Программа развития Кузбасской школы2024-2028

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт Программы развития школы

2.

Информационная справка о школе

3.

SWOT-Анализ потенциала развития школы

4.

Концепция развития школы на 2024-2028 годы

5.

Основные направления и особенности реализации Программы
развития

6.
7.
8.

Действия по созданию условий, необходимых для реализации
программы развития школы
Ожидаемые результаты Программы
Механизмы реализации Программы развития

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий
документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции,
цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности
организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и
инновационных
преобразований
учебно-воспитательной
системы,
критерии
эффективности, планируемые конечные результаты.
Цели и задачи
Программы

Целевые показатели

Цель:
Обеспечить
эффективное
устойчивое
развитие
единой
образовательной среды школы, способствующей всестороннему
развитию личности ребѐнка на основе формирования ключевых
компетентностей обучающихся.

Задачи:
1. Определить
основные
направления
развития
образовательной среды школы на период с 2019 по 2023
годы.
2. Эффективное использование кадровых, материальнотехнических ресурсов образования для обеспечения
высокого его качества, максимального удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся, запросов
семьи и общества.
3. Совершенствование
содержания,
технологий
и
организационно-педагогических
условий
образовательного процесса для успешной социализации
детей.
4. Обеспечение единого информационного пространства
и целенаправленное, систематическое внедрение
информационно-коммуникативных технологий.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и
реализации индивидуальных возможностей каждого
ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых
детей.
6. Создание условий для развития здоровьесберегающей
образовательной среды, обеспечивающей сохранение
здоровья детей, и совершенствования работы системы
психологического сопровождения образовательного
процесса.
7. Формирование условий для удовлетворения граждан в
качественном
образовании;
открытость
образовательного
пространства
через
участие
общественности в управлении школой и развитие
информационной среды школы.
8. Формирование и совершенствование педагогических
компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
9. Совершенствование материально-технической базы
школы
для
обеспечения
высокого
качества
непрерывного образовательного процесса, оптимизации
взаимодействия всех его участников.
1. Повышение качества знаний за счёт развития

эффективности
Программы

Перечень
направлений

Сроки реализации
Программы
Этапы развития
Программы

познавательной активности обучающихся.
2. Переход и реализация федеральных государственных
образовательных стандартов ОО.
3. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения.
4. Увеличение численности участников, победителей и
призёров
в
олимпиадах,
конкурсах,
научнопрактических
конференциях
школьного,
муниципального, регионального
этапов.
5. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
формирование их здорового образа жизни.
6. Рост численности обучающихся, выполняющих
научно-исследовательские работы.
7. Увеличение количества научно-методических работ
учителей, публикаций, участие в различных научнометодических конференциях, конкурсах.
1. Переход и реализация федеральных государственных
образовательных стандартов ОО.
2. Повышение качества образования.
3. Гражданско-правовое образование и воспитание
обучающихся.
4. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения.
5. Развитие информационной среды школы.
6. Развитие
системы
государственно-общественного
управления.
Январь 2024 – декабрь 2028 г.г.
2024 г. – ориентировочный этап.
Выявление имеющихся резервов и направлений развития
школы. Разработка направлений приведения образовательной
системы школы в соответствие с задачами программы
развития. и определение системы мониторинга реализации
настоящей Программы.
2025 г. – 2027 г. – основной этап.
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
Нормативно-правовое
сопровождение
реализации
Программы развития.
- Осуществление системы мониторинга реализации
Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
- Создание банка методических материалов.
2028 г. – итоговый этап.
- Итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий.
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы.
Обобщение
позитивного
опыта
осуществления

Источники
финансирования
Программы
Управление
Программой

программных мероприятий.
- Определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы.
Бюджетные и внебюджетные средства

Корректировка программы осуществляется Педагогическим
советом школы.
Управление реализацией программы осуществляется
директором.
Исполнители
Коллектив МБОУ «Кузбасская СОШ», Совет школы,
Программы
родители, учащиеся
Ожидаемые конечные
· положительная динамика качественных показателей
результаты реализации
обучения;
Программы
· 100%
выпускников
успешно
осваивают
общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;
· 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей
потребностям внеурочной деятельностью;
· 100% заполнение электронных журналов учителями
предметниками;
· повышение количества обучающихся, занимающихся
научно-исследовательской работой;
· снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей,
недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счёт
внедрения новых здоровьесберегающих технологий;
· создание системы мониторинга качества образования и
воспитания;
· не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления
собственного опыта на профессиональных мероприятиях
(на семинарах, научнопрактических конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
· создание современной информационно-образовательной
среды.
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Полное
наименование
Учреждения
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Кузбасская средняя общеобразовательная школа
имени героя Советского Союза Н.А. Шорникова» Кемеровского муниципального округа.
Юридический адрес Учреждения: 650513, Российская Федерация, Кемеровская
область - Кузбасс, Кемеровский район п. Кузбасский, ул.Дергача 24, тел.60-72-32.
Общая численность учащихся на январь 2024 г. - 173 чел. Обучающихся 1-4
классов- 63 чел., обучающихся 5-9 классов – 104 чел., 10-11 классов – 6 чел. В школе 10
учебных классов. Средняя наполняемость классов – 17,3 ученика. Школа работает в 1
смену.
Количество кружков по интересам и спортивных секций, работающих в школе: 5.
В них занимается детей - 173 человека.
Общая площадь помещений школы составляет 2428 м2. Площадь кабинетов – 925
2
м . Есть учебно-производственные мастерские для проведения уроков технологии в 5-8

классах. Оборудован компьютерный класс на 21 рабочее место. Площадь спортивного
зала составляет 646 м2.
В школе имеются: столовая на 70 посадочных мест, библиотека и актовый зал. В
наличии медицинский кабинет (14 м.кв.). Школа имеет центральное отопление, холодное
и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные кабинеты и лаборатории.
Техническое состояние школы - удовлетворительное.
Школа является культурным центром посёлка, имеет богатые традиции в
культурном и патриотическом воспитании учащихся.
В традициях школы - стремление дать детям глубокие и разносторонние знания.
Нашу школу закончили:
· Смирнов Сергей Васильевич – кандидат технических наук;
· Шорников Николай Анатольевич – герой Советского Союза, погиб при
исполнении служебного долга;
· Дергач Николай Тимофеевич – погиб на острове Даманском;
· Задябин Сергей Олегович – кандидат физических наук;
· Сизикова Нелли Ивановна – кандидат экономических наук;
· Носков Александр Степанович – кандидат экономических наук.
По организации образовательного процесса в соответствии с уровнями
образовательных программ школа делится на четыре ступени, включая детсад. 1-4 классы
- начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); 5-9 классы –
основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); 10-11 классы – (среднее
полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального
поведения обучающихся, безнадзорности и правонарушений.
Система дополнительного образования является составной частью образовательной
программы. Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся всех
ступеней школы с 1-го по 11-й классы. Эффективная система дополнительного
образования – один из секретов высокого рейтинга школы.
Занятия учащихся в сфере дополнительного образования на базе школы
осуществляется в различных творческих объединениях: «Техническое моделирование»,
Шахматно-шашечный клуб «Ход конём», «Волейбол» (девочки/ мальчики), секция
«Самбо для начинающих», театральный кружок «Вдохновение».
В школе работают 13 педагогических работников, из них:
Высшее образование имеют – 12, среднее специальное – 1 чел., работающие пенсионеры –
3. Высшую квалификационную категорию имеют – 6 (46,2%), первую категорию – 6
(46,2%), не имеют категории - 1 (7,6%).
3. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был
проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны
(внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние
факторы).
Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы
исходя из внешнего окружения
Сильная сторона
Слабая сторона
Благоприятные
Риски
возможности
Реализация направления «Переход и реализация федеральных государственных
образовательных стандартов ОО»
• На данный момент в
• Насыщенность
• Привлечение
• Нет

школе все
общеобразовательные
классы начальной и
основной школы
обучаются по ФГОС ОО.
• Созданы условия для
выполнения ФГОС НОО и
ООО;

урочной и
родителей к
существенной
внеурочной
участию в
профессионально
деятельности,
общешкольных
й поддержки при
потенциально
мероприятиях.
освоении ФГОС
возможные
•Все педагоги
со стороны
перегрузки
школы прошли
внешних
учащихся, в
КПК по ФГОС.
партнеров,
сочетании с не
• Внедрение
приходится
сформированным
инновационных
реализовывать
здоровым отдыхом технологий
ФГОС внутри
вне школы может
развивающего
организации.
вызывать
обучения.
• Сложности в
усталость у
• Внедрение в
оценке
некоторых
систему
достижений
учащихся.
воспитательной
учащихся.
• При обновлении
работы школы
•
содержания
технологии
Консервативност
образования нет
социального
ь родительской
полноценной
проектирования.
общественности
поддержки от
в отношении к
родительской
школе
общественности,
(отсутствие
частично
возможностей,
проявляется
желания
сниженная
участвовать в
активность и
делах школы).
заинтересованност
ь в участии жизни
школы.
• У педагогов
проявляется
привычка работать
по известной
привычной модели
подачи знаний.
• Риск увеличения
объема работы,
возлагаемый на
членов
администрации и
педагогов.
Реализация направления «Повышение качества образования»
• В школе создана и
• Не все педагоги
• Все педагоги
• Отсутствие
реализуется система
школы готовы к
школы
контроля со
подготовки учащихся к
изменению
своевременно
стороны
независимой оценке
подходов к
проходят КПК;
родителей.
качества образования.
обучению.
• Внедрение
• Слабая
• Создана система
• Нежелание
инновационных
мотивированност
поощрения педагогов за
педагогов
технологий
ь обучающихся
качественную подготовку изменять формы
развивающего
на учебу.
учащихся к
работы, подходы к обучения.
• Низкий
ГИА.
учащимся.
социальный

• Готовность некоторых
педагогов к изменениям.
• Возможность
самообразования и
повышения квалификации
в очной, заочной и
дистанционных формах.

•Нехватка опыта у
уровень
молодых
некоторых семей,
специалистов.
большое
• Нехватка
количество семей
некоторых
неполных.
компетенций у
педагогов.
• Слабая
преемственность
между начальной и
основной школой.
Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание
обучающихся»
• Наличие опытного и
• Недостаточная
•
• Низкий уровень
обученного кадрового
материальноЗаинтересованност патриотического
потенциала.
техническая
ь различных
сознания
• Заинтересованность
оснащенность
социальных
школьников в
педагогических
школы.
институтов
современное
работников и учащихся в
• Низкий уровень
(военный
время.
патриотическом
патриотического
комиссариат, МВД, • Риск потери
воспитании.
сознания
местной власти) в
кадров;
• Большой
школьников в
патриотическом
• Изменение
воспитательный
современное
воспитании.
концепций по
потенциал некоторых
время.
патриотическом у
учебных предметов
воспитанию.
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения»
• Расписание, урочная и
• Недостаток
Привлечение
• Высокий
внеурочная деятельность, ресурсов для
социальных
уровень учебной
кабинеты, оборудование
организованных
партнеров,
нагрузки
соответствуют
спортивных
спонсоров для
учащихся.
СанПиНам;
занятий
организации
• Недостаточное
• Медосмотр, контроль и
(например,
учащимся
внимание семей
отслеживание
спортивный
полноценного
обучающихся к
медицинских показателей городок для
физического
вопросам
учащихся;
занятий спортом
спортивного
здорового образа
• Витаминизированное
на свежем воздухе, развития
жизни,
питание, отлаженное
площадка по
сохранению
расписание работы
отработке ПДД);
здоровья.
школьной столовой;
• Просветительская работа
педагогов, кл.
руководителей на темы
здоровьесбережения,
учителей физ. культуры и
ОБЖ;
• Спортивная работа
(спортивные мероприятия,
проведение Дней
здоровья);
• Организация
медицинских осмотров

для учащихся и учителей
школы;
•Использование
здоровьесберегающих
технологий во время
уроков.
Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
•Материально•Несвоевременное Низкая скорость
• Отсутствие
техническая база
пополнение сайта
интернета.
возможности для
учреждения
школы;
привлечения
укомплектована,
•Неготовность
дополнительных
пополняется
педагогов
специалистов в
оборудованием;
использовать ИКТ
области
• Есть компьютерный
в своей
информационных
класс, проектор, ноутбук; деятельности;
технологий.
• Создан сайт школы.
•Недостаток
• Функционирует
ресурсов
электронный журнал и
(проектор, ноутбук
электронный дневник
и т.п.)
• Недостаточное
использование в
практике
возможностей
ресурса
«Электронная
школа 2.0»
Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления»
• Наличие в школе
• Недостаток в
•
• Трудности и
высококвалифицированно коллективе
Перераспределение формализм в
й команды педагогов;
молодых
обязанностей
работе с
• Педагоги пользуются
специалистами;
членов коллектива. классными
предметными сайтами,
• Не в полной мере • Устранение или
коллективами и
Интернет-ресурсами для
используют ресурс борьба с
родительской
обогащения опыта,
родительской
консерваторскими общественностью
• Функционирование
общественности
взглядами
.
Совета школы,
при решении
возможностей,
• Плохо
общешкольного
проблем
поиска новых идей организовано
родительского комитета,
организации
и ресурсов.
взаимодействие с
органов ученического
образовательного
• Возможность
внебюджетными
самоуправления
процесса.
дистанционного
организациями,
• В недостаточной обучения
коммерческими
мере используются (вебинаров) для
предприятиями
новые подходы,
обогащения опыта для активации
технологии и
и обновления
возможностей и
методы работы с
знаний.
поиска новых
родительской
ресурсов.
общественностью.
• Недостаток
• Формализм в
социальных
работе Совета
партнеров
школы.

Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски
не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия
развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные
технологии управления и обучения.
4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества,
обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в
образовании. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования,
становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого
зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
подчеркивается: новая школа - это:
• переход на новые образовательные стандарты, современная система оценки
качества образования, школа должна соответствовать целям опережающего развития. В
новой школе обеспечивается не только изучение достижений прошлого, но и технологий,
которые будут востребованы в будущем, по-разному организовано обучение на
начальном, основном и старшем этапах;
• развитие системы поддержки талантливых детей;
• совершенствование учительского корпуса: новые учителя, открытые ко всему
новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо
знающие свой предмет;
• изменение школьной инфраструктуры; школа становится центром
взаимодействия с родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры,
здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;
• сохранение и укрепление здоровья школьников;
• расширение самостоятельности школ.
Данные положения национальной инициативы «Наша новая школа» учтены при
разработке Программы развития МБОУ «Кузбасская СОШ» на период до 2028 года.
Основная цель Программы развития МБОУ «Кузбасская СОШ»: обеспечить
эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы,
способствующей всестороннему развитию личности ребѐнка на основе формирования
ключевых компетентностей обучающихся.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1. Определить основные направления развития образовательной среды школы на
период с 2024 по 2028 годы.
2. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов
образования для обеспечения высокого его качества, максимального
удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и
общества.
3. Совершенствование содержания, технологий и организационно-педагогических
условий образовательного процесса для успешной социализации детей.
4. Обеспечение
единого информационного пространства и целенаправленное,
систематическое внедрение информационно-коммуникативных технологий.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных
возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых
детей.
6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды,
обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы
системы психологического сопровождения образовательного процесса.

7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании;
открытость образовательного пространства через участие общественности в
управлении школой и развитие информационной среды школы.
8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие
кадрового потенциала школы.
9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения
высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации
взаимодействия всех его участников.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2028
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации,
образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) качественное
образование,
соответствующее
требованиям
федеральных
государственных стандартов;
2) конкурентоспособность выпускников школы в системе высшего и среднего
профессионального образования;
3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной
ориентации, адекватная потребностям времени;
4) здоровьесбережение учащихся, в школе они чувствуют себя безопасно от
негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее
успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы
государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственнопредметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации
ее планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2028
Реализация данной программы развития направлена на формирование следующих
качеств педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических
представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в
режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к
анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности,
научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих
возможность генерации уникальных педагогических идей и получения
инновационных педагогических результатов;
4) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального
мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования
результатов собственной деятельности;
5) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса
освоению социального опыта;
6) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и
интерпретации
информации
в
условиях
лавинообразного
нарастания
информационных потоков;

7) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть
стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию
ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет
профессиональную успешность в условиях конкуренции;
8) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом
мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности
в целом и собственной педагогической деятельности;
9) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА – 2028
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального
образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном
мире.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны,
сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции
выпускника, значимые в социальном окружении.
Мы считаем, что у выпускника нашей школы должна быть сформирована
устойчивая мотивация познания, выпускник нашей школы должен владеть
надпредметными учебными умениями – значит, сможет учиться всю жизнь.
Мы полагаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими
качествами:
Направления
Начальная 1 – 4

Критерии
Основная 5 – 9

Гражданские
качества

- знание своих прав
и обязанностей;
- долг и
ответственность
перед семьей и
школой;
- осознанность
своих поступков;
- патриотизм;
- правдолюбие

- знание своих прав и
обязанностей;
- любовь к родному
посёлку, краю;
- любовь к природе,
охрана ее;
- уважение к
традициям народа;
- иметь свое мнение,
- уметь принимать
решение;
- независимость
убеждений

Нравственные
качества

- понятие чести и
достоинства;
- выдержка;
- умение жить в
коллективе;

- доброта;
- милосердие;
- взаимовыручка;
- честность;
- порядочность;

Средняя (полная)
10–11
- знание своих прав и
обязанностей,
- умение их
отстаивать;
- активная
гражданская
позиция;
- умение
ориентироваться в
общественнополитической жизни
страны;
принципиальность;
- патриотизм;
-воспитание
национального
самосознания
- гуманизм;
- честность;
- бескорыстность;
- справедливость;
- трудолюбие;

- взаимопонимание
и взаимовыручка

Интеллектуальные
способности

- мотивация
познания;
- сформированный
запас ЗУН;
- использование
ЗУН на практике;
- понимание, что
учеба – это труд.

Общая
культура.

- приобщение к
ценностям своего
народа, традициям,
обычаям;
- развитие чувства
прекрасного;
- внешний
опрятный вид
- уважение
культурных
ценностей других
народов

- понимание другого
человека;
-уважение к старшим;
- здоровый образ
жизни;
-уважительное
отношение к чужому
труду;
- гуманизм;
- любовь к школе;
- обязательность
- стремление к
познанию;
- расширение своего
кругозора;
- умение
анализировать;
- самостоятельность
мышления;
- любознательность;
- способность к
самообразованию
- культура поведения;
- приобретение
навыков этикета;
- приобщение к
художественным
ценностям;
- знание норм морали;
- уважительное
отношение к
прошлому;
- уважение истории и
культурных и
религиозных
ценностей других
народов

- самоуважение;
- порядочность;
доброжелательность
- оптимизм

- мотивация к
познанию;
- эрудированность;
- умение применять
знания в жизни;
- владение новыми
информационными
технологиями;
- творческий подход;
- самокритичность;
- способность к
самосовершенствова
нию
- владение нормами
морали и
культурного
поведения;
- знание
общечеловеческих
ценностей;
- культура общения;
- культура
умственного труда
- уважение истории,
культурных и
религиозных
ценностей других
народов,
-толерантность

МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной
среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в
доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и
способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться
деятельность школы:
· гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и
саморазвитие личности и еѐ способностей;
· признание взаимного влияния и взаимоизменений;

·
·

формирование, развитие и сохранение традиций своего учебного заведения;
стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и
педагогического коллектива;
· безусловное обеспечение всех выпускников школы качественным
образованием на уровне государственного образовательного стандарта.
Выполнение социально-педагогической миссии школы должно осуществляться за
счѐт реализации следующих направлений и задач деятельности педагогического
коллектива школы:
· ориентация содержания образования на приобретение обучающимися
ключевых компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям;
· готовность к разрешению проблем;
· технологическая компетентность;
· готовность к самообразованию;
· готовность к использованию информационных ресурсов;
· готовность к социальному взаимодействию и партнерству;
· коммуникативная компетентность;
· развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
· сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в
здоровом образе жизни;
· совершенствование системы внутришкольного управления на основе
эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
· формирование внутришкольной оценки качества образования (мониторинга)
при переходе с одной школьной ступени на другую;
· развитие системы предпрофильной подготовки с целью осознанного выбора
будущей профессии и успешной социализации обучающихся в обществе;
· повышение эффективности комплексного использования современных
информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое
образовательное пространство школы;
· развитие воспитательного потенциала школы: системный подход к
организации воспитательного процесса в школе;
· формирование у школьников, социума позитивного образа школы, учителя и
процесса обучения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели, задачи, идеи и принципы развития МБОУ «Кузбасская СОШ», а также ее
особенности, достижения и проблемы определяют основные направления
совершенствования организации педагогического процесса.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов ОО
Цель: Обеспечение условий для реализации Федеральных государственных
образовательных стандартов.
Задачи:
1. Создать комплекс организационно-методических и психолого-педагогических
условий, обеспечивающий успешную реализацию ФГОС общего образования.
2. Обеспечить единство и преемственность между уровнями общего образования
при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения ФГОС.
№ п/п

Мероприятия
Приведение основной
общеобразовательной программы

Сроки
2024-2025г учебный
год

Ответственные
Директор ОУ,
Зам. директора по

ОУ в соответствие с требованиями
ФГОС
Изучение требований,
нормативно-правовых документов
по введению и реализации ФГОС
педагогами ОУ
Организация и проведение
независимого мониторинга
результатов освоения ФГОС НОО
и ООО
Развитие системы независимой
оценки качества образования
Введение в педагогическую
практику портфолио
обучающихся 5-9 классов
Разработка и утверждение модели
взаимодействия образовательного
учреждения с учреждениями
дополнительного образования
детей, культуры и спорта,
предприятиями и организациями в
условиях введения ФГОС
Обеспечение ОУ УМК при
введении ФГОС ООО согласно
федеральному перечню
Реализация проектноисследовательской деятельности
обучающихся
Участие педагогов в работе
проблемных семинаров по
вопросам реализации ФГОС
начального общего, основного
общего и среднего общего
образования на базе
образовательных учреждений
район
Подготовка и проведение
совещаний, педсоветов,
семинаров, консультаций для
учителей по реализации ФГОС
ООО

УВР
Постоянно

Зам. директора по
УВР

По графику

Зам. директора по
УВР

В течение 20242025 учебного года
В течение 2025-2026
учебного года

Зам. директора по
УВР
Классные
руководители, зам.
директора по ВР
Зам. директора по
ВР

Начало 2026-2027
учебного года

Ежегодно

Директора,
библиотекарь

Ежегодно

Зам. директора по
УВР

Ежегодно

Зам. директора по
УВР

1-2 раза в год

Директор, зам.
директора по УВР

Работа с родителями и общественностью (социумом).
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить,
что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебновоспитательного процесса: детей, родителей, учителей, наблюдается качественное
взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.
Над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства
воспитательного влияния на детей, привлечения родительской общественности к
активному участию в жизни школы работают общешкольный и классные родительские
комитеты.
В школе работает психолог и социальный педагог.

Родители являются помощниками классных руководителей в организации
экскурсий, праздничных утренников, выпускных вечеров.
Вот некоторые темы проведенного родительского лектория:
«Как помогать детям учиться», «Мотивация учения у подростков», «Об итогах
четверти», «Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся».
Посещение семей – опекунов, семей обучающихся состоящих на разных видах
учета, неблагополучных семей.
Одной из важнейших задач работы школы является организация детского
самоуправления «Будущее за нами». В школе работает школьный Совет, включающий в
себя активистов из старших классов. Совет работал сплоченно, активно. Активистов
школы отметили на районном уровне.
РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с
дальнейшим развитием школы.
1. На уровне ученика:
- определить зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе
психолого-педагогического мониторинга;
- осуществить дифференцированный подход к обучению;
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
2. На уровне педагога:
- оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения;
- создать надежную систему мониторинга и контроля, усвоения знаний на уровне
стандарта образования и учета психологических процессов;
- обеспечить личностный подход в обучении;
- повышать педагогическую квалификацию и профессиональное мастерство,
овладевать новыми педагогическими технологиями;
- обучить учеников организовать свое самообразование.
3. На уровне управления:
·
активизировать методическую работу педагогов, превращая её в научнометодическую;
·
стимулировать экспериментальную работу педагогов;
·
создать новый оптимальный учебный план;
·
совершенствовать систему психолого-педагогического мониторинга
образовательного процесса;
·
создать единую компьютерную систему управления школой;
·
обеспечить учителей технологиями изучения личности школьника;
·
проводить с учителями учебные занятия по дефектологии, определению
зоны ближайшего развития личности школьника;
·
обучение педагогического коллектива информационным технологиям;
·
научно-методическая помощь учителям в овладении технологией
определения качества образования
·
работа над проектом Net школа.
Оптимальная организация учебного процесса
1. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей
личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для
экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного
самовыражения личности в обществе.

2. Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных
связей.
3. Совершенствование учебных планов и программ по предметам, дающих
возможность: реализовать федеральные стандарты по предметам; выполнять социальный
заказ, позволяя школе оставаться конкурентно-способной на рынке образовательных
услуг.
4. Организация учебного процесса на основе системного принципа,
предполагающего взаимосвязь всех его составляющих: содержания образования,
педагогического мониторинга, психологического мониторинга, - которые в свою очередь,
определяют характер и содержание методической и научно-методической работы школы.
5. Внедрение НИТ в учебный процесс с целью оптимальной реализации его в
рамках школы, предмета, конкретного урока, обеспечивая высокое качество образования.
Такие подходы к организации учебного процесса делают его оптимальным с точки
зрения обеспечения качества образования.
Оптимальная организация воспитательного процесса
Экономическое воспитание: овладение школьниками суммой понятий и
представлений об организованной им эффективной экономике, о развитии
производственных сил и производительных отношений, основных понятий экономики.
Нравственное воспитание: формирование любви к Родине, бережного отношения
ко всему многообразию собственности и творческого отношения к труду, воспитание
коллективизма, здорового индивидуализма, внимательного отношения к человеку,
требовательности к себе, высоких нравственных чувств патриотизма и
интернационализма, сочетание общественных и личных интересов. (Формирование
нравственных качеств осуществлять с учётом возрастных особенностей детей).
Эстетическое воспитание: организация отношений, деятельности, общения
школьников по законам красоты, приносящей им радость, развитие художественного
вкуса, формирование умения любоваться красотой.
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни: формирование
понимания сущности физической культуры, её жизненной необходимости, значения как
естественной основы умственного, трудового, нравственного, эстетического развития.
Формирование в детях потребности в сохранении здоровья, в организованной физической
деятельности, в нравственно-эстетическом переживании, формирование отрицательного
отношения к употреблению наркотических веществ, алкоголя, табакокурению.
Экологическое воспитание: осознание природы как среды обитания человека и
как эстетическое совершенство, формирование экологического сознания, умения
осмысливать экологические явления, формирование умений и навыков деятельности в
природе.
Гражданское воспитание: формирование способности политического мышления,
морально-политического и этического отношения с людьми.
Правовое воспитание: обучение школьников к вступлению в реальные правовые
отношения, гражданской ответственности в различных видах деятельности, овладение
школьниками элементарной юридической грамотностью, формирование правового
мышления.
Трудовое воспитание: организация процесса вовлечения учащихся в
разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезного труда с
целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков,
развития у учащихся творческого практического мышления, трудолюбия и сознания
трудящегося человека.
Военно-патриотическое воспитание

