общество 10-11кл

Приложение к ООП СОО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
учебного предмета
«Обществознание» 10-11 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Учебник «Обществознание».
Авторы: Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеева
по 1 ч. в неделю

Составитель
Учитель Турнаев К.А

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО___________цикла
Протокол № 1 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3)
готовность к служению Отечеству, его защите;
4)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6)
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7)
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8)
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9)
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10)
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11)
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12)
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13)
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14)
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
экологонаправленной деятельности;
15)
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1)
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4)
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5)
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6)
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7)
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1)
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
2)
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3)
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов;
4)
сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире;
5)
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать
последствия принимаемых решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Содержание учебного предмета
10 класс
Раздел 1 Общество и человек
Тема 1. Общество
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и
культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамическая
система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни
общества. Социальные институты.
Тема 2. Человек
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная
жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и
гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее
мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе
социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и
самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и
ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни
Тема 3. Духовная культура
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры:
народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и
образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и
самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества.
Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные
направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Тема 4. Экономическая сфера
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа
жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и
политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение.
Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.
Культура производства и потребления.
Тема 5. Социальная сфера
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная
стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия.
Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда.
Культура труда. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных
норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и
самоконтроль. Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе.
Бытовые отношения. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа.
Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Тема 6. Политическая сфера
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее
происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы.
Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной
России. Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского
общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в
политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии.
Избирательные системы. многопартийность. Политическая идеология. Участие граждан в
политической жизни.
Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
Раздел 3. Право
Тема 7.Право как особая система норм
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения.
Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии

нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности.
Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное
российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского,
трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки
правомерного поведения.
Правосознание. Правовая культура. Общество в развитии. Общественный прогресс. Формы
общественного прогресса.
Итоговое обобщение
Повторительно - обобщающий урок по курсу «Обществознание»
11 класс.
Глава 1. Человек и экономика
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и
материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.
Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост.
Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России.
Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция.
Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные
монополии, их роль и значение в экономике России.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и
бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии
государственной регистрации фирмы.
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в
Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые
предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая
политика. Государственный бюджет. Государственный долг.
Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые
институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России. Мировая
экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные
экономические проблемы.
Рациональное поведение потребителя и производителя. Глава 2. Проблемы социальнополитической и духовной жизни.
Свобода в деятельности человека: свобода и ответственность, характеристика особенностей
свободного общества.
Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания:
общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.
Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее
структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их
достижения. Политический экстремизм. Политический статус личности. Политическое участие.
Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в
демократическом обществе.
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и
гражданского общества в РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на
позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная
кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.
Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность. Политические партии и
движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ.
Человек в политической жизни.

Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный институт. Семья и
брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная
демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные
конфликты, пути их разрешения.
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в
Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Права и обязанности, принадлежащие
только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по
контракту. Альтернативная гражданская служба.
Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. Субъекты
гражданского права. Понятия юридического и физического лица.
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Имущественные права. Право собственности. Неимущественные права: честь, достоинство,
имя.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений
супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения
профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу,
заключения и расторжения трудового договора.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.
Особенности административной юрисдикции.
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.
Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального
обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и
национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного
времени.
Особенности современного мира. Социальные и гуманистические аспекты глобальных
проблем.
Уроки итогового обобщения и контроля

Тематическое планирование
10 класс
Тема

Кол-во часов

Раздел 1 Общество и человек
Т-1 «Общество»
Т-2 «Человек»
Раздел 2 Основные сферы общественной жизни

16
4
12
37

Т-3 «Духовная культура»
Т-4 «Экономическая сфера»
Т-5 «Социальная сфера»
Т-6 «Политическая сфера»
Раздел 3 Право
Т-7 «Право как особая система норм»
Итоговое обобщение
ИТОГО

8
4
13
12
15
15
2
70

10

класс

Тема

Кол-во часов

Раздел 1.Человек и экономика

28

Раздел 2. Проблемы социально- политической и духовной жизни

14

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений

24

Итоговое обобщение
ИТОГО:

2
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».