Приложение к ООП ООО СОГЛАСОВАНО: на заседании метод. совета Утверждаю: директора _______________ К. А. Турнаев Приказ № 175/ от 29.08.2020 Протокол № от 29.08.2020 Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Офисные программы» 9 кл. (по 0,5 ч в неделю, всего 17 ч.) Составитель: учитель информатики Феллер В.В. РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол № 01 от 29.08.2020 Личностные и метапредметные результаты освоения курса Вместе с тем при использовании данного курса во внеурочной деятельности вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мо образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности. правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять основные действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание); осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; входить в информационную систему образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты; выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐтов интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; формирование и развитие ИКТ-компетентности - широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации анализ информации). Формы проведения: рассказ, работа в парах, работа малыми группами, презентации, практические работы, игра, учебный проект. Содержание Раздел, тема Кол-во Стандартные программы Windows. 8 Коммуникативные технологии. 6 Защита компьютера от вредоносных воздействий. 3 Итого: 17 Календарно-тематическое планирование № Тема 1. Стандартные программы. Общие сведения о программе Блокнот 2. Общие сведения о программе Microsoft Paint. Создание растровых изображений 3. Поворот, наклон, отражение. Вписанные фигуры 4. Общие сведения о программе Word Pad 5. Шрифтовое форматирование. Форматирование абзацев 6. Обмен данными 7. Общие сведения о программе Imaging 8. Работа с изображениями 9. Службы и сервисы Интернета 10. Поиск информации в сети Интернет 11. Решение задач ОГЭ, связанных с коммуникационными технологиями 12. Решение задач ОГЭ, связанных с коммуникационными технологиями 13. Решение задач ОГЭ, связанных с коммуникационными технологиями 14. Решение задач ОГЭ, связанных с коммуникационными технологиями 15. Применение программы Curelt для проверки и лечения заражѐнного компьютера 16. Защита от внешних вторжений (программа Agnitum Outpost) 17. Типовые средства борьбы со спам-рассылками (фильтрация, чѐрный список) Дата