Положение о формах, порядке текущего контроле и промежуточной аттестации

1

1.5. Задачи системы оценивания образовательных достижений обучающихся
школы:
· формирование единых критериев оценивания образовательных достижений и
подходов к его измерению;
· повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений
обучающихся,получение всесторонней и достоверной информации о состоянии
образования;
· проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений
обучающихся и внесения необходимых корректив в образовательный процесс;
· обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников
образовательного процесса;
· содействие повышению квалификации работников системы образования,
принимающих участие в процедурах оценки образовательных достижений
школьников.
1.6. Принципы построения системы оценивания образовательных достижений
обучающихся:
· объективность, достоверность, полнота и системность информации;
· реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений
обучающихся, их социальной и личностной значимости;
· открытость, прозрачность процедур оценивания;
· прогностичность полученных данных, позволяющих прогнозировать ожидаемые
результаты;
· доступность информации о состоянии образовательных достижений обучающихся
для различных групп потребителей;
· соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания.
1.7. В соответствии со ст.28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»,
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся относится к компетенции МБОУ «Кузбасская СОШ». Образовательные
организации устанавливают формы, периодичность и порядок их проведения; ведут
индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а
также хранят в архивах информацию об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях.
1.8. Система оценивания в МБОУ «Кузбасская СОШ» включает аттестацию
обучающихся,технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения
образовательной программы начального, основного и среднего общего образования,
призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и
личностных результатов школьников, накопленных в Портфолио.
1.9. Успешность освоения программы первоклассниками характеризуется
качественной оценкой в конце учебного года. Успешность освоения учебных программ
обучающихся со 2 по 11 класс определяется по пятибалльной шкале оценивания:
· «5» (отлично);
· «4» (хорошо);
· «3» (удовлетворительно);
· «2» (неудовлетворительно).
1.10. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся 2-9 классов по четвертям, а 10–11 классов - по полугодиям.
Основанием для перевода обучающихся 2-8-х и 10-х классов в следующий класс являются
результаты промежуточной аттестации за год.
1.11. Итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах осуществляется соответственно в
формате ГИА в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
2

Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012., осуществляется внешними (по отношению к МБОУ
«Кузбасская СОШ») органами и, таким образом, является внешней оценкой.
1.12. Промежуточная аттестация со 2 по 11 класс проводится в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ на
основе результатов четвертных/полугодовых отметок, и представляет среднее
арифметическое результатов четвертных/полугодовых отметок. Округление результата
проводится в пользу учащегося. Фиксация результатов промежуточной аттестации
осуществляется по четырехбальной шкале (минимальный балл – 2, максимальный балл –
5).
1.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую
обучающиеся обязаны ликвидировать в сроки, определяемые школой. Родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия и
обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
1.14. Промежуточный и итоговый внутренний контроль в школе осуществляют
педагоги и администрация. Периодичность и формы контроля определяются учителем в
соответствии с Рабочей программой по каждому предмету, курсу. Периодичность и
формы административного контроля определены в плане внутришкольного контроля
МБОУ «Кузбасская СОШ» на текущий учебный год.
1.15. В системе оценивания определены следующие основные виды контроля:
· стартовый (предварительный) контроль, который осуществляется в начале
учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля:
зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а
также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей
деятельностью;
· промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;
· контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система
накопительной оценки в портфолио);
· итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных
результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебной четверти (полугодия)
и учебного года, а также в форме ГИА.
1.16. В системе оценивания приоритетными являются формы контроля (далее –
ФК) – продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, метапредметные
диагностические работы, диагностика результатов личностного развития учащихся и
Портфолио учебных и внеучебных результатов школьников.
1.17. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их
форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции МБОУ «Кузбасская
СОШ».
1.18. Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР), НИКО используются в
качестве итоговых контрольных работ в соответствии с письмом Минпросвещения России
и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. N СК-228/03 / 01.16/08-01.1.19. При проведении
промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных
процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым
проводится ВПР, НИКО.
1.20. Формы, средства и методы контроля призваны обеспечить комплексную
оценку образовательных результатов, включая предметные, метапредметные и
личностные результаты обучения для оказания педагогической поддержки детей.
3

