Приложение к ООП СОО СОГЛАСОВАНО: на заседании метод. совета Протокол № 01 от 29.08.2020 Утверждаю: директор МБОУ «Кузбасская СОШ» _____________К. А. Турнаев Приказ № 175/3 от 29.08.2020 Рабочая программа курса по выбору «Прикладная информатика» 10-11 кл. (по 1 ч. в неделю) Составитель: учитель информатики Феллер В.В. РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол № 01 от 29.08.2020 Результаты освоения курса по выбору Личностные результаты: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества; - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. Форма проведения: рассказ, работа в парах, работа малыми группами, презентации, практические работы, игра, учебный проект Содержание программы 10класс Раздел 1. Введение в информационные технологии (3 ч.) Инструменты информационных технологий. Техника безопасности в компьютерном классе. Содержание учебно-исследовательской деятельности. Методика оформления результатов работы. Раздел 2. Проект 1 «Информационный бюллетень» (10 ч.) Цензура, авторское право, этика в СМИ. Информационный бюллетень. Текстовый процессор. Редактирование. Форматирования. Макет. Инструменты растрового графического редактора. Технология поиска информации в сети Интернет. Практические работы: Подбор материалов и написание статей Создание макета бюллетеня Подбор и корректировка иллюстраций Оформление информационного бюллетеня Раздел 3.Проект2 «История великих изобретений» (10 ч.) Изобретения и изобретатели. Мультимедийные презентации. Макет слайда и структура презентации. Объекты. Шаблоны оформления. Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Создание анимации объектов на слайдах. Печать и демонстрация мультимедийных презентаций. Работа со слоями в растровом графическом редакторе. Практические работы: Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения» Создание презентации «История изобретения» Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь» Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь» Раздел 4.Проект 3 «Грамотный покупатель» (10 ч.) Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя.Маркетинговыестратегии магазинов. Анализ результатов исследований в электронных таблицах.Назначениеивозможностиэлектронныхтаблиц и электронных калькуляторов.Структура электронных таблиц. Ввод текста, числовых значений и формул в электронных таблицах. Динамические вычисления. Стандартные функции (математические, логические, статистические). Относительная и абсолютная адресация. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Использование электронных таблиц для решения прикладных задач. Настольная издательская система. Макеты публикаций для печати. Цветовые и шрифтовые схемы. Печать публикации. Практические работы: Анализ покупок в электронных таблицах. Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов» Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов» Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю» Создание буклета «Памятка покупателю» Обобщение и повторение изученного за год(1ч.) 10 класс № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Наименование разделов Введение в информационные технологии Проект 1 «Информационный бюллетень» Проект 2 «История великих изобретений» Проект 3 «Грамотный покупатель» Обобщение и повторение изученного за год Итого Всего часов 3 10 10 11 1 35 В том числе теория практика 3 0 3 7 2 8 3 8 1 0 12 23 Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Раздел, тема Введение в информационные технологии Инструменты информационных технологий. Техника безопасности в 1 компьютерном классе 2 Содержание учебно-исследовательской деятельности 3 Методика оформления результатов работы Проект 1 «Информационный бюллетень» 4 Цензура, авторское право, этика в СМИ 5 Содержание информационного бюллетеня 6-7 Подбор материалов и написание статей 8 Создание макета бюллетеня Дата 9-10 Подбор и корректировка иллюстраций 11-12 Оформление информационного бюллетеня 13 Защита проекта Проект 2 «История великих изобретений» 14 Изобретения и изобретатели Подбор материалов и графики для создания презентации «История 15-16 изобретения» 17-18 Создание презентации «История изобретения» Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое 19-20 изменит нашу жизнь» 21-22 Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь» 23 Защита проекта Проект 3 «Грамотный покупатель» 24 Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя. 25 Анализ покупок 26 Анализ результатов исследований Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые 27 стратегии магазинов» 28-29 Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов» 30 Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю» 31-32 Создание буклета «Памятка покупателю» 33-34 Защита проекта 35 Обобщение и повторение изученного за год Содержание программы 11 класс Раздел 1. Проект 4 «Маркетинговый план» (20 ч.) Рыночная конкуренция. Спрос и предложения. Название и логотип компании. Определение целевой аудитории. Эффективный маркетинговый план (5P).Упаковка товара. Расчет себестоимости и цены товара. Флаер. Инструменты векторного графического редактора. Технология обработки графических изображений. Практические работы: Создание логотипа компании Соцопрос. Разработка упаковки товара Расчет себестоимости и цены товара Создание флаера Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара. Создание убедительной презентации товара Раздел 2. Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры» (13 ч.) Профессиональная предрасположенность. Группы профессий и подготовка к профессии. Правила составления резюме. Подготовка карьерного портфолио. Собеседование. Исследования в среде электронных таблиц. Дистанционное обучение. On-line тестирования. Практические работы: Оценка профессиональной предрасположенности Составление резюме Подготовка карьерного портфолио. Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры». Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры» Обобщение и повторение изученного за год (1ч.) 11 класс № п/п 1. 2. 3. Наименование разделов Проект 4 «Маркетинговый план» Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры» Обобщение и повторение изученного за год. Итого Всего часов 20 13 1 34 В том числе теория практика 6 14 4 9 1 0 11 23 Календарно-тематическое планирование 11 класс № Раздел, тема п/п Проект 4 «Маркетинговый план» 1 Рыночная конкуренция. Спрос и предложения 2 Название и логотип компании 3-4 Создание логотипа компании 5-6 Определение целевой аудитории. Соцопрос 7 Эффективный маркетинговый план (5P) 8 Упаковка товара 9-10 Разработка упаковки товара 11-12 Расчет себестоимости и цены товара 13-15 Создание флаера Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации 16-17 товара 18-19 Создание убедительной презентации товара 20 Защита проекта Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры» 21-22 Оценка профессиональной предрасположенности 23-24 Группы профессий и подготовка к профессии 25-26 Составление резюме 27 Подготовка карьерного портфолио. Собеседование Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио 28-29 для успешной карьеры» 30-32 Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры» 33 Защита проекта 34 Обобщение и повторение изученного за год Дата