ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы протокол № 1 от 29.08.2020 УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Кузбасская СОШ» ___________________ Турнаев К.А. Приказ №175/3 от 29.08.2020 СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета _______________ Степанян А.А. Протокол №1 от 29.08.2020 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ «Кузбасская СОШ» 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ «Кузбасская СОШ» (далее – учреждение). 1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ «Кузбасская СОШ». 1.3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 1.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного учащегося или группы учащихся на основе учебного плана учреждения. 1.5. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, иных компонентов, входящих в учебный план учреждения. 1.6. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1-го класса. 1.7. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 1.8. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся. 1.9. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 1.10. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 1.11. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования. 1.12. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения. 1.13. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 07-1317, исключающим дискриминацию в сфере образования и обеспечивающим права каждого человека на образование. 1.14. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных представителей). 1.15. Учреждение может обращаться за психолого-педагогической и методической помощью в разработке индивидуальных учебных планов. 1.16. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 1.17. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающегося с настоящим Положением, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме обучающегося в учреждение. 1.18. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Положением, учреждение информирует обучающихся. 1.19. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе при переводе на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования. 1.20. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 1.21. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года. 1.22. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 1.23. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора учреждения. 1.24. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета учреждения. 1.25. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 1.26. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования 2.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы учащихся. 2.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно обязательной части учебного плана. 2.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет части, формируемой участниками образовательных отношений (в 1 классе в соответствии с санитарногигиеническими требованиями эта часть отсутствует), внеурочной деятельности 2.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. 2.5. По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. 2.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. 2.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. 2.8. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года. 2.9. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии) 3. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования 3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части учебного плана; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений; организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. 3.2. Необходимые часы выделяются за счет обязательной части учебного плана основного общего образования. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы основного общего образования может быть осуществлена за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности. 3.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: русский язык и литература; родной язык и родная литература, иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 3.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. 3.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 3.6. В индивидуальные учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору учащихся, предлагаемые образовательным учреждением в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения. 4. Контроль исполнения индивидуального учебного плана 4.1. Учреждение осуществляет контроль за освоением основных образовательных программ, специальных (коррекционных) программ обучающимися, переведенными на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ «Кузбасская СОШ». 4.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с нормативными актами и законодательством РФ. 4.4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 5. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение 5.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 5.2. Материально-техническое оснащение образовательной деятельности в Учреждении должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. 6. Порядок управления 6.1. В компетенцию Учреждения входит: 6.1.1. разработка Положения о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ «Кузбасская СОШ»; 6.1.2. предоставление в недельный срок в управления образования Кемеровского муниципального района информации об организации обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ «Кузбасская СОШ», в которой указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей; 6.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения; 6.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть. 6.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану МБОУ «Кузбасская СОШ» имеет следующие документы: 6.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся; 6.2.2. решение педагогического совета Учреждения; 6.2.3. согласование начальника управления образованием о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану; 6.2.4. приказ директора МБОУ «Кузбасская СОШ»; 6.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденное руководителем Учреждения; 6.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану. 7. Порядок принятия и срок действия Положения 7.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете МБОУ «Кузбасская СОШ» и утверждается приказом директора. 7.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. 7.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета. 7.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете МБОУ «Кузбасская СОШ» в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом директора. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.