсии. В основной школе учащиеся встречаются
с людьми различных профессий, посещают учебные заведения, участвуют в деловых
играх. В старших классах учащиеся посещают элективные курсы, участвуют в мастер –
классах, которые ежегодно проводят средне специальные, высшие учебные заведения,
посещают дни открытых дверей. В помощь выпускникам школы для самостоятельного
принятия решения о своем профессиональном и личностном самоопределении педагогомпсихологом проводятся диагностики мотивационной, интеллектуальной, эмоциональноволевой сферы учащихся 8–9-х классов, стоящих перед выбором профессии и профиля
обучения. Диагностика профессиональных интересов и склонностей, обучающихся
проводится на основе методики «Дифференциально-диагностический опросник».
Общекультурное направление.
Общекультурное
направление
основывается
на
гражданско-правовом,
патриотическом, экологическом воспитании.
Классными руководителями было организовано методическое обеспечение
функционирования системы гражданского и патриотического воспитания. В каждом
классе работа начинается с анализа фактического состояния уровня общей
осведомленности учащихся по данному направлению, выбираются формы работы.
Основной формой работы в классах остаются часы общения. Тематика и содержание
часов общения соответствует возрастным особенностям и охватывает широкий спектр

внутренних направлений: отечество, исторические личности, события, культура,
краеведение, гражданские права и обязанности, интернационализм, героизм.
Связь между поколениями осуществлялась через встречи с ветеранами ВОВ,
ветеранами труда, уроки в школьном музее, волонтерское движение, социальные акции.
Через библиотечные уроки, выставочные ряды, книжно-иллюстративные выставки,
литературные гостиные и творческие конкурсы проходило знакомство с культурой,
историческими событиями и выдающимися личностями России. Формирование активной
гражданской позиции проходило через такие формы как: круглые столы, встречи с
гос.служащими правоохранительных органов, диспуты, школьные рейды, волонтерское
движение, участие в социальных акциях. К государственным праздникам были
приурочены спартакиады, концерты, конкурсы. Эффективной формой работы является
экскурсионная деятельность. Экскурсии к памятным местам, в музеи, расширяют
кругозор учащихся и знакомят их с историей и культурой нашей страны. Учащиеся
наглядно знакомятся с героическими страницами истории нашей Родины и прикасаются к
традициям русского народа, что позволяет воспитывать настоящих граждан и патриотов
своей страны.
С целью оценки эффективности воспитательной деятельности по гражданскопатриотическому воспитанию было проведено анкетирование обучающихся 1- 11 классов.
В результате мониторинга уровня воспитанности наблюдается положительная
динамика. Это позволяет положительно оценить педагогическую деятельность и
эффективность выстроенной системы воспитания, которая сохраняет и повышает
достигнутые результаты.
Экологическое воспитание в школе ориентировано на формирование ценностного
отношения к природе: осознание ценности природы в жизни человека, самоценности
природы; чувство личной причастности к сохранению природных богатств,
ответственность за них, способность гармонично сосуществовать с природой, вести себя
компетентно, экологически безопасно; критически оценивать потребительскиутилитарное отношение к природе; уметь противостоять проявлениям такого отношения
доступными способами; активно участвовать в практических природоохранных
мероприятиях; осуществлять природоохранную деятельность по собственной инициативе;
заниматься посильным экологическим просвещением; формирование чувства
ответственности за природу как национальную и общечеловеческую ценность.
Опыт участия в природоохранной деятельности приходит к учащимся через
экологические акции, десанты, высадки растений, создание цветочных клумб на
пришкольном участке, очистки доступных территорий от мусора, подкормки птиц зимой.
В конце учебного года был проведен мониторинг сформированности
экологической культуры у младших школьников методом ранжирования. Данным
методом был выявлен уровень представлений учащихся о компонентах экологической
культуры человека, воспитанники на первое место ставят убежденность в необходимости
ответственно относиться к природе.
Эффективность воспитания можно оценить через динамику личностного роста
каждого учащегося. Под личностным ростом подразумевается ценностное отношение
учащегося к объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках социума.
В современном российском обществе приоритетными признаются гуманистические
ценности, поэтому личностный рост – это развитие гуманистических ценностных
отношений личности к миру, к людям, к самому себе. Диагностика личностного роста
проводилась по методике П.В. Степанова, Д.В.Григорьева.
Особое внимание педагоги школы уделяют формированию навыка оценивать и
сознательно выстраивать отношение к себе, к своей семье, к другим людям, государству,
Отечеству, миру. Задачей школы становится - раскрывать и поддерживать способности и
таланты учащихся, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
Дополнительное образование

