внеур.в мире англ.5

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод. совета

Утверждаю
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________ К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Протокол № 01 от 29.08.2020

Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«В мире английского языка» 5 класс
(по 1 ч. в неделю)

Составитель
Учитель ин.языка
Семѐнова С.С

РАССМОТРЕНО:
На заседании ШМО
гуманитарного цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные УУД:
 устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Регулятивные УУД:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с
использованием плана;
– свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка;
– владение монологической речью.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск
и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
Знать/понимать:коммуникативной деятельности на иностранном языке
В результате реализации данной программы обучающиеся должны:
 особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью
высказывания;
 имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе
стран изучаемого языка);
 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и

форме);
 названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения,
характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
 применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
 составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
 читать и выполнять различные задания к текстам;
 уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
 понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
 понимать на слух речь учителя, одноклассников;
 понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь
прогнозировать развитие его сюжета;
 выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного
текста;
 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы
собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
 инсценировать изученные сказки;
 сочинять оригинальный текст на основе плана;
 соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить
нравственный аспект поведения героев;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты обучения:
В результате прохождения программы в полном объѐме обучающийся должен знать/понимать:
 основные значения изученных лексических единиц;
 особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным
темам;
 основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространѐнная
оценочная
лексика);
 признаки изученных грамматических явлений (видео – временные формы глагола, модальные
глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, числительные и предлоги);
Уметь:
Говорение:
 начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета;
 рассказать о себе, о своем городе, стране. Высказывание из 7 – 10 предложений;
Аудирование:
 понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным
темам;
 использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение:
 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
 писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
 использовать приобретѐнные знания и УУД в практической деятельности и повседневной
жизни для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения; осознания себя гражданином соей страны.
Обучающийся получит возможность научиться работать в паре, группе и команде.

Содержание курса
Вводное занятие: "Let's learn English"
Роль английского языка в современном мире. преимущества изучения английского языка.
особенности изучения английского языка как иностранного. Возможные трудности и способы их
преодоления.
Игра "Let's play and learn English".
Цель игры: активизировать элементарные языковые знания и речевые умения учащихся в форме
игры, создать заинтересованную обстановку овладения английским языком, мотивировать
учащихся к изучения английского языка.
Оборудование: Игровое поле, на которое нанесены задания (например, назовите 5 цветов, 5
животных и т.д.), фишки, кубик с цифрами.
Ход игры: школьники по очереди кидают кубик и делают ходы в соответствии с цифрами,
выпавшими на кубике, выполняют задания. При затруднении - пропускают ход. Выигрывает тот,
кто придет к финишу первым.
МОДУЛЬ 1: My family. Моя семья
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков
на основе активизации правил чтения буквы Aa; соотнесение фонетического образа слова и его
написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения "How are you?" и
диалога этикетного характера.
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме "Семья".
Грамматическая сторона речи: глагол tobe.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты "Ted's family", " John's family"
Говорение: презентация семейного дерева "My family tree"/
3. Элементарные лингвистические представления: тематические группы лексики английского
языка.
Проект: представление тематических групп лексики.
4. Социокультурная осведомленность: королевская семья Великобритании.
МОДУЛЬ 2: At Home. Дом.
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков
на основе активизации правил чтения буквы Оо; соотнесение фонетического образа слова и его
написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения "Little mouse, little
mouse" и диалога этикетного характера.
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме "Дом".
Грамматическая сторона речи: глагол tohave, конструкция thereis/ thereare.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты "Nick'shouse", " Ted'sflat"
Говорение: рассказ о своем доме.
3. Элементарные лингвистические представления: сложные слова английского языка.
Проект: представление сложных слов английского языка.
4. Социокультурная осведомленность: английский дом.
МОДУЛЬ 3: At School . В школе.
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков
на основе активизации правил чтения буквы Ii; соотнесение фонетического образа слова и его
написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения "I really love my school"
и диалога этикетного характера.
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме "Школа".
Грамматическая сторона речи: Present Simple.