1.21. Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных
результатов являются электронные журналы, электронные дневники, портфолио.
1.22. Технология оценивания определятся в настоящем Положении на каждом
уровне обучения в МБОУ «Кузбасская СОШ».
1.23. Обучающимся, завершившим освоение образовательных программ основного
общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, при
наличии итоговых оценок успеваемости «отлично» по всем учебным предметам,
изучавшимся в соответствии с учебным планом МБОУ «Кузбасская СОШ», вручается
аттестат особого образца.
1.24. Обучающимся, завершившим освоение образовательных программ среднего
общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (в
соответствии с «Порядком и условиями выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и
II степеней» утвержден приказом Министерства просвещения РФ от29.09.2023 №730), при
наличии итоговых оценок успеваемости «отлично» по всем учебным предметам,
изучавшимся в соответствии с учебным планом МБОУ «Кузбасская СОШ», одновременно
с выдачей соответствующего документа об образовании вручается медаль «За особые
успехи в учении» соответствующей степени.
2. Технология оценивания на уровне начальной школы
2.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
начального общего образования должна:
· отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов
оценочной деятельности;
· ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и
воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у
обучающихся;
· обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы
начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных
и метапредметных результатов;
· предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
· обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве
подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных
отношений.
2.2. Цели оценочной деятельности направлены на достижение результатов
освоения основной образовательной программы начального обучения.
2.2.1.
Личностные
результаты
обучающихся
определяются
через
сформированность личностных универсальных учебных действий:
· сформированность внутренней позиции обучающегося – это принятие и освоение
новой социальной роли обучающегося; становление основ российской
гражданской идентичности личности; развитие самоуважения и способности
адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны
своей личности,эмоционально положительное отношение обучающегося к МБОУ
«Кузбасская СОШ»;
· сформированность самооценки (способности адекватно судить о причинах своего
успеха/неуспеха в учении) и мотивации учебной деятельности, включая
социальные, учебно познавательные и внешние мотивы, поиск и установление
личностного смысла учения обучающимися; понимание границ того, «что я
знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва;

4

·

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе
понимания их социальной необходимости; способность к учёту позиций, мотивов
и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие
этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других
людей.
2.2.2. Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на
выявление индивидуальной динамики развития школьников с учетом личностных
особенностей и индивидуальных успехов за текущий и предыдущий периоды.
2.2.3. Метапредметные результаты обучающихся определяются через
сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий. К ним относятся:
· способность ученика принимать и сохранять учебную цель и задачи;
· способность самостоятельно преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
· умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и искать средства её осуществления;
· умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их
выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; умение проявлять
инициативу и самостоятельность в обучении;
· умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной
информации из различных информационных источников;
· умение использовать знаково-символические средства для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач;
· способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
обобщения,классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий,
отнесению к известным понятиям;
· умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,
принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
2.2.4.
Предметные
результаты
обучающихся
определяются
через
сформированность результатов по отдельным предметам: способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств,
релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных
действий.
2.3. Оценка результатов
2.3.1. Личностные результаты выпускников на уровне начального общего
образования не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов осуществляется в
ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований и предметом
оценки является эффективность образовательной деятельности МБОУ «Кузбасская
СОШ».
2.3.2. В рамках системы внутренней оценки в школе используется оценка
сформированности отдельных личностных результатов, отвечающая этическим
принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности. Такая оценка
направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и
включает три основных компонента:
· характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;
· определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом
как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;
· систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить
успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
5