Все дополнительные общеразвивающие программы: художественного, социальногуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного и технического
направления реализовывались в обычном формате:
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при
этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не
более 30 минут.
В 2023-2024 учебном году в МБОУ «Кузбасская СОШ» совместно с МАУ ДО
«Дом детского творчества» Кемеровского муниципального округа и МБУ ДО «Детский
оздоровительно-образовательный (профильный) центр» Кемеровского муниципального
округа были открыты и работали следующие кружки и секции:
школьный театральный кружок «Вдохновение»;
школьная спортивная секция «Самбо для начинающих»;
школьная спортивная секция «Юный волейболист»
школьная спортивная секция «Волейбол»
школьная спортивная секция «Юный шахматист»;
школьная спортивная секция «Шахматы».
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Качество знаний и успеваемости обучающихся за 2023-2024 учебный год
1.
Качество знаний и успеваемость:
Показатель
1 четверть
2 четверть
Качество знаний
30,5
34,7
Успеваемость
100
100

3 четверть
34,42
100

4 четверть
30,19
100

2.
Движение учащихся
Показатель
1 четверть
На начало четверти
165
Прибыло
0
Выбыло
1
На конец четверти
164

3 четверть
160
1
3
158

4 четверть
158
1
0
159

3.

2 четверть
164
0
4
160

Качество знаний по предметам
Учебный предмет
1а

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Информатика

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Качество знаний
2а
3а
38,5
84,6
75
38,5
84,6
100
100
100
84,6
100

52,6
73,7
52,6
47,4
47,4
94,7
94,7
94,7
100
78,9

год
37,7
100

год
165
2
8
159

4а
55
90
40
60
95
100
90
100
100
85
65

Учебный предмет
Русский язык
Родной язык
Родная литература
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Введение в нов историю
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ
ОДНКР

5а
76,5
64,7
58,8
64,7
82,4
64,7
82,4
41,2
94,1
88,2
88,2
100
88,2
82,4

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Иностранный язык (английский)
История
Математика
Физика
Биология
Физическая культура
ОБЖ
Второй иностранный язык (немецкий)
Обществознание
География
Экономика
Право
Информатика
Химия
Экология

6а
50
94,4
50
61,1
94,4
72,2
55,6
77,8
33,3
100
88,9
88,9
83,3
94,4
88,9

Качество знаний
7а
50
72,2
61,1
38,9
38,9
44,4
88,9
55,6
55,6
77,8
50
44,4
83,3
83,3
94,4
100
94,4
-

8а
52,2
78,3
78,3
43,5
43,5
43,5
82,6
60,9
43,5
73,9
34,8
34,8
47,8
78,3
90,9
90,9
91,3
-

Качество знаний
11 класс
100
100
100
100
75
100
75
75
100
100
100
75
100
75
75
100
75
100

Сводный отчёт об успеваемости по школе за 2023-2024 учебный год
Параллель Количество

Успевают

9а
46,7
53,3
73,3
73,3
53,3
53,3
53,3
60
46,7
66,7
66,7
66,7
40
20
26,7
86,7
86,7
-

1
1
2
3
4
1 -- 4
5
6
7
8
9
5 -- 9
10
11
10 -- 11
1 -- 9
1 -- 11

2
0
12
13
19
44
20
17
18
18
38
111
0
4
4
155
159

3
0
0
13
19
32
20
17
18
18
36
109
0
4
4
141
145

на 4 и 5
Всего

из них
на 5
Всего

учащихся

4
0
0
0
2

5
0
0
6
7
2

0
3
0
0
1

из них с
одной 4

6
0
0
0
2
13

8
5
8
7
9
4

0
2

с одной 3

2

2

1
0
0
2
0
37

0
1
2
6
8

7
0
0
1
1
5
3
1
1
4
3

14

0
0
1
50
51

0
0
0
5
5

0
16
16

Результаты ГИА
В 2024 году ГИА проводилась в обычном формате. Девятиклассники сдавали
обязательные экзамены по русскому языку и математике и два экзамена по выбору в
форме ОГЭ.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ. Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали обязательный ЕГЭ по русскому языку и математике и ЕГЭ по предметам по
выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по
русскому языку и математике.
Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

15

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

15

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

15

4

Количество обучающихся, получивших аттестат

13

4

Количество
обучающихся,
получивших
итоговое собеседование/ сочинение

«зачет»

за

Количество
обучающихся,
дополнительный период)

получивших

аттестат

(в

-

0

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование.
В итоговом
собеседовании приняли участие 15 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Предм
ет

Русски
й язык
Алгебр
а
Геомет
рия
Инфор
матика
Общес
твозна
ние
Геогра
фия
Биолог
ия
Физика
ИТОГ
О

