Приложение к ООП ООО СОГЛАСОВАНО. на заседании метод. совета Протокол № 01 от 29.08.2020 Утверждаю директор МБОУ «Кузбасская СОШ» ___________К.А.Турнаев Приказ № 175/3 от 29.08.2020 Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире английского языка» 6-7 класс (по 1 ч. в неделю) Составитель Учитель ин.языка Семѐнова С.С. РАССМОТРЕНО: На заседании ШМО гуманитарного цикла Протокол № 01 от 29.08.2020 Планируемые результаты освоения курса Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 6-7класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Личностные и метапредметные результаты освоения курса Личностные УУД: • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; •формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: – синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; – свободная ориентация и восприятие текста. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; – владение монологической речью. Метапредметные результаты: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/поключевымсловам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе Знать/понимать: коммуникативной деятельности на иностранном языке Форма подведения итогов: выставки проектных работ, коллажей, дискуссии Содержание курса № Тема Количество часов 1 Введение. Английский с удовольствием! Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Символы Соединенного королевства. 1 4 Теория Практика Виды организации Всего 1 4 1 5 Игра-конкурс на тему «Великобритания» 2 2 4 Достопримечательности Великобритании 4 1 5 5 Знаменитые люди Великобритании 2 3 5 6 Выдающиеся изобретения Британии 1 3 4 7 Национальные традиции 2 1 3 8 Национальные праздники 2 1 3 9 Немного обо всем 3 10 Обобщенное повторение Оформление стенгазеты на тему «Символы Соединенного Королевства» Краткий рассказ об одной из достопримечательности Лондона Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании «Роль изобретений Великобритании в нашей жизни» Презентации о праздниках Изготовление поздравительных открыток. Практика поздравления. Английские пословицы Дискуссия: «Главные черты британцев и особенности иноязычной культуры» Обобщение усвоенных знаний. Коллаж «Ассоциации с Великобританией» 2 3 Итого: 3 2 23 2 13 35 Календарно-тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Тема урока Основные виды учебной деятельности обучающихся Unit 1. Enjoy English– 1час Введение. Enjoy English! Формируют умение диалогического общения Unit 2. The Geographical Position of Great Britain – 5 часов Географическое положение Развивают умения во всех видах речевой Великобритании. Климат деятельности на основе изученного материала Англия и Шотландия. Формируют умения ведения проектной деятельности Северная Ирландия и Уэльс Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала Природа. Водные объекты Развивают умения во всех видах речевой Великобритании. деятельности на основе изученного материала Колво ч 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Игра-конкурс на тему «Великобритания» Обобщают теоретический и практический материал Unit 3. Symbols of The UK – 4 часа Символы Соединенного Развивают умения монологической речи на основе Королевства. Флаг, герб, гимн пройденного материала Флористические символы формируют социокультурную компетенцию Оформление стенгазеты на тему Обобщают теоретический и практический материал «Символы Соединенного Королевства» Оформление стенгазеты на тему Контролируют уровень владения материалом «Символы Соединенного Королевства» Unit 4. Sightseeing in London – 5 часа Парки Лондона Формируют лексические, языковые и речевые навыки Музеи и театры Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала Букингемский дворец Формируют лексические, языковые и речевые навыки Стоунхендж Формируют социокультурную компетенцию Биг Бен и здание парламента, Формируют лексические, языковые и речевые навыки трафальгарская площадь, Собор св. на основе междисциплинарного материала Павла, Лондонский Тауэр Краткий рассказ об одной из достопримечательности Лондона Unit 5.Famous People of Great Britain – 5 часов Уильям Шекспир Формируют социокультурную компетенцию Кэтрин Мэнсфилд Формируют социокультурную компетенцию Исаак Ньютон Развивают умения в речевой деятельности на основе обсуждения популярной музыки Великобритании Проекты учащихся о знаменитых Формируют умения ведения проектной деятельности людях Великобритании Проекты учащихся о знаменитых Обобщают теоретический и практический материал людях Великобритании Unit 6. What was invented in Great Britain?-4 часа Изобретения Великобритании, Развивают умения речевой деятельности с опорой на которые потрясли мир междисциплинарный материал Проекты учащихся «Изобретения Формируют умения ведения проектной деятельности Великобритании» Проекты учащихся «Роль Формируют умения ведения проектной деятельности изобретений Великобритании в нашей жизни» Проекты учащихся «Роль Обобщают теоретический и практический материал изобретений Великобритании в нашей жизни» Unit 7. National Traditions – 3 часа Смена королевского караула Формируют социокультурную компетенцию Английский завтрак, английский Обобщают теоретический и практический материал чай Дом для англичанина Обобщают теоретический и практический материал Unit 8. National Holidays – 3 часа Рождество, Новый год, Пасха, День Соотносят правила поведения в своей стране и в святого Валентина, день матери англоязычных странах День Благодарения, Хеллоуин, Guy Сообщают сведения о праздниках, традициях и Fawkes Night, Spring and Summer обычаях англоязычных стран Bank Holidays. Изготовление поздравительных Формируют умения диалогического общения открыток. Практика поздравления. Unit 9. Aboute very thing – 3 часа 31. Спорт в Великобритании 32. Характер англичан, их темперамент и манеры 33- 34 Английские пословицы Дискуссия: «Главные черты британцев и особенности иноязычной культуры» 35 Обобщают теоретический материал Формируют умения диалогического общения с учетом национальных особенностей характера Тренируют употребление пословиц в речи/ситуациях Check up your knowledge – 1 час Обобщение усвоенных знаний. Обобщают теоретический материал и практический Коллаж «Ассоциации с материал по изученным темам Великобританией»