Приложение к ООП НОО СОГЛАСОВАНО на заседании метод.совета Протокол № 01 от 29.08.2020 Утверждаю директор МБОУ «Кузбасская СОШ» ___________К.А.Турнаев Приказ № 175/3 от 30.08.2020 Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1-4 класс (авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.) Составители: Федотова Т.П. Телегина С.В. Кирюшкина Л.Е. Роот А.Ю. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 01 от 29.08.2020 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. . Содержание учебного предмета 1 класс (132ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов:больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . Числа от 1 до 10. Нумерация Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Числа от 11 до 20. Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. Работа с информацией Набор текста на клавиатуре компьютера. Сопоставление текстовой и графической информации. Создание папок; удