курс по выбору физика вокруг нас 8 кл

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО:
на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю:
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
курса по выбору
«Физика вокруг нас» 8 класс
(0,5 ч. в неделю)

Составитель:
Учитель физики Белкин С.В.

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Результаты освоения курса
Личностные результаты:
•
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся;
•
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
•
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
•
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
•
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
•
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей
деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
•
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
•
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
•
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для решения
познавательных задач;
•
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого
человека на иное мнение;
•
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;
•
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Содержание программы
Модуль 1: «Тепловые явления»
Изучение диффузии в повседневной жизни. Агрегатные состояния вещества. Изучение
температуры и температурных условий в Костанайской области, изменений климата. Изучение
энергии топлива, видов топлива и влияния на экологию в результате их использования.
Теплопередача, теплообмен, роль тепловых явлений в жизни растений и человека. Тепловые
двигатели.
Модуль 2 «Электрические явления»
История изучения электричества. Изучение энергии электрического тока и его использование в
повседневной жизни, быту. Работа и мощность тока. Природные и искусственные источники
тока. Электрическое поле и его влияние на живые организмы. Электронагревательные приборы.
Техника безопасности при работе с электричеством. Предохранители.
Модуль 3: «Магнетизм»
Магниты в быту и технике. Электромагнитные приборы.
Модуль 4: «Световые и оптические явления»
Солнце – источник света. Солнечные и лунные затмения. Источники света и искусственное
освещение. Освещение в школе. Изучение спектра излучения различных доступных источников

света. Световые явления в природе. Оптика. Роль оптических приборов в современном мире.
Зеркала и получение многократного отражения в плоском зеркале. Зрительные иллюзии.
Модуль 5: «Презентация результатов курса»
Формы проведения занятий: факультатив, консультация, инструктаж, беседа, лекция,
практическая работа, конференция.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во ч
Модуль 1: «Тепловые явления» (5 ч)
1
Диффузия вокруг нас. Температура и температурные явления.
1
2
Холод и тепло. Топливо. Виды топлива.
1
3
Тепло в наших домах. Тепловое загрязнение экологии.
1
4
Три состояния воды. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека.
1
5
Тепловые явления в окружающем мире. Влажность и сухость.
1
Модуль 2 «Электрические явления» (5 ч)
6
История изучения электричества. Электричество. А как без него?
1
7
Природные и искусственные источники тока. Электрическое поле и его
1
влияние на живые организмы.
8
Гори ярче, работай сильнее. Сколько стоит электричество? Часть 1.
1
9
Сколько стоит электричество? Часть 2.Электрические цепи.
1
Предохранители.
10
Становление энергетики в РК. Альтернативные источники энергии.
1
Модуль 3: «Магнетизм» (2 ч)
11
Магниты в быту и технике. Электромагниты. Электродвигатель.
1
12
Магнитное поле Земли и его влияние на человека.
1
«Световые и оптические явления» (4 ч)
13
Солнце – источник света. Солнечные и лунные затмения. Источники
1
света и искусственное освещение.
14
Световые явления в природе. Зрительные иллюзии. Влияние световых
1
явлений на живые организмы
15
Анализ минимальных нормативов освещенности в организациях
1
образования. Изучение спектра излучения различных доступных
источников света
16
Зеркала и получение многократного отражения в плоском зеркале. Роль
1
оптических приборов в современном мире
Модуль 5: «Презентация результатов курса» (1 ч)
17
Что мы узнали? Что сделали?
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».