Приложение к ООП СОО
СОГЛАСОВАНО
Утверждаю
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020
на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по интеллектуальному направлению
«Математика в формате ЕГЭ» 10 кл.
(1 ч. в неделю, 35ч. в год)
Составитель:
Учитель Глушкова В. Г.
РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
В ходе реализации курса по выбору обучающиеся:
1) Скорректируют и углубят конкретные математические знания, необходимые для
прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ, для
изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
2) Повторят учебный материал по основным темам курса алгебры и начал анализа и
геометрии.
3) Повысят математическую культуру при решении задач повышенного уровня в рамках
школьного курса математики
4) Разовьют познавательные навыки учащихся, умения ориентироваться в
информационном пространстве, навыки самостоятельного поиска направления и методов
решения задач;
5) Познакомятся с некоторыми нестандартными методами решения уравнений и
неравенств
6) Сформируют умение решать основные практические задачи, а также проводить
сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов
математики
7) Научатся использовать приобретенные знания данных разделов математики в
практической и повседневной жизни.
Содержание учебного курса
Тема 1. Преобразование алгебраических выражений.
Алгебраическое выражение. Тождество. Тождественные преобразования
алгебраических выражений. Различные способы тождественных преобразований.
Тема 2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств.
Уравнение. Равносильные уравнения. Свойства равносильных уравнений.
Приемы решения уравнений. Уравнения, содержащие модуль. Приемы и методы
решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль и иррациональность.
Тема 3. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения.
Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси»,
«концентрацию», «пропорциональное деление». Задачи в контрольно-измерительных
материалах ЕГЭ
Тема 4. Функции и графики.
Функции. Способы задания функции. Свойства функции. График функции.
Линейная функция, её свойства, график (обобщение). Дробнорациональные функции, их свойства и графики.
Тема 5. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Показательные и логарифмические
неравенства. Графический способ решения уравнений и неравенств
Тема 6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Формулы тригонометрии. Простейшие тригонометрические уравнения и
неравенства. Методы их решения.
Период тригонометрического уравнения. Объединение серий решения
тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа.
Тригонометрические
уравнения
в
задачах
ЕГЭ.
Преобразование
тригонометрических выражений.
Тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во ч
Преобразование алгебраических выражений
1
Алгебраическое выражение.
1
2
3
1
1
4
Преобразования алгебраических выражений.
Различные способы тождественных преобразований
Методы решения алгебраических уравнений и неравенств.
Уравнение. Приемы решения уравнений
5
Уравнения, содержащие модуль
1
6
Решение неравенств, содержащих модуль и иррациональность
1
1
Текстовые задачи.
7
Решения текстовых задач на «работу».
1
8
Решения текстовых задач на «движение».
1
9
Решения текстовых задач на «проценты».
1
10
Решения текстовых задач на «смеси».
1
11
Решения текстовых задач на «концентрацию».
1
12
Решения текстовых задач на «пропорциональное деление».
1
Функции и графики.
1
14
Функция. Способы задания функции. Свойства функции
График функции
15
Линейная
1
16
Дробно-рациональные функции, их свойства, график
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
1
17
Уравнения, решаемые их преобразованиями
1
18
Уравнения, решаемые с помощью замены неизвестной
1
19
Уравнения, решаемые разложением на множители
1
20
Уравнения, решаемые с помощью их специфики
1
21
Уравнения, решаемые графически
1
22
Показательные и логарифмические неравенства.
1
23
Системы уравнений
1
24
Системы уравнений
1
13
функция, её свойства и график
1
Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств.
25
Преобразование тригонометрических выражений
1
26
Простейшие тригонометрические уравнения
1
27
Простейшие тригонометрические неравенства.
1
28
Методы решения тригонометрические уравнения.
1
29
Методы решения тригонометрические неравенств.
1
30
Период тригонометрического уравнения. Объединение серий
1
Решение заданий ЕГЭ.
4
31-34