внеур.мир подвижных игр 5-9-кл

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивного направления
«Мир подвижных игр»
5-9 классы (по 1 ч. в неделю)

Составитель
учитель физкультуры
Кожин Е.В.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей
Протокол №1 от 29.08.2020

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности.
Баскетбол
Стойки и перемещения баскетболиста. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными
шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча
и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке,
остановка, поворот, ускорение).
Остановки: «Прыжком», «В два шага».
Передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и
в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Ловля мяча.
Ведение мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по
прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника
ведущей и не ведущей рукой.
Броски в кольцо. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после
ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.
Подвижные игры. Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники
и утки» и т.п.).
Волейбол
Перемещения. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.).
Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот,
ускорение).
Передача. Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи
двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным
правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания. Нижняя прямая
подача с середины площадки
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.
Прием мяча. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.
Подвижные игры и эстафеты.
Футбол
Стойки и перемещения. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и
спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных
элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного- двух шагов. Удары
по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъѐма, с
места, с одного-двух шагов.

Вбрасывание из-за «боковой» линии.
Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу
Передачи мяча. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи
мяча в парах Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка.
Игры и игровые задания
Подвижные игры. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота». Физическая
подготовка в процессе занятий
Формы организации занятий: рассказ, консультация, инструктаж, обще-развивающие
упражнения, специальные упражнения, соревнования и др.
Основные виды деятельности: игровая, соревновательная, физкультурно-оздоровительная,
познавательная, прикладно-ориентированная.

№ п/п
1
2
3

Тематическое планирование.
5-6 класс
Мир подвижных
Кол-во часов
игр
Всего
Теория
Баскетбол
13
2
Волейбол
11
2
Футбол
11
2
ИТОГО:
35
6

Практика
11
9
9
29

7-8 класс
№ п/п
1
2
3

Мир подвижных
игр
Баскетбол
Волейбол
Футбол
ИТОГО:

Всего
11
13
11
35

Кол-во часов
Теория
2
2
2
6

Практика
9
11
9
29

Кол-во часов
Теория
2
2
2
6

Практика
9
10
9
28

9 класс
№ п/п
1
2
3

Мир подвижных
игр
Баскетбол
Волейбол
Футбол
ИТОГО:

Всего
11
12
11
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».