внеур.5-8 ЮИД

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Юные инспектора дорожного движения»
5-8 кл. (по 1 ч. в неделю по 35 ч. в год)

Составитель
Заместитель директора по БОП
Алёшина Т.А.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО гуманитарного цикла
Протокол № __от ______________2020г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.
2. Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные
автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).
3. Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором», исторический
материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением),
ролевая игра. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах.
4. Дорога в школу. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон
город»,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ
конкретных
ситуаций.
5. Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом),
индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём), разбор и анализ работ.
6. Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные
ситуации, практическая работа.
7. Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из
бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).
8. Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным
перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова «На посту стоят два
брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)
9. Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация
«Сигналы
регулировщика»,игра
«Доскажи
словечко»,
игра
«На
перекрёстке».
10.
Игра
«Регулировщик». Загадки,
сюжетно-ролевая
игра,
презентация.
11. Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа
(рисование знака «Осторожно дети»).
12. Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,презентация,
работа
в
парах
(нарисовать
знак,
рассказать
о
нём,
что
запомнили).
13. Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,
презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
14. Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко
«Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что
запомнили).

15. Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»),
игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра. Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют
правила ПДД по пройденному).
16. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина
“Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс –
капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра
“Весёлый
светофор”,
игра
“Велосипедист”,
подведение
итогов,
награждение.
17. Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок
играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.
18. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных
ситуаций, презентация, инсценировка.

19. Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах. Беседа,
блиц-опрос, экскурсия.
20. КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций,
презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?».
21. Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация,
игра «Домино».
22. Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра
«Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.
23. Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.
24.
Перекрёсток. Беседа,
презентация,
фильм
«Торопыжка»,
ролевая
игра.
25.Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в
группах (придумай правило).
26. Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.
Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.
27. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, презентация, викторина.
28. Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.
29. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина,
загадки, шарады.
Формы организации занятий: круглый стол, беседа, лекция, дискуссия, практическая работа,
конференция.
Основные виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, творческая.
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
№
п/п

Тема

Всего
часов

Теоретические
занятия

1.
2.
3
4
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16.

Улица полна неожиданностей.
Наш город и его транспорт
Где и как переходить дорогу
Дорога в школу
Наша улица, наш район.
Как рождаются опасные ситуации на дорогах
Викторина
Наши верные друзья на улицах и дорогах.
Сигналы регулирования дорожного движения
Игра «Регулировщик»
Дорожные знаки.
Запрещающие знаки
Предупреждающие знаки
Знаки особого предписания и знаки сервиса
Опасные ситуации на дорогах
Знай правила дорожного движения как таблицу
умножения
Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.
Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
Мы- пассажиры
КВН «Транспорт и правила поведения в нём»
Будь внимательным и осторожным
Клуб внимательных пешеходов.
Про разметку на дороге.
Перекрёсток.
Маленькие секреты транспорта.
Дорожный этикет.
Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.
Тест по ПДД
Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»
Итого:

1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1

1
1
1

1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
35

1
1
1

17.
18
19
20
21
22.
23.
24.
25.
26
27
28.
29

Практические
занятия

1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

1
1
1
1
1
2
2

1
1

1
26

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».