2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 3.1. 3.2. 3.3. информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни Школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; получение общественного признания достижений Школы посредством демонстрации конкретных результатов деятельности и конкурентных преимуществ учреждения в интересной и привлекательной форме с соблюдением принципа достоверности информации; привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам Школы; расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах Школы; привлечение всех участников образовательного процесса и общественности к оценке деятельности Школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее дальнейшему развитию. 3. Содержание Отчета Отчет включает в себя аннотацию, основную содержательную (аналитическую) часть, и приложения с различным материалом, дополняющим и подтверждающим содержание отчета; Основная содержательная часть структурируется по разделам, иллюстрируется необходимыми графиками, диаграммами, таблицами, рисунками; должна содержать обязательную информацию и может включать дополнительные сведения, предоставляемые Школой добровольно; При создании отчёта выделяется ряд специфических особенностей документа: регулярность предоставления. Публичный отчет готовится ежегодно по итогам прошедшего учебного года; аналитический характер текста, предполагающий не просто представление фактов и данных, но также и их оценку, объяснение причин возникновения, обоснование тенденций дальнейшего развития, прогнозирование последствий и проектирование перспектив; ограничения на использование специальной терминологии; презентационный тип оформления с использованием инструментов и приемов привлечения внимания целевой аудитории. 3.4. Учредитель Школы тематических разделов. вправе дополнять перечень основных 4. Структура Отчета Ежегодный публичный отчет Школы содержит следующие основные разделы: 4.1. Аннотация: 4.1.1. Общая информация о Школе: учредитель, название (по уставу), фактический адрес, телефон, e-mail., адрес школьного сайта. 4.1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы (лицензия, аккредитация, коллективный трудовой договор: наличие, номера данных документов, сроки действия). 4.1.3. Структура Школы. 4.1.4. Структура управления Школой: наличие общественно-государственного управления, формы (совет Школы, педагогический совет, методический совет, родительский комитет и др.); управленческая модель (вид модели внутришкольного управления, количество заместителей директора); социальное партнерство (наличие договора(-ов) сотрудничества с вузом(-ами), колледжами, домами культуры, домами творчества детей и молодежи, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями, общественными объединениями и др.); программа развития (наличие программы развития, тема, сроки реализации, задачи, предполагаемые результаты); 4.1.5. Образовательная политика (миссия школы, цели, задачи образовательной деятельности, наличие воспитательной системы). 4.2. Основная содержательная часть: 4.2.1. Особенности образовательного процесса: система методического сопровождения учебно-воспитательного процесса; характеристика реализуемых образовательных программ; специфика учебного плана; формы получения образования: характеристика реализуемых воспитательных, коррекционных программ; система дополнительного образования (направления дополнительного образования, реализуемые программы, количество обучающихся, посещающие кружки, спортивные секции); психолого-педагогическое сопровождение (направления деятельности, реализуемые программы, проекты). 4.2.2. Условия осуществления образовательного процесса: условия обучения (режим работы, наполняемость классов); состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся); ресурсное обеспечение образовательного процесса (наличие и оснащение учебных кабинетов, спортивного зала); деятельность по охране и укреплению здоровья обучающихся (состояние здоровья школьников, организация питания, обеспечение безопасности); кадры (численность, возраст, квалификация, профессиональное развитие педагогических кадров). 4.2.3. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества и др.). 4.2.4. Оценка и отзывы потребителей (результаты анкетирования участников образовательного процесса по вопросам качества школьного образования; наличие/отсутствие жалоб и рекламаций на качество образовательной деятельности школы, результаты инспекторских проверок, наличие заключений по результатам проверок, рассмотрения жалоб и обращений; публикации в СМИ о Школе). 4.2.5. Социальная активность и внешние связи Школы. 4.2.6. Финансово-экономическая деятельность (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). 4.2.7. Основные сохраняющиеся проблемы Школы, в том числе не решенные в отчетном году; 4.2.8. Основные направления ближайшего развития Школы, задачи на год, следующий за отчетным, предполагаемые результаты, в том числе и с учетом программы развития. 4.3. 5.1. 5.2. 5.3. 6.1. 6.2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. 5. Подготовка отчёта Подготовка отчета включает в себя следующие этапы: утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчета (рабочая группа должна включать в себя представителей от администрации школы, Совета школы, педагогического коллектива, обучающихся и их родителей); утверждение графика работы по подготовке отчета; разработка и утверждение структуры отчета; сбор необходимых для отчета данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); написание всех разделов отчета, аннотации, сокращенного варианта отчёта (например, для публикации в местных СМИ); представление проекта отчета на расширенное заседание Совета школы, обсуждение; доработка проекта отчета по результатам обсуждения; утверждение отчета (в т.ч. сокращенного варианта) и подготовка к публикации. Основными источниками информации для отчета являются: государственная статистическая отчетность, школьные мониторинговые исследования, социологические и психологические исследования с использованием стандартизированных методик и процедур. При подготовке отчета возможно использование базы данных «Электронного дневника», включающих обобщённые данные участников образовательного процесса – обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Школы. 6. Оформление публичного доклада (отчета) Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы отчет, в общем, своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Указанные разделы могут включать таблицы, диаграммы, аналитические справки, характеристики отдельных педагогов, 6.3. 6.4. обучающихся и мероприятий (по мере необходимости). С целью указания динамики развития Школы необходимо сравнивать показатели текущего учебного года с предыдущими годами. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). Публичный отчет школы оформляется в электронном варианте и на бумажном носителе. 7. Публикация Отчета 7.1. Подготовленный утвержденный Отчет может доводится до общественности в следующих формах: проведение педагогического совета, общешкольного родительского собрания; размещение отчета на официальном сайте Школы; отдельное (печатное или электронное) издание; средства массовой информации. 7.2. Копии отчета хранятся на бумажном и/или электронном носители.