внеур.лабораторные работы 10

Приложение к ООП СОО
СОГЛАСОВАНО:

Утверждаю:
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтелектуального направления
«Лабораторные работы по физике» 10 кл.
(по 1 ч. в неделю)

Составитель:
Учитель физики Белкин С.Л.

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса являются следующие умения:
 Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и
объяснимости на основе достижений науки.
 Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
 вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит
личный жизненный опыт;
 учиться признавать противоречивость и незавершѐнность своих взглядов на мир, возможность
их изменения.
 Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения
возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
 Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из
максимума), имеющий отношение к своим интересам.
 Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории,
потенциальной
будущей
профессии
и
соответствующего
профильного
образования.Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
 Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения
здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ
жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.
 Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать
экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с
точки зрения сохранения окружающей среды.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и, прежде всего,
продуктивные задания:
 формирование основ научного мировоззрения и физического мышления;
 воспитание убежденности в возможности диалектического познания природы;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметными результатами являются:
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей
деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,
образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в
соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,
находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами
решения проблем.
Формы проведения занятий: факультатив, лекция, лабораторная работа, конференция.
Содержание
Тема 1: Методы научного познания мира (6 ч)
Тема 2:Механика (5 ч)
Тема 3: Молекулярная физика (10 ч)
Тема 4: Постоянный ток (5 ч)
Тема 5: Магнитное поле (4 ч)
Тема 6:Электрический ток в различных средах (5 ч)

Тематическое планирование
№ п/п Тема урока

Колво ч

Методы научного познания мира (6 ч)
1-4

5
6
7
8-9
10-11
12-13
14-16

17
18
19-20
21
22
23
24
25-26
27
28
29-30
31-32
33-34
35

Измерение линейных размеров твердого тела с помощью микрометра и
штангенциркуля. Инструктаж по технике безопасности. Объяснение правил
поведения в лаборатории.
Определение массы тела на рычажных весах
Определение плотности тела нестандартной формы
Механика (5 ч)
Вращательное движение тел. Центробежная сила. Маятник Фуко
Условие равновесия рычага.
Двусторонний и односторонний рычаг.
Основные понятия и законы динамики. Сложение и разложение сил
Молекулярная физика (10 ч)
Температура и ее измерение.
Модель термометра.
Изопроцессы в газах.
Изменение объема воздуха при постоянном давлении. Изменение давления
при постоянном объеме.
Удельная теплоемкость воды
Теплоемкость твердых тел. Теплота плавления.
Эффект Пельтье. Тепловые машины. Принцип работы холодильника.
Температура кипения воды (с добавлением соли и без).
Постоянный ток (5 ч)
Последовательное и параллельное соединение источников напряжения.
Закон Ома для полной цепи. Комплекс измерений по закону Ома.
Ползунковый реостат. Провода и их собственное сопротивление.
Увеличение диапазона измерений амперметра и вольтметра.
Магнитное поле (4 ч)
Индукция
Силы Лоренца
Модель электрического двигателя постоянного тока.
Электрический ток в различных средах (5 ч)
Электрохимический элемент.
Электроосаждение. Гальванизация.
Модель свинцового аккумулятора.

4

1
1
1
2
2
2
3

1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
2
2
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».