внеур.занимат.информатика 9

Приложение к ООП СОО
СОГЛАСОВАНО:
Утверждаю:
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтелектуального направления
«Занимательная информатика» 9 кл.
(1 ч. в неделю)

Составитель программы:
Феллер В.В.

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1)
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5)
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6)
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7)
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8)
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9)
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10)
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11)
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1)
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2)
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3)
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5)
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7)
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8)
смысловое чтение;
9)
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10)
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11)
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12)
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Содержание
Правила техники безопасности. Введение.
Инструктаж по правилам ТБ при работе с компьютерной техникой. История развития
вычислительной техники. Значение ПК в современном обществе, для современного человека.
Состояние уровня развития компьютерных технологий.
Архитектура ПК.
Основные и дополнительные устройства ввода вывода информации.
Информация аналоговая и цифровая. Способы получения, обработки, хранения и передачи
информации. Состав компьютерной системы. Основные устройства ПК и дополнительные
(принтер, сканер, микрофон). Технические характеристики.
Интерфейс Windows XP
Настройка Windows XP
Элементы основного экрана. Оформление Window s XP Настройка рабочей среды. Средства
автоматизации Windows XP
Работа с файлами и папками.
Каталоги диска и панки Windows'95. Имена и расширения файлов. Навигация с помощью
значка Мой компьютер. Навигация с помощью программы Проводник. Создание ярлыков.
Основные операции с файлами и папками.
Текстовый редактор Microsoft Word
Окно программы. Форматирование абзацев. Форматирование таблиц. Размещение графики в
документе. Электронная верстка текста. Вставка объектов (текстовые эффекты, редактор
формул, диаграммы). Шаблоны (прграммы-мастера, формы, создание и заполнение
оперативной формы, редактирование готового шаблона). Дополнительный раздел (создание и
заполнение бланка при помощи вставки файла, газетный листок).
Учащиеся должны знать:
- инструменты графического редактора;
- возможности графического редактора.
Учащиеся должны уметь:
- создавать рисунки в графическом редакторе;
- редактировать графические объекты.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии
Назначение и возможности программы Power Point. Создание презентации. Изменение
дизайна оформления слайда. Создание презентации. Вставка рисунков, звука, клипов.
Демонстрация слайд-фильма. Запись презентации на диск. Управление способом
демонстрации слайдов (эффекты при переходе слайда, режим непрерывного показа,
использование анимации в слайдах, использование гиперссылок, скрытые слайды).
Учащиеся должны знать:
- назначение и возможности программы Power Point;
- структуру окна программы;
- назначение пунктов меню и команд на панели инструментов;
- этапы и приемы создания презентации в Power Point.
Учащиеся должны уметь:
- располагать на слайде текст и графику;
- использовать различные режимы отображения слайдов;
- применять различное оформление слайдов;
- удалять, перемещать и копировать слайды;
- анимировать объекты на слайдах;
- настраивать способ демонстрации презентации;
- управлять демонстрацией вручную;
- сохранять слайд-фильм на диске, считывать с диска;
- связывать слайды между собой и с другими файлами при помощи системы гиперссылок.
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии
Понятие мультимедиа. Программное и аппаратное обеспечение мультимедиа. Назначение и
возможности программы Power Point. Окно программы. Считывание слайд-фильма с диска.
Изучение возможностей отображения слайдов. Изменение оформления слайда. Демонстрация
слайдов. Управление демонстрацией слайдов. Вставка, перемещение, удаление слайдов.
Запись слайд-фильма на диск. Создание графических изображений в слайдах средствами
встроенного графического редактора. Операции над фрагментами графического изображения.
Вставка объектов в слайды. Создание и редактирование текста и надписей в слайдах.
Управление параметрами абзаца. Управление параметрами шрифта. Использование мастера
презентаций при создании слайдов. Создание слайдов с использованием шаблонов.
Использование гиперссылок в слайдах. Создание анимационных эффектов в слайдах.
Разработка мультимедийной презентации. Обзор современных средств обработки
графической, звуковой и видеоинформации.
Учащиеся должны знать:
- сущность понятия мультимедиа;
- программные средства обработки мультимедийной информации;
- правила создания мультимедийных презентаций в программе Power Point.
Учащиеся должны уметь:
- создавать мультимедийные презентации в программе Power Point
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Понятие компьютерного вируса. Виды вирусов. Антивирусные программы. Методы защиты
от компьютерных вирусов.
Учащиеся должны знать:
- понятие вируса;
- виды компьютерных вирусов;
- распространенные антивирусные программы;
- методы защиты от компьютерных вирусов.
Учащиеся должны уметь:
- производить проверку дисков на наличие вирусов.
Рисунки и фотографии
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, камеры.
Использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования.
Использование примитивов и шаблонов.
Учащиеся должны знать:
- работу сканера

