физика-10-11-базовый!

Приложение к ООП СОО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
____________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
физика 10 кл.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС
2 ч. в неделю, всего 70 ч. в год
Учебник: «Физика, 10-11»
авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый уровень.

Составитель:
Учитель С.Л.Белкин

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения,
с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира;
понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики
в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических
задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и
теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение,
описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать
зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать
выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания
физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации,
получаемой из разных источников.
Содержание учебного предмета
10 класс
Физика и естественнонаучный метод познания природы
Физика - фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических
явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон - границы
применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в
формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.
Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Взаимодействие тел.
Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы
механики Ньютона. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение
импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для
развития космических исследований. Механическая энергия материальной точки и системы.
Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Равновесие материальной точки и
твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Давление. Закон
сохранения энергии в динамике жидкости. Механические колебания и волны. Превращения
энергии при колебаниях. Энергия волны.
Лабораторные работы:

измерение ускорения тела при равноускоренном движении
изучение движения тела, брошенного горизонтально;
определение жесткости пружины;
определение коэффициента трения скольжения;
изучение закона сохранения механической энергии.
Демонстрации:
ˉ равномерное и равноускоренное движение;
ˉ свободное падение;
ˉ явление инерции;
ˉ связь между силой и ускорением;
ˉ измерение сил;
ˉ зависимость силы упругости от деформации;
ˉ сила трения;
ˉ невесомость и перегрузки;
ˉ реактивное движение;
ˉ виды равновесия;
ˉ различные виды колебательного движения;
ˉ поперечные и продольные волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового
движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния
идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Агрегатные состояния вещества. Модель
строения жидкостей. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения
внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.
Принципы действия тепловых машин.
Лабораторные работы:
1. опытная проверка закона Бойля – Мариотта;
2. проверка уравнения состояния идеального газа;
3. измерение относительной влажности воздуха;
Демонстрации:
ˉ модель броуновского движения;
ˉ модель строения газообразных, жидких и твердых тел;
ˉ кристаллические и аморфные тела;
ˉ измерение температур;
ˉ изотермический, изобарный и изохорный процессы;
ˉ модель давления газа;
ˉ адиабатный процесс;
ˉ преобразование внутренней энергии в механическую;
ˉ модель теплового двигателя.
1.
2.
3.
4.
5.

Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля.
Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Демонстрации:
ˉ электризация тел;
ˉ проводники и диэлектрики;
ˉ электрометр;
ˉ силовые линии заряженного шара, двух заряженных шаров;
ˉ модель конденсатора;
ˉ зависимость электроемкости от расстояния между пластинами и от площади
пластин;
ˉ энергия заряженного конденсатора;
Повторение

11 класс
Электродинамика
Законы постоянного тока
Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока.
Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное
соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения. Работа тока и закон Джоуля —
Ленца. Мощность тока. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в
электрической цепи.
Магнитные взаимодействия
Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие
проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза
Ампера. Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с
током и на движущиеся заряженные частицы.
Демонстрации
ˉ Магнитное взаимодействие токов.
ˉ Отклонение электронного пучка магнитным полем.
ˉ Магнитная запись звука.
Лабораторные работы
1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
2. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.
Электромагнитное поле
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Производство, передача и
потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии.
Трансформаторы. Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление
света. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и
принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн.
Перспективы электронных средств связи.
Демонстрации
ˉ Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
ˉ Свободные электромагнитные колебания.
ˉ Осциллограмма переменного тока.
ˉ Генератор переменного тока.
ˉ Излучение и приём электромагнитных волн.
ˉ Отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторные работы
1. Изучение явления электромагнитной индукции.
2. Изучение устройства и работы трансформатора.
Оптика
Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное
распространение света. Отражение и преломление света. Линзы. Построение изображений в
линзах. Глаз и оптические приборы. Световые волны. Интерференция света. Дифракция света.
Соотношение между волновой и геометрической оптикой. Дисперсия света. Окраска предметов.
Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.
Демонстрации
ˉ Интерференция света.
ˉ Дифракция света.
ˉ Получение спектра с помощью призмы.
ˉ Получение спектра с помощью дифракционной решётки.
ˉ Поляризация света.
ˉ Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
ˉ Оптические приборы.
Лабораторные работы
1. Определение показателя преломления стекла.
2. Наблюдение интерференции и дифракции света.

Квантовая физика
Кванты и атомы
Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка.
Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Опыт Резерфорда. Планетарная
модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические
уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров. Элементы
квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных
процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.
Атомное ядро и элементарные частицы
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Радиоактивные превращения.
Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. Ядерная
энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной
электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые
организмы. Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных
частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации
ˉ Фотоэффект.
ˉ Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счётчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
1. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
2. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.
3. Моделирование радиоактивного распада.
Строение и эволюция Вселенной
Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.
Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела
Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.
Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд.
Наша Галактика — Млечный путь. Другие галактики. Происхождение и эволюция Вселенной.
Разбегание галактик. Большой взрыв.
Повторение

Тематическое планирование
10 класс
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Название темы

Физика и методы научного познания
Кинематика
Динамика
Законы сохранения в механике
Молекулярно-кинетическая теория
Основы термодинамики
Электростатика
Повторение
ИТОГО

Количество
часов

2
9
13
9
12
10
10
5
70

11 класс
№ п/п

1.
2.
3.
4.

Название темы

Электродинамика
Квантовая физика
Строение и эволюция Вселенной
Повторение
ИТОГО

Количество
часов

37
17
6
8
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».