внеур.театральные подмостки 7-8

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО:

Утверждаю
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Рабочая программа
Внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Театральные подмостки» 7-8 кл.
(по 1 ч. в неделю)

Составитель:
Учитель Семѐнова С.С.

РАССМОТРЕНО:
На заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения курса
Личностные и метапредметные результаты
Учащиеся научатся
 правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
 определять виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и
т.д.);
 чѐтко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
Учащиеся получат возможность научиться
•владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
•действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
•произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
•произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
•произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
•читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические
ударения;
•строить диалог с партнером на заданную тему;
•подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
•потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
•целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
•этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и
заучивания произведений художественной литературы;
•осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
•понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
•планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
•осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
•анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки
типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
•пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
•понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
•проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов,
подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
•включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
•работать в группе, учитывать мнения партнѐров, отличные от собственных;
•обращаться за помощью;
•формулировать свои затруднения;
•предлагать помощь и сотрудничество;
•слушать собеседника;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общему решению;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•осуществлять взаимный контроль;
•адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В результате изучения курса:
Учащиеся научатся:
•читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

•выразительному чтению;
•различать произведения по жанру;
•развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
•видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства;
•сочинять этюды по сказкам;
•умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление,
восхищение)
Содержание
Программа включает в себя несколько направлений-разделов, по которым ведутся занятия.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие
развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности
телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Развитие умения произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовности
действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развитие
координации движений; обучение запоминанию заданных поз и образной их передаче; развитие
способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию; обучение созданию образов
животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи.
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации,
логики речи; обучение сочинению небольших рассказов и сказок, подбору простейших рифм;
произнесению скороговорок и стихов; тренировка четкого произношения согласных в конце
слова; пополнение словарного запаса.
Основы театральной культуры.
Элементарные понятия, профессиональная терминология театрального искусства (особенности
театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура
зрителя).
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,
сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Обучение сочинению этюдов; развитие навыка действий с воображаемыми предметами; обучение
нахождению ключевых слов в отдельных фразах и предложениях и выделению их голосом;
развитие умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные
состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно,
осуждающе, таинственно и т.д.); пополнение словарного запаса, образного строя речи.
Формы занятий: лекция-беседа; дискуссия (обсуждение после показа); тренинг; репетиция; показ
театральной постановки (миниатюра, спектакль); участие в школьных мероприятиях.
Формы контроля: рефлексивная беседа; открытый показ спектакля (1 раз в полугодие для
учащихся и родителей); творческий отчет.
Тематическое планирование
№

Тема занятия

Основы театральной
культуры

Ритмопласти
ка

Культура и техника речи

Работа над
спектаклем

1

Театр
начинается
...

Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»

А не
замахнутьс
я ли нам?

3

Репетиция

Театральный
словарь: драма,

Игры:
«Муравьи»

Работа со
скороговорками:
«испорченный телефон»,
«ручеек», фраза по
кругу, «главное слово»
Развиваем правильное
дыхание: игры со свечой,
«мыльные пузыри»,
«диафрагменное
дыхание»
Работа со
скороговорками:

Обсуждение
репертуара

2

Театральный
словарь: театр,
актер, аншлаг,
бутафория,
декорации.
Театральный
словарь: бенефис,
грим, зритель,
миниатюра

Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»

Работа над
миниатюрой
«Дорогому
учителю!»
Работа над
ролями в

комедия, трагедия,
водевиль,
миниатюра

4

Быть, а не
казаться...

Театральный
словарь:
котурны, жест,
мимика.

5

Разбор
полетов!

Театральный
словарь:
Этюд, оркестр,
дирижер.

6

Давайте
поиграем

Театральный
словарь: реквизит,
репертуар,
премьера, пьесаигра.

7
Игровое
занятие

8

Професси
и театра

9

Театр и
жизнь

Театральный
словарь:
Акт, пьеса, диалог,
антракт, монолог,
реплика, ремарка
Театральный
словарь:
осветитель, гример,
костюмер,
сценарист.
Особенности
театрального
искусства, его
отличие от других
видов искусства.

«Кактус и
ива»
Изготовление
журавлика
в технике
оригами
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
Изготовление
журавлика
(оригами)
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»

«испорченный телефон»,
«ручеек», фраза по
кругу, «главное слово».

