ин.яз.(немец)10-11

Приложение к ООП СОО
СОГЛАСОВАНО.
на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
__________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
Учебного предмета
«Второй иностранный язык
(немецкий язык) 10-11 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Учебник для учащихся: М. М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман «Горизонты»

Составитель
Учитель Умирзокова Ш.Д.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО гумманит.цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
экологонаправленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и

интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее
и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Содержание учебного предмета
Коммуникативные умения Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в
ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения,
давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики.
Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов:
интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения,
краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и
подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без
опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание,
характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую
информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение,
объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие
информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной

информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов,
газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных
видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к
прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог
товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет,
публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо
понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман,
статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное
(электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение
описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства.
Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия,
биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение
письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе
интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить
отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное
произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков
английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с
коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов
предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s
time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as;
either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального
общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look af- ter, give up, be
over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в
речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и
использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep
in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».
Предметное содержание речиПовседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата иглобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательныепоездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки
России и стран изучаемого языка.

Тематическое планирование
10 класс
№ урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

Тема урока

Воспоминания о лете. Беседа
Активизация ЛЕ по теме» Летние каникулы»
Временные формы глагола. Повторение.
Развитие монологической речи»Мои летние каникулы»
Вводная контрольная работа
Профессия. Введение ЛЕ по теме.
Профессия. Лексико-грамматический тренинг.
Профессия. Навыки чтения и устной речи.
Придаточные относительные. Грамматический тренинг.
Словарный диктант по теме»Профессия».
Профессия. Навыки аудирования.
Мой дом. Введение ЛЕ по теме.
Мой дом. Навыки чтения и устной речи.
Мой дом. Лексико-грамматический тренинг.
Контрольная работа по теме»Мой дом».
Мой дом. Навыки аудирования.
Мой дом. Развитие устной речи .
Относительные местоимения. Грамматический тренинг.
Будущее.Введение в тему.
Будущее.Навыки устной речи.
Будущее. Навыки чтения и аудирования.
Будущее. Активизация ЛЕ.
Словарный диктант по теме»Будущее».
Будущее время. Грамматический тренинг.
Лексико-грамматический тренинг по теме.
Еда. Активизация ЛЕ.
Административная контрольная работа.
Степени сравнения прилагательных. Грамматический тренинг.
Еда. Навыки чтения.
Письменная контрольная работа по теме»Еда»
Развитие диалогической речи по теме.
Еда. Навыки устной речи.
Скорейшего выздоровления. Введение в тему.
Скорейшего выздоровления! Активизация ЛЕ.
Скорейшего выздоровления!. Навыки чтения и аудирования
Скорейшего выздоровления!. Развитие диалогической речи.
Словарный диктант по теме.
Скорейшего выздоровления! Лексико-грамматический тренинг.
Политика и я. Практика чтения и перевода.
Политика и я. Активизация ЛЕ.
Политика и я. Навыки устной речи.
Политика и я. Лексико-грамматический тренинг.
Политика и я. Просмотровое чтение.
Планета Земля. Практика чтения и перевода.
Планета Земля. Активизация ЛЕ.
Планета Земля. Развитие монологической речи по теме.
Планета Земля. Навыки аудирования.
Красота. Лексический тренинг.
Письменная контрольная работа по теме»Планета Земля»
Красота. Навыки устной речи.

Кол-во ч

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Красота. Навыки чтения
Получать радость. Практика чтения и аудирования.
Получать радость. Лексический тренинг.
Получать радость. Навыки устной речи.
Получать радость. Грамматический тренинг.
Техника. Введение ЛЕ.
Техника. Практика чтения и аудирования.
Словарный диктант по теме.
Пассив. Грамматический тренинг.
Техника. Навыки чтения.
Зеленая граница Германии. Навыки чтения .
Зеленая граница Германии. Лексический тренинг.
Зеленая граница Германии .Навыки аудирования и устной речи.
Контрольная работа по теме» Зеленая граница Германии»
Великие люди Германии. Защита презентаций.
Великие люди России. Чтение поисковое.
Лексико-грамматический тренинг.
Урок- обобщение. Навыки устной речи.
Итого:

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
70 часов

11 класс
№ урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Тема урока

Плюсы и минусы совместного проживания.
Отношения с близкими людьми.
Социальные сети: за и против.
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по
теме «Жить вместе».
Творчество в повседневной жизни.
Творчество и школа.
Мозговой штурм: делимся идеями.
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по
теме «Творчество».
Наука и техника в Германии.
Настоящий исследователь: какой он?
Интересуется ли молодёжь наукой?
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по
теме «Германия-страна научных открытий».
Школьное образование.
Стресс в школе: как бороться.
Выбор профессии. Паспорт профессии.
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по
теме «Школа и высшее образование»
Каждый человек- творец.
Искусство в моей жизни.
Мнения о предметах искусства.
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по
теме «Искусство».
Что значит помощь другому для развития души?

Кол-во ч

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

Социальные инициативы.
Фонд «Подари жизнь» и его деятельность.
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по
теме «Помощь».
Рынок труда в Германии. Статистика.
Будущее для тех, кто окончил.
Какое будущее ожидает лично меня?
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по
теме «Будущее рынка труда».
Сорт на каждый день. Экстремальный спорт.
Школьный спорт в Германии.
Нормы ГТО в Германии.
Урок грамматики.
Повторение знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Спорт»
Средства информации: вчера и сегодня.
Средства массовой информации в немецкоязычных странах.
Традиционная газета или издание онлайн?
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная
работа по теме «Средства массовой информации»
Такой разный немецкий язык.
Молодёжный язык.
В каждом городе свой особенный язык.
Урок грамматики.
Повторение знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Такой
разнообразный язык».
Особенные места.
Слова, связанные с туризмом.
Туристы в Берлине.
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная
работа по теме «Особенные места».
Как заработать деньги.
Зарабатывать в интернете.
Знаменитые предприятия из немецкоязычных стран.
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по
теме «Предпринимательство».
Где я живу?
Мой регион: проблемы и перспективы
Житель города и села.
Урок грамматики.
Повторение. Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная
работа по теме «Жизнь в городе и деревне».
Обобщение. Повторение пройденного.
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».