- способы преобразования изображения
- основные программы для работы над изображениями
Учащиеся должны уметь:
- ввести изображения в компьютер;
- работать со сканером
- использовать примитивы и шаблоны.
Звуки и видеоизображение
Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Форматы видео и музыкальных файлов. Смена формата. Операции над музыкальными
файлами в программе Sound Forge, правила пользования видеокамерой. Съемка. Оцифровка
записи.
Учащиеся должны знать:
- форматы видео и музыкальных файлов;
- правило пользования видеокамерой.
Учащиеся должны уметь:
- производить монтаж;
- использовать простые анимационные графические объекты;
-производить смену формата;
- производить операции над музыкальными файлами;
- делать съемку;
- оцифровывать сюжет.
Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel
Заполнение рабочей таблицы информацией, форматы представления данных, вычисления в
таблице (формулы и простейшие блочные функции). Использование абсолютной адресации.
Построение диаграмм. Статистическая обработка данных (заполнение таблицы исходными
данными, статистические расчеты). Поиск информации в таблице (меню Правка). Построение
диаграмм. Вставка таблиц и диаграмм Excel в документ Word. Работа со списками (сортировка
данных, использование фильтров, подведение итогов, создание сводной таблицы).
Учащиеся должны знать:
- назначение и возможности табличного процессора;
- структуру окна приложения;
- назначение команд горизонтального меню;
- назначение инструментов;
- основные операции над фрагментами и таблицами;
- функции и операции, производимые над данными;
- разницу между относительными и абсолютными ссылками в формулах; назначение и
возможности “Мастера диаграмм”;
- назначение и содержание отдельных элементов диаграммы;
- порядок оформления и вывода таблиц и диаграмм;
- как поместить рабочую таблицу Excel в документ Word.
Учащиеся должны уметь:
- вводить текст, числа и формулы в таблицу;
- редактировать данные;
- выделять фрагменты в таблицы и выполнять основные операции над фрагментами;
- изменять ширину столбца и высоту строки;
- применять необходимые операции и функции при расчѐтах и обработке данных;
- использовать абсолютные и относительные ссылки в формулах;
- выполнять оформление таблицы (обрамление и заполнение);
- строить диаграммы с использованием Мастера диаграмм;
- редактировать построенную диаграмму (область построения диаграммы, область диаграммы,
легенду, заголовок, метки данных, ряды данных);
- подготовить документ к печати и печатать сформированный документ;
- размещать в документе Word рабочую таблицу Excel.
Программа Microsoft Publisher
Создание и оформление публикации. Настройка параметров бюллетеня. Добавление полей для
ввода текста. Ввод графических объектов. Разработка и создание структуры буклета.

Настройка параметров буклета. Создание структуры Web-сайта. Мастер создания Web-сайта.
Вставка фона и звука. Редактирование Web-сайта. Создание таблицы. Создание гиперссылок.
Инструменты программы. Сохранение.
Учащиеся должны знать:
- назначение Web-сайтов;
- интерфейс программы;
- инструменты программы.
Учащиеся должны уметь:
- делать буклет и публикацию;
- пользоваться гиперссылками;
- создавать Web-сайт и представлять его.
Формы проведения: беседа, игра, практические занятия на компьютере, самостоятельная
работа, конкурсы, выставки, творческая работа.
Календарно-тематическое планирование
№

дата
1
2
3
4
5
6

7-8
9
10-11
12
13
14-15
16-17
18
19-20
21-22
23
24-25
26-27
28
29
30
31
32
33
34

Название темы, занятия

Правила ТБ
Операционная система Windows XP
Объекты текстового документа и их параметры
Включение в текстовый документ графических объектов
Понятие мультимедиа-технологии, выбор дизайна презентации
Использование анимации в презентации
Создание презентации на выбранную тему
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Рисунки и фотографии, преобразования рисунков и фотографий
Создание и редактирование рисунков
Звуки и видеоизображение. Форматы видео и музыкальных файлов
Операции над музыкальными файлами
Правило пользования видеокамеры. Съемка. Монтаж
Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel
Ввод информации в ячейки
Встроенные, математические функции
Сортировка и поиск данных
Построение диаграмм
Построение графиков
Локальные вычислительные сети
Глобальные сети
Программа Microsoft Publisher, интерфейс программы
Вставка текста, объектов
Публикации, буклет
Гиперссылки
Web-сайт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».