Приложение к ООП СОО СОГЛАСОВАНО Утверждаю директор МБОУ «Кузбасская СОШ» _____________К.А.Турнаев Приказ № 175/3 от 29.08.2020 на заседании метод. совета Протокол № 01 от 29.08.2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Математика в формате ЕГЭ» 10 кл. (1 ч. в неделю, 35ч. в год) Составитель: Учитель Глушкова В. Г. РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол № 01 от 29.08.2020 Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. В ходе реализации курса по выбору обучающиеся: 1) Скорректируют и углубят конкретные математические знания, необходимые для прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. 2) Повторят учебный материал по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии. 3) Повысят математическую культуру при решении задач повышенного уровня в рамках школьного курса математики 4) Разовьют познавательные навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, навыки самостоятельного поиска направления и методов решения задач; 5) Познакомятся с некоторыми нестандартными методами решения уравнений и неравенств 6) Сформируют умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики 7) Научатся использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни. Содержание учебного курса Тема 1. Преобразование алгебраических выражений. Алгебраическое выражение. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Различные способы тождественных преобразований. Тема 2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств. Уравнение. Равносильные уравнения. Свойства равносильных уравнений. Приемы решения уравнений. Уравнения, содержащие модуль. Приемы и методы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль и иррациональность. Тема 3. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения. Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление». Задачи в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ Тема 4. Функции и графики. Функции. Способы задания функции. Свойства функции. График функции. Линейная функция, её свойства, график (обобщение). Дробнорациональные функции, их свойства и графики. Тема 5. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Показательные и логарифмические неравенства. Графический способ решения уравнений и неравенств Тема 6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств. Формулы тригонометрии. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы их решения. Период тригонометрического уравнения. Объединение серий решения тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа. Тригонометрические уравнения в задачах ЕГЭ. Преобразование тригонометрических выражений. Тематическое планирование № Тема урока Кол-во ч Преобразование алгебраических выражений 1 Алгебраическое выражение. 1 2 3 1 1 4 Преобразования алгебраических выражений. Различные способы тождественных преобразований Методы решения алгебраических уравнений и неравенств. Уравнение. Приемы решения уравнений 5 Уравнения, содержащие модуль 1 6 Решение неравенств, содержащих модуль и иррациональность 1 1 Текстовые задачи. 7 Решения текстовых задач на «работу». 1 8 Решения текстовых задач на «движение». 1 9 Решения текстовых задач на «проценты». 1 10 Решения текстовых задач на «смеси». 1 11 Решения текстовых задач на «концентрацию». 1 12 Решения текстовых задач на «пропорциональное деление». 1 Функции и графики. 1 14 Функция. Способы задания функции. Свойства функции График функции 15 Линейная 1 16 Дробно-рациональные функции, их свойства, график Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 1 17 Уравнения, решаемые их преобразованиями 1 18 Уравнения, решаемые с помощью замены неизвестной 1 19 Уравнения, решаемые разложением на множители 1 20 Уравнения, решаемые с помощью их специфики 1 21 Уравнения, решаемые графически 1 22 Показательные и логарифмические неравенства. 1 23 Системы уравнений 1 24 Системы уравнений 1 13 функция, её свойства и график 1 Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств. 25 Преобразование тригонометрических выражений 1 26 Простейшие тригонометрические уравнения 1 27 Простейшие тригонометрические неравенства. 1 28 Методы решения тригонометрические уравнения. 1 29 Методы решения тригонометрические неравенств. 1 30 Период тригонометрического уравнения. Объединение серий 1 Решение заданий ЕГЭ. 4 31-34