1. Воспитание патриота своего Отечества на основе героических традиций русской
армии, её героев, истории Вооруженных сил, немеркнущих подвигов ветеранов ВОВ;
2. Воспитание любви к своей школе, посёлку, краю;
3. Формирование идейной убежденности в необходимости защиты Отечества и
воспитании активной гражданской позиции учащихся;
4. Подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных сил РФ;
5. Развитие физической закалки и выносливости, получение прочных знаний по
основам военного дела;
6. Пополнение материалов музея патриотического направления как средств
военно-патриотического воспитания подрастающего поколения
Поликультурное образование
1. Воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального
общения.
2. Создание условий для сохранения, развития и представления окружающим
культуры своего народа.
3. Обучение учащихся способам гуманных взаимоотношений с людьми различного
возраста, образования, культуры и этнических особенностей, на основе понимания и
принятия ценностей открытого общества, соблюдения сложившихся правовых норм и
положительных правил взаимодействия.
4.Оказание психолого-педагогической поддержки детям семей вынужденных
переселенцев в адаптации к новой для них социокультурной и образовательной среде.
Формирование физически здоровой личности.
1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся;
2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых
программ, способствующих здоровому образу жизни;
3. Повышение квалификации педагогических кадров школы по организации
работы, связанной с оздоровлением учащихся;
4. Совершенствование организации питания учащихся;
5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм
работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения,
способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Развитие творческих способностей учащихся.
1. Привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям,
интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.
2. Создание творческой атмосферы в школе путем введения факультативов,
кружков, музейно-экскурсионных работ.
3. Моделирование учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей
саморазвитию, самоопределению личности.
4. Организация публикаций творческих работ учителей и учащихся в
методических изданиях и в местной прессе.
Развитие школьного самоуправления учащихся.
1. Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.
2. Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих
потребностей в содержание деятельности.
3. Определение организационной структуры
ученического коллектива,
призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.
4. Организация деятельности органов ученического самоуправления.
5. Подведение итогов работы, анализ ее результатов.
Система взаимодействия и сотрудничества с семьей.
1.Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных
консультаций с психолого-педагогической и социально-педагогической службами,

тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных
собраний, конференции отцов.
2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории,
конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.
3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс
через родительские собрания; организации кружков, секций, клубов, совместные
творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы.
4. Участие родителей и общественности в управлении школой через: Совет школы;
Родительский комитет школы.
Кадровая политика
1. Создание условий для творческой работы и для роста профессионального
мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.
2. Совершенствование системы поощрения творчески активно работающих
сотрудников.
3. Создание психологически комфортных здоровьесберегающих условий для
повышения профессионального мастерства через обеспечение оптимальной нагрузки,
совершенствование методической работы.
4. Создание системы поощрения и здоровой конкуренции педагогов.
Материально – техническая база
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудованы 14 учебных кабинета, 9 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
· лаборатория по физике;
· лаборатория по химии;
· лаборатория по биологии;
· компьютерный класс.
Учебные кабинеты оборудованы мебелью под рост учащихся, необходимым
освещением, сантехническим оборудованием, стендами, шкафами.
Для организации питания имеется столовая. Столовая оснащена всем необходимым
оборудованием.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, имеется
процедурный кабинет со всем необходимым оборудованием, мебелью и медицинским
инвентарем.
В школе имеется кабинет информатики. Мастерские оснащены учебными станками
и оборудованием.
В школе 1 спортивных зал и 1 актовый зал. В административных кабинетах
имеются компьютерная и множительная техника.
В сентябре 2021 года кабинет физики и кабинет химии/биологии были оснащены
по федеральной программе «Точка роста».
Перечень объектов для проведения практических занятий
№
п/п

1

Наименование

Описание (местонахождение,
площадь, вместимость и пр.)

Спортивный зал

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 480,1 м2 , вместимость 30
человек.

2

Кабинет химии и биологии

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 51,5 м2 , вместимость 30
человек

3

Лаборантская кабинета
химии и биологии

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 12,9 м2

4

Кабинет физики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 48 м2 , вместимость 30
человек

5

Лаборантская физики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 15,7 м2

6

Кабинет ОБЖ

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 32,3 м2 , вместимость 20
человек

7

Актовый зал

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 121 м2 , вместимость 75
человек

8

Кабинет информатики

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 47,3 м2, вместимость 30
человек

9

Учебные мастерские
(мальчики)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24
площадь 78,5м2 , вместимость 16
человек

10

Кабинет технологии
(девочки)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 33,1 5м2 , вместимость 20
человек

11

Многофункциональная
спортивная площадка

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 924 м2

12

Спортивная площадка с
тренажерами (воркаут)

п. Кузбасский, ул. Дергача, 24,
площадь 80 м2

Сведения об учебных кабинетах в дошкольных группах:
· игровые комнаты – 3
· спальные комнаты - 3
· музыкальный зал – 1
· физкультурный зал – 1

Сведения об объектах спорта

№
п/
п

Наименовани
е объекта

1.

Спортивный зал

Описание

Оборудование

Находится в
здании школы по
адресу п.
Кузбасский, ул.
Дергача 24.
Площадь 480,1 м2
Имеется 1
инвентарная
комнаты, 2
раздевалки
(мужская и
женская).
Проводятся
уроки
физкультуры для
начальной,
основной и
средней школы,
внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные
секции.

Лыжи, 20 пар,
Мячи волейбольные
– 8 шт.,
Палки
гимнастические – 10
шт.,
Обручи – 10 шт.,
Скакалки – 12 шт.
Бревно
гимнастическое – 1
шт;
Мячи баскетбольные
— 8 шт;
Мячи футбольные —
3 шт;
Медицинбол – 5 шт;
Гири – 6 шт;
Весы электронные –
1 шт.
Баскетбольный щит
— 2 шт;
Скамейки — 9 шт;
Канат — 1 шт;
Гимнастический
конь — 1 шт;
Турник на шведскую
стенку – 2 шт.
Гимнастический
мостик – 1 шт;
Маты — 5 шт;
Тренажеры – 18 шт;
Стенка
гимнастическая – 4
шт;
Конусы – 8 шт;
Сетка на окна – 2шт;
Спортивная форма
— 10 шт.
Сетка волейбольная
-1 шт.
Стойки
волейбольные – 1
шт.

2.

Многофункцион
альная
спортивная
площадка

Находится на
пришкольной
территории
Проводятся
уроки
физкультуры,
внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные
секции.

Хоккейное поле с
воротами,
баскетбольная
площадка со
щитами,
волейбольная
площадка.

3.

Спортивная
площадка с
тренажерами
(воркаут)

Находится на
пришкольной
территории
Проводятся
уроки
физкультуры,
внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование,
спортивные
секции.

Площадка с
тренажерами

4.

Игровые
площадки
дошкольных
групп

Находится на
территории
дошкольных
групп по адресу
п. Кузбасский, ул.
Дергача, 4
Имеется 3
игровые
площадки для
разных групп.

Игровые зоны – 3
шт.

5.

Физкультурный
зал дошкольных
групп

Находится в
здании
дошкольных
групп по адресу
п. Кузбасский, ул.
Дергача, 4
Проводятся
занятия
физкультурной
деятельности для
дошкольных
групп.

Игровые зоны – 2
шт.

Сведения об условиях питания обучающихся
В МБОУ «Кузбасская СОШ» имеется столовая расположенная в здании школы по
адресу п. Кузбасский, ул. Дергача 24. Площадь столовой 142 м2. Столовая имеет 70
посадочных мест.
Питание всех обучающихся проводится по расписанию, которое соответствует
учебной нагрузке каждого класса.
Меню, предлагаемое в школьной столовой, отличается разнообразием блюд и
содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов
для детского питания.
Льготными условиями питания в школе пользуются обучающиеся из многодетных
малообеспеченных семей, обучающиеся из малообеспеченных семей, обучающиеся,
оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ОВЗ. На 31.12.2023 г. охват
горячим питанием составил 96,25%.
Бесплатное питание осуществляется для обучающихся 1-4 классов.
Питание воспитанников дошкольных групп осуществляется в группах по
утвержденному расписанию. Еда готовится на пищеблоке. Пищеблок расположен в
здании дошкольных групп.
Приготовление пищи осуществляется МАУ «Питание школьников» из продуктов,
закупаемых по договорам МАУ «Питание школьников».
Раздел VI . План действий по реализации Программы развития школы
6.1. Повышение качества образования через изменение внутришкольной системы
контроля освоения образовательных программ общего образования, обеспечение
усвоения стандарта всеми учащимися школы (ликвидация неуспеваемости)
Цель: Повышение качества образования, преодоление неуспеваемости.
Задачи:
· Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов
образования для обеспечения высокого его качества
· Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса
· Изменение внутришкольной системы контроля освоения образовательных программ
общего образования с целью повышения качества образования
· 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают
ГИА - 9, 11 с первого раза
· 100% учащихся осваивает ФГОС
№
1.