миниатюре

Развиваем правильное
дыхание: диафрагменное
дыхание, скороговорки.

Генеральная
репетиция
миниатюры
«Дорогому
учителю!»

Работа со
скороговорками:
«испорченный телефон»,
«ручеек», фраза по
кругу, «главное слово»

Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
игры со
стульями
«День
рождения»
Игры:
«Превраще
ние
комнаты»

Развиваем правильное
дыхание: диафрагменное
дыхание.
«Одуванчик».

Показ
миниатюры
«Дорогому
учителю!»
Анализ
показанной
миниатюры.
Обсуждение
игры-пьесы
«За семью
печатями»
Работа над
игрой «За
семью
печатями»
Игра-пьеса
«За семью
печатями»

Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
«Превраще
ние
комнаты».
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
«День
рождения»

Работа со
скороговорками:
«испорченный телефон»,
«ручеек», фраза по
кругу, «главное слово»
Развиваем правильное
Анализ
дыхание: игры со свечой, проведенной
«мыльные пузыри».
игры
Обсуждение
пьесысказки
«Кукушка»
Работа со
Разучивание
скороговорками:
ролей для
«испорченный телефон», пьесы«ручеек», фраза по
сказки
кругу, «главное слово»
«Кукушка»

«Осьминог»

10

Фантазия - Устройство
источник
зрительного зала и
творческой сцены.
духовности
человека.

11

Фантазия -

Устройство

Пластические
импровиза
ции:
«встреча»,
«потеря»
«листья»
Пластичес-

Развиваем правильное
Разучивадыхание: игры со свечой, ние ролей
«мыльные пузыри».
для пьесысказки
«Кукушка»
Работа со

Разучивание

источник
зрительного зала и
творческой сцены.
духовности
человека.

кие
импровиза
ции:
«встреча»,
«потеря»
«листья».

12

Фантазия источник
творческой
духовности
человека.

Устройство
зрительного зала и
сцены.
Игра: «Что можно
взять с собой в
театр?»

Пластические
импровиза
ции:
«утро»,
«подарок»
«печаль»

13

Этюды на
повадки
животных.

Устройство
зрительного зала и
сцены.
Игра: «Что можно
взять с собой в
театр?»

Пластические
импровиза
ции:
Лиса, волк,
ворона,
ягненок,

скороговорками:
«испорченный телефон»,
«ручеек», фраза по
кругу, «главное слово»

ролей для
пьесысказки
«Кукушка».
Изготовлени
е декораций
и костюмов.
Развиваем правильное
Разучивание
дыхание: игры со свечой, ролей для
«мыльные пузыри».
пьесысказки
«Кукушка».
Изготовление
декораций и
костюмов
Работа со
Генеральная
скороговорками:
репетиция
«испорченный телефон», пьесы«ручеек», фраза по
сказки
кругу, «главное слово»
«Кукушка»

собаки и др.

14

Образное
представле
ние
неодушевлѐнных
предметов

Оформление
сцены. Декорации.
Подготовка
декораций к
спектаклю

Пластические
импровиза
ции:
Выполнение
действий с
воображае
мыми

Развиваем правильное
Работа над
дыхание: игры со свечой, ролями.
«мыльные пузыри».
Открытый
показ пьесысказки
«Кукушка»

предметами

15

Этюды на
память
физических
действий

Оформление
сцены. Декорации.

16

Групповые
этюды

Театральные
традиции.
Репертуар театра.

17

Групповые
этюды

Театральный сезон.
Гастроли

18

Театр как
сообщество
творческих
людей

Психология
личности актера

Игры: «Что
я делаю?»,
«Кругосвет
ное
путешествие»
Работа с
этюдами:
«Гнев»,
«Знакомство»
Работа с
этюдами:
«Разговор
по
телефону».
Работа с
этюдами:
«Спор»
Игры:
«Осьминог»

«Кактус и
ива»

Работа со
скороговорками:
«испорченный телефон»,
«ручеек», фраза по
кругу, «главное слово»

Рефлексивна
я беседа

Развиваем правильное
Обсуждение
дыхание: игры со свечой, репертуара
«мыльные пузыри»,
на
диафрагменное дыхание. следующее
полугодие
Работа со
Работа над
скороговорками:
пьесой
«испорченный телефон», «Мальчишк
«ручеек», фраза по
ии
кругу, «главное слово»
девчонки»
Работа с дыхательными
Работа над
упражнениями:
пьесой
«Диафрагменное
дыхание». Игры со
словами: рифмы.
Скороговорки

19

Театр как
сообщество
творческих
людей

Психология
личности актера.
Способы вживания
в роль и
абстрагирования от
роли.