2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты "Nick's school", " Ann's school"
Говорение: рассказ о своей школе.
3. Элементарные лингвистические представления: части речи.
Проект: части речи в английском языке.
4. Социокультурная осведомленность: начальная школа в Великобритании.
МОДУЛЬ 4: My Body. Мое тело.
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков
на основе активизации правил чтения буквы Ee; соотнесение фонетического образа слова и его
написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения "Hands up!" и диалога
этикетного характера.
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме "Части тела", описание
внешности человека.
Грамматическая сторона речи: модальный глагол can.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: текст "My friend".
Говорение: проект "Рисуем и описываем монстра".
3. Элементарные лингвистические представления: рифма.
Проект: рифма в английском языке.
4. Социокультурная осведомленность: традиции англичан.
МОДУЛЬ 5: Clothes. Одежда.
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков
на основе активизации правил чтения буквы Uu; соотнесение фонетического образа слова и его
написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения "Whenever the weather is
cold..." и диалога этикетного характера.
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме "Одежда".
Грамматическая сторона речи: PresentContinuous.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: текст "This is the way we wash our clothes"
Говорение: монолог "My clothes".
3. Элементарные лингвистические представления: синонимы.
Проект: синонимы в английском языке.
4. Социокультурная осведомленность: английский дом.
МОДУЛЬ 6: Food. Еда.
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков
на основе активизации правил чтения сочетания согласных букв; соотнесение фонетического
образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения
"Eggsandbutter..." и диалога этикетного характера.
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме "Еда".
Грамматическая сторона речи: имя существительное.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: текст "Break fast time"
Говорение: монолог "My favorite dish".
3. Элементарные лингвистические представления: словообразование.
Проект: аффиксы английского языка.
4. Социокультурная осведомленность: английская национальная кухня.
МОДУЛЬ 7: Animals. Животные.
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков
на основе активизации правил чтения сочетания согласных букв; соотнесение фонетического
образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения "I
think mice..." и диалога этикетного характера "What is your favourite animal?".

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме "Животные".
Грамматическая сторона речи: Степени сравнения имен прилагательных.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: текст "My pets"
Говорение: презентация " My pet ".
3.
Элементарные лингвистические представления: однозначные и многозначные слова
английского языка.
Проект: однозначные и многозначные слова английского языка.
4. Социокультурная осведомленность: Лондонский зоопарк.
МОДУЛЬ 8: Sports and Games. Спорт.
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков
на основе активизации правил чтения сочетания согласных букв; соотнесение фонетического
образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения
"Iliketoskip." и диалога этикетного характера "Have you got any hobbies?".
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме "Спорт".
Грамматическая сторона речи: Вопросительные предложения (общие вопросы).
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: текст "Team sports"
Говорение: монолог " My favourite sport".
3. Элементарные лингвистические представления: антонимы.
Проект: антонимы в английском языке.
4. Социокультурная осведомленность: национальные виды спорта.
Подготовка мультимедийной презентации
Подготовка мультимедийной презентации направлена на активизацию социокультурных знаний
учащихся. Учащиеся под руководством учителя выбирают тему презентации, осуществляют
поиск необходимого культурологического материала, планируют структуру презентации и
занимаются непосредственной ее подготовкой на компьютере.
Итоговая конференция
Проведение итоговой конференции является одним из завершающих этапов реализации
программы внеурочной деятельности. В ходе итоговой конференции учащиеся представляют
мультимедийную презентацию культурологической тематики в рамках содержания модулей.
Подготовка и проведение конкурса
Конкурс является итоговым мероприятием по реализации программы внеурочной деятельности.
его проведение должно затрагивать основные аспекты модулей: элементарные языковые навыки,
элементарные коммуникативные способности, элементарные лингвистические представления.
Конкурс рассматривается как форма контроля достижения планируемых результатов обучения
английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности.
Формы работы с детьми:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трѐх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).
Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Программа
предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы
игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и
других видов деятельности. Предполагается преимущественное использование устных форм
общения, а также лексические и ролевые игры, составление словариков, чтение стихов,
скороговорок, выполнение краткосрочных проектов, составление творческой копилки.

