ОБЖ 5-7 кл

СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020г.

УТВЕРЖДАЮ
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020г.

Рабочая программа
учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5 - 7 классы (по 1 часу в неделю по 35 ч в год)
Программа составлена на основе: примерной программы основного общего образования
по основам безопасности жизнедеятельности.
Учебник ОБЖ, базовый уровень:
5 класс авторы: Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б. Таранин.
6-7класс, авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников

Составитель
учитель ОБЖ Алёшина Т.А.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО гуманитарного цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
В ходе освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-7 классы
обучающийся должен:
Знать и понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и развивающие здоровье; вредные
привычки и их профилактика;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, при родного и
техногенного характера;
- способы поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов
бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия
- правила безопасности дорожного движения (в частности, касающиеся пешеходов, пассажиров
транспортного средств и велосипедистов).
Уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для
ликвидации очагов возгорания;
- соблюдения привил поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватномарлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой);
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать
минимальный пакет документов, вещей, продуктов питания в случае эвакуации населениясоблюдение правил дорожного движения (в частности, касающиеся пешеходов, пассажиров
транспортного средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и
велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного
средств и велосипедиста в различный дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и
окружающих людей). Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Содержание учебного предмета ОБЖ 5 класс
Введение. Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Необходимость изучения предмета ОБЖ. Символическое изображение правил ОБЖ.
Раздел 1. Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя
За что отвечают системы органов. Организм человека как единое целое. Функции разных систем
органов тела. Почему нужно знать свой организм. Укрепляем нервную систему. Выполнение
правил бережного отношения к нервной системе. Укрепление нервной системы. Тренируем
сердце. Развиваем дыхательную систему. О чём «рассказывает» пульс. Тренировка сердца.
Дыхательная система человека, её функции и значение. Охрана дыхательной системы. Питаемся
правильно. Питание школьника-подростка. Почему важно обращать внимание на правильное
питание. Принципы рационального питания. Первая помощь при отравлениях и пищевой аллергии. Здоровье органов чувств. Понятие об органах чувств. Зрение. Что влияет на здоровье.
Чистота – залог здоровья. Гигиенические процедуры младшего подростка. Заболевания,
вызванные отсутствием гигиены (дизентерия, глисты, вши). Движение – это жизнь. Факторы,
влияющие на здоровье. Организованность и здоровье. Комплекс упражнений и игры для
поддержания двигательной активности. Поговорим о закаливании. Закаливание — средство
охраны и укрепления здоровья. Программа и правила закаливания. Компьютер и здоровье.
Влияние компьютера на здоровье. Правила безопасного пользования компьютером.
Практическая работа 1. Измерение пульса
Практическая работа 2. Способы тренировки дыхательной системы (дыхательные упражнения)
Практическая работа 3. Проверка степени загрязнения воды
Практическая работа 4. Режим питания подростков
Практическая работа 5. Овладение приёмами тренировки глаз
Практическая работа 6. Выполнение физических упражнений (проводится в физкультурном зале)
Практическая работа 7. Составление программы закаливания
Практическая работа 8. Правила безопасного пользования компьютером
Раздел 2. Мой безопасный дом
Наводим в доме чистоту. Недомашние животные. Как правильно мыть посуду. Дела домашние.
Техника безопасности. Соблюдение техники безопасности при выполнении домашних дел.
Безопасное электричество. Безопасный газ.
Раздел 3. Школьная жизнь
Выбор пути: безопасный путь в школу. Ориентирование на местности. Безопасный маршрут до
школы. Пешеходы и пассажиры - участники дорожного движения. Зачем нужны правила
дорожного движения. Способы регулирования дорожного движения. Учимся оцениваться
дорожную обстановку. Дорожное движение в населенном пункте. Правила для пешехода. Какой
ты пассажир. Правила проведения в школе. Общие правила поведения. Поведения на занятиях.
Поведение до, в перерывах и после окончания занятий. Учимся правильно вести себя в школе
Поведение, которое приводит к беде. Заболевший в школе. Если в школе пожар. Ориентировка в
школьных помещениях. Меры предупреждения пожара, правила эвакуации, правила поведения
при пожаре.
Практическая работа 9. Выбор безопасного маршрута из дома в школу
Практическая работа 10. Оценка дорожной ситуации
Практическая работа 11. Правила дорожного движения
Практическая работа 12. Обсуждение ситуаций, связанных с поведением в школе
Практическая работа 13. Репетиция эвакуации из помещения школы при возникновении пожара
Итоговые уроки
Обобщение и систематизация ранее изученного материала
Содержание учебного предмета ОБЖ 6 класс
Модуль 1. Основы комплексной безопасности
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для
развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость
подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта.
Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к

выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение
костра. Определение необходимого снаряжения для похода.
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в
пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем
путешествии. Режим и порядок дня похода. Преодоление водных препятствий. Подготовка и
проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж.
Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе. Водные
походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе.
Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы. Особенности организации
велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.
Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному
климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта
(автомобильным, железнодорожным). Обеспечение личной безопасности при следовании к
местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной
среде.
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и
пищей. Подача сигналов бедствия.
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с
дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой
энцефалит и его профилактика.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.
Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при
ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении.
Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусах
ядовитых змей. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Раздел IV. Основы здорового образа жизни
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды
на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье
человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития
наркомании. Правила четырех «НЕТ!» наркотикам.
Содержание учебного предмета ОБЖ 7 класс
Модуль I Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Основные и чрезвычайных ситуациях природного характера
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и
чрезвычайные ситуации природного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Защита населения от
последствий землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Последствия извержения вулканов.
Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от
последствий ураганов и бурь. Смерчи.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений.
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их
характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. Цунами и их
характеристика. Защита населения от цунами. Снежные лавины.
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров,
защита населения. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и
эпифитотии.
Раздел Ш. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую
деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании
антитеррористического поведения.
МодульII Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел IV Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомнофизиологические особенности человека в подростковом возрасте. Взаимоотношения подростка и
общества. Ответственность несовершеннолетних
Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи
при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.
Общие правила транспортировки пострадавшего
Направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся
5 класс
1. Разработка программы защиты растений в нашем районе.
2. Предложения по программе сохранения чистой воды в водоемах нашего города.
3. Составление плана противопожарных мероприятий в школе и дома.
4. Проведение анализа возможных опасных ситуаций на улице. Разработка комплекса мер по их
предотвращению.
5. Организация в школе общественного движения «Юный спасатель».
6 класс
1. Опасная ситуация в дикой природе и пути её преодоления.
2. Разработка туристического маршрута.
3. Разработка модели временного укрытия для разных климатических условий.
4. Составление атласа съедобных и лекарственных растений нашего края с рекомендациями по
их применению.
5. Подготовка командных соревнований по ориентированию на местности.
7 класс
1. Исследование опасных природных явлений, характерных для нашего района.
2. Разработка плана поведения в чрезвычайной ситуации природного характера.
3. Подготовка текста оповещения населения о чрезвычайной ситуации от имени управления
МЧС (штаба ГО)
4. Разработка комплекса мер по восстановлению экосистемы после ЧС природного характера.
5. Подготовка проекта статьи о последствиях ЧС в нашем районе для размещения в средствах
массовой информации

Тематическое планирование ОБЖ 5 класс
№
п/п

Тематическое планирование

Кол-во
ч

Введение. Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел 1. Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя (17 ч)
1
За что отвечают системы органов.
1
1
2
Как укреплять нервную систему
1
1
3
Тренируем сердце. Практическая работа 1. Измерение пульса
111
1
4
Развиваем дыхательную систему
1
1
5
Практическая работа 2. Способы тренировки дыхательной системы
1
1
6
Питаемся правильно
1
1
7
Практическая работа 3. Проверка степени загрязнения воды
1
1
8
Практическая работа 4. Режим питания подростков
1
1
9
Здоровье органов чувств. Практическая работа 5. Овладение приёмами тренировки
1
1
глаз
10 Проектная деятельность
1
1
11 Здоровый образ жизни. Чистота – залог здоровья
1
1
12 Движение – это жизнь
1
1
13 Практическая работа 6. Выполнение физических упражнений
1
1
14 Закаливание
1
1
15 Практическая работа 7. Составление программы закаливания
1
1
16 Подросток и компьютер
1
1
17 Практическая работа 8. Правила безопасного пользования компьютером
1
1
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера(6ч)
18 Что влияет на здоровье. Чистота – залог здоровья
1
19 Движение – это жизнь
1
20 Поговорим о закаливании
1
21 Компьютер и здоровье
1
22 Поговорим о закаливании
1
23 Компьютер и здоровье
1
Раздел 2. Мой безопасный дом (2 ч)
24 Наводим в доме чистоту
1
25 Дела домашние: техника безопасности
1
Раздел 3. Школьная жизнь (9 ч)
26 Дорога в школу и обратно
2
27 Практическая работа 9. Выбор безопасного маршрута из дома в школу
1
28 Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения. Безопасная дорога.
1
Школьник как пассажир
29 Практическая работа 10. Оценка дорожной ситуации
1
30 Практическая работа 11. Правила дорожного движения
1
31 Общие правила школьной жизни. Правила поведения в школе
1
32 Практическая работа 12. Обсуждение ситуаций, связанных с поведением в школе
1
33 Итоговая контрольная работа
1
34 Практическая работа 13. Репетиция эвакуации из помещения школы при
1
возникновении пожара
ИТОГО
35

