Приложение к ООП ООО СОГЛАСОВАНО на заседании метод.совета Протокол № 01 от 29.08.2020 Утверждаю директор МБОУ «Кузбасская СОШ» ___________К.А.Турнаев Приказ № 175/3 от 29.08.2020 Рабочая программа курса по выбору «За страницами учебника обществознания» 9 класс Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО Составитель Учитель Волкова Я.В. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО гумман.цикла Протокол №01 от 29.08.2020 Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. В ходе реализации курса по выбору обучающиеся: 1) сформируют представления учащихся о социальных явлениях и общественных процессах; 2) актуализируют знания понятийно-терминологической базы обществознания; 3) научатся выделять разные виды взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития; 4) сформировать умения анализировать позицию автора текста 5) называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их 6) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Содержание учебного предмета Личность и общество Биологическое и социальное в человеке. Человек и его ближайшее окружение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество – динамичная саморазвивающаяся система. Человечество в XXI в.: основные вызовы и угрозы. Как стать личностью. Личность и межличностные отношения. Сфера духовной культуры Духовная культура и ее особенности. Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Долг и совесть. Моральный выбор и ответственность. Система образования в Российской Федерации. Самообразование. Наука. Государство и религия. Формы и разновидности культуры. Социальная сфера Социальная структура общества. Социальные конфликты и пути их разрешения. Межнациональные отношения в современном обществе. Отклоняющееся поведение и Уголовный кодекс РФ. Экономика Потребности и ресурсы. Экономические системы. Разбор ситуаций. Право собственности. Виды собственности. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Собственность и несовершеннолетние. Рынок и рыночный механизм. Производство. Предпринимательство. Экономические цели и функции государства. Распределение доходов. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Инфляция. Банки. Международная торговля. Итоговое занятие Формы организации занятий: круглый стол, беседа, лекция, дискуссия, практическая работа, конференция. Основные виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, творческая. Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тема занятий Биологическое и социальное в человеке. Человек и его ближайшее окружение Жизненные ценности и ориентиры. Общество – динамичная саморазвивающаяся система Человечество в XXI в.: основные вызовы и угрозы. Как стать личностью Личность и межличностные отношения. Духовная культура и ее особенности Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали. Долг и совесть. Моральный выбор и ответственность Система образования в Российской Федерации. Самообразование. Наука Государство и религия. Формы и разновидности культуры Социальная структура общества. Социальные конфликты и пути их разрешения Межнациональные отношения в современном обществе. Отклоняющееся поведение и Уголовный кодекс РФ Потребности и ресурсы. Экономические системы. Разбор ситуаций Право собственности. Виды собственности. Способы приобретения права собственности. Рынок и рыночный механизм. Производство. Предпринимательство Экономические цели и функции государства. Распределение доходов Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами Инфляция. Банки Международная торговля. Итоговое занятие Колво ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1