технология-1-4-шкР

Приложение к ООП НОО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
1-4 класс
(авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т. П.)

Составители:
Федотова Т.П.
Телегина С.В.
Кирюшкина Л.Е.
Роот А.Ю.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)
использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7)
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8)
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст
с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в
системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда
в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной
среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
1 класс
Раздел
Природная
мастерская

Пластилиновая
мастерская

Основное содержание
Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортныхсредств в
окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы
засушивания листьев, составление композицийиз листьев. Сбор семян
деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием
семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из
листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних
деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных
материалов (пластилином, на ватно-клеевую прослойку).
Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства
пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство состеками, их
особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология».
Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из
пластилина. Повторение и использование правил составления композиций.
Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа
в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная
мастерская

Текстильная
мастерская

Раздел

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных
игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление
ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение
понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием.
Исследование свойств несколькихвидов бумаги. Введение понятия «картон –
материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги.
Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания.
Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами.
Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей
изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для
изготовления аппликации. Представления о небо, землю, о родственниках,
служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий
«конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами
бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта.
Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезаниебумажных деталей
по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие
форм шаблона. Правила разметкипо шаблону. Изготовление изделий, в которых
разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий,
сложенныхгармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с
понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение
понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.
Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с
отдельными видами ткани, их использованием. Исследование
нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой.
Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент»
«швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл,
их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопаснойработы с иглой.
Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку.
Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и
назначение вышивки. Приём осыпания края ткани.Знакомство с понятием
«мережка». Изготовление изделий с вышивкойстрочкой прямого стежка и её
вариантами. Проверка знаний и умений,
полученных в 1 класс.
2 класс
Основное содержание

Художественная Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?Какова
мастерская
роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как
увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как
получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши
проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон покривой
линии? Проверим себя
Чертёжная
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она
мастерская
умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько
одинаковых прямоугольников?Можно ли разметить прямоугольник по
угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и
Снегурочки. Проверим себя.
КонструкторКакой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушкисделать
ская
подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет
мастерская
вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных
материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?Поздравляем женщин и девочек. Что
интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что
мастерская
такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косогостежка. Есть
ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие?
Лекало. Что узнали, чему учились.

3класс
Раздел
Информационн
аямастерская
Мастерская
скульптора
Мастерская
рукодельницы
Мастерская
инженеровконструкторов,
строителей,
декораторов
Мастерская
кукольника

Основное содержание
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой
помощник. Проверим себя.
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание
пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.
Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка.
Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовыхформ.
Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши
проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник декоратор.
Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки.
Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
4класс

Раздел
Информационная мастерская
Проект
«Дружный
класс»
Студия
«Реклама»
Новогодняя
студия
Студия «Мода»
Студия
«Подарки»
Студия «Декор
интерьера»
Студия
«Игрушки»

Основное содержание
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста накомпьютере.
Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».Проверим
себя
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка.
Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочекдля
коктейля. Проверим себя.
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда
народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма.Объёмные
рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.Проверим
себя.
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетённые
салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах.
Изделия из полимеров. Проверим себя.
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки.
Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио. Проверим себя

Тематическое планирование
1класс
№
урока

Раздел, тема урока

Количест
вочасов

Природная мастерская (8ч)

1
1
1
1
1
1
1
1
1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир села.
Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе
Урок – экскурсия. Природа и творчество. Листья и фантазии
Урок-экскурсия. Семена и фантазии
Урок-экскурсия в природу. Фантазии из шишек, желудей, каштанов
Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?
Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных,
печенья из пластилина)
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? (изготовление
морскихобитателей из пластилина)
Наши проекты. Аквариум
Бумажная мастерская (16ч)
Мастерская Деда Мороза (изготовление елочных игрушек)
Наши проекты. Скоро Новый год! (изготовление елочных игрушек из
бумажных полосок)
Бумага. Каик у неё есть секреты?
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Наша армия родная
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?
Шаблон. Для чего он нужен?
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

26
27
28

Образы весны. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит?
Праздники и традиции весны. Какие они?

