за страницами учебника обществ.9

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
курса по выбору
«За страницами учебника обществознания»
9 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Составитель
Учитель Волкова Я.В.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО гумман.цикла
Протокол №01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России
и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
В ходе реализации курса по выбору обучающиеся:
1) сформируют представления учащихся о социальных явлениях и общественных процессах;
2) актуализируют знания понятийно-терминологической базы обществознания;
3) научатся выделять разные виды взаимосвязей человеческой деятельности, общественных
процессов и тенденций мирового развития;
4) сформировать умения анализировать позицию автора текста
5) называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их
6) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной
и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и
гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и
использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного
поведения.
Содержание учебного предмета
Личность и общество
Биологическое и социальное в человеке. Человек и его ближайшее окружение. Жизненные
ценности и ориентиры. Общество – динамичная саморазвивающаяся система. Человечество в
XXI в.: основные вызовы и угрозы. Как стать личностью. Личность и межличностные отношения.
Сфера духовной культуры
Духовная культура и ее особенности. Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные
ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Долг и совесть.
Моральный выбор и ответственность. Система образования в Российской Федерации.
Самообразование. Наука. Государство и религия. Формы и разновидности культуры.
Социальная сфера
Социальная структура общества. Социальные конфликты и пути их разрешения.
Межнациональные отношения в современном обществе. Отклоняющееся поведение и
Уголовный кодекс РФ.
Экономика
Потребности и ресурсы. Экономические системы. Разбор ситуаций. Право собственности. Виды
собственности. Способы приобретения права собственности.
Приватизация. Собственность и несовершеннолетние. Рынок и рыночный механизм.
Производство. Предпринимательство. Экономические цели и функции государства.
Распределение доходов. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
Налоги, уплачиваемые гражданами. Инфляция. Банки. Международная торговля.
Итоговое занятие

Формы организации занятий: круглый стол, беседа, лекция, дискуссия, практическая работа,
конференция.
Основные виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, творческая.
Тематическое планирование
№

1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема занятий

Биологическое и социальное в человеке. Человек и его ближайшее окружение
Жизненные ценности и ориентиры. Общество – динамичная саморазвивающаяся
система
Человечество в XXI в.: основные вызовы и угрозы. Как стать личностью
Личность и межличностные отношения.
Духовная культура и ее особенности
Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы.
Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль
морали. Долг и совесть. Моральный выбор и ответственность
Система образования в Российской Федерации. Самообразование. Наука
Государство и религия. Формы и разновидности культуры
Социальная структура общества. Социальные конфликты и пути их разрешения
Межнациональные отношения в современном обществе. Отклоняющееся
поведение и Уголовный кодекс РФ
Потребности и ресурсы. Экономические системы. Разбор ситуаций
Право собственности. Виды собственности. Способы приобретения права
собственности.
Рынок и рыночный механизм. Производство. Предпринимательство
Экономические цели и функции государства. Распределение доходов
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги,
уплачиваемые гражданами
Инфляция. Банки
Международная торговля. Итоговое занятие

Колво ч

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».