2.

3.

Мероприятия
Анализ результатов внешней оценки уровня
освоения образовательных программ общего
образования,
выявление
причин
неэффективности внутришкольной системы
контроля
освоения образовательных программ общего
образования
Методический
совет
«Изменение
внутришкольной системы контроля освоения
образовательных
программ
общего
образования». Анализ результатов
новой
системы
Выработка предложений по изменению
внутришкольной системы контроля освоения
образовательных
программ
общего
образования
на
заседаниях
школьных

Сроки
Сентябрь 2024 –
январь 2025

ответственные
Директор
Заместитель директора
по УВР

1 раз в четверть 2024 –
2028

Заместитель директора
по УВР

1 раз в четверть 2024 –
2028

руководители
школьных
методических секций

4.

5.

методических секций
Создание банка КИМов (срезов знаний) по
всем темам всех предметов учебного плана

Проведение срезов знаний по всем темам всех
предметов учебного плана по КИМ
созданного банка

Ежегодно

2024 – 2028
В постоянном режиме:
Ноябрь – темы,
изученные в сентябре,
октябре

Заместитель директора
по УВР
руководители
школьных
методических секций
Заместитель директора
по УВР

Январь – темы,
изученные в ноябре,
декабре
Март – темы,
изученные в январе,
феврале

6.

7.

8.

9.

Внедрение
системы
административного
контроля за освоением образовательных
программ с глубоким анализом и разработкой
перечня мер по ликвидации дефицита знаний
по каждой конкретной теме каждого
конкретного ученика
Персональный
контроль
за
качеством
преподавания учителей, дающих стабильно
низкие результаты (посещение уроков
администрацией
и
руководителями
школьных методических секций, анализ и
коррекция)
Повышение квалификации педагогов с целью
прочного овладения
предметными
компетенциями
и
современными
педагогическими технологиями, методами и
приёмами,
овладения
методикой
преподавания
предмета
через
курсы
повышения квалификации, внутришкольное
повышение квалификации, через систему
методической работы, консультирование,
наставничество
Разработка
единых
норм
оценивания
предметных результатов учащихся

Май – темы,
изученные в марте,
апреле
До 01 января 2025

В постоянном
режиме
2024 – 2028

Директор

Заместитель директора
по УВР,
руководители
школьных
методических секций

В постоянном режиме
2024– 2028

Директор,
заместитель директора
по УВР,
руководители
школьных
методических секций

До сентября 2025

руководители
школьных
методических секций
Директор,
заместитель директора
по УВР,
руководители
школьных
методических секций
заместитель директора
по УВР,
руководители
школьных
методических секций
заместитель директора
по УВР,
руководители
школьных

10.

Анализ
эффективности
использования
кадровых, материально-технических ресурсов
образования для обеспечения высокого его
качества

Ежегодно в июне
2024 – 2028

11.

Совершенствование методов и технологий
реализации образовательного процесса через
обмен опытом внутри школы и посещение
методических семинаров других ОУ

В постоянном режиме
2024 – 2028

12.

Мониторинг уровня подготовки выпускников
9х, 11х
классов на основе результатов
итоговой аттестации

2024 – 2028
в конце каждой
четверти

13.

Мониторинг качества обученности учащихся
9х, 11х
классов на основе данных,
полученных в результате ВШК

2024 – 2028
в конце каждой
четверти

14.

Разработка и реализация индивидуальных
планов работы с учащимися, имеющими
неудовлетворительные оценки по итогам
четверти, по ликвидации дефицита знаний

В постоянном режиме
2024 – 2028

методических секций
заместитель директора
по УВР,
руководители
школьных
методических секций
заместитель директора
по УВР,
учителя-предметники

Ожидаемые результаты: Повышение качества образования до 40%, преодоление
неуспеваемости
6.2. Качественное участие учащихся в мероприятиях ВСОКО, объективность
оценивания образовательных результатов учащихся
№
1.
2.

3.

Мероприятия
Анализ результатов внешней оценки уровня
освоения образовательных программ общего
образования (результаты ВПР)
Изучение
приказов
и
распоряжений
Министерства образования об организации и
проведению Всероссийских проверочных
работ
Переработка методических рекомендаций по
повышению
объективности
оценки
образовательных
результатов
в
образовательном учреждении

4.

Переработка регламента проведения ВПР

5.

Обеспечение общественного наблюдения во
время проведения ВПР
Внедрение в практику работы школы анализа
результатов ВПР по методике, разработанной
ФИОКО «Уровень объективности оценки
образовательных результатов»
Анализ
результатов
Федерального
мониторинга с целью устранения пробелов и
недочетов освоения в полном объеме учебных
программ по всем учебным предметам
Методический совет для учителей 4 класса и
учителей-предметников
по
вопросам
проверки и оценивания работ
Осуществление
непрерывного
процесса
повышения
квалификации
учителей
начальных
классов,
русского
языка,
математики в области оценки результатов
образования и методики преподавания
Курсы
повышения
квалификации по
программе «Оценка качества образования в
общеобразовательной организации»
108
академических часов для всех педагогов
школы
Курсы
повышения
квалификации
для
учителей начальных классов «Методика
преподавания русского языка и математики в

6.

7.

8.
9.

10.

11.

Сроки
Сентябрь 2024 –
январь 2025
В постоянном режиме
2024 – 2028
По мере изменений
нормативной базы на
уровне Федерации,
области,
муниципалитета
По мере изменений
нормативной базы на
уровне Федерации,
области,
муниципалитета
Апрель 2025

ответственные
Директор
Заместитель директора
по УВР
Директор
Заместитель директора
по УВР
Директор
Заместитель директора
по УВР
Директор
Заместитель директора
по УВР
Заместитель директора
по УВР
Директор
Заместитель директора
по УВР

Ежегодно сентябрь –
ноябрь
2024 – 2028

Заместитель директора
по УВР

Ежегодно март
2024 – 2028

Заместитель директора
по УВР

В постоянном режиме
2024 – 2028

Директор

Октябрь 2024 –
январь 2025

Директор

Март 2025

Директор

12.

13.
14.