2.3.3. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной
программы,
представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные
учебные действия», «Познавательные учебные действия» рабочей программы по каждому
предмету и внеучебной деятельности.
2.3.4. Оценка метапредметных результатов учащихся проводится учителем,
классным руководителем 2 раза в год (стартовая и итоговая диагностические работы)
методом встроенного наблюдения.
2.3.5. Основными показателями уровня развития метапредметных умений (умения
учиться) являются: • уровень развития учебно-познавательного интереса; • уровень
формирования целеполагания; • уровень формирования учебных действий; • уровень
формирования контроля; • уровень формирования оценки.
2.3.6.
Оценка
предметных
результатов
проводится
как
в
ходе
неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности МБОУ
«Кузбасская СОШ», так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой
оценки результатов учебной деятельности обучающихся на начальном уровне общего
образования. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения
действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим
опорную систему знаний данного учебного курса.
2.3.7. Для отслеживания уровня усвоения предметных достижений используются:
· стартовые и итоговые проверочные работы;
· тестовые диагностические работы;
· текущие проверочные работы;
· комплексные (интегрированные) проверочные работы;
· практические, лабораторные работы, работы с текстом, сочинение, изложение,
диктант, мини-сочинение;
· портфолио учащегося;
· исследовательские работы, творческие проекты и др.
2.3.8. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить
актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить
«зону» ближайшего развития ученика. Результаты стартовой работы фиксируются
учителем в оценочном листе ученика.
2.3.9. Тестовая диагностическая работа (на «входе» и «выходе») включает в себя
задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым
необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной
работы фиксируются у обучающихся в портфолио или в специальной тетради «Мои
достижения…» отдельно по каждой конкретной операции.
2.3.10. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в
ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной
работы заносятся учителем в электронный журнал.
2.3.11. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля - мае) включает
все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний,
но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько
этапов. Результаты проверки фиксируются в электронном журнале.
2.3.12. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится в
конце обучения по программе основного общего образования на уровне начальной
школы. Её цель - оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и
практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также
универсальных учебных действий.
2.3.13. Комплексная характеристика личностных, предметных и метапредметных
результатов составляется на основе Портфолио ученика. Цель Портфолио - собрать,
систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия и
6

достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей,
интересов, склонностей, знаний и умений.
2.3.14. Портфолио ученика имеет титульный лист, основную часть, которая
включает следующие разделы: «Мой мир», «Моя учёба», «Моё творчество», «Я в
коллективе», «Мои впечатления», «Мои достижения», «Я оцениваю себя», «Отзывы и
пожелания», «Работы, которыми я горжусь» и итоговую качественную оценку
достижений обучающегося начального общего образования на основе самооценки по
шкале: «нормально – хорошо – почти отлично – отлично – превосходно».
2.3.15. Промежуточный контроль проводят учителя в разных формах: диктант,
изложение, сочинение, самостоятельная тематическая работа, контрольная тематическая
работа, защита проектов, устный опрос и др.
2.3.16. Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем в
начальной школе не реже 1 раза в четверть.
2.4. Процедуры оценивания
2.4.1. Оценивание обучающихся начальных классов в течение первого года
обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, а также письменных заключений учителя по итогам проверки самостоятельных
работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания
осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от
03.06.2003 №13-51- 120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших
школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются
только пропуски уроков.
2.4.2. Со 2 класса текущая и итоговая оценка результатов обучения выставляется в
виде отметок: «5», «4», «3», «2». В журнал выставляются отметки за тематические
проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по
итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные
ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.
2.4.3. На уровне начального общего образования учителем используются
разнообразные методы оценивания:
· наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся или их
продвижением;
· оценка процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий,
выполняемых обучающимися как индивидуально, так и в парах, группах;
· тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
· оценка открытых ответов, даваемых учеником в свободном форме – как устных,
так и письменных;
· оценка закрытых или частично закрытых ответов (задания с выбором ответов,
задания с коротким свободным ответом);
· оценка результатов рефлексии учащихся (листы самоанализа, листы достижений,
дневники учащихся и др.).
2.4.4. За каждую проверочную/контрольную работу по итогам темы отметка
ставится всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но
имеет право пересдать хотя бы один раз. Неудовлетворительная оценка за
проверочную/контрольную работу из журнала не удаляется и не исправляется. Оценка за
пересдачу выставляется в день пересдачи.
2.4.5. Предметные четвертные оценки определяются как среднее арифметическое
баллов. Округление в сторону большего балла производится при 5 и более после запятой.
2.4.6. Годовая и итоговая оценка на уровне начальной школы выставляется на
основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем Портфолио, и на
основе четвертных оценок. Округление в сторону большего балла производится при 5 и
более после запятой.
7

