Приложение к ООП ООО СОГЛАСОВАНО: на заседании метод. совета Протокол № 01 от 29.08.2020 Утверждаю: директор МБОУ «Кузбасская СОШ» _____________К. А. Турнаев Приказ № 175/3 от 29.08.2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Практикум по решению задач» 10 кл. (по 0,5ч. в неделю, по 17ч. в год) Составитель: Учитель Глушкова В. Г. РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол № 01 от 29.08.2020 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности: Программа внеурочной деятельности по математике «Практикум по решению задач» дает возможность обучающимся 10 класса достичь следующих результатов развития: Личностных: 1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 7) воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметным результатом изучения программы является формирование универсальных учебных действий (УУД). 1) представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 5) умение выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Регулятивные УУД: 1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД; 2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; 3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); 4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); 5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; Познавательные УУД: 1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; 2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; 3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; 5) давать определения понятиям; Коммуникативные УУД: 1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); 2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; 3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; 4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории); Содержание программы внеурочной деятельности по математике «Практикум по решению задач» Тема 1. Уравнения и неравенства. Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Тема 2. Текстовые задачи. Задачи на проценты. Задачи на движение, на концентрацию, на смеси и сплавы, на работу, задачи про кредиты и вклады Тема 3. Формулы тригонометрии. Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Тема 4. Степенная функция. Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени. Тема 5. Задачи с геометрическим содержанием. Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Наименование разделов и тем Тема 1. Уравнения и неравенства Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. Способы решения систем уравнений и неравенств. Тема 2. Текстовые задачи Решение задач на «проценты», на «концентрацию», на «смеси и сплавы». Задачи на «движение», на «работу». Решение комбинаторных задач. Решение экономических задач Решение экономических задач Тема 3. Формулы тригонометрии Основные тригонометрические формулы и их применение. Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Тема 4. Степенная функция Степенная функция, ее свойства и график. Преобразование степенных и иррациональных выражений. Решение иррациональных уравнений. Тема 5. Задачи с геометрическим содержанием Часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. 1 Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, 1 углов, площадей). Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей 1 поверхностей многогранников. ИТОГО: 17