Курс по выбору Моя будущая карьера 8-9

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
Курса по выбору
«Моя будущая карьера»
8-9 классы

Составитель
Учитель ВолковаЯ.В.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО гумманит.цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной
и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих
действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих
действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Личностные результаты:
- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально
ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных
установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какойлибо профессиональной деятельностью;
- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность,
дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Содержание курса
Этот курс даёт информацию о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей,
трудовыми династиями, cформировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры
труда, расширяет знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании
уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная
деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как
основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления,
способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования
воли и формирования характера.
Что такое профессия? Профессия - хороший человек. Участие в акции «Портфель другу»
Знакомство с профессией – социальный работник.
Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии. «Профессии по типу «Человек
– человек». Я выбираю. Участие беседе «Сто вопросов к взрослому».
Профессии, которые нас окружают» «Профессии наших родителей». Экскурсия.
«Мои умения и навыки» «Профессии по типу «Человек – природа».
Анкетирование. Профессиональное самоопределение.
Профессии по типу «Человек – художественный образ».
Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу». «Профессии по типу «Человек – знаковая
система». «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». «Все работы хороши».
Профессии по типу «Человек – техника». Экскурсия в музей Пожарной безопасности.
Профессионализм. Что это? Карта интересов. Мастер своего дела.
Экскурсия в библиотеку им.Федорова г.Кемерово. Знакомство с профессией библиотекаря.
Определение типа темперамента, методика Айзенка – диагностика. Деловая игра «Кадровый
вопрос». Резерв.
Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности,
обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации
производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической
оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника
со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по
горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды,
оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье,
отношение человека к труду и эффективность труда.
Формы организации занятий: круглый стол, беседа, лекция, игра, дискуссия, практическая
работа, конференция.
Основные виды деятельности: игровая, познавательная, интеллектуальная, творческая.
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10-11
12
13

Тема занятия
Что такое профессия?
Профессия хороший человек
Участие в акции «Портфель другу». Знакомство с профессией – социальный
работник
Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии.
Профессии по типу «Человек – человек»
Я выбираю
Беседа «Сто вопросов к взрослому»
Профессии, которые нас окружают
Профессии наших родителей
Экскурсия
Мои умения и навыки
Профессии по типу «Человек – природа»

Кол-во ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1

14
15
16-17
18
19
20
21
22
23
24
25
26-27
28
29
30-32
33-34
35

Анкетирование «Профессиональное самоопределение»
Профессии по типу «Человек – художественный образ»
Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу»
Профессии по типу «Человек – знаковая система»
В каждом человеке солнце, только дайте ему светить
Все работы хороши
Профессии по типу «Человек – техника»
Экскурсия в музей Пожарной безопасности
Профессионализм. Что это?
Карта интересов
Мастер своего дела
Экскурсия в библиотеку г.Кемерово. Знакомство с профессией
библиотекаря
Определение типа темперамента, методика Айзенка - диагностика
Деловая игра «Кадровый вопрос»
Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях
Встречи с людьми интересных профессий
Рынок образовательных услуг и рынок труда в России и Кузбассе

1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
3
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».