3. Технология оценивания на уровне основной школы
3.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
основного общего образования должна:
· отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов
оценочной деятельности;
· обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы
основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и
метапредметных результатов;
· предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов
и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов,
практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и
самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических
показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с
использованием цифровых технологий;
· предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
· обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве
подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных
отношений.
3.2. Цели оценочной деятельности
3.2.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на уровне
основной школы в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и
оценка результатов деятельности школы и педагогических кадров (соответственно с
целями аккредитации и аттестации). Основная цель диагностики – определить готовность
выпускников основной школы к итоговой аттестации в форме ГИА.
3.2.2. Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность
личностных универсальных учебных действий, которая определяется по трём основным
блокам: • осознание российской гражданской идентичности личности; • готовность
обучающихся к переходу к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению; • сформированность социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных
отношений, правосознание.
3.2.3.
Метапредметные
результаты
учащихся
определяются
через
сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: •
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции; • способность к сотрудничеству и коммуникации; •
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику; • способность и готовность к использованию ИКТ в
целях обучения и развития; • способность к самоорганизации, саморегуляции и
рефлексии.
3.2.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих
результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса –
учебных предметов.
3.2.5. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с
требованиями ФГОС является:
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач,
основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий,
релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
8

3.3. Оценка результатов
3.3.1. На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся
только предметные и метапредметные результаты. Она формируется на основе:
· результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем
предметам, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на
межпредметной основе;
· оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
· оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта, исследовательской
работы;
· оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее –
ГИА).
3.3.2. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов
не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки
эффективности воспитательно-образовательной деятельности общеобразовательного
учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов
образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных
мониторинговых
исследований
на
основе
централизованно
разработанного
инструментария психологом общеобразовательного учреждения. Оценка этих достижений
проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности
и эмоциональному статусу ребенка, и может использоваться исключительно в целях
оптимизации личностного развития обучающихся.
3.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов на уровне основной школы
заключаются в комплексном использовании материалов: • стартовой и финишной
диагностики (два раза в год); • текущего выполнения учебных исследований и учебных
проектов; • промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе; •
текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных
заданий; • защиты индивидуального или группового проекта.
3.3.4. Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании
уровневого подхода, предполагающего выделение базового уровня достижений. Реальные
достижения обучающихся основной школы могут соответствовать базовому уровню, а
могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
3.3.5. Достижения обучающихся основной школы фиксируются в Портфолио.
Основные разделы:
· показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц
результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным
предметам);
· показатели метапредметных результатов;
· показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
3.4. Процедуры оценивания
3.4.1. Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе
различных процедур.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита итогового индивидуального проекта.
3.4.2. Дополнительным источником данных о достижении отдельных
метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как
правило, тематических) по всем предметам.
3.4.3. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках
системы промежуточной аттестации.
3.4.4. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности
метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных
достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и анализируются в Портфолио
ученика основной школы.
9

