курс по выбору физика вокруг нас 7

Приложение к ООП ООО

СОГЛАСОВАНО:

Утверждаю:
директор

на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
курса по выбору
«Физика вокруг нас» 7 класс
(по 1 ч. в неделю)

Составитель:
Учитель физики Белкин С.В.

РАССМОТРЕНО:
назаседанииШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Результаты освоения курса
Личностные результаты:
 сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся;
 убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
 готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
 мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
 формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
 овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов
своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
 понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
 формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
 приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для решения
познавательных задач;
 развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
 освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;
 формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Содержание курса «Физика вокруг нас»
Тема 1:Научные методы познания (3 ч)
Тема 2: Учимся изготовлять простейшие приборы и модели (4 ч)
Тема 3: Учимся измерять (5 ч)
Тема 4: Учимся моделировать, выдвигать гипотезы,наблюдать и объяснятьявления(7 ч)
Тема 5: Учимся устанавливать зависимости (6 ч)
Тема 6: Выясняем закономерности (5 ч)
Тема 7:Занимательные опыты по физике (5 ч)
Форма организации занятий – факультатив, лекция, лабораторная работа, конференция.

Тематическое планирование
№
п/п

Тема занятия

1. Научные методы познания (3 часа )
1
Что изучает физика. Методы научного и теоретического познания
2
Физические величины и их измерение. Измерительные приборы
3
Лабораторная работа «Определение цены деления различных измерительных
приборов»
2. Учимся изготовлять простейшие приборы и модели (4 часа)
4
Измерительные приборы и использование их в жизни человека.
5
Лабораторная работа «Изготовление масштабной линейки».
6
Лабораторная работа «Изготовление кубического сантиметра».
7
Лабораторная работа «Изготовление и градуирование мензурки»
3. Учимся измерять (5 часов)
8
Точность измерений. Абсолютная и относительная погрешность
9
Лабораторная работа «Измерение объѐма тела правильной формы»
10 Лабораторная работа «Измерение объѐма твѐрдого тела неправильной формы»
11 Лабораторная работа «Определение вместимости сосудов различной ѐмкости»
12 Лабораторная работа «Измерение толщины тетрадного листа».
4.Учимся моделировать, выдвигать гипотезы,
наблюдать и объяснять явления (7 часов)
13 Первоначальные сведения о строении вещества. Молекулы
14 Лабораторная работа «Изготовление моделей молекул воды, водорода, кислорода»
15 Движение молекул. Диффузия
16 Взаимодействие молекул. Явление смачивания
17 Лабораторная работа «Выяснение условий протекания диффузии»
18 Лабораторная работа «Определение времени прохождения диффузии»
19 Психотехническая игра «Агрегатные состояния вещества»
5. Учимся устанавливать зависимости (6 часов)
20 Механическое движение и его характеристики. Виды движений
21 Лабораторная работа «Определение скорости равномерного движения»
22 Лабораторная работа «Определение средней скорости неравномерного
прямолинейного движения»
23 Масса. Плотность
24 Лабораторная работа «Определение плотности предметов домашнего обихода»
25 Лабораторная работа «Определение плотности воды, растительного масла, молока»
6. Выясняем закономерности (5 часов)
26 Сила. Вес тела
27 Лабораторная работа «Обнаружение и измерение веса тела»
28 Сила трения. Действие на тело нескольких сил
29 Лабораторная работа «Изучение силы трения скольжения от рода трущихся
поверхностей»
30 Терминологическая игра «Путь прокладывает логика»
7. Занимательные опыты по физике (5 часов)
31-32 Весѐлые опыты в домашних условиях
33-34 Защита проектов по выбранным темам
35 Обобщающее занятие «Итоги работы кружка». Анкетирование учащихся

Кол-во
ч.

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».