внеур.юный олимпиец 5 кл

Приложение к ООП ООО

СОГЛАСОВАНО:

Утверждаю:
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Юный олимпиец» 5 класс
(по 1 ч. в неделю)

Составитель:
учитель Белкин С.Л.

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые приобретаются в процессе освоения курса. Эти качественные свойства проявляются,
прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной)
деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности
физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами
физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития
и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
•
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах
движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений
посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в
самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные
способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,
лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых
упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения курса, в единстве с освоением программного материала других образовательных
дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса
(умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной
личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую
сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и
толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности
и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами
и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и
сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений
в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление
к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную
точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического

развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Содержание курса
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа
включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»
(информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной)
деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование»
(процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии
познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История
физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической
культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних
и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в
современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья
средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия
физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных
занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники
безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые
ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической
культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в
себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и
«Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем
является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических
навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала,
ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и
укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурнооздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей
направленностью»,
«Прикладно-ориентированные
упражнения»
и
«Упражнения
общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по
укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных
оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и
телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения
адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим
отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей
физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются
физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с
основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение
упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их
использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к
предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи
предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям
различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема
представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование
в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации
целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения
на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит
лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в
содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые

упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку
направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты,
выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические
упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и
обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных
особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков,
наличия спортивного инвентаря и оборудования.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр
и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское
движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на
Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских
игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских
походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические
требования). Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья,
развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по
развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные
показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная
физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий
физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение
самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и
спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение
самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкульт- пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической
культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий
физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурнооздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения
ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния
здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме
учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и
корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические
упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и
комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической
перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по
правилам.
Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости,
координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Учебно-тематическое планирование
№ п/п

1
2

Название раздела программы

Теория физической культуры
Практические занятия по курсу:
- лѐгкая атлетика;
-гимнастика;
-спортивные игры.

Всего

Кол-во ч

17
18

35
Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

1
2
3
4
5
6
7
8

1.Инструктаж по технике безопасности.
1. Зарождение Олимпийских Игр в Греции.
2.Кросс 1 км.
2. Циклические и ациклические виды спорта
3. Акробатика.
3. Что такое здоровый образ жизни?
4. Бег 500 метров.
4. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его
планировании?
5. Колесо, акробатическая композиция.
5.Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его
планировании?
6.Бег 500 метров.
6. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при
их появлении?
7. Акробатическое соединение.
7. От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для
развития гибкости.
8. Мини-футбол, набивание мяча.
8. Функциональные возможности организма.
9. Спортивная игра в баскетбол
9. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений
по формированию культуры движений и телосложения.
10. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания
10. Зачѐт по приѐму теоретического испытания по акробатической композиции.
11. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу
11. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского
движения в России и мире.
12. Кроссовая подготовка 1500 м.
12. Физические качества. Тренировка физических качеств.
13. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения.
13. Основные источники энергии для организма.
14. Кроссовая подготовка на 2000 м.
14. Мини зачѐт по пройденному материалу.
15. Комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и минифутболу.
15. Тестирование на знание теоретической подготовки.
16. Мини олимпиада (1 часть)
16. Решение тестовых заданий.
17. Мини олимпиада (2 часть)
17. Решение тестовых заданий.
18. Бег 1000 м.

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».