внеур. офисные программы 9 кл.

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО:
на заседании метод. совета

Утверждаю:
директора
_______________ К. А. Турнаев
Приказ № 175/ от 29.08.2020

Протокол № от 29.08.2020

Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтелектуального направления
«Офисные программы» 9 кл.
(по 0,5 ч в неделю, всего 17 ч.)

Составитель:
учитель информатики
Феллер В.В.
РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
естественно-математического цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Вместе с тем при использовании данного курса во внеурочной деятельности вносится
существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мо образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду, развития опыта участия в социально-значимом труде;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.

правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и
завершать работу с ней, выполнять основные действия с экранными объектами
(перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

входить в информационную систему образовательного учреждения, в том числе через
Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при
работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными
экранами
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие
следующие метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности еѐ решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью
составленных для них алгоритмов (программ);

владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐтов интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

формирование и развитие ИКТ-компетентности - широкого спектра умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,

хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания
личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация
изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов;
создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование
гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация
хранения информации анализ информации).
Формы проведения: рассказ, работа в парах, работа малыми группами, презентации,
практические работы, игра, учебный проект.
Содержание
Раздел, тема

Кол-во

Стандартные программы Windows.

8

Коммуникативные технологии.

6

Защита компьютера от вредоносных воздействий.

3

Итого:

17
Календарно-тематическое планирование

№

Тема

1.

Стандартные программы. Общие сведения о программе Блокнот

2.

Общие сведения о программе Microsoft Paint. Создание растровых изображений

3.

Поворот, наклон, отражение. Вписанные фигуры

4.

Общие сведения о программе Word Pad

5.

Шрифтовое форматирование. Форматирование абзацев

6.

Обмен данными

7.

Общие сведения о программе Imaging

8.

Работа с изображениями

9.

Службы и сервисы Интернета

10.

Поиск информации в сети Интернет

11.

Решение задач ОГЭ, связанных с коммуникационными технологиями

12.

Решение задач ОГЭ, связанных с коммуникационными технологиями

13.

Решение задач ОГЭ, связанных с коммуникационными технологиями

14.

Решение задач ОГЭ, связанных с коммуникационными технологиями

15.

Применение программы Curelt для проверки и лечения заражѐнного компьютера

16.

Защита от внешних вторжений (программа Agnitum Outpost)

17.

Типовые средства борьбы со спам-рассылками (фильтрация, чѐрный список)

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».