2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
3.1.
3.2.
3.3.
информирование общественности об особенностях организации
образовательного процесса, укладе жизни Школы, имевших место и
планируемых изменениях и нововведениях;
отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на
образование;
получение общественного признания достижений Школы посредством
демонстрации конкретных результатов деятельности и конкурентных
преимуществ учреждения в интересной и привлекательной форме с
соблюдением принципа достоверности информации;
привлечение внимания общественности, органов государственной
власти и органов местного самоуправления к проблемам Школы;
расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности
их деятельности в интересах Школы;
привлечение всех участников образовательного процесса и
общественности к оценке деятельности Школы, разработке
предложений и планированию деятельности по ее дальнейшему
развитию.
3. Содержание Отчета
Отчет включает в себя аннотацию, основную содержательную
(аналитическую) часть, и приложения с различным материалом,
дополняющим и подтверждающим содержание отчета;
Основная содержательная часть структурируется по разделам,
иллюстрируется необходимыми графиками, диаграммами, таблицами,
рисунками; должна содержать обязательную информацию и может
включать дополнительные сведения, предоставляемые Школой
добровольно;
При создании отчёта выделяется ряд специфических особенностей
документа:
регулярность предоставления. Публичный отчет готовится ежегодно по
итогам прошедшего учебного года;
аналитический характер текста, предполагающий не просто
представление фактов и данных, но также и их оценку, объяснение
причин возникновения, обоснование тенденций дальнейшего развития,
прогнозирование последствий и проектирование перспектив;
ограничения на использование специальной терминологии;
презентационный тип оформления с использованием инструментов и
приемов привлечения внимания целевой аудитории.
3.4.
Учредитель
Школы
тематических разделов.
вправе
дополнять
перечень
основных
4. Структура Отчета
Ежегодный публичный отчет Школы содержит следующие основные
разделы:
4.1. Аннотация:
4.1.1. Общая информация о Школе: учредитель, название (по уставу),
фактический адрес, телефон, e-mail., адрес школьного сайта.
4.1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы (лицензия,
аккредитация, коллективный трудовой договор: наличие, номера
данных документов, сроки действия).
4.1.3. Структура Школы.
4.1.4. Структура управления Школой:
наличие общественно-государственного управления, формы (совет
Школы, педагогический совет, методический совет, родительский
комитет и др.);
управленческая модель (вид модели внутришкольного управления,
количество заместителей директора);
социальное партнерство (наличие договора(-ов) сотрудничества с
вузом(-ами), колледжами, домами культуры, домами творчества детей
и
молодежи,
учреждениями
среднего
профобразования,
предприятиями, некоммерческими организациями, общественными
объединениями и др.);
программа развития (наличие программы развития, тема, сроки
реализации, задачи, предполагаемые результаты);
4.1.5. Образовательная
политика
(миссия
школы,
цели,
задачи
образовательной деятельности, наличие воспитательной системы).
4.2. Основная содержательная часть:
4.2.1. Особенности образовательного процесса:
система методического сопровождения учебно-воспитательного
процесса;
характеристика реализуемых образовательных программ;
специфика учебного плана;
формы получения образования:
характеристика
реализуемых
воспитательных,
коррекционных
программ;
система дополнительного образования (направления дополнительного
образования, реализуемые программы, количество обучающихся,
посещающие кружки, спортивные секции);
психолого-педагогическое сопровождение (направления деятельности,
реализуемые программы, проекты).
4.2.2. Условия осуществления образовательного процесса:
условия обучения (режим работы, наполняемость классов);
состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе
по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту
жительства, социальным особенностям семей обучающихся);
ресурсное обеспечение образовательного процесса (наличие и
оснащение учебных кабинетов, спортивного зала);
деятельность по охране и укреплению здоровья обучающихся
(состояние здоровья школьников, организация питания, обеспечение
безопасности);
кадры (численность, возраст, квалификация, профессиональное
развитие педагогических кадров).
4.2.3. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя
результаты внешней оценки (основные учебные результаты
обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ,
внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
регионального и/или аттестационного образовательного тестирования,
на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях,
мероприятиях в сфере искусства, технического творчества и др.).
4.2.4. Оценка и отзывы потребителей (результаты анкетирования участников
образовательного процесса по вопросам качества школьного
образования; наличие/отсутствие жалоб и рекламаций на качество
образовательной деятельности школы, результаты инспекторских
проверок, наличие заключений по результатам проверок, рассмотрения
жалоб и обращений; публикации в СМИ о Школе).
4.2.5. Социальная активность и внешние связи Школы.
4.2.6. Финансово-экономическая деятельность (основные данные по
получаемому
бюджетному
финансированию,
привлеченным
внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
4.2.7. Основные сохраняющиеся проблемы Школы, в том числе не решенные
в отчетном году;
4.2.8. Основные направления ближайшего развития Школы, задачи на год,
следующий за отчетным, предполагаемые результаты, в том числе и с
учетом программы развития.
4.3.
5.1.
5.2.
5.3.
6.1.
6.2.
В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые
выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
5. Подготовка отчёта
Подготовка отчета включает в себя следующие этапы:
утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы,
ответственной за подготовку отчета (рабочая группа должна включать
в себя представителей от администрации школы, Совета школы,
педагогического коллектива, обучающихся и их родителей);
утверждение графика работы по подготовке отчета;
разработка и утверждение структуры отчета;
сбор необходимых для отчета данных (в т.ч. посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
написание всех разделов отчета, аннотации, сокращенного варианта
отчёта (например, для публикации в местных СМИ);
представление проекта отчета на расширенное заседание Совета
школы, обсуждение;
доработка проекта отчета по результатам обсуждения;
утверждение отчета (в т.ч. сокращенного варианта) и подготовка к
публикации.
Основными источниками информации для отчета являются:
государственная
статистическая
отчетность,
школьные
мониторинговые исследования, социологические и психологические
исследования с использованием стандартизированных методик и
процедур.
При подготовке отчета возможно использование базы данных
«Электронного дневника», включающих обобщённые данные
участников образовательного процесса – обучающихся, их родителей
(законных представителей), работников Школы.
6. Оформление публичного доклада (отчета)
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных,
таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов
должна быть минимизирована с тем, чтобы отчет, в общем, своем
объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их
родителями.
Указанные разделы могут включать
таблицы, диаграммы,
аналитические справки, характеристики отдельных педагогов,
6.3.
6.4.
обучающихся и мероприятий (по мере необходимости). С целью
указания динамики развития Школы необходимо сравнивать
показатели текущего учебного года с предыдущими годами.
Изложение не должно содержать в себе специальных терминов,
понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов,
экономистов, управленцев и др.).
Публичный отчет школы оформляется в электронном варианте и на
бумажном носителе.
7. Публикация Отчета
7.1. Подготовленный утвержденный Отчет может доводится до
общественности в следующих формах:
проведение педагогического совета, общешкольного родительского
собрания;
размещение отчета на официальном сайте Школы;
отдельное (печатное или электронное) издание;
средства массовой информации.
7.2. Копии отчета хранятся на бумажном и/или электронном носители.