Тематическое планирование ОБЖ 6 класс
№п/п

Тема урока

Кол-во
ч

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества, государства.
Раздел 1Основы комплексной безопасности.
Глава 1.Подготовка к активному отдыху на природе(6)
1 1.11.1. Природа и человек.
2 1.21.2.Ориентирование на местности.
3
1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности
4 1.4 1.4.Подготовка к выходу на природу.
5 1.5 1.5.Определение места для бивака и организация бивачных работ.
6 1.6 1.6.Определение необходимого снаряжения для похода.
7
Безопасность на дорогах и на транспорте
Глава 2 Активный отдых на природе и безопасность(5)
8
2.1 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
9
2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.
10
2.3 Подготовка и проведение лыжных походов.
11
2.4 Водные походы и обеспечение безопасности на воде.
12
2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов.
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6)
13
3.1 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем
(внутреннем) и выездном туризме.
14
3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях.
15
3.3 Акклиматизация человека в горной местности.
16
3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными
видами транспорта.
17
3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.
18
3.6 Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.
Глава 4.Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной
среде(4)
19
4.1 Автономное существование человека в природе.
20
4.2 Добровольная автономия человека в природной среде.
21
4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде.
22
4.4 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном
существовании.
Глава 5.Опасные ситуации в природных условиях(4)
23
5.1 Опасные погодные явления.
24
5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных
условиях.
25
5.3 Укусы насекомых и защита от них.
26
5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Глава 6.Первая помощь при неотложных состояниях (4)
27
6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.
28
6.2 Оказание первой помощи при травмах.
29
6.3 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и
ожоге.
30
6.4 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Раздел 4.Основы здорового образа жизни.
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5)
31
7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления.
32
7.2 Компьютер и его влияние на здоровье.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

33
34
35

7.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
7.5 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.
7.6 профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
ИТОГО

1
1
1
35

Тематическое планирование ОБЖ 7 класс
№п/п
Раздел, тема

Кол-во
ч

Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа)
Тема №1 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 ч)

1
2
3

1.1.Различные природные явления .
1.2.Общая характеристика природных явлений.
1.3.Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1
1
1

Тема №2: «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 ч)
2.1.Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.
4
1
2.2.Защита населения от последствий землетрясения.
5
1
2.3.Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
6
1
2.4.Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов
7
1
2.5.Последствия извержения вулканов. Защита населения.
8
1
2.6.Оползни
и
обвалы
их
последствия.
Защита
населения.
9
1
Тема №3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.(3 ч)
3.1.Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.
10
1
3.2.Защита населения от последствий ураганов и бурь
11
1
3.3.Смерчи
12
1
Тема №4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.(8 ч)
4.1.Наводнения. Виды наводнений и их причины.
13
1
4.2.Защита населения от последствий наводнений
14
1
4.3.
Рекомендации
населению
по
действиям
при
угрозе
и
во
время
наводнения
15
1
4.4.Сели и их характеристика.
16
1
4.5.Защита
населения
от
последствий
селевых
потоков
17
1
4.6.Цунами и их характеристика.
18
1
4.7.Защита населения от цунами
19
1
4.8.Снежные лавины.
20
1
Тема №5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч)
5.1.Лесные и торфяные пожары и их характеристика.
21
1
5.2. Профилактика лесных и торфяных пожаров. защита населения
22
1
5.3.Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.
23
1
5.4.Эпизоотии и эпифитотии.
24
1
Раздел № 3 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»(2 ч)
Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2ч)
6.1.Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и
25
1
экстремистскую деятельность
6.2.Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании
26
1
антитеррористического поведения

27

Безопасность на дорогах и на транспорте

Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (8 ч)
Раздел №4 Основы здорового образа жизни (3 ч)
Тема №7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч.)
7.1.Психологическая уравновешенность
28
7.2.Стресс и его влияние на человека
29
7.3.Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
30
Раздел №5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5 ч)
Тема №8 Первая помощь при неотложных состояниях (5 ч.)

1

1
1
1

31
32
33
34
35

8.1.Общие правила оказания первой помощи
8.2.Оказание первой помощи при наружном кровотечении
8.3.Оказание первой помощи при ушибах и переломах
8.4.Общие правила транспортировки пострадавшего
Пожарная безопасность
ИТОГО

1
1
1
1
1
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».