курс по выбору.реш.уравнений и неравенств 9 кл.

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО:
на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю: директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору
«Решение уравнений и неравенств» 9 класс
(по 1ч. в неделю, по 34ч. в год)

Составитель:
Учитель Глушкова В. Г.

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми
системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
В ходе реализации курса по выбору обучающиеся должны знать и уметь:
- анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать, самостоятельно
работать с математической литературой и использовать информационные технологии;
- применять различные способы решений уравнений и неравенств разных видов;
- ставить цели и планировать действия для их достижения;
- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой
деятельностью;
- проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.
Содержание учебного предмета
Уравнения и неравенства с одной переменной
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное
уравнение, формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.
Примеры решения уравнений высших степеней: методы замены переменной, разложение на
множители. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с
одной переменной и их системы. Квадратные неравенства.
Уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя переменными
Уравнение и неравенства с двумя переменными; решение системы. Система двух
линейных уравнений и неравенств с двумя переменными; решение подстановкой и
алгебраическим сложением. Уравнение и неравенства с несколькими переменными. Примеры
решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Уравнения с параметром
Исследование и решение уравнений с параметром. Примеры решения уравнений с
параметром. Графический способ решения уравнений.
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий ОГЭ.

Тематическое планирование
№ урока

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14

15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-34

Разделы и темы

Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни
Способы решения целых уравнений
Решение дробно-рациональных уравнений
Метод интервалов. Решение рациональных неравенств
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля
Решение неравенств, содержащих модуль
Решение иррациональных уравнений и неравенств
Уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя
переменными
Уравнения с двумя переменными и его график
Системы
уравнений с двумя переменными. Графическая
интерпретация решения систем уравнений
Способы решения систем уравнений
Неравенства и системы неравенств с двумя переменными
Решение задач с помощью систем уравнений
Дробно-рациональные уравнения с параметром
Уравнения с параметром
Квадратные уравнения с параметром. Задачи с параметром.
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий ОГЭ

Кол-во ч

2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».