начальной школе
с учетом требования
ФГОС»
Разработка и реализация плана мероприятий
психолого-педагогического
сопровождения
процедур
подготовки
и
проведения
независимых оценочных процедур
Проведение общешкольного родительского
собрания «Анализ и результаты ВСОКО»
Проведение
классных
родительских
собраний:
– повышение мотивации к обучению
(использование портфолио);
–ознакомление с проверочными работами
демонстрационных вариантов ВСОКО;
- работа с родителями учащихся «группы
риска»

Ожидаемый результат: преодоление
образовательных результатов учащихся

Ежегодно сентябрь
2024 – 2028

Педагог – психолог

Ежегодно сентябрь
2024 – 2028
В постоянном режиме
2024 – 2028

Директор
Заместитель директора
по УВР
Классные
руководители

признаков

необъективности

оценивания

6.3. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступное качественное
образование
Мероприятия

Срок
исполне
ния
4

Ответственные
исполнители

Ожидаемый
результат

5

6

1. Реализация
электронных услуг
населению (прием в
школу,
документооборот,
электронные версии
уроков, учебников,
телекоммуникационны
е консультации)

2024 –
2028

секретарь, заместитель
директора по УВР,
классный
руководитель, учителяпредметники

2. Оказание
дополнительной
образовательной
услуги в электронном
виде для
самообразования
учеников и для детей,
обучающихся на дому,
пропускающих занятия
по причине
длительного
заболевания.

2024 –
2028

3. Представительство
школы на федеральных
и областных порталах.

2024 –
2028

Администрация

4. Популяризация

2024 –

Администрация

3

Уменьшение бумажного
оборота и временных
затрат, мобильность
взаимодействия учителя,
классного руководителя,
родителя и ученика,
обеспечивающая качество
образования,
возможность оперативно
в электронном виде
заместитель директора получать информацию об
по
УВР,
классный успеваемости своих детей.
руководитель, учителя- Комплексный
предметники
электронный мониторинг.

электронных услуг
среди участников
образовательных
отношений
5.Совершенствование
аппаратнопрограммных средств
и приобретение новых
6.Организация
дистанционного
обучения на основе
специальных
программных сред
7.Изучение
технических
особенностей
компьютерного парка
школы для
возможностей
использования в
образовательном
процессе электронных
учебников
Приобретение 5
ультрафиолетовых
бактерицидных
установок.

2028

2024 –
2028

Администрация

2024 –
2028

Заместитель директора
по УВР

2024

Заместитель директора
по УВР, инженер электроник

2024 –
2028

Повышение
информационной
компетентности,
внедрение новых
образовательных
технологий,

Директор Заместитель -Создание
современной
директора по АХЧ
здоровьесберегающей
инфраструктуры школы;
Педагог- психолог
- расширение спектра
внутришкольных
Заместитель директора соревнований, увеличение
по АХЧ
количества
учащихся
развивающих физические
Заместитель директора и волевые качества в
по АХЧ
дополнительном
образовании;
-поддержание
профессионального
и
физического
здоровья
педагогов,
повышение
готовности педагогов к
сохранению и укреплению
собственного
здоровья,
применению
здоровьесберегающих
технологий обучения и
воспитания;
- развитие партнерских
отношений
общешкольного
родительского комитета,
детских
творческих
объединений, ЦРБ

6.4. Совершенствование кадрового потенциала
Необходимым условием внедрения нового содержания и технологий общего
образования являются компетентные педагогические и руководящие кадры. Для решения
данного вопроса в школе проводятся мероприятия по повышению профессионального
уровня педагогических работников общеобразовательной организации, в том числе
внедрение профессиональных стандартов педагога и руководителя, апробирование
современных моделей педагогического лидерства, эффективного преподавания.
Для этого будет:
· реализована комплексная программа повышения профессионального уровня
педагогических работников общеобразовательной организации;
· реализован новый профессиональный стандарт педагога;
· организовано участие педагогов в профессиональных конкурсах для
педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций;
· обеспечена подготовка управленческих кадров к внедрению моделей
внутришкольных систем оценки качества образования;
· обеспечена подготовка кадров, работающих с детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью.
Сложившаяся в школе система методической работы обеспечивает достаточный уровень
потребностей и возможностей педагога в обновлении профессиональных знаний, умений,
навыков.
Мероприятия

Срок
исполне
ния

Ответствен
ные
исполнител
и
Заместитель
директора
по УВР

1. Разработка плана курсовой
подготовки и переподготовки
педагогических работников.

2024 –
2028

2. Корректировка школьного
Положения о стимулирующих
выплатах,
обеспечивающая
материальную
поддержку
педагогов,
проходящих
курсовую подготовку в системе
дистанционного обучения или
по накопительной системе.
3.
Изучение
потребностей
каждого педагога в повышении
уровня
профессиональной
компетентности

2024

Директор

2024 –
2028

Заместитель
директора
по
УВР,
руководите
ли
методическ
их секций
Заместитель
директора
по
УВР,

4. Разработка индивидуальных
программ повышения уровня
профессиональной

2024 –
2028

Ожидаемый результат

Все
педагоги
прошли
курсовую подготовку и
готовы работать в новых
условиях
Повышение
мотивации
педагогов
на
развитие
профессиональных
компетенций
через
курсовую подготовку.

Повышение уровня
квалификации
педагогических работников

Повышение уровня
квалификации
педагогических работников

компетентности педагогов

руководите
ли
методическ
их секций,
педагоги
Заместитель
директора
по
УВР,
руководите
ли
методическ
их секций,
системный
администра
тор

5.
Организация
сетевого
взаимодействия педагогов с
субъектами
образовательной
среды через общение в блогах

2024 –
2028

Обмен
опытом
по
использованию имеющихся
программ,
учебников,
методических разработок и
пособий;
выявление
имеющихся
проблем
и
методическая поддержка в
их решении, повышение
уровня информированности
потребителей
образовательных услуг
Методическ Повышение количества и
ий
совет качества участий педагогов
школы
в
конкурсах
профессионального
мастерства
Методическ Повышение
мотивации
ий
совет педагогов на участие в
школы
конкурсах
профессионального
мастерства разного уровня
Заместитель Высокий
уровень
директора
аттестация педагогов школы
по УВР

6. Методическая поддержка
педагогов
–
участников
профессиональных конкурсов
разного уровня

2024 –
2028

7.
Расширение
профессиональных
на уровне школы

спектра
конкурсов

2024 –
2028

8. Систематизация нормативной
правовой базы по аттестации
педагогических кадров;

2024 –
2028

9. Корректировка процедуры
организации
и
проведения
аттестации
педагогических
кадров
10. Проведение методических и
психологических консультаций
для педагогов, аттестующихся
по новой модели

2024 –
2028

Заместитель Высокий
уровень
директора
аттестация педагогов школы
по УВР

2024 –
2028

Заместитель Снижение психологической
директора
боязни
и
успешная
по
УВР, аттестация педагогов
Методическ
ий
совет
школы

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№

Индикатор

1 Доля

Един
ица
изме
рени
я

проц

Базово
е
значен
ие (на
начало
реализ
ации
програ
ммы)
95%

Значение
показателя
2024/2025
уч. года
план
ируе
мое
100%

фак
тич
еск
ое

Значение
показател
я
2025/2026
уч. года
пла фак
ни
тич
руе еск
мое
ое
100

Значение
показател
я
2026/2027
уч. года
пла фак
нир тич
уем еск
ое
ое
100

Значение
показател
я
2027/2028
уч. года
пла фак
нир тич
уем еск
ое
ое
100

Значе
ние
показ
ателя
на
январ
ь
2028

аттестованных
педагогических
работников
2 Доля
педагогических
работников
с
высшим
профессиональны
м образованием
3 Увеличение доли
учителей,
реализующих
специальные
программы
по
работе
с
талантливыми
детьми
и
молодежью
(элективные
курсы, программы
дополнительного
образования,
факультативные
занятия,
внеурочная
деятельность)
4 Доля
учителей
эффективно
использующих
современные
образовательные
технологии (в том
числе
ИКТ
в
профессионально
й деятельности в
общей
численности
учителей)
5 Рост
качества
знаний
6 Увеличение доли
учащихся,
участвующих
в
муниципальном
этапе
Всероссийской
олимпиады
школьников
7. Доля победителей
и
призеров
муниципальных,
областных,
российских
и
международных
конкурсов,
выставок,
олимпиад,
спортивных
соревнований от
общего
количества
участвующих

