ОБЖ 10

СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_______________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
10 класс
(по 1 ч. в неделю по 35 ч. в год)
Программа составлена на основе:
примерной программы основного общего образования
по основам безопасности жизнедеятельности.
Учебник ОБЖ, базовый уровень:
10-11класс, авторы С.В.Ким, В.А Горский

Составитель
учитель ОБЖ Алёшина Т.А.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО гуманитарного цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1)российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
экологонаправленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1)умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение

ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения,
с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о
культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции
личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого
фактора; 2) знание основ государственной системы, российского законодательства,
направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма,
других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения
духовного, физического и социального благополучия личности;
5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни
вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);
7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил
поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них
признакам, а также использовать различные информационные источники;
9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать
модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;
10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне
государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих,
порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения
военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при
неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая
знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике
Содержание курса. 10 класс
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в
современной среде обитания
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.
Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические
основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медикобиологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.
Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества,
государства
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности
жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз.
Защита личности, общества, государства от угроз социального характера.
Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской
Федерации.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в
чрезвычайных ситуациях
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите
населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на
инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и
современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от
радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового
поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от
военных угроз
Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав
Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба.
Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил
Российской Федерации.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные
заболевания
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ
жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры
профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.
Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и по- рядок. Правила оказания
первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая
помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении
связок, вывихах, переломах.
Тематическое планирование ОБЖ 10 класс
№ п/п

Тематическое планирование

Кол-во
часов

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной
среде обитания
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде
1
2
3
4
5

обитания
Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности
Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде
обитания
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в
среде обитания
Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде
обитания

1
1
1
1
1

6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
Защита национальной безопасности государства от военных угроз
Защита личности, общества, государства от угроз социального характера
Противодействие экстремизму
Противодействие терроризму,наркотизму в Российской Федерации
Безопасность на дорогах и на транспорте

1

7
8
9
10
11
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных
ситуациях
12
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
13
Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите
населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
14
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного характера
15
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
16
Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах,
транспорте. Страхование
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового
17
18
19
20
21

поражения и современных обычных средств поражения
Защита населения и территорий от радиационной опасности

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения
Защита населения и территорий от биологической и экологической
опасности
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

1

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы
22
1
23
24
25

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации
Воинская обязанность и военная служба
Права и обязанности военнослужащих

1
1
1

26

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья
27
1
Здоровый образ жизни и его составляющие
28
1
Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики
29
Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики
30
Профилактика заболеваний, передающихся половым путем
31
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок
32
Правила оказания первой помощи при травмах
33
Первая помощь при кровотечениях, ранениях
34
Первая помощь: сердечно-легочная реанимация
35

1
1
1
1
1
1
1

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах
ИТОГО

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».