внеур. Фантазия и мастерство 5-8

Приложение к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод. совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю
директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
_____________К. А. Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Фантазия и мастерство» 5-8 кл.
(1 ч. в неделю)

Составитель программы:
учитель Белкин В.В.

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
гуманитарного цикла
Протокол № 01 от 29.08.2020

Личностные и метапредметные результаты освоения программы
Личностные результаты:
 положительное отношение к учению, к художественно – творческой деятельности,
уважительное отношение к творчеству как к своему, так и других людей;
 творческое отношение к окружающему миру и эстетическая потребность в общении с
искусством, природой;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей;
 доброжелательное отношение, доверие, готовность к сотрудничеству с педагогом и
одноклассниками в процессе творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
 умение творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
 создание своего неповторимого художественного образа в изделиях;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения;
 умение преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи
с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих
задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и
выводы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей
с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
Формы и режим занятий. На занятиях предусмотрены следующие формы организации
работы: индивидуальная, коллективное творчество. Занятия состоят из двух частей
теоретической и практической части. Теоретическая часть проходит в форме беседы, с
использованием компьютерных технологий и просмотром материала.
Содержание программы
Занятия направлены на приобретение знаний и умений о простейших приемах и техниках
работы с материалами; знакомству с инструментами, правилам работы с ними, изготовлению
простых декоративно художественных изделий, на умение организовать свое рабочее место.
Использование приобретенных умений и навыков и при изготовлении более сложных
изделий. Закрепление умений и навыков. Воплощение идеи в изделие, умение
демонстрировать как в своей творческой деятельности, так и в работе группами.
Содержание программы является продолжением изучения изобразительного искусства,
технологии. Программа знакомит направлениями декоративно-прикладного творчества.
Большое внимание уделяется творческим заданиям. Особое внимание в содержании
программы уделяется созданию композиции.







Древесина (2 ч)
Обработка металла (2 ч)
Конструкционные материалы (2 ч)
Моделирование (4 ч)
Работа на станках (1 ч)
Точение различных деталей и поверхностей (3 ч)












Проектирование и точение домашней утвари (2 ч)
Художественная отделка изделий (1 ч)
Ручные инструменты (2 ч)
Электроинструменты (2 ч)
Шуруповерт (2 ч)
Электролобзик (3 ч)
Электродрель (2 ч)
Электрофреза (2 ч)
Шлифовальная машина (2 ч)
Проектирование
и
изготовление
изделий
электроинструментов (3 ч)

с

использованием

ручных

Тематическое планирование
№

Тема

Часы

1-2
3-4

Древесина. Приемы работы с древесиной
Обработка металла. Техника безопасности при работе с металлом. Приемы
работы с металлом
Конструкционные материалы. Навыки работы с конструкционными
материалами
Моделирование. Изготовление моделей из конструкционных материалов
Эстетика оформления работ
Работа на станках. Станок СТД
Точение различных деталей и поверхностей. Обработка деталей на станке
Точение заготовок
Проектирование и точение домашней утвари. Проектирование изделий с
художественным оформлением.
Художественная отделка изделий. Художественная обработка и отделка
деревянных деталей.
Ручные инструменты. Техника безопасности при работе с ручными
инструментами и материалами. Классификация и назначение
Электроинструменты.
Техника
безопасности
при
работе
с
электроинструментами и материалами. Классификация и назначение.
Шуруповерт. Техника безопасности при работе с шуруповертом и
материалами. Приемы работы.
Электролобзик. Правила ТБ при работе с электролобзиком
Художественное выпиливание
Электродрель. Правила ТБ при работе с электродрелью. Приемы работы.
Электрофреза. Правила ТБ при работе с электрофрезой. Назначение
электрофрезы.
Виды фрез. Приемы работы.
Шлифовальная машина. Правила ТБ при работе со шлифовальной
машиной. Назначение шлифовальной машины. Виды шлифовальных
устройств.
Проектирование и изготовление изделий с использованием ручных
электроинструментов

2
2

5-6
7-9
10
11
12-13
14
15-16
17
18-19
20-21
22-23
24
25-26
27-28
29
30
31-32

33-35
Итого:

2
3
1
1
2
1
2
1
2
2
2
1
2
2
1
1
2

3
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».