Колич
ество
участн
иков

Количество участников, получивших соответствующие отметки

%

15

Колич
ество
участн
иков
5
0

%

0

Колич
ество
участн
иков
4
4

%

26.7

Колич
ество
участн
иков
3
10

15

0

0

4

26.7

15

0

0

4

13

0

0

2

0

6

Средн
яя
отметк
а
%

66.7

Колич
ество
участн
иков
2
1

6.7

3.2

9

60.0

2

13.3

3.13

26.7

9

60.0

2

13.3

3.13

2

15.4

9

69.2

2

15.4

3.0

0

0

0

2

100.0

0

0

3.0

0

0

0

0

5

83.3

1

16.7

2.83

8

0

0

4

50.0

4

50.0

0

0

3.5

1
75

1
1

100.0
1.3

0
18

0
24.0

0
48

0
64.0

0
8

0
10.7

5.0
3.16

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
13 девятиклассники школы успешно закончили 2023/24 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. 2 выпускников 9-го класса остались на осень.
Один выпускник 9-го класса получил аттестат с отличием.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три
последних года
2020/21
Кол-во
Критерии

%

2021/22

2022/23 2023/2024

Кол- Кол- %
во
во

Кол- %
во

Колво

Количество выпускников 9-х классов
всего

21

100

20

21

100

20

100

15

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года
на «5»

0

0

2

0

0

2

6

1

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года
на «4» и «5»

3

14

4

3

14

4

13

2

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных
к
государственной
(итоговой) аттестации

21

100

20

21

100

20

100

15

Количество выпускников 9-х классов,
не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли
участие 4 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году все одиннадцатиклассники сдали ЕГЭ по основным предметам –
русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно
составляет 100 процентов.
Результаты ГИА-11 в 2024 году
Предмет

Математика
Русский
язык
Обществозна
ние
Химия
Физмка
Английский
язык

Количество
выпускнико
в,
сдававших
ЕГЭ по
данному
предмету
4
4

Количество
выпускнико
в,
набравших
от 80 до 99
баллов

Количество Наивысший Средний
выпускнико балл по
балл по
в,
предмету
предмету
набравших
100 баллов

0
1

0
0

64
81

55.0
61.75

2

0

0

66

41.0

1
1
1

0
0
0

0
0
0

62
56
54

62.0
56,0
54,0

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2023/24 учебном году аттестат о
среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении второй

степени», – 2 человека, что составило 50 процентов от общей численности выпускников
2024 года.
Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

0

0

0

0

2

ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
Педагогический Высшее
Среднее –
Категория
персонал
образование
профессиональное Высшая
Первая
Без
образование
категории
учителя
10
3
6
5
2
АУП
1
1
1
1
воспитатели
2
3
2
1
2
В МБОУ «Кузбасская СОШ», по состоянию на 31.12.2023 г., общая численность
работников – 32 человека, из них 20 педагогических работников (13 учителей, 2
административно-управленческий персонал с педагогической нагрузкой, 5 воспитателей).
В течение последних 3 лет все педагоги прошли курсовую подготовку.
Список сотрудников, награжденных государственными наградами:
№
1.

ФИО
Белкин Сергей Лаврентьевич

Вид награды
Отличник народного
просвещения

Год
награждения, указ
07.06.1994 № 118

Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так,
30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 10 процентов не
видят значимости в применении такого формата заданий.

Кадровый потенциал школы позволяет реализовать образовательные программы
всех уровней.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И

БИБЛИОТЕЧНО-

Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 2590 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 182ч. в год;
объем учебного фонда – 1558 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

2

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год
1558

1525

Педагогическая

0

0

3

Художественная

773

105

4

Справочная

109

8

5

Языковедение,
литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 150 дисков,
сетевые образовательные ресурсы – 0, мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 70
Средний уровень посещаемости библиотеки – 4 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
В течение 2023 года администрация школы пополнила фонд на 370 экземпляров.
Обучающиеся школы обеспечены 100% учебниками на учебный год.

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе оборудованы 14 учебных кабинета, 9 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 компьютерный класс.
Учебные кабинеты оборудованы мебелью под рост учащихся, необходимым
освещением, сантехническим оборудованием, стендами, шкафами.
Для организации питания имеется столовая. Столовая оснащена всем необходимым
оборудованием.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, имеется
процедурный кабинет со всем необходимым оборудованием, мебелью и медицинским
инвентарем.
В школе имеется кабинет информатики. Мастерские оснащены учебными станками
и оборудованием.
В школе 1 спортивных зал и 1 актовый зал. В административных кабинетах
имеются компьютерная и множительная техника.
В сентябре 2021 года кабинет физики и кабинет химии/биологии были оснащены
по федеральной программе «Точка роста».
Перечень объектов для проведения практических занятий
Наименование

Описание (местонахождение,
площадь, вместимость и пр.)

