Приложение к ООП ООО СОГЛАСОВАНО на заседании метод.совета Протокол № 01 от 29.08.2020 Утверждаю директор МБОУ «Кузбасская СОШ» ___________К.А.Турнаев Приказ № 175/3 от 29.08.2020 Рабочая программа Курса по выбору «Моя будущая карьера» 8-9 классы Составитель Учитель ВолковаЯ.В. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО гумманит.цикла Протокол № 01 от 29.08.2020 Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД - высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. - давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Личностные результаты: - непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания; - воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какойлибо профессиональной деятельностью; - формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде. Содержание курса Этот курс даёт информацию о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширяет знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Что такое профессия? Профессия - хороший человек. Участие в акции «Портфель другу» Знакомство с профессией – социальный работник. Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии. «Профессии по типу «Человек – человек». Я выбираю. Участие беседе «Сто вопросов к взрослому». Профессии, которые нас окружают» «Профессии наших родителей». Экскурсия. «Мои умения и навыки» «Профессии по типу «Человек – природа». Анкетирование. Профессиональное самоопределение. Профессии по типу «Человек – художественный образ». Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу». «Профессии по типу «Человек – знаковая система». «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». «Все работы хороши». Профессии по типу «Человек – техника». Экскурсия в музей Пожарной безопасности. Профессионализм. Что это? Карта интересов. Мастер своего дела. Экскурсия в библиотеку им.Федорова г.Кемерово. Знакомство с профессией библиотекаря. Определение типа темперамента, методика Айзенка – диагностика. Деловая игра «Кадровый вопрос». Резерв. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда. Формы организации занятий: круглый стол, беседа, лекция, игра, дискуссия, практическая работа, конференция. Основные виды деятельности: игровая, познавательная, интеллектуальная, творческая. Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10-11 12 13 Тема занятия Что такое профессия? Профессия хороший человек Участие в акции «Портфель другу». Знакомство с профессией – социальный работник Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии. Профессии по типу «Человек – человек» Я выбираю Беседа «Сто вопросов к взрослому» Профессии, которые нас окружают Профессии наших родителей Экскурсия Мои умения и навыки Профессии по типу «Человек – природа» Кол-во ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 14 15 16-17 18 19 20 21 22 23 24 25 26-27 28 29 30-32 33-34 35 Анкетирование «Профессиональное самоопределение» Профессии по типу «Человек – художественный образ» Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу» Профессии по типу «Человек – знаковая система» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить Все работы хороши Профессии по типу «Человек – техника» Экскурсия в музей Пожарной безопасности Профессионализм. Что это? Карта интересов Мастер своего дела Экскурсия в библиотеку г.Кемерово. Знакомство с профессией библиотекаря Определение типа темперамента, методика Айзенка - диагностика Деловая игра «Кадровый вопрос» Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях Встречи с людьми интересных профессий Рынок образовательных услуг и рынок труда в России и Кузбассе 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1