физ-ра 10-11

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
учебного предмета
Физкультура 10-11 класс
( по 2 ч. в неделю)

Составитель
Учитель Кожин Е.В.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
естественно-мат. цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду
и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики
переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание учебного предмета
Физическая культура и здоровый образ жизни
10 класс:
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании
здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению
организма
и
повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Формы организации занятий
физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» (ГТО). Современное состояние физической культуры и спорта в России.
11 класс:
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы
методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта,
туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
10 класс: Оздоровительные системы физического воспитания. Современные фитнеспрограммы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни,
решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных
двигательных навыков и умений.
11 класс: Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при
умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
10, 11 класс: Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах;
плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых)
видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и
самостраховки.
11 класс: Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного ориентирования;
Спортивные игры
Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и
передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков
мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с
мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов
техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра
по правилам.
Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники
приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку.
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по
упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Остановки, удары по
мячу. Передачи мяча. Действия против игрока без мяча и с мячом. Игра по упрощенным
правилам футбола. Игра по правилам.
Гимнастика с элементами акробатики. Пройденный в предыдущих классах материал.
Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по
четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног,
туловища на месте и в движении. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см
(10 кл.) и 120-125 см (11 кл.). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной
ногой (конь в ширину). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на
руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки
в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Сед углом; стоя на
коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации общеразвивающих упражнений без
предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений,
акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом
бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения.
Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и
упражнений. Ритмическая гимнастика. Лазанье по канату с помощью ног на скорость. Лазанье
гимнастической лестнице, стенке без помощи ног, Подтягивания. Упражнения в висах и
упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами. Силовые виды из комплекса ГТО
Легкая атлетика. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100
м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Бег в
равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов
разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега.с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на
дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1
м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—
5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное
расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м)
с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных
положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное
расстояние.Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой,
эстафеты, круговая тренировка. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных
снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка. Беговые виды из комплексов
ГТО.
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением
темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости,
способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки
через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п.
в цель и на дальность обеими руками. Биомеханические основы техники бега, прыжков и
метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды
соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом,
прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника
безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила
соревнований. Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и
инструктора в занятиях с младшими школьниками. Тренировка в оздоровительном беге для
развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при
занятиях легкой атлетикой.
Лыжная подготовка. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление
подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 3 км Переход с хода на ход в зависимости
от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение
сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км. Правила
проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника.
Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности
при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. Бег на
лыжах(девочки) 3 км, бег на лыжах (мальчика) 5 км.,по нормам ГТО.

Тематическое планирование
№ п/п

Вид
материала

программного Количество часов

1
2
3
4
Итого

Легкая атлетика
Гимнастика
Лыжная подготовка
Спортивные игры

10 класс
14
16
20
20
70

11 класс
14
16
20
18
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».