внеур.10 кл.Практикум по решению задач

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО:
на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю: директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по интеллектуальному направлению
«Практикум по решению задач» 10 кл.
(по 0,5ч. в неделю, по 17ч. в год)

Составитель:
Учитель Глушкова В. Г.

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Программа внеурочной деятельности по математике «Практикум по решению задач» дает
возможность обучающимся 10 класса достичь следующих результатов развития:
Личностных:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
7) воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения программы является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
1) представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке
науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять
цель УУД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии
оценки;

Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
5) давать определения понятиям;
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
Содержание программы внеурочной деятельности
по математике «Практикум по решению задач»
Тема 1. Уравнения и неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним,
дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных,
квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Тема 2. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на движение, на концентрацию, на смеси и сплавы, на работу,
задачи про кредиты и вклады
Тема 3. Формулы тригонометрии.
Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных
тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тема 4. Степенная функция.
Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и
умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных
уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.
Тема 5. Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические
задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Тематическое планирование
№

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11

12
13
14

15
16
17

Наименование разделов и тем

Тема 1. Уравнения и неравенства
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.
Способы решения систем уравнений и неравенств.
Тема 2. Текстовые задачи
Решение задач на «проценты», на «концентрацию», на «смеси и сплавы».
Задачи на «движение», на «работу».
Решение комбинаторных задач.
Решение экономических задач
Решение экономических задач
Тема 3. Формулы тригонометрии
Основные тригонометрические формулы и их применение.
Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию
выражений.
Тема 4. Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график.
Преобразование степенных и иррациональных выражений.
Решение иррациональных уравнений.
Тема 5. Задачи с геометрическим содержанием

Часов

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
1
Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,
1
углов, площадей).
Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей
1
поверхностей многогранников.
ИТОГО: 17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».