1

Спортивный зал

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 480,1 м2 , вместимость 30
человек.

2

Кабинет химии и биологии

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 51,5 м2 , вместимость 30
человек

3

Лаборантская кабинета
химии и биологии

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 12,9 м2

4

Кабинет физики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 48 м2 , вместимость 30
человек

5

Лаборантская физики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 15,7 м2

6

Кабинет ОБЖ

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 32,3 м2 , вместимость 20

№
п/п

человек

7

Актовый зал

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 121 м2 , вместимость 75
человек

8

Кабинет информатики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 47,3 м2, вместимость 30
человек

9

Учебные мастерские
(мальчики)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24
площадь 78,5м2 , вместимость 16
человек

10

Кабинет технологии
(девочки)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 33,1 5м2 , вместимость 20
человек

11

Многофункциональная
спортивная площадка

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 924 м2

12

Спортивная площадка с
тренажерами (воркаут)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 80 м2

Сведения об учебных кабинетах в дошкольных группах:
 игровые комнаты – 3
 спальные комнаты - 3
 музыкальный зал – 1
 физкультурный зал – 1
Сведения об объектах спорта

№
п/п
1.

Наименование
объекта
Спортивный зал

Описание

Оборудование

Находится в здании
школы по адресу п.
Кузбасский, ул.
Дергача 24.
Площадь 480,1 м2
Имеется 1
инвентарная
комнаты, 2
раздевалки

Лыжи, 20 пар,
Мячи волейбольные – 8
шт.,
Палки гимнастические
– 10 шт.,
Обручи – 10 шт.,
Скакалки – 12 шт.
Бревно гимнастическое
– 1 шт;

(мужская и
женская).
Проводятся уроки
физкультуры для
начальной,
основной и средней
школы, внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные секции.

Мячи баскетбольные
— 8 шт;
Мячи футбольные — 3
шт;
Медицинбол – 5 шт;
Гири – 6 шт;
Весы электронные – 1
шт.
Баскетбольный щит —
2 шт;
Скамейки — 9 шт;
Канат — 1 шт;
Гимнастический конь
— 1 шт;
Турник на шведскую
стенку – 2 шт.
Гимнастический
мостик – 1 шт;
Маты — 5 шт;
Тренажеры – 18 шт;
Стенка гимнастическая
– 4 шт;
Конусы – 8 шт;
Сетка на окна – 2шт;
Спортивная форма —
10 шт.
Сетка волейбольная -1
шт.
Стойки волейбольные
– 1 шт.

2.

Многофункционал
ьная спортивная
площадка

Находится на
пришкольной
территории
Проводятся уроки
физкультуры,
внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные секции.

Хоккейное поле с
воротами,
баскетбольная
площадка со щитами,
волейбольная
площадка.

3.

Спортивная
площадка с
тренажерами
(воркаут)

Находится на
пришкольной
территории
Проводятся уроки
физкультуры,
внеурочная
деятельность,
дополнительное

Площадка с
тренажерами

образование,
спортивные секции.
4.

Игровые площадки
дошкольных групп

Находится на
территории
дошкольных групп
по адресу п.
Кузбасский, ул.
Дергача, 4
Имеется 3 игровые
площадки для
разных групп.

Игровые зоны – 3 шт.

5.

Физкультурный
зал дошкольных
групп

Находится в здании
дошкольных групп
по адресу п.
Кузбасский, ул.
Дергача, 4
Проводятся занятия
физкультурной
деятельности для
дошкольных групп.

Игровые зоны – 2 шт.

Сведения об условиях питания обучающихся
В МБОУ «Кузбасская СОШ» имеется столовая расположенная в здании школы по
адресу п. Кузбасский, ул. Дергача 24. Площадь столовой 142 м2. Столовая имеет 72
посадочных мест.
Питание всех обучающихся проводится по расписанию, которое соответствует
учебной нагрузке каждого класса.
Меню, предлагаемое в школьной столовой, отличается разнообразием блюд и
содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов
для детского питания.
Льготными условиями питания в школе пользуются обучающиеся из многодетных
малообеспеченных семей, обучающиеся из малообеспеченных семей, обучающиеся,
оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ОВЗ. На 31.12.2023 г. охват
горячим питанием составил 96,25%.
Бесплатное питание осуществляется для обучающихся 1-4 классов.
Питание воспитанников дошкольных групп осуществляется в группах по
утвержденному расписанию. Еда готовится на пищеблоке. Пищеблок расположен в
здании дошкольных групп.
Приготовление пищи осуществляется МАУ «Питание школьников» из продуктов,
закупаемых по договорам МАУ «Питание школьников».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».