индивидуальный проект

Приложение к ООП СОО
СОГЛАСОВАНО

Утверждаю
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Рабочая программа
учебного предмета
«Индивидуальный проект»10 класс
(1 ч. в неделю, 35 ч. в год)

Составитель
Учитель Загорская С.Н.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения предмета
Планируемые личностные результаты
При освоении метапредметного курса планируется достичь следующих личностных
результатов:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том,
какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на вопрос);
действие
нравственно-этического
оценивания
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей.
Планируемые метапредметные результаты
Планируемые
метапредметные
результаты
включают
группу
регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных
характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений от него;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные учебные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические действия: моделирование - преобразование объекта из
чувственной формы в пространственно -графическую или знаково-символическую модель, где
выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления
общих законов, определяющих данную предметную область;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от
цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей,
функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут
достигнуты следующие предметные результаты:
Учащийся научится:
— давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование,
конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера,
гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
— раскрывать этапы цикла проекта;
— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении
различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
— владеть методами поиска, анализа и использования научной информации; — публично
излагать результаты проектной работы.

-

Содержание элективного курса «Индивидуальный проект»
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и
исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект;
технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные
проекты. Понятие проекта. Происхождение понятия. Цели проектов. Проекты, оказавшие
влияние на жизнь большей части человечества. Отечественные и зарубежные масштабные
проекты. Непредсказуемые последствия проектов
Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий. Конечный результат проекта. Логика работы проектировщика.
Отличие проектирования от занятий искусством, математикой и других профессиональных
занятий. Реальное и воображаемое в проектировании
Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская
деятельность, конструирование, техническое проектирование. Понятие «техносфера».
Искусственная среда. Конструирование и конструкции. Анализ и синтез вариантов
конструкции. Функция конструкции. Личное действие в проекте. Отчуждаемый продукт
Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить
определённую систему ценностей в сознании учащихся.Отличие проекта от дела. Социальное
проектирование. Старт социального проекта. Отношения, ценности и нормы в социальном
проекте. Проектирование ценности. Проектирование способов деятельности. Мероприятия
проекта
Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного
Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты проекта
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия,
применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет,
метод и субъект исследования. Цель и результат исследования. Исследования фундаментальные
и прикладные. Монодисциплинарные и междисциплинарные исследования. Гипотеза и метод
исследования. Способ и методика исследования
Модуль 2. Самоопределение (4 ч)

Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта. Проекты и
технологии: выбор сферы деятельности. Приоритетные направления развития: транспорт, связь,
новые материалы, здоровое питание, агробиотехнологии, «умные дома» и «умные города»
Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Позитивный
образ будущего для себя и для других. Понятие качества жизни
Формируем отношение к проблемам. Проблемы практические, научные, мировоззренческие.
Проблемы глобальные, национальные, региональные, локальные. Комплексные проблемы
Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Варианты самоопределения при выборе темы: актуальность, желание осуществить изменения,
стремление обеспечить развитие, получение новых знаний и др.
Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом. Проблемная ситуация. Позиции
конструктора, учёного, управленца, финансиста
Выдвижение и формулировка цели проекта. Цели и ценности проекта. Личное отношение к
ситуации. Соотнесение прогноза и идеала. Постановка цели и принятие цели. Заказчик проекта
Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта. Перевод проблемы и
цели в задачи. Соотношение имеющихся и отсутствующих знаний и ресурсов
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.Информационный ресурс.
Объективность информации. Экспертное знание. Совпадающие и различающиеся позиции.
Выявление оснований расхождения мнений
Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных
предметных дисциплин.
Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор,
инвестор, благотворитель. Понятие планирования. Основная функция планирования.
Инструменты планирования. Контрольные точки планируемых работ.
Источники финансирования проекта. Понятие бюджета проекта. Собственные средства.
Привлечённые средства. Источники финансирования. Венчурные фонды. Кредитование
Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы,
долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Модели и способы управления проектами. Контрольная точка. Ленточная диаграмма (карта
Ганта). Дорожная карта
Модуль 5. Трудности реализации проекта (5 ч)
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта,
жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.Жизненный цикл проекта.
Жизненный цикл продукта. Переосмысление замысла. Несовпадение замысла и его реализации
Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты проекта.
Средства реализации проекта. Вариативность средств. Прорывные технологии и
фундаментальные знания.
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Анализ
ситуации. Критерии сравнения проектных замыслов.
Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и
краеведению.Анализ ситуации. Образ желаемого будущего. Оригинальность идеи проекта.
Бизнес-план. Маркетинговые риски.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ (4 ч)
Позиция эксперта. Экспертное мнение и суждение. Разные подходы к проблематике проектов.
Запрос на ноу-хау и иные вопросы эксперту
Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с
экспертами.
Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектноконструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка. Описание ситуации для

постановки проблемы и задач на примере проектно-конструкторской работы. Преимущество
проектируемого инструмента. Анализ ограничений существующих аналогов. Цель проекта.
Дорожная карта проекта
Начальный этап исследования и его экспертная оценка.Актуальность темы исследования.
Масштаб постановки цели. Методики исследования. Ход проведения исследования. Обзор
научной литературы. Достоверность выводов.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч)
Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология,
технологическая долина, агротехнологии. Наукограды. Использование технологий для решения
проблем.
Видим за проектом инфраструктуру. Инфраструктура. Базовый производственный процесс.
Вспомогательные процессы и структуры. Свойства инфраструктуры.
Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета,
социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная
реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта. Создание
«эффекта присутствия». Сценарий. Съёмка. Монтаж.
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Выстраивание структуры текста для защиты. Основные пункты и тезисы выступления.
Наглядность, ёмкость, информативность выступления.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований
старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)
1
Что такое проект.
2
Выдвижение проектной идеи.
3
Техническое проектирование и конструирование.
4
Социальное проектирование.
5
Анализируем проекты сверстников.
6
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности
Модуль 2. Самоопределение (4 ч)
7
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности
8
Создаём элементы образа будущего.
9
Формируем отношение к проблемам.
10
Обоснование актуальности темы для проекта или исследования
Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)
11
Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования
12
Формулирование цели проекта
13
Целеполагание и постановка задач.
14
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ
Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч)
15
Планирование действий в реализации проекта
16
Источники финансирования проекта
17
Модели управления проектами
Модуль 5. Трудности реализации проекта (5 ч)
18
Переход от замысла к реализации проекта

Примерные
сроки

Риски проекта
Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по
переработке пластика»
21
Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в
ресурс».
22
Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и
краеведение
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных
исследовательских работ (4 ч)
23
Позиция эксперта
24
Предварительная защита работ
25
Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя»
26
Оценка начального этапа исследования
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч)
27
Технология как мост от идеи к продукту
28
Видим за проектом инфраструктуру
29
Опросы как эффективный инструмент проектирования
30
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов
31
Использование видеоролика в продвижении проекта
32-33 Оформление и предъявление результатов деятельности
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч)
34
Защита индивидуального проекта
35
Защита индивидуального проекта
19
20

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».