курс заним.инф.9

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод. совета

Утверждаю
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Протокол № 01 от 29.08.2020

Рабочая программа
курса по выбору
«Занимательная информатика» 9 кл.
(1 ч. в неделю)

Составитель программы:
Феллер В.В.
РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
1)

Метапредметные результаты:
1)
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2)
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3)
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4)
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;

5)
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7)
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8)
смысловое чтение;
9)
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Содержание
Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике»
1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА по
информатике.
ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 9 класса.
Особенности проведения ГИА по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды
тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ГИА.
Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам» 2.1 «Информационные
процессы»
Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных
объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления
информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации,
сигнал, скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации.
Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.2 «Обработка информации»
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические
конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи,
вспомогательный алгоритм. Основные компоненты компьютера и их функции.
Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.3 «Основные устройства ИКТ»
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы и файловая система.
Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый
для хранения объектов. Оценка количественных параметров информационных процессов.
Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка
информационных объектов»
Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием различных устройств.
Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. Базы
данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных
версий.

2.5 «Проектирование и моделирование»
Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование
графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»
Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним.
Представление формульной зависимости в графическом виде.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.7 «Организация информационной среды, поиск информации»
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и
получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на
них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в
среде коллективного использования информационных ресурсов.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»
Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций.
Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на
алгоритмическом языке или на языках программирования.
Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя
(задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.
2.9. Тематический блок «Телекоммуникационные технологии» Технология адресации и поиска
информации в Интернете.
3.
Итоговый контроль
Осуществляется через электронные образовательные ресурсы.
Формы проведения: работа в парах, работа малыми группами, презентации, практические,
практические работы, учебный проект.
Тематическое планирование
№ п/п
1

2-33

34
Итого:

Наименование разделов и тем
Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике
Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам:
Представление и передача информации
Обработка информации
Основные устройства ИКТ
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах,
создание и обработка информационных объектов
Проектирование и моделирование
Математические инструменты, электронные таблицы
Организация информационной среды, поиск информации
Алгоритмизация и программирование
Телекоммуникационные технологии
Итоговый контроль

Кол-во ч
3
31
3
4
4
3
3
3
4
3
3
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».