Приложение к ООП ООО СОГЛАСОВАНО: на заседании метод. совета Протокол № 01 от 29.08.2020 Утверждаю: директор МБОУ «Кузбасская СОШ» _____________К. А. Турнаев Приказ № 175/3 от 29.08.2020 Рабочая программа курса по выбору «Физика вокруг нас» 8 класс (0,5 ч. в неделю) Составитель: Учитель физики Белкин С.В. РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол № 01 от 29.08.2020 Результаты освоения курса Личностные результаты: • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты: • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Содержание программы Модуль 1: «Тепловые явления» Изучение диффузии в повседневной жизни. Агрегатные состояния вещества. Изучение температуры и температурных условий в Костанайской области, изменений климата. Изучение энергии топлива, видов топлива и влияния на экологию в результате их использования. Теплопередача, теплообмен, роль тепловых явлений в жизни растений и человека. Тепловые двигатели. Модуль 2 «Электрические явления» История изучения электричества. Изучение энергии электрического тока и его использование в повседневной жизни, быту. Работа и мощность тока. Природные и искусственные источники тока. Электрическое поле и его влияние на живые организмы. Электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с электричеством. Предохранители. Модуль 3: «Магнетизм» Магниты в быту и технике. Электромагнитные приборы. Модуль 4: «Световые и оптические явления» Солнце – источник света. Солнечные и лунные затмения. Источники света и искусственное освещение. Освещение в школе. Изучение спектра излучения различных доступных источников света. Световые явления в природе. Оптика. Роль оптических приборов в современном мире. Зеркала и получение многократного отражения в плоском зеркале. Зрительные иллюзии. Модуль 5: «Презентация результатов курса» Формы проведения занятий: факультатив, консультация, инструктаж, беседа, лекция, практическая работа, конференция. Календарно – тематическое планирование № п/п Тема Кол-во ч Модуль 1: «Тепловые явления» (5 ч) 1 Диффузия вокруг нас. Температура и температурные явления. 1 2 Холод и тепло. Топливо. Виды топлива. 1 3 Тепло в наших домах. Тепловое загрязнение экологии. 1 4 Три состояния воды. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. 1 5 Тепловые явления в окружающем мире. Влажность и сухость. 1 Модуль 2 «Электрические явления» (5 ч) 6 История изучения электричества. Электричество. А как без него? 1 7 Природные и искусственные источники тока. Электрическое поле и его 1 влияние на живые организмы. 8 Гори ярче, работай сильнее. Сколько стоит электричество? Часть 1. 1 9 Сколько стоит электричество? Часть 2.Электрические цепи. 1 Предохранители. 10 Становление энергетики в РК. Альтернативные источники энергии. 1 Модуль 3: «Магнетизм» (2 ч) 11 Магниты в быту и технике. Электромагниты. Электродвигатель. 1 12 Магнитное поле Земли и его влияние на человека. 1 «Световые и оптические явления» (4 ч) 13 Солнце – источник света. Солнечные и лунные затмения. Источники 1 света и искусственное освещение. 14 Световые явления в природе. Зрительные иллюзии. Влияние световых 1 явлений на живые организмы 15 Анализ минимальных нормативов освещенности в организациях 1 образования. Изучение спектра излучения различных доступных источников света 16 Зеркала и получение многократного отражения в плоском зеркале. Роль 1 оптических приборов в современном мире Модуль 5: «Презентация результатов курса» (1 ч) 17 Что мы узнали? Что сделали? 1