внеур. Сам себе мастер 6-7

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО:

Утверждаю:
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Рабочая программа
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Сам себе мастер» 6-7 кл.
(по 1 ч. в неделю)

Составитель:
Учитель физики Белкин С.Л.

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности,
как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнѐра.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнѐрам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое

мышление, творческие способности;
• познакомиться с новыми технологическими приѐмами обработки различных
материалов;
• использовать ранее изученные приѐмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с
информацией
Содержание
Тема I. Знакомство обучающихся с поделками, ранее изготовленными в кружке.
Беседа о содержании предстоящих занятий.
Техника безопасности, понятие о материалах и инструментах.
Практическая работа. Изготовление простейших занимательных поделок из бумаги с целью
выявления интересов и степени подготовленности обучающихся.
Тема II. Понятие о материалах и инструментах
Знакомство обучающихся с производством бумаги, древесины.
Техника безопасности в работе с инструментами.
Практическая работа. Нарисовать и вырезать простейшие поделки по шаблону, уметь сгибать
по линиям снежинки, звездочки, изготовление елочных игрушек на шурупах.
Тема III. Первоначальные конструкторские умения
Практическая работа. Уметь провести прямую линию по линейке, круг, квадрат, треугольник,
конус, деление круга на части.
Изготовление аппликаций, поделок на основе круга, квадрата, других геометрических фигур.
Тема IV. Первоначальные конструкторские умения.
Дать понятие о разметке деталей, способах изготовления разверток, шаблонов. Практическая
работа.
Уметь изготовлять простейшие геометрические фигуры: шар, клуб, пирамиду, конус и другие.
Знакомство с техникой оригами.
Тема V. Конструирование из плоских деталей
Изготовление изделий из отдельных деталей бумаги в один слой и сложенных вдвое.
Соединение плоских деталей между собой при помощи клея, при помощи щелевых соединений
«в замок».
Практическая работа. Изготовление из бумаги моделей самолетов, сувениров, игрушек, работа
с аппликациями.
Тема VI. Конструирование из объемных деталей
Беседа. Машины служат человеку. Изготовление простейших технических объектов и игрушек
из готовых объемных форм с добавлением необходимых деталей.
Изготовление колес из плотной бумаги или картона при помощи развертки по шаблонам.
Крепление колес. Соединение деталей между собой при помощи клея. Правила безопасности
работы. Практическая работа.
Тема VII. Техническое моделирование из наборов готовых деталей.
Создание макетов технических объектов, устройств, архитектурных сооружении и других
различных построек из наборов готовых деталей «Лего», «Кубики», «Строитель» и др.
Практическая работа.
Изготовление макетов моделей по образу, техническому рисунку, собственному замыслу.
Правила безопасной работы.
Тема VII. I Игры. Соревнования. Конкурсы поделок, рисунков.
Тема IX. Экскурсии
Знакомство с техникой и принципами работы наиболее распространенных машин, устройств,
приспособлений.
Характерные особенности наиболее распространенных технических объектов и инструментов
ручного труда.

Знакомство с трудом взрослых, как машинные устройства, приспособления облегчают труд
человека.
Экскурсии можно провести в школе, в парке, в мастерской на пришкольном участке.
Тема X. Заключительное занятие
Подведение итогов работы, выставки самоделок обучающихся, изготовленных на внеклассных
занятиях.
Приглашение родителей, поощрение наиболее активных обучающихся, авторов наиболее
интересных работ, неоднократных победителей игр и соревнований.
Советы по сбору природных материалов и изготовление поделок летом. Информация о работе
кружков.
Формы проведения занятий: факультатив, консультация, инструктаж, беседа, лекция,
практическая работа, конференция.
Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.

Тема
Вводное занятие
Понятие о материалах и инструментах

Количество часов
Теория
Практика
Всего
1
1
1
4
5

3.

Первоначальные конструкторские понятия

1

2

3

4.

Первоначальные графические знания и умения

2

3

5

5.

Конструирование из плоских деталей

1

4

5

6.
7.
8.

Конструирование из объемных деталей
Моделирование из наборов готовых деталей
Заключительное занятие
Итого:

1
7

10
5
28

10
5
1
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».