Приложение к ООП НОО СОГЛАСОВАНО. на заседании метод. Совета Протокол № 01 от 29.08.2020 Утверждаю директор МБОУ «Кузбасская СОШ» __________К.А.Турнаев Приказ № 175/3 от 29.08.2020 Рабочая программа Учебного предмета «Иностранный язык (английский) 2-4 класс» Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой Составитель Учитель Умирзокова Ш.Д. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО гуманнит.цикла Протокол № 1 от 29.08.2020 Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторони сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Содержание учебного предмета В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей обучающихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и темиже темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет. Содержание обучения включает следующие компоненты: 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 2) навыки и умения коммуникативной компетенции: - речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне); - языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне); - социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне); - учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); - компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). 2 класс Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). 3 класс Знакомство. с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 4 класс Знакомство Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. Я и моя семья Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания. Мир моих увлечений Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы. Активный отдых, путешествия. Я и мои друзья Имя, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе и на улице. Письмо зарубежному другу. Поздравления с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать. Моя школа Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Страна/страны изучаемого языка и родная страна Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник Васнецов. В. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествий, за столом, разговор с врачом). Тематическое планирование 2 класс № Раздел 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Давайте начнем! Мои буквы! Вводный модуль «Здравствуйте!» Я и моя семья Мой день рождения 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Мои животные Мои игрушки Тема Кол-во ч Давайте начнем! Алфавит a-h Алфавит i-q Алфавит r-z Буквосочетания sh, ch Буквосочетания th, fh Заглавные буквы алфавита 1 1 1 1 1 1 1 Приветствие 2 Моя семья Мой дом Где Чаклз? В ванной комнате Практическая работа Английские сады. Сады России Английская сказка Проверь себя сам Я люблю английский Мой день рождения Вкусный шоколад Моя любимая еда Практическая работа Любимая еда англичан. Русские блюда Английская сказка Проверь себя сам Я люблю английский Мои животные Я могу прыгать! В цирке Практическая работа Животные в России и Англии Английская сказка Проверь себя сам Я люблю английский Мои игрушки У неё голубые глаза Внешность 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. Итого: Мои каникулы Практическая работа Английские игрушки. Русские игрушки Английская сказка Проверь себя сам Я люблю английский Мои каникулы Погода Волшебный остров Практическая работа Каникулы в Англии. Каникулы в России Английская сказка Проверь себя сам Я люблю английский язык Резервный урок 70 часов 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 3 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Раздел Добро пожаловать снова! Школьные дни Я и моя семья Все вещи, которые я люблю Приходи и играй! О животных Тема Кол-во ч Добро пожаловать снова! 2 Снова в школу Школьные предметы Школьные дни. Веселые задания. Игрушечный солдатик Школы в Англии. Школы в России Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Новый член семьи Счастливая семья Веселые задания Игрушечный солдатик Родственный связи Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Любимая еда Мой обед Веселые задания Игрушечный солдатик Любимые сладости Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Игрушки для маленькой Бэтси В моей комнате Веселые задания Игрушечный солдатик Все любят подарки Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Резервный урок Забавные коровы Умные животные Веселые задания Игрушечный солдатик 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. Итого: Дом, любимый дом Выходной день Мой распорядок дня Животные Австралии Сейчас я знаю, что я знаю английский Тест Дедушка и бабушка Мой дом Веселые задания Игрушечный солдатик Английские дома. Музеи-усадьбы в России. Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Мы весело проводим время В парке Веселые задания Игрушечный солдатик Занятия после школы Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Веселый день Воскресенье Веселые задания Игрушечный солдатик Любимые герои мультфильмов Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Резервный урок 70 часов 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 4 класс № 1. 2. 3. 4. 5. Раздел Снова вместе Семья и друзья 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Рабочий день 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Любимая еда В зоопарке Тема Снова вместе Одна большая счастливая семья Мой лучший друг Веселые задания Английская сказка Англоговорящие страны. Крупнейшие города России. Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Больница для животных Работай и играй! Веселые задания Английская сказка Один день из моей жизни. Кем хотят быть русские дети. Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Фруктовый салат Приготовление еды Проектная работа Английская сказка Сладости Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Забавные животные Кол-во ч 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. Итого: Где ты был вчера? Расскажи сказку Места, где стоит побывать Животные Веселые задания Английская сказка Охрана животных Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Резервный урок Чайная вечеринка Прошедшее время Веселые задания Английская сказка Пожелания в день рождения. Один день в городе. Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Расскажи сказку Повторение прошедшего времени Веселые задания Английская сказка Мр волшебных сказок Я знаю, что я люблю английский Тест Лучшие времена Волшебные моменты Проектная работа Английская сказка Дни, которые мы помним Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Хорошие времена 2 Здравствуй, солнце! Проектная работа Английская сказка Путешествия это весело! Сейчас я знаю, что я люблю английский Тест Резервный урок 70 часов 1 1 1 1 1 1 1