1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Текстильная мастерская (5ч)
29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

30

Вышивка. Для чего она нужна?

1

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

1
ИТОГО 33

2 класс
№
урока

1
2
3
4
5
6
7

Раздел, тема урока

Колвоч

Художественная мастерская(10ч)
Что ты уже знаешь? Изготовление изделий в технике оригами.
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из
семян растений.
Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с
разными цветовыми сочетаниями материалов.
Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных
композиций из белой бумаги.
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление
композиций из симметричных бумажных деталей.
Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна.

1
1
1
1
1
1
1

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна.
Как плоское превратить в объёмное?
Как согнуть картон по кривой линии?
Чертёжная мастерская (7ч)
Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с
деталями, сложенными пружинкой.
Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление деталейс
плетёными деталями.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская (9ч)
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1
1
1

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление
модели самолёта.

1

23
24
25

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
1
Изготовление изделия на военную тематику (открытка со вставками)
Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам 1
Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток.
1

26

Что интересного в работе архитектора? Макет города.

27
28-29
30-31
32
33
34
35

Рукодельная мастерская (9 ч)
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки. Как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Проверка знаний и умений за 2 класс.

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
2
2
1
1
1
1
ИТОГО 35

3 класс
№
урока

Раздел, тема урока

Колвоч

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Информационная мастерская (3ч)
Вспомним и обсудим
Знакомимся с компьютером
Компьютер – твой помощник
Мастерская скульптора (6ч)
Как работает скульптор?
Скульптуры разных времен и народов.
Статуэтки.
Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Шкатулка или ваза с рельефным
изображением
Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Шкатулка или ваза с рельефным
изображением
Конструируем из фольги. Подвеска с цветами.
Мастерская рукодельницы (8ч)
Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом
Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса
Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа
Футляры. Ключница из фетра
Наши проекты. Подвеска «Снеговик»
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11ч)
Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона.
Объём и объёмные формы. Развёртка. Моделирование
Подарочные упаковки. Коробочка для подарка
Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка
Конструирование из сложных развёрток. Машина
Модели и конструкции. Моделирование из конструктора
Наши проекты. Парад военной техники
Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 марта
Изонить. Весенняя птица
Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе

29

Мастерская кукольника (7ч)
Что такое игрушка? Игрушка из прищепки

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30-31 Театральные куклы. Марионетки

2

32
Игрушка из носка
33-34 Кукла-неваляшка

1
2

35

Проверка знаний и умений

1
ИТОГО 35

4 класс
№
урока

1
2
3
4

Раздел, тема урока

Информационный центр (4ч)
Вспомним и обсудим
Информация. Интернет
Создание текста на компьютере
Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3ч)

Презентация класса
Эмблема класса
Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама» (4ч)
8
Реклама и маркетинг
9
Упаковка для мелочей
10
Коробка для подарка
11
Упаковка для сюрприза. Проверим себя
Новогодняя студия (3ч)
12
Новогодние традиции
13
Игрушки из зубочисток
14
Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя
Студия «Мода» (7ч)
15
История одежды и текстильных материалов
16
Исторический костюм. Одежда народов России
17
Синтетические ткани
18
Твоя школьная форма
19
Объёмные рамки
20
Аксессуары одежды
21
Вышивка лентами. Проверим себя
Студия «Подарки» (3ч)
22
День защитника Отечества
23
Плетёная открытка
24
Весенние цветы. Проверим себя
Студия «Декоринтерьера» (5ч)
25
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж»
26
Плетённые салфетки
27
Цветы из креповой бумаги
28
Сувениры на проволочных кольцах
29
Изделия из полимеров. Проверим себя
Студия «Игрушки» (6 ч)
30
История игрушек. Игрушка - попрыгушка
31
Качающиеся игрушки
32-33 Подвижная игрушка «Щелкунчик»
34
Игрушка с рычажным механизмом
35
Проверим себя
5
6
7

Колвоч

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ИТОГО 35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».