курс Прикладная информатика 10-11

Приложение к ООП СОО
СОГЛАСОВАНО:
на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю:
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
курса по выбору
«Прикладная информатика» 10-11 кл.
(по 1 ч. в неделю)

Составитель:
учитель информатики
Феллер В.В.

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Результаты освоения курса по выбору
Личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
техники;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности.
Форма проведения: рассказ, работа в парах, работа малыми группами, презентации,
практические работы, игра, учебный проект
Содержание программы
10класс
Раздел 1. Введение в информационные технологии (3 ч.)
Инструменты информационных технологий. Техника безопасности в компьютерном
классе. Содержание учебно-исследовательской деятельности. Методика оформления
результатов работы.
Раздел 2. Проект 1 «Информационный бюллетень» (10 ч.)
Цензура, авторское право, этика в СМИ. Информационный бюллетень. Текстовый
процессор. Редактирование. Форматирования. Макет. Инструменты растрового
графического редактора. Технология поиска информации в сети Интернет.
Практические работы:
Подбор материалов и написание статей
Создание макета бюллетеня
Подбор и корректировка иллюстраций
Оформление информационного бюллетеня
Раздел 3.Проект2 «История великих изобретений» (10 ч.)
Изобретения и изобретатели. Мультимедийные презентации. Макет слайда и структура
презентации. Объекты. Шаблоны оформления. Выделение этапов создания презентаций.
Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации
текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Создание анимации

объектов на слайдах. Печать и демонстрация мультимедийных презентаций. Работа со
слоями в растровом графическом редакторе.
Практические работы:
Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения»
Создание презентации «История изобретения»
Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу
жизнь»
Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»
Раздел 4.Проект 3 «Грамотный покупатель» (10 ч.)
Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя.Маркетинговыестратегии
магазинов.
Анализ
результатов
исследований
в
электронных
таблицах.Назначениеивозможностиэлектронныхтаблиц
и
электронных
калькуляторов.Структура электронных таблиц. Ввод текста, числовых значений и
формул в электронных таблицах. Динамические вычисления. Стандартные функции
(математические, логические, статистические). Относительная и абсолютная адресация.
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Использование электронных таблиц
для решения прикладных задач.
Настольная издательская система. Макеты публикаций для печати. Цветовые и
шрифтовые схемы. Печать публикации.
Практические работы:
Анализ покупок в электронных таблицах.
Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии
магазинов»
Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»
Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю»
Создание буклета «Памятка покупателю»
Обобщение и повторение изученного за год(1ч.)
10 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Наименование разделов
Введение в информационные технологии
Проект 1 «Информационный бюллетень»
Проект 2 «История великих изобретений»
Проект 3 «Грамотный покупатель»
Обобщение и повторение изученного за год
Итого

Всего
часов
3
10
10
11
1
35

В том числе
теория
практика
3
0
3
7
2
8
3
8
1
0
12
23

Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ п/п

Раздел, тема

Введение в информационные технологии
Инструменты информационных технологий. Техника безопасности в
1
компьютерном классе
2
Содержание учебно-исследовательской деятельности
3
Методика оформления результатов работы
Проект 1 «Информационный бюллетень»
4
Цензура, авторское право, этика в СМИ
5
Содержание информационного бюллетеня
6-7
Подбор материалов и написание статей
8
Создание макета бюллетеня

Дата

9-10
Подбор и корректировка иллюстраций
11-12 Оформление информационного бюллетеня
13
Защита проекта
Проект 2 «История великих изобретений»
14
Изобретения и изобретатели
Подбор материалов и графики для создания презентации «История
15-16
изобретения»
17-18 Создание презентации «История изобретения»
Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое
19-20
изменит нашу жизнь»
21-22 Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»
23
Защита проекта
Проект 3 «Грамотный покупатель»
24
Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя.
25
Анализ покупок
26
Анализ результатов исследований
Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые
27
стратегии магазинов»
28-29 Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»
30
Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю»
31-32 Создание буклета «Памятка покупателю»
33-34 Защита проекта
35
Обобщение и повторение изученного за год

Содержание программы
11 класс
Раздел 1. Проект 4 «Маркетинговый план» (20 ч.)
Рыночная конкуренция. Спрос и предложения. Название и логотип компании.
Определение целевой аудитории. Эффективный маркетинговый план (5P).Упаковка
товара. Расчет себестоимости и цены товара. Флаер. Инструменты векторного
графического редактора. Технология обработки графических изображений.
Практические работы:
Создание логотипа компании
Соцопрос.
Разработка упаковки товара
Расчет себестоимости и цены товара
Создание флаера
Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара. Создание
убедительной презентации товара
Раздел 2. Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры» (13 ч.)
Профессиональная предрасположенность. Группы профессий и подготовка к профессии.
Правила составления резюме. Подготовка карьерного портфолио. Собеседование.
Исследования в среде электронных таблиц. Дистанционное обучение. On-line
тестирования.
Практические работы:
Оценка профессиональной предрасположенности
Составление резюме
Подготовка карьерного портфолио.
Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной
карьеры». Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры»
Обобщение и повторение изученного за год (1ч.)

11 класс
№
п/п
1.
2.
3.

Наименование разделов
Проект 4 «Маркетинговый план»
Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры»
Обобщение и повторение изученного за год.
Итого

Всего
часов
20
13
1
34

В том числе
теория
практика
6
14
4
9
1
0
11
23

Календарно-тематическое планирование
11 класс
№
Раздел, тема
п/п
Проект 4 «Маркетинговый план»
1
Рыночная конкуренция. Спрос и предложения
2
Название и логотип компании
3-4
Создание логотипа компании
5-6
Определение целевой аудитории. Соцопрос
7
Эффективный маркетинговый план (5P)
8
Упаковка товара
9-10
Разработка упаковки товара
11-12 Расчет себестоимости и цены товара
13-15 Создание флаера
Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации
16-17
товара
18-19 Создание убедительной презентации товара
20
Защита проекта
Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры»
21-22 Оценка профессиональной предрасположенности
23-24 Группы профессий и подготовка к профессии
25-26 Составление резюме
27
Подготовка карьерного портфолио. Собеседование
Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио
28-29
для успешной карьеры»
30-32 Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры»
33
Защита проекта
34
Обобщение и повторение изученного за год

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».