технология(м) 5-8 кл.doc

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
____________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
учебного предмета
ТЕХНОЛОГИЯ (м)
5-8 кл.
(2 ч в неделю)
Учебник под ред. В. Д. Симоненко
.

Составитель:
Учитель С.Л.Белкин

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты по предмету «Технология» в 5-8 классах
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России
и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования.
Информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми
системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование
целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры
труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для
решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в
современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованности на рынке труда.
В результате изучения технологии ученик должен:
Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства
материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений,
машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических
операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на
окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой
материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию
в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для
выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности
труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта
изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и

доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников
информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения
продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и
разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для
создания объекта или услуги;
построения планов профессионального образования и
трудоустройства.
Требования по разделам технологической подготовки
В результате изучения технологии ученик должен:
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Знать/понимать

методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной
отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных
промыслов.
Уметь

обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять
разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические
операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием;
осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из
распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:

изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов;
защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной
обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила
безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.
Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или
функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;
включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания
возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной
проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления
сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА
Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные
коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и
инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ;
средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;
санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в
кранах, вентилях и сливных бачках канализации.
Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов,
оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным

назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать
правила пользования современной бытовой техникой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения
бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с
использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения
средств индивидуальной защиты и гигиены.
Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд»
предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
 культура и эстетика труда;
 получение, обработка, хранение и использование информации;
 основы черчения, графики, дизайна;
 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
 знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
 творческая, проектная деятельность;
 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является
раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа
обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии
ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное
образование». Разделы «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное
образование» перенесены для изучения в 9 класс для реализации компонента образовательного
учреждения.
Темы раздела «Технологии ведения дома» включают в себя обучение элементам
семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарнотехнических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.
Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе
мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских.
Содержание
5 класс
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе
конструкторской и технологической документации
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей
Основные теоретические сведения
Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные
признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных
материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов.
Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством
древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративноприкладного творчества и народных промыслов России.
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок,
эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных
элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила
чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его
устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные
технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание,
отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.
Практические работы
Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету,
текстуре. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение
видов древесных материалов по внешним признакам.

Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы,
размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления
детали по технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок;
установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными
приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником,
ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).
Изготовление плоскостных
деталей
по чертежам и технологическим картам:
соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и
наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок
правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника;
пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону;
выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических
отверстий, обработка кромки заготовки напильниками и абразивной шкуркой; использование
линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на
клей и гвозди; защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение;
соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и
оборудования верстака. Уборка рабочего места.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием
технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративноприкладные изделия.
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и
технологической документации
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки
Основные теоретические сведения
Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы.
Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и
способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок,
эскиз, чертеж, технологическая карта. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и
проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и
т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей.
Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные
инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение.
Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их
выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами,
опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка.
Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные
технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение
длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Правила безопасности труда.
Практические работы
Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.
Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение
материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов. Определение
последовательности изготовления детали по технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на
слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами
работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами,
напильниками, абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками,
плоскогубцами, круглогубцами).
Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте:
правка заготовки; определение базовой угла заготовки; разметка заготовок с использованием
линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание
отверстий пробойником, опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках
и на оправках; обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль

качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка
изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение
длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка
проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок. Визуальный и
инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Соблюдение правил безопасности труда.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием
технологий художественной обработки материалов. Традиционные виды декоративноприкладного творчества и народных промыслов России.
Варианты объектов труда
Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового
назначения, садово-огородный инвентарь.
Машины и механизмы
Графическое представление и моделирование
Механизмы технологических машин
Основные теоретические сведения
Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов.
Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение
и построение простых кинематических схем.
Практические работы
Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из
деталей конструктора типа “Конструктор-механик”. Проверка моделей в действии.
Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.
Объекты труда
Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.
Электротехнические работы
Электромонтажные работы
Основные теоретические сведения
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов.
Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа
установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении
электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.
Практические работы
Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования
электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания, соединения и
ответвления проводов. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке.
Проверка пробником соединений в простых электрических цепях.
Варианты объектов труда
Провода, электроустановочные изделия.
Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока
Основные теоретические сведения
Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников
тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на
электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.
Практические работы
Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей
конструктора с гальваническим источником тока. Проверка работы цепи при различных
вариантах ее сборки.
Варианты объектов труда
Модели низковольтных осветительных и сигнальных устройств.
Технологии ведения дома
Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью
Основные теоретические сведения
Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий
ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и
использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с

одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Уход за
окнами. Способы утепления окон в зимний период. Современная бытовая техника,
облегчающая выполнение домашних работ. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Практические работы
Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели.
Варианты объектов труда
Мебель, верхняя одежда, обувь.
Творческая, проектная деятельность
Основные теоретические сведения
Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические
и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной
конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки).
Практические работы
Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выполнение эскиза
изделия. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. Презентация изделия.
Варианты объектов труда
Темы проектных работ даны в разделе «Направления проектных работ учащихся».
6 класс
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе
конструкторской и технологической документации
Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и
цилиндрической формы
Основные теоретические сведения
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние
технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.
Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация.
Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды
декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм.
Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные
элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы,
канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей
деталей призматической и цилиндрической форм.
Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической
формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля),
стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и
особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка
деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила
безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.
Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для
изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и
полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные
технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение
цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила
безопасности труда при работе на токарном станке.
Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.
Практические работы
Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом
природных и технологических пороков древесины.
Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение
материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов;
определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение
последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.

Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление
заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными
инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка.
Изготовление
изделий из деталей призматической формы по чертежу и
технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с
использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с
использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение
деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей;
предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Сборка деталей изделия на клею, с
использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и
инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на
сверлильном станке.
Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и
рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка
подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы
при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.
Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение
припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов
(канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка
абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление
дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил
безопасности труда при работе на токарном станке.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием
технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни,
кухонные и бытовые принадлежности.
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и
технологической документации
Технологии изготовления изделий из сортового проката
Основные теоретические сведения
Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные
способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий
обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с
обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных
промыслов России.
Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные
стали. Виды сортового проката.
Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое
изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое
изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на
чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.
Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные
технологические машины.
Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и
изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и
приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка.
Виды заклепок. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового
проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание
кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на
заклепках.
Практические работы
Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с
учетом формы деталей и минимизации отходов.
Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров
детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при

изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки
изделия по чертежу и технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на
слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами
работы ручными инструментами и на сверлильном станке.
Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка
заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием
штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном
станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок
с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой. Визуальный и
инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная
и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.
Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и
толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка
отверстий, формирование замыкающей головки.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием
технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления
интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.
Машины и механизмы
Графическое представление и моделирование
Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам
Основные теоретические сведения
Технологические машины. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на
кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его
расчет.
Практические работы
Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из
деталей конструктора. Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в
зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.
Варианты объектов труда
Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.
Электротехнические работы
Электромонтажные работы
Основные теоретические сведения
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием
пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ.
Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Устройство и применение
пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила
безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Практические работы
Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.
Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим
способом. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя.
Использование пробника для поиска обрыва в цепи.
Варианты объектов труда
Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи.
Устройства с электромагнитом
Основные теоретические сведения
Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических
устройств на принципиальных схемах. Электромагнит и его применение в электротехнических
устройствах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с
производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.
Практические работы

Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства.
Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с
электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в действии. Проверка
работы промышленного низковольтного электромагнитного реле.
Варианты объектов труда
Модели из деталей электроконструктора, электромагнитные реле, модели устройств с
электромагнитом из деталей механического конструктора.
Технологии ведения дома
Эстетика и экология жилища
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь
архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили
в интерьере.
Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений
на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и
потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления
интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного
изготовления.
Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений,
школьных и приусадебных участков.
Практические работы
Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. Выполнение эскизов элементов интерьера.
Оформление класса (пришкольного участка) с использованием декоративных растений.
Варианты объектов труда
Эскизы интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения, декоративные растения.
Творческая, проектная деятельность
Основные теоретические сведения
Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы
поиска информации об изделии и материалах. Экономическая оценка стоимости выполнения
проекта. Виды проектной документации.
Практические работы
Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ
возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий.
Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического
рисунка. Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление
проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты объекты труда
Темы проектных работ даны в разделе «Направления проектных работ учащихся».
7 класс
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе
конструкторской и технологической документации
Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений
Основные теоретические сведения
Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и
декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее
свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из
древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества
и народных промыслов России.
Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы
соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые
соединение, их
элементы и конструктивные особенности.
Графическое изображение
соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация
составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.
Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы
Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с
учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.
Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения,
количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и
видов соединения деталей изделия.
Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и
технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных
инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от
толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин
долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых
соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и
инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на
технологических машинах.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием
технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия,
кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и
технологической документации
Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей
Основные теоретические сведения
Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные
способы изменения
свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из
пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс.
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе
резания на токарно-винторезном станке.
Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах
получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их
графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах
проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.
Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные
особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых
соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных
частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей
Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные
технологические машины.
Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение
токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной
обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических
поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила
безопасности труда.
Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в
отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные
технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.
Практические работы
Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров
детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при
изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки
изделия по чертежу и технологической карте.
Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и
рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка
резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу. Ознакомление с
рациональными приемами работы на токарном станке.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном
станке:
установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов;
черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение,
подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение
правил безопасности труда. Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра
стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой
и метчиками. Контроль качества резьбы. Изготовление изделий декоративно-прикладного
назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и
наглядных пособий, изделия бытового назначения.
Машины и механизмы
Графическое представление и моделирование
Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам
Основные теоретические сведения
Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения.
Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Схемы механических
устройств регулирования уровня жидкости и температуры.
Практические работы
Чтение схем механических устройств автоматики. Выбор замысла автоматического
устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели.
Варианты объектов труда
Модели механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры.
Механические автоматические устройства сигнализации.
Электротехнические работы
Устройства с элементами автоматики
Основные теоретические сведения
Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей.
Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической
энергии.
Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости
электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых
приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды
датчиков: механические контактные, биметаллические реле.
Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение
автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических
устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и
электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с
производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы
Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с
использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка из деталей
электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня
жидкости или температуры.
Варианты объектов труда
Регулятор уровня жидкости, терморегулятор, бытовые светильники, модели устройств
автоматики.
Технологии ведения дома
Эстетика и экология жилища
Основные теоретические сведения
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения,
водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.
Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме.
Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния
воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные
системы фильтрации воды.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом
потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.
Практические работы
Оценка микроклимата в доме. Определение места положения скрытой
электропроводки. Разработка плана размещения осветительных приборов. Подбор бытовой
техники по рекламным проспектам. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.
Варианты объектов труда
Рекламные справочники по товарам и услугам. Образцы бытовой техники.
Регистрирующие приборы, устройства очистки воды.
Творческая, проектная деятельность
Основные теоретические сведения
Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о
техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты
на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании.
Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации.
Способы проведения презентации проектов.
Практические работы
Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев
их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и
технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка
себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта.
Варианты объектов труда
Темы проектных работ даны в разделе «Направления проектных работ учащихся».
8 класс
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование
Сложные механизмы
Основные теоретические сведения
Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах.
Конструкция сложных механизмов. Условные обозначения механизмов на кинематических
схемах.
Практические работы
Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.
Варианты объектов труда
Модели механизмов из деталей конструктора.
Декоративно-прикладное творчество
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения
Основные теоретические сведения
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов
России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративноприкладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип
художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы
изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления
изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды
поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции. Виды и правила построение
орнаментов.
Практические работы
Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративноприкладного творчества народов России. Определение требований к создаваемому изделию.
Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений
художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и
технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности
изготовления деталей и сборки изделия. Изготовление изделия с применением технологий
ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка

поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение
правил безопасности труда.
Варианты объектов труда
Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности,
предметы интерьера и детали мебели, украшения.
Электротехнические работы
Электропривод
Основные теоретические сведения
Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее
представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока.
Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения
коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение
направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием
электротехнических и электронных устройств.
Практические работы
Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора.
Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с
низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Варианты объектов труда
Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными
электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Технологии ведения дома
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов
Основные теоретические сведения
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и
оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка
возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе
анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.
Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения
при совершении покупки. Права потребителя и их защита. Подбор на основе рекламной
информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и
региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.
Практические работы
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных,
месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и
услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских
свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства
по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности:
обоснование
Варианты объектов труда
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.
Ремонтно-отделочные работы в доме
Основные теоретические сведения
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтноотделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения
малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. Назначение и
виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.
Способы размещения декоративных растений. Профессии, связанные с выполнением ремонтноотделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих
при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Практические работы
Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин,
шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по

каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление
эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
Варианты объектов труда
Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы.
Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации
Основные теоретические сведения
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система
канализации в доме.
Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их
назначение, способы и приемы работы с ними.
Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и
смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках.
Способы ремонта.
Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
Практические работы
Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление
с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление троса для чистки
канализационных труб. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.
Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения. Учебные работы по
замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах.
Варианты объектов труда
Трос для чистки канализационных труб, резиновые шайбы и прокладки для санитарнотехнических устройств, запорные устройства системы водоснабжения.
Творческая, проектная деятельность
Основные теоретические сведения
Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных
объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании
изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая
дисциплина на
производстве.
Соблюдение стандартов
на
массовые изделия.
Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации.
Формы проведения презентации проекта.
Практические работы
Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия
(при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта
будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления.
Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества
работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой
товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.
Варианты объекты труда
Темы проектных работ даны в разделе «Направления проектных работ учащихся».

Тематическое планирование
5-8 КЛАССЫ
Разделы и темы

№

Количество ч
5 6 7
8

класс

1
1.1

СОЗДАНИЕ

ИЗДЕЛИЙ

ИЗ

КОНСТРУКЦИОННЫХ

И

ПОДЕЛОЧНЫХ

МАТЕРИАЛОВ
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ

36 36 36

16

16 16 16

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей
16
Технологии изготовления изделий с использованием деталей
16
призматической и цилиндрической форм
1.1.3 Технологии изготовления изделий с использованием сложных
16
соединений
1.2
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ НА ОСНОВЕ 16 16 16
1.1.1
1.1.2

КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и 16
проволоки
1.2.2 Технологии изготовления изделий из сортового проката
16
1.2.3 Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей
16
1.3
МАШИНЫ
И
МЕХАНИЗМЫ.
ГРАФИЧЕСКОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
И 4
4 4
1.2.1

4

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Механизмы технологических машин
4
Сборка моделей технологических машин
4
из деталей конструктора по эскизам и чертежам
1.3.3 Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и
4
чертежам
1.3.4 Сложные механизмы
1.4
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
2
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
7 7 9
2.1
Электромонтажные работы
3 3
2.2
Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока
4
2.3
Устройства с электромагнитом
4
2.4
Устройства с элементами автоматики
9
2.5
Электропривод
3
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА.
4 4 4
3.1
Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью
4
3.2
Эстетика и экология жилища
4 4
3.3
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.
3.4
Ремонтно-отделочные работы в доме
3.5
Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.
4
ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
23 23 21
ИТОГО
70 70 70
1.3.1
1.3.2

4
12
12
12

12
12

4
4
4
14
70


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».