3.4.5. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым
учителем-предметником и фиксируется в электронных журналах и дневниках
обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях.
3.4.6. За каждую задачу проверочной/контрольной работы по итогам темы отметка
ставится всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но
имеет право пересдать хотя бы один раз. Неудовлетворительная оценка за
проверочную/контрольную работу из журнала не удаляется и не исправляется. Оценка за
пересдачу выставляется в день пересдачи.
3.4.7. Предметные четвертные оценки определяются как среднее арифметическое
баллов. Округление в сторону большего балла производится при 5 и более после запятой.
Итоговая оценка на уровне основной школы выставляется на основе всех положительных
результатов, накопленных учеником в своем Портфолио, и на основе четвертных оценок.
Округление в сторону большего балла производится при 5 и более после запятой.
4. Технология оценивания на уровне среднего общего образования
4.1. Цели оценочной деятельности
4.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на уровне
СОО в соответствии с требованиями ФГОС являются оценка образовательных
достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности
школы и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
Основная цель диагностики – определить готовность выпускников старшей школы к
итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
4.1.2. Основным объектом системы оценки результатов образования среднего
общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые
результаты освоения обучающимися ООП.
4.1.3. Конечная цель контрольно-оценочной деятельности выпускников
заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении
полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного
самообразования.
4.1.4. Личностные результаты выпускников старшей школы определяются на
основе полной сформированности:
· обучающимися российской гражданской идентичности; • готовности к
саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
· мотивации к обучению и личностному развитию;
· целенаправленного развития внутренней позиции личности на основе духовно
нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально культурных традиций, формирование системы значимых ценностносмысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.
4.1.5. Основным объектом оценки метапредметных результатов выпускников
является:
· освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные);
· способность использования УУД в познавательной и социальной практике,
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению образовательной
деятельности, организации сотрудничества с педагогами и сверстниками, к
участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
· овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
4.1.6. Оценка предметных результатов на уровне старшей школы является освоение
обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов
действий, специфических для соответствующей предметной области.
10

4.1.7. Научно-методологической основой для разработки требований к
личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших
основную образовательную программу, является системно-деятельностный подход.
4.2. Оценка результатов
4.2.1. На итоговую оценку уровня среднего общего образования выносятся только
предметные и метапредметные результаты.
4.2.2. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в 10-11 классах проводится
в следующих формах:
· итоговая контрольная работа, тестирование, защита рефератов, творческих и
исследовательских работ, защита проектов;
· тестирование по предмету проводится по готовым тестам, утверждённым
Педагогическим советом школы.
4.2.3. За каждую задачу проверочной/контрольной работы по итогам темы отметка
ставится всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но
имеет право пересдать хотя бы один раз. Неудовлетворительная оценка за
проверочную/контрольную работу из журнала не удаляется и не исправляется. Оценка за
пересдачу выставляется в день пересдачи.
4.2.4. Предметные полугодовые оценки определяются как среднее арифметическое
баллов. Округление в сторону большего балла производится при 5 и более после запятой.
Годовая оценка выставляется на основе всех положительных результатов и на основе
полугодовых оценок. Округление в сторону большего балла производится при 5 и более
после запятой.
4.2.5. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе внешней оценки
в форме ЕГЭ.
5. Порядок проведения промежуточной аттестации.
5.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: - объективное
установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения
результатов освоения образовательной программы;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
5.2. Промежуточная аттестация в МБОУ «Кузбасская СОШ» проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимися
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами.
5.3. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) отметок, и представляет среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) отметок. Округление результата проводится в пользу учащегося. Фиксация
результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбальной шкале
(минимальный балл – 2, максимальный балл - 5).
Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу,
модулю образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
5.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные МБОУ
11