ент

%

%

%

проц
ент

80%

80%

85
%

85%

85%

проц
ент

25%

35%

40
%

45%

50%

проц
ент

40%

40%

45
%

50%

55%

проц
ент
проц
ент

30%

32%

36%

39%

23%

25%

34
%
28
%

32%

35%

проц
ент

14%

15%

18
%

22%

25%

8 Доля охвата детей
услугами
дополнительного
образования
от
общего
количества детей
9 Доля
семей,
участвующих
в
досуговых
мероприятиях
учреждения
во
внеурочное время.
10 Удельный
вес
лиц,
сдавших
ЕГЭ, от числа
выпускников 11
классов
11 Охват учащихся
горячим питанием
12 Удельный
вес
лиц,
сдавших
ОГЭ, от числа
выпускников
9
классов
13 Наличие
признаков
необъективности
ВСОКО
14 Доля
учащихся
школы,
включенных
в
исследовательску
ю и проектную
деятельность

проц
ент

100%

100%

100
%

100
%

100
%

проц
ент

23%

30%

40
%

50%

60%

проц
ент

100%

100%

100
%

100
%

100
%

проц
ент
проц
ент

100%

100%

100%

100%

100
%
100
%

100
%
100
%

100
%
100
%

Да\не
т

нет

нет

нет

нет

нет

%

45%

50%

55
%

65%

80%

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Реализация программы осуществляется при наличии совокупности условий
организационно-управленческих, материально-технических, психолого-педагогических,
выражающихся:
· созданием рабочей группы по проектированию и реализации направлений
программы;
· рациональном использовании творческого потенциала педагогов;
· развитием системы моральной и материальной поддержки творческих инициатив;
· включением мероприятий по реализации программы в годовой план работы
школы;
· подведением итогов, обобщением достижений, выявлением проблем и внесением
корректировок в программу (осуществляется ежегодно на итоговом
педагогическом совете школы, заседании Совета учреждения и общешкольного
родительского комитета);
· организацией семинаров, консультаций содействующих психологической и
практической готовности субъектов образовательного процесса к деятельности по
реализации мероприятий программы;
· регулярным обменом информацией через разнообразные формы взаимодействия
(круглый стол, информационный бюллетень, презентации, публикации в СМИ и
др.).

Управление программой
Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями
директора школы. Корректировка программы осуществляется Педагогическим и
Методическим советом школы, с согласованием изменений Советом учреждения.
Мониторинг реализации Программы развития
Осуществляется с целью получения полной и достоверной информации о
состоянии образовательной системы в школе, своевременного выявления изменений и
причин, снижающих эффективность образовательного процесса.
На каждом этапе ведется анализ выполнения задач, обработка имеющихся результатов,
подготовка и опубликование аналитических отчетов.
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью
различных методов:
· экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними
экспертами); социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
· методы психодиагностики;
· анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов,
соревнований.
Контроль над выполнением задач осуществляется Советом учреждения, директором
школы, исполнители Программы несут ответственность за своевременное и рациональное
использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Ежегодно результаты представляются на заседаниях Педагогического совета, Совета
учреждения.

·
·
·

·

·
·
·
·
·

Ресурсное обеспечение выполнения Программы
1. Нормативно – правовое:
формирование пакета утвержденных комплексно – целевых программ,
обеспечивающих реализацию программы развития учреждения;
при необходимости внесение изменений в Устав школы;
разработка
и
утверждение
документов,
регламентирующих
формы
стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного
ученического самоуправления, родительского соуправления.
2. Программно – методическое:
формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить
качественное предметное обучение в профильных и базовых классах, классах с
углубленным изучением отдельных предметов; по выполнению государственных
и составительских программ по предметам и спецкурсам по выбору; по всем
элементам структуры управления реализации программы развития школы;
разработка рекомендаций по технологии индивидуального обучения, семейного и
др. форм обучения;
разработка календарно – тематических программ, регламентирующих работу
школы по всем направлениям образовательной деятельности;
разработка требований и рекомендации по работе с индивидуальными картами
развития учащихся.
3. Информационное:
информирование коллектива учителей, родителей, собрания педколлектива,
родительские собрания классов и школы.
4. Мотивационное:
разработать стимулирования результативной деятельности учителей (через формы
материального и морального поощрения);

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о
необходимости внедрения преобразований в школе.
5. Кадровое:
обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;
подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью
инновационной деятельности школы;
6. Организационное:
составить учебный план и расписание работы учреждения;
подготовить условия для реализации экспериментальной и научно-инновационной
работы
7. Материально – техническое:
провести плановые ремонтные работы системы отопления, горячего и холодного
водоснабжения, канализации;
решить вопрос по остеклению и освещению классных кабинетов, обеспечению их
новой мебелью;
обновить аудио и видеотехнику;
организовать пополнение мультимедийного фонда;
организовать
обновление
библиотеки
учебниками,
методической
и
художественной литературой.
8. Финансовое:
составление сметы на функционирование и развитие школы
Управление реализацией программы

№

1

2

3

4

5

6
7

Мероприятия
Планирование и прогнозирование результатов
деятельности школы в соответствии с основными
направлениями Программы развития.

Формирование единого банка методических и
информационных материалов по реализации
программы развития.
Нормативно-правовое обеспечение реализации
Программы (разработка и корректировка положений,
локальных актов, регламентирующих деятельность
структур).
Информирование общественности о процессах и
результатах развития школы через презентации, дни
открытых дверей, публикации школьном сайте,
местных СМИ.
Определение общих ориентиров деятельности
администрации школы, органов государственнообщественного управления, детского
самоуправления, педагогического коллектива на
каждом этапе реализации Программы.
Рассмотрение на заседаниях педагогического совета
хода выполнения Программы с приглашением
социальных партнеров.
Мониторинг реализации Программы.

Сроки

Ежегодно

Постоянно

По
необходимости

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно
Июнь
Ежегодно

Ответственные
Совет
учреждения,
Педагогический
совет,
Методический
совет
Методический
совет

Администрация

Методический
совет,
руководители
секций, Совет
учреждения
Совет
учреждения
Педагогический
совет
Администрация

Методический

8

Проблемно-ориентированный анализ реализации
задач Программы.

Ежегодно

совет,
администрация
Администрация
ОУ

Организация и контроль за выполнением Программы
Администрация школы совместно с методическим советом осуществляет:
· координацию и контроль над выполнением Программы
· анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит
предложения на педагогический совет по его коррекции;
· осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации
Программы;
· осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный
контроль над деятельностью учителей и учащихся.
Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на
заседании итогового педагогического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».