изо-1-4-шкР

Приложение к ООП НОО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
1-4 класс

Составители:
Федотова Т.П.
Телегина С.В.
Кирюшкина Л.Е.
Роот А.Ю.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учеб-ном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст
с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты
какценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной
деятельности
(рисунке,
живописи,
скульптуре,
художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся наИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Содержание учебного предмета
1 класс (33 часа)
Рисование с натуры
Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения
локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов,
представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым
кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные
цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками. Выполнение в цвете осенних
листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с
определением геометрической формы
предметов.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению.
Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение
одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение
близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема
загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.
Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней
композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и
сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между
изображаемыми объектами композиции.
Декоративная работа
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек,
жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в
традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных
самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в

русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью
трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование и
вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме
цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист
картона или бумаги.
Лепка
Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с
пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.). Лепка листьев деревьев,
фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.
Беседы
Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство»,
«Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе
занятий. Город, в котором мы живем Памятники архитектуры. Образ города Экскурсия по
памятникам архитектуры г. Кемерово.
2 класс (35 часов)
Рисование с натуры
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие
навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков
перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении
поверхностей различных предметов. Работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних
листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты
непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее
пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Выражение чувств, мыслей,
настроений в изображении, украшении,постройке. Образ здания. Искусство в столице Кузбасса.
Памятные места г.Кемерово. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое
отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической
композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение
изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между
объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства,
пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Декоративная работа
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной
росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с
русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма,
элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с
использованием традиционных народных приемов декорирования.
Лепка
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных
игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению
сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и
пластики.
Беседы
Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в
процессе занятий.
3 класс (35 часов)
Рисование с натуры
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное
линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего
пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в
окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет».
Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни,
исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений.
Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в
сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как
ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной
росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков
(Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством
лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой
росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов
предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые
народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и
карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги
на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка
тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека - «Почтальон»,
«Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.
Беседы
Памятники архитектуры – наследие веков. Памятники архитектуры г.Кемерово. Парки, скверы,
бульвары. Парк «Кузбасский» пос. Кузбасский. Музеи в жизни города. Музей в жизни города г.
Кемерово
4 класс (35 часов)
Рисование с натуры
Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных
предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного
построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов
графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные
этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности.
Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности:
выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых
контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и
воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени
года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории,
иллюстрирование литературных произведений.
Декоративная работа
Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба
по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения
художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского
Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и
графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и
сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного
стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.
Лепка
Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды. Скопина, рельефных изразцов. Лепка героев
русских народных сказок.
Беседы
Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература,
музыка, театр». Древние соборы. Знаменский собор г.Кемерово

Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№
п/п

Раздел

Колво ч

1.

Рисование с натуры и по памяти представлению (рисунок, живопись)

8

2.
3.

Тематическое рисование. Иллюстрирование. (Композиция, составление проектов).
Декоративные работы. (Экскурсии)

12
9

4.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (виртуальные 2
экскурсии)
Лепка
2

5

2 класс (35 часов)
№
п/п

Раздел:

Колво ч

1.

Рисование с натуры и по памяти представлению (рисунок, живопись)

7

2.
3.

Тематическое рисование. Иллюстрирование. (Композиция, составление проектов)
Декоративные работы. (Экскурсии)

14
8

4.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (виртуальные 4
экскурсии)
Лепка
2

5

3 класс (35 часов)
№
п/п

Раздел:

Колво ч

1.

Рисование с натуры и по памяти представлению (рисунок, живопись)

7

2.
3.

Тематическое рисование. Иллюстрирование. (Композиция, составление проектов).
Декоративные работы. (Экскурсии)

14
7

4.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (виртуальные 4
экскурсии)
Лепка
2

5

4 класс (35 часов)
№
п/п

Раздел:

Колво ч

1.

Рисование с натуры и по памяти представлению (рисунок, живопись)

9

2.
3.

Тематическое рисование. Иллюстрирование. (Композиция, составление проектов).
Декоративные работы. (Экскурсии)

11
7

4.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (виртуальные 5
экскурсии)
Лепка
2

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».