Тематическое планирование
№
п/п

Тема учебного
занятия

Всего
ч

1

Британия

1

2

Знакомство с
английским

1

3

Моя семья.
Учим лексику.

1

4

Как я выгляжу.

1

5

Семейный альбом

1

6

1

8

Дом. Дома
Англии
Дом. Учим
лексику
Моя комната

9

Мой портфель

1

10

Британские
школы

1

11

Моя школа.

1

12

Мое тело
Учим лексику
Как я выгляжу?

1

1

16

Придумываем
монстра
Что носят в
Англии
Я - дизайнер

17
18

Идеальная форма
Английская кухня

1
1

19

Мой завтрак

1

20

Что я люблю

1

21

Идем в зоопарк

1

22

Животные

1

23

Мой питомец

1

7

13
14
15

1
1

1

1
1

Содержание деятельности

Достопримечательности
страны
изучаемого
языка.
Просмотр видеофильма.
Особенности
изучения
английского
языка
как
иностранного. Возможные трудности и способы их
преодоления.
Поиск
новых
мотивирующих
коммуникативных ситуаций. Игра"Let's play and learn
English".
Устный рассказ о семье. Королевская семья
Великобритании. Просмотр фильма о королевской семье.
Чтение стихов, скороговорок о семье).
Внешность. Характер. Любимые занятия моей семьи.
Составление словарика. Устный опрос. Ролевая игра.
Проект «Семейный альбом». Творческая копилка.
Презентация семейного дерева "My family tree"/
Английский дом.
Просмотр фильма. Чтение стихов,
скороговорок. Составление словарика.
Диалог этикетного характера. Устный опрос. Ролевая игра.
Творческая копилка. Рассказ о своем доме по готовому
плану и словарику.
«Школьные принадлежности». Без чего я не могу обойтись
в школе. Составление словарика.
Совершенствование навыков говорения
по теме.
Начальная школа в Великобритании. Просмотр фильма.
Устный опрос. Ролевая игра.
Устный журнал. Рассказ о своей школе по готовому плану
и словарику. Творческая копилка.
Введение ЛЕ по теме "Внешность". Составление словарика.
Чтение стихов, скороговорок.
Традиции англичан. Просмотр фильма. Устный опрос
Ролевая игра.
Рисуем и описываем монстра. Творческая копилка.
Национальная одежда англичан. Введение лексики.
Составление словарика. Лексическая игра
Магазин одежды. Я - дизайнер Моя любимая одежда.
Ролевая игра. Устный журнал "Показ мод".
Творческая копилка. Проект "Ideal school uniform".
Английская национальная кухня. Введение лексики.
Составление словарика.
Совершенствование навыков говорения по теме. Диалог
этикетного характера. Ролевая игра.
Творческая копилка. Устный опрос. Рассказ по готовому
плану и словарику.
Лондонский зоопарк. Виртуальная экскурсия, просмотр
фильма.
Совершенствование навыков говорения по теме. Ролевая
игра.
Творческая
копилка.
Совершенствование
навыков
говорения по теме Презентация "Mypet"

24
25
26
27

28

29
30
31
32
33

34

35

Спорт
Учимлексику
Спорт в Британии

1

Введение лексики. Составление словарика.

1

СпортвРоссии
Собираем
материал для
презентации
Подготовка
мультимедийной
презентации
Оформление
работы
Чему я научился
Итоговая
конференция
Итоговая
конференция
Подготовка к
проведению
конкурса
Проведение
конкурса "Знатоки
английского
языка"
Английский -это
здорово

1
1

Совершенствование навыков говорения по теме. Мой
любимый вид спорта Ролевая игра.
Творческая копилка. Национальные виды спорта.
Выбор
темы
презентации,
поиск
необходимого
культурологического материала.

1

Планирование структуры презентации и непосредственная
ее подготовка на компьютере.

1
1
1

Планирование структуры презентации и непосредственная
ее подготовка на компьютере.
Презентация проектов в рамках содержания модулей.
Презентация проектов в рамках содержания модулей

1

Презентация проектов в рамках содержания модулей

1

Контроль достижения планируемых результатов обучения
английскому языку

1

Конкурс знатоков.

Подведение итогов года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».