«Кузбасская СОШ», в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается
комиссия.
5.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с, либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Ликвидация академической задолженности проводится в следующих формах:
Начальная школа:
· тест (музыка, окружающий мир, родной язык, литературное чтение на родном
языке, ОРКСЭ, иностранный язык, ОБЖ);
· творческая работа (технология и изобразительное искусство);
· комплексная контрольная работа (математика);
· диктант с грамматическим заданием (русский язык);
· нормативы или контрольная работа (физическая культура);
· работа с текстом (литературное чтение).
Основная и средняя школа: - русский язык (комплексная контрольная работа по
типу ВПР 5-8 классы, 9-11 кл. – тест по типу ОГЭ, ЕГЭ);
· литература (сочинение);
· иностранный язык (5-7 кл. – комбинированная работа, 8-11 кл. – по типу ОГЭ и
ЕГЭ).
· математика, алгебра, геометрия (5-7 - контрольная работа, 8-9 тест по типу ОГЭ,
10-11 – тест по типу ЕГЭ);
· информатика (контрольная работа);
· химия (тест по типу ОГЭ, ЕГЭ);
· биология (5-7 кл. – комплексная контрольная работа, 8-11 кл. – тест по типу ОГЭ и
ЕГЭ);
· физика (7-11 кл. – тесты);
· история (история, всеобщая история, история России) – тест;
· обществознание (тест);
· ОДНКР – тест;
· география (тест);
· физическая культура 5-11 кл. – (нормативы);
· труд (технология) (5-11 кл. – творческая работа);
· ОБЖ, ОБЗР – тест;
· изобразительное искусство (5-11 кл. – творческая работа);
· музыка (творческая работа);
· астрономия (тесты);
· основы финансовой грамотности (тест);
· индивидуальный проект (защита проекта);
· экономика (тест);
· право (тест);
· экология (тест);
· основы профессионального самоопределения (практическая работа).
12

5.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточный аттестации учащихся как
посредством заполнения электронного журнала, так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточный аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточный
аттестации учащегося в письменной форме в виде распечатки из электронного журнала.
5.9. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному плану, сроки и порядок
проведения промежуточный аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
5.10. Итоги промежуточный аттестации оформляются протоколом в электронном
журнале, обсуждаются на заседаниях педагогического совета МБОУ «Кузбасская СОШ».
6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
6.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением в следующих формах: контрольная работа (математика, алгебра, геометрия),
диктант (русский язык), сочинение или изложение с творческим заданием (литература),
тест (иностранный язык, информатика, труд (технология), ОБЖ, ОБЗР, ОДНКНР,
экономика, право, экология), проверочная работа (литературное чтение, окружающий
мир, биология, физика, химия, география, история, история России, Всеобщая история,
обществознание, астрономия), дифференцированный зачет (музыка, ИЗО), тест со сдачей
нормативов (физическая культура), защита проекта (индивидуальный проект).
6.2. По заявлению экстерна и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего экстерна МБОУ «Кузбасская СОШ» вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
6.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную и итоговую (учащиеся 9,11
классов) аттестацию в МБОУ «Кузбасская СОШ», (его законные представители) имеет
право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной
и итоговой (учащиеся 9,11 классов) аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
МБОУ «Кузбасская СОШ».
6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную и итоговую (учащиеся 9,11
классов) аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении
его экстерном в МБОУ «Кузбасская СОШ» не позднее, чем за две недели до начала
проведения соответствующей промежуточной аттестации.
6.5. По итогам промежуточной аттестации экстернов – учащихся 9 (11) классов
издается приказ о прохождении промежуточной аттестации и допуске к ГИА с перечнем
предметов и оценок, которые вносятся в аттестат.
7. Ведение документации
7.1. Общие положения
7.1.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются отдельной графой в
электронных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые
отметки выставляются в переводных классах по учебным предметам с учётом результатов
промежуточной аттестации за текущий учебный год до 22 мая.
7.1.2. Родители (законные представители) ученика должны быть своевременно
проинформированы или им должно быть вручено письменное сообщение о
неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в ходе промежуточной
аттестации.
7.1.3. Письменные работы учеников в ходе промежуточной аттестации хранятся в
делах МБОУ «Кузбасская СОШ» в течение одного года.
7.1.4. Отметка ученика за четверть или полугодие, как правило, не может
превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных,
13