20

Театральная этика

21

Театральная этика

Театральный
словарь:
театральная этика,
поведение актера и
зрителя. Отзыв,
рецензия.
Поведение актера и
зрителя.
Кодекс чести
актера

22

Наши
эмоции

Театральный
словарь:
творческая эмоция;
грим.

23

Наши
эмоции

Невербальное
поведение:
жестикуляция.
Язык нашего тела.
Помощник – грим,
техника грима.

24

Наши
эмоции

Язык нашего тела.
Позиции в
пространстве

25

Театральная труппа

Театральный
словарь: труппа,
1-й состав, 2-ой
состав;
Кто в труппе
главный?

26

Театральная труппа

Режиссер,
сценарист, актер.
Театральный
словарь: амплуа

27

Его
величество
театр!

Поведение во
время репетиции

28

Его

Поведение за

Упражнения на
снятие
мышечного
напряжения
«Ямщик»,
«Марионет
ка»
Игры:
«Зеркало»,

Работа со
скороговорками,
«мыльные пузыри»,
«Одуванчик»

Работа со
скороговорками:
«Интервью» «испорченный телефон»,
«Провока- «ручеек», фраза по
ция»
кругу, «главное слово».
Реакция на реплику
Игры:
Работа со
Кактус и
скороговорками:
ива,
«испорченный телефон»,
«Осьминог» «ручеек», фраза по
и пр.
кругу, «главное слово»
Игры «Шея Разучивание
есть – шеи стихотворений:
нет»,
поздравительные,
«Кактус и
художественные,
ива» и пр.
«Муравьи», Работа над техникой
пластичес- стиха: рифмованный и
кие
белый стих. Игры со
импровиза словами: рифма,
ции
перифраз; прозаизация
«холодно», стиха.
«грустно»,
«радуюсь»
«Шея есть Работа над техникой
– шеи нет». стиха
Изобрази
эмоцию.
«Осьминог» Техника речи в
«Ямщик»,
различных ситуациях
«Марионет (боль, падение, рыдание)
ка».
Падай
красиво и
правильно
Техника
Техника речи в
падения.
различных ситуациях
«Зеркало»
(боль, падение, рыдание,
смех, презрение и пр.)
Техника
падения.
Пластические
импровиза
ции
Пауза.

Техника стиха о войне.

Игры со словами,

Работа над
пьесой

Работа над
пьесой.
Изготовление
декораций и
костюмов.
Работа над
пьесой,
изготовление
реквизита
Генеральная
репетиция
пьесы.
Открытый
показ пьесы
Анализ
показанной
пьесы.
Работа над
собой.

Работа над
постановкой
к празднику
9-е мая
Работа над
постановкой

Работа над
постановкой
Изготовление
декораций и
костюмов
Работа над
постановкой
Изготовление
декораций и
костюмов
Работа над

величество
театр!

кулисами во время
паузы. Ожидание
своего выхода

Ожидание
выхода.

Его
величество
театр!
Что мы
умеем?

Последний выход,
поклон.
Аплодисменты.
Повторение всех
изученных
терминов

Техника
поклона.

31-32

Что мы
умеем?

33-34

Что мы
умеем?

35

Долгождан
ные
каникулы

Повторение всех
изученных
терминов
Рефлексивная
беседа: Что для
тебя театр
Артист на
каникулах

29

30

«Осьминог»

От выхода
до
поклона:
театральные и
двигательные игры
Любимые
театральные игры
Любимые
театральные игры
Как не
потерять
форму на
каникулах

«главное слово», пузыри. постановкой
Изготовление
декораций и
костюмов
Игры со словами,
Открытый
рифмы, скороговорки.
показ
Правильное дыхание.
постановки
Игры со словами,
Подготовка
дыхательные
творческого
упражнения
отчета

Дыхательные
упражнения
Дыши легко!
Как не потерять навык
правильного дыхания

Подготовка
творческого
отчета
Показ
творческого
отчета
Рефлексивная беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».