Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020
Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020
Рабочая программа
учебного предмета
Физкультура 10-11 класс
( по 2 ч. в неделю)
Составитель
Учитель Кожин Е.В.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
естественно-мат. цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду
и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики
переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета
Физическая культура и здоровый образ жизни
10 класс:
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании
здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению
организма
и
повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Формы организации занятий
физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» (ГТО). Современное состояние физической культуры и спорта в России.
11 класс:
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы
методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта,
туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
10 класс: Оздоровительные системы физического воспитания. Современные фитнеспрограммы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни,
решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных
двигательных навыков и умений.
11 класс: Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при
умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
10, 11 класс: Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах;
плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых)
видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и
самостраховки.
11 класс: Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного ориентирования;
Спортивные игры
Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и
передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков
мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с
мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов
техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра
по правилам.
Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники
приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку.
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по
упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Остановки, удары по
мячу. Передачи мяча. Действия против игрока без мяча и с мячом. Игра по упрощенным
правилам футбола. Игра по правилам.
Гимнастика с элементами акробатики. Пройденный в предыдущих классах материал.
Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по
четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног,
туловища на месте и в движении. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см
(10 кл.) и 120-125 см (11 кл.). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной
ногой (конь в ширину). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на
руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки
в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Сед углом; стоя на
коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации общеразвивающих упражнений без
предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений,
акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом
бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения.
Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и
упражнений. Ритмическая гимнастика. Лазанье по канату с помощью ног на скорость. Лазанье
гимнастической лестнице, стенке без помощи ног, Подтягивания. Упражнения в висах и
упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами. Силовые виды из комплекса ГТО
Легкая атлетика. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100
м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Бег в
равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов
разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега.с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на
дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1
м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—
5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное
расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м)
с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных
положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное
расстояние.Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой,
эстафеты, круговая тренировка. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных
снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка. Беговые виды из комплексов
ГТО.
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением
темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости,
способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки
через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п.
в цель и на дальность обеими руками. Биомеханические основы техники бега, прыжков и
метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды
соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом,
прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника
безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила
соревнований. Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и
инструктора в занятиях с младшими школьниками. Тренировка в оздоровительном беге для
развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при
занятиях легкой атлетикой.
Лыжная подготовка. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление
подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 3 км Переход с хода на ход в зависимости
от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение
сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км. Правила
проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника.
Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности
при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. Бег на
лыжах(девочки) 3 км, бег на лыжах (мальчика) 5 км.,по нормам ГТО.
Тематическое планирование
№ п/п
Вид
материала
программного Количество часов
1
2
3
4
Итого
Легкая атлетика
Гимнастика
Лыжная подготовка
Спортивные игры
10 класс
14
16
20
20
70
11 класс
14
16
20
18
68