музыка-1-4-шкРисправл.

Приложение к ООП НОО
СОГЛАСОВАНО
на заседании метод.совета
Протокол № 01 от 29.08.2020

Утверждаю директор
МБОУ «Кузбасская СОШ»
___________К.А.Турнаев
Приказ № 175/3 от 29.08.2020

Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка»
1-4 класс
(авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

Составители:
Федотова Т.П.
Телегина С.В.
Кирюшкина Л.Е.
Роот А.Ю.

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол № 01 от 29.08.2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1)
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2)
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6)
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7)
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)
использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7)
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые вели- чины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных
учебных действий.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Содержание учебного предмета
1 класс
Раздел 1. «Музыка вокруг нас» - 16 ч.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа
многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.
Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь
эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли,
флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании
Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное
исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных
в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты – 17ч.
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств
человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных
музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника,
композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней
природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы
защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие
музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.
Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные
инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.
Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.
Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
2 класс
Раздел 1. «Россия — Родина моя» - 3ч.
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки.
Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел 2. «День, полный событий» - 6ч.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С.
Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» - 7 ч.
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви.
Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 5ч.
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской
народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы
зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел 5. «В музыкальном театре» - 5ч.
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический
оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темыхарактеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Раздел 6. «В концертном зале» - 3ч.
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие
музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов
симфонического оркестра. Партитура.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 6ч.
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык.
Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
3 класс
Содержание
программы
третьего
года
выстраивается
с
учетом
преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для II класса:
Раздел 1. «Россия — Родина моя» - 3ч.
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в
романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников
Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий» - 6ч.
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» - 7ч.
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 5ч.
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды
в музыке русских композиторов.
Раздел 5. «В музыкальном театре» - 5ч.
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в
опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания
музыкального языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале» - 3ч.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей.
Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы,
сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 6ч.
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных
сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные
джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

4 класс
Содержание
программы
четвертого
года
выстраивается
с
учетом
преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для III класса:
Раздел 1. «Россия — Родина моя» - 4 ч.
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных
песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской
классике.
Раздел 2. «День, полный событий» - 5ч.
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические
образы.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» -7 ч.
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные
песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч.
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.
Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и
музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.
Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
Раздел 5. «В музыкальном театре» - 5ч.
Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика
действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве
русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
Раздел 6. «В концертном зале» - 4ч.
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных
танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 6ч.
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и
различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их
развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные
мотивы в творчестве русских композиторов.
Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ урока

Раздел, тема урока

Кол-воч

1

Музыка вокруг нас (16ч.)
«И Муза вечная со мной!»

1

2

Хоровод муз.

1

3

Повсюду музыка слышна

1

4

Душа музыки – мелодия

1

5

Музыка осени

1

6

Сочини мелодию

1

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

8

Музыкальная азбука

1

9

Обобщающий урок 1 четверти

1

10

Музыкальные инструменты. НРК

1

11

«Садко». Из русского былинного сказа

1

12

Музыкальные инструменты

1

13

Звучащие картины

1

14

Разыграй песню

1

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины

1

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти

1

1

Музыка и изобразительное искусство (17ч)
Край, в котором ты живешь. НРК

1

2

Художник, поэт, композитор

1

3

Музыка утра

1

4

Музыка вечера

1

5

Музы не молчали

1

6

Музыкальные портреты

1

7

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка

1

8

Мамин праздник

1

9

Обобщающий урок 3 четверти

1

10

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

11

Музыкальные инструменты

1

12

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины

1

13

Музыка в цирке

1

14

Дом, который звучит

1

15

Опера-сказка

1

16

«Ничего на свете лучше нету»

1

17

Обобщающий урок 4 четверти

1
ИТОГО

33 ч

2 класс (35 часов)
№ уро
ка

Раздел, тема урока

Колвоч

Россия — Родина моя (3ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Мелодия
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия
Гимн России
День, полный событий (6ч)
Музыкальные инструменты (фортепиано)
Природа и музыка. Прогулка
Танцы, танцы, танцы...
Эти разные марши. Звучащие картины
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама
Обобщающий урок I четверти
«О России петь - что стремиться в храм» (7ч)
Великий колокольный звон. Звучащие картины
Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский
Молитва
С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике
Обобщающий урок II четверти
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню
Музыка в народном стиле. Сочини песенку
Проводы зимы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
2
1
1

18

Встреча весны

1

19

В музыкальном театре (5ч)
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет

1

20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье!Увертюра.
Финал
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увер
тюра. Финал
В концертном зале (3ч)

1
1
1
1

Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)
1
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление
1
Обобщающий урок III четверти
1
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 ч)
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это 1
Бах
Все в движении. Попутная песня
1
Музыка учит людей понимать друг друга
1
Два лада. Легенда. Природа и музыка
1
Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?
1
Обобщающий урок за год
1
ИТОГО 35 ч
3 класс (35 часов)

№ уро Раздел, тема урока
ка

1
2
3
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Россия — Родина моя (3ч)
Мелодия — душа музыки
Природа и музыка (романс). Звучащие картины
Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава
День, полный событий (6ч)
Утро
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер
Обобщающий урок I четверти
«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!
Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. КнязьВладимир
Обобщающий урок II четверти
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)
Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе
Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе
Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель...
Звучащие картины. Прощание с Масленицей
В музыкальном театре (5ч)
Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра
Опера «Орфей и Эвридика»
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа...В
заповедном лесу
«Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу
В современных ритмах (мюзиклы)
В концертном зале (3ч)
Музыкальное состязание (концерт). Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие

Колвоч

1
1
1
1
2
2
1
2
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

24
25

картины. Музыкальные инструменты (скрипка)
Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая».
Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена
Обобщающий урок III четверти
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 ч)

1
1

26

Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки

1

27

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева

1

28

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)

1

29

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

1

30

Обобщающий урок IV четверти.

1

31

Обобщающий урок за год

1
ИТОГО 35
4 класс (35 часов)

№ уро
ка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Раздел, тема урока

Колвоч

Россия — Родина моя (4ч)
Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу
1
навей...»
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» 2
Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!
«О России петь — что стремиться в храм» (2ч)
Святые земли Русской. Илья Муромец
День, полный событий (4ч)
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

1

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь
«Приют, сияньем муз одетый...» Обобщающий урок I четверти
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч)
Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России
Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская
народная сказка
В концертном зале (4ч)
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо
Старый замок. Счастье в сирени живет...
Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы... Патетическая соната.
Годы странствий. Царит гармония оркестра. Обобщающий урок II четверти
День, полный событий (1ч)
Зимнее утро. Зимний вечер
В музыкальном театре (5ч)
Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стенойстоим...
Сцена в лесу
Исходила младешенька
Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы
Балет «Петрушка» Театр музыкальной комедии
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (3ч)
Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)
Обобщающий урок III четверти
«О России петь — что стремиться в храм» (5ч)

1
1
1

2
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопиювши
Родной обычай старины. Светлый праздник
Кирилл и Мефодий
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч)
Народные праздники. «Троица»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (3ч)
В интонации спрятан человек
Музыкальный сказочник
Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок III четверти

2
2
1
2
1
1
1
Итого35 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».