практических и самостоятельных работ, устных ответов, имеющих контрольный характер.
Отметка за четверть выставляется учителем при наличии не менее 3-х отметок у
обучающихся при нагрузке 1 час в неделю, 6-ти – при нагрузке 2 часа в неделю, 12-ти при
нагрузке 3 часа в неделю и более. Для выставление полугодовой отметки количество
оценок удваивается.
7.1.5. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за три дня до
начала каникул. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического
совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их
родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном
виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.
8. Ведение документации учителем
8.1. Учитель по каждому предмету составляет календарно-тематическое
планирование на год, которые являются основой планирования его педагогической
деятельности.
8.2. Классный электронный журнал является главным документом учителя и
заполняется ежедневно в соответствии с рабочей программой и тематическим
планированием.
8.3. Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени
отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая
2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в
бумажной, либо в электронной форме. Одновременное ведение (дублирование) журнала
успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.
8.4. Ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых
государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями,
предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства
Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р. Журналы в МБОУ «Кузбасская
СОШ» ведутся в электронном виде.
8.5. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются
учителем следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных
заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и
переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов,
выставляемому за работу
8.6. При переводе ученика в следующий класс или переходе в другую школу
классный руководитель выставляет в личное дело ученика отметки, соответствующие
качеству усвоения предметов.
9. Ведение документации обучающимися
9.1. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку, для выполнения
домашнего задания используется рабочая тетрадь. Учитель школы регулярно
осуществляет проверку работ в данной тетради.
9.2. Портфолио обучающихся является формой фиксирования, накопления и
оценки индивидуальных достижений школьника. Пополняет «Портфолио» и оценивает
его материалы ученик.
9.3. Для записи домашнего задания и текущей информации обучающийся должен
использовать школьный дневник.
10. Ведение документации администрацией школы
10.1. В своей деятельности администрация школы использует все необходимые
материалы учителей, обучающихся и службы сопровождения для создания целостной
картины реализации и эффективности обучения в МБОУ «Кузбасская СОШ».
14

10.2. Все материалы, получаемые от участников учебной деятельности, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе классифицирует по классам, по отдельным
обучающимся.
10.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель
директора по учебно-воспитательной работе проводит педагогический анализ
эффективности работы педагогического коллектива.

·
·
·
·
·
·
·
·
·

·
·
·
·
·
·
·
·
·

·
·
·
·

11. Права и обязанности субъектов образовательной деятельности
11.1. Права и обязанности обучающихся
11.1.1. Обучающиеся имеют право:
на собственную оценку своих достижений и трудностей;
участвовать в разработке критериев оценки работы;
на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
представить результаты своей деятельности в форме "портфолио" и публично их
защитить;
на ошибку и время на ее ликвидацию.
11.1.2. Обучающиеся обязаны:
по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
овладеть способами оценивания, принятыми в начальной, основной и средней
школе;
освоить обязательный минимум УУД в соответствии с Федеральным
государственным стандартом.
12. Права и обязанности учителя
12.1. Учитель имеет право:
иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
оценивать работу школьников по их запросу и по своему усмотрению. Оценка
учащихся должна предшествовать оценке учителя;
оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и
достижений;
оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных
критериев оценки данной работы.
12.2. Учитель обязан:
соблюдать правила оценочной безопасности;
работать над формированием самоконтроля и самооценки у учеников;
оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и
инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного
оценивания;
вести учет продвижения обучающихся в электронном журнале в освоении УУД;
доводить до сведения родителей достижения и успехи их детей за четверть,
полугодие и учебный год.
13. Права и обязанности родителей (законных представителей)
13.1. Родители (законные представители) имеют право:
знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и
путей преодоления их у своего ребенка.
13.2. Родители (законные представители) обязаны:
знать основные моменты настоящего Положения;
15

·
·

информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родители (законные представители) сталкиваются в домашних условиях;
посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по
оказанию помощи в образовании их детей.

14. Ответственность сторон
14.1. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной
деятельности субъектов образовательной деятельности на основании данного Положения.
14.2. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся
администрация школы: • организует обсуждение на Педагогическом совете вопросов о
порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе
оценивания по ее результатам; • организует необходимую консультативную помощь
ученикам при их подготовке к промежуточной аттестации.
14.3. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и
Педагогического совета.
14.4. МБОУ «Кузбасская СОШ» обязана:
· обеспечить обучающемуся школы получение бесплатного общего образования на
уровнях: начального, основного и среднего общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС;
· обеспечить обучающемуся организацию образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой школы, регулируемой учебным
планом, годовым календарным режимом работы и расписанием занятий;
· осуществлять текущий, промежуточный и итоговый контроль за результатами
освоения обучающимися образовательной программы и в доступной форме
информировать о результатах родителей и обучающегося;
· обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам
школы;
· обеспечить участие обучающегося в государственной (итоговой) аттестации по
результатам освоения программы основного и среднего (полного) общего
образования в форме и в сроки, предусмотренные законодательными и
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
· обеспечить условия для освоения детьми образовательной программы,
действующей в МБОУ «Кузбасская СОШ»;
· обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и
иных
школьных
мероприятий,
предусмотренных
документами,
регламентирующими деятельность МБОУ «Кузбасская СОШ»;
· обеспечить подготовку домашних заданий;
· ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей
(законных представителей) ученика;
· ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
учащегося, его родителей (законных представителей).
15. Заключительные положения
15.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора МБОУ «Кузбасская СОШ».
15.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
16

15.3. Положение принимается на неопределенный срок.
15.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

17

Приложение 1
Принцип выставления четвертных/полугодовых оценок
Среднее арифметическое
От 4,5 до 5,0
От 3,5 до 4,4
От 2,5 до 3,4
От 2,0 до 2,4

Оценка
5
4
3
2

18

Приложение 2
Принцип выставления годовых оценок
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5
5
4
4
5
4
4
4
3
3
4
3
3
2
2
3
3
2

4
5
4
5
4
5
3
4
3
4
3
4
3
2
3
2
2
3

5
4
5
4
4
5
4
3
4
3
3
4
2
3
2
3
2
3

4
4
5
5
5
4
3
3
4
4
4
3
2
3
3
2
3
2

1 полугодие
5
4
3
3
5
4
2
4
3

2 полугодие
5
5
4
5
4
3
3
4
2

Годовая
отметка
5
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
3

Годовая
5
5
4
4
5
4
3
4
3

19

Приложение 3
Анализ промежуточной аттестации по __________________________________________
________________________ учебный год.
Учитель ______________________________________
Класс

Всего
учащих
сяв
классе

5

4

3

2

Абс.усп.

Кач.усп.

Итого

№ п/п

Класс

Фамилия, имя учащегося, получившего
неудовлетворительный результат на итоговом контроле

Фамилия, имя учащегося,
отсутствовавшего на итоговом контроле

Класс

Причины
отсутствия

Дата ____________________
Учитель ___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

20

Приложение 4
Протокол
проведения промежуточной аттестации для учащихся, имеющих академическую
задолженность по предмету (в первый раз)
Предмет ______________________________________________________
Учитель _______________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество
аттестуемого

Номер темы,
варианта, теста

Отметка за
промежуточную
аттестацию

Годовая
отметка

Дата ____________________
Учитель ___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

21

Приложение 5
Протокол
проведения промежуточной аттестации для учащихся, имеющих академическую
задолженность по предмету (во второй раз)

Предмет _________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество председателя комиссии, членов комиссии
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№
п/п

Фамилия, имя, отчество
учащегося

Номер темы,
варианта, теста

Отметка за
промежуточную
аттестацию

Годовая
отметка

Председатель комиссии ___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

Члены комиссии:
___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

___________________/ _________________________
подпись

расшифровка

Дата ____________________

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».