экономика 10-11 кл

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
Учебного предмета
«Экономика» 10-11 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Учебник «Экономика».
Авторы: Г.Э Королева, Т.В. Бурмистрова

Составитель
Учитель Волкова Я.В.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО гумман.цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9)
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
экологонаправленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение

ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как
пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей,
отдельных предприятий и государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом
развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в
экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного
отношения к чужой собственности;
3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в
условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать
ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; 4)
владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках,
включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать,
преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в
учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать
проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых
экономических знаний и ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного
исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя,
продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической
деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного
рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в
текущих экономических событиях в России и в мире.
Содержание учебного предмета
Часть 1. Экономика и человек. Экономика фирмы
Тема 1. Главная проблема экономики. Потребности. Блага. Факторы производства. Доходы
собственников факторов производства. Ограниченность. Экономика как наука. Выбор.
Альтернативная стоимость. Производственные возможности общества.
Тема 2. Типы экономических систем. Экономическая система. Главные вопросы экономики.
Типы экономических систем. Случаи несостоятельности рынка. Смешанная экономическая
система.
Тема 3. Рыночный механизм. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Неценовые факторы
спроса. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Неценовые факторы
предложения. Равновесная цена. Равновесное количество. Равновесная выручка. Нарушение
рыночного равновесия.
Тема 4. Конкуренция и ее виды. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.

Тема 5. Формы организации бизнеса. Индивидуальная деятельность. Хозяйственные
товарищества и общества. Акционерное общество. Сравнительные преимущества и недостатки
отдельных форм организации бизнеса.
Тема 6. Экономика фирмы. Выручка, издержки, прибыль фирмы. Виды издержек фирмы:
постоянные, переменные, средние.
Тема 7. Источники финансирования фирмы. Внутренние внешние источники финансирования.
Виды ценных бумаг. Надежность и доходность ценных бумаг.
Тема 8. Бизнес-план предприятия. Элементы бизнес-плана: сфера деятельности предприятия,
рынки сбыта продукции, конкуренция, план маркетинга, план производства, финансовый план.
Тема 9. Рынок труда. Особенности рынка труда. Заработная плата. Человеческий капитал.
Производительность труда. Факторы производительности труда.
Тема 10. Семейный бюджет. Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Закон Энгеля.
Неравномерность распределения доходов. Кривая Лоренца. Индекс Джини.
Часть 2. Государство и экономика
Тема 11. Предмет макроэкономики. Вопросы макроэкономики. Макроэкономические агенты и
их экономические цели. Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот.
Тема 12. Валовой внутренний продукт. Валовой внутренний продукт. Структура ВВП.
Уровень благосостояния. Номинальный и реальный ВВП.
Тема 13. Экономический рост. Экономический цикл. Содержание экономического роста.
Факторы экономического роста. Фазы экономического цикла. Причины и виды экономических
циклов.
Тема 14. Денежное обращение. Деньги. Виды денег. Качества денег. Функции денег.
Ликвидность.
Тема 15. Инфляция. Уравнение обмена. Типы и виды инфляции. Стагфляция, дефляция,
дезинфляция. Социально-экономические последствия инфляции.
Тема 16. Банковская система. Банковская система. Функции коммерческого банка. Функции
Банка России. Монетарная политика Банка России. Другие финансовые организации.
Тема 17. Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Общественные
товары и услуги. Государственный бюджет. Источники финансирования дефицита бюджета.
Бюджетно-налоговая политика государства.
Тема 18. Налоги. Функции налогов. Элементы налога. Налоги прямые и косвенные. Виды
налогов. Кривая Лаффера. Системы налогообложения.
Тема 19. Занятость и безработица. Структура населения страны. Рабочая сила. Виды
безработицы. Уровень безработицы.
Тема 20. Международная торговля. Абсолютное преимущество. Сравнительное преимущество.
Современные тенденции развития мирового хозяйства. Формы экономической интеграции.
Протекционизм.

Тематическое планирование
10 класс
№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Экономика и человек. Экономика фирмы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Главная проблема экономики
Типы экономических систем
Рыночный механизм
Конкуренция и ее виды. Формы организации бизнеса
Экономика фирмы
Источники финансирования фирмы. Бизнес-план предприятия
Рынок труда
Семейный бюджет
Государство и экономика
Предмет макроэкономики. ВВП
Экономический рост. Экономический цикл
Денежное обращение. Инфляция
Банковская система
Роль государства в экономике
Налоги
Занятость и безработица
Международная торговля
Экономика современной России
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17

11 класс
№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Государство и экономика
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Предмет макроэкономики
ВВП
Экономический рост. Экономический цикл
Денежное обращение
Инфляция
Банковская система
Роль государства в экономике
Налоги
Занятость и безработица
Международная торговля
Экономика современной России
Итого

1
1
2
1
2
1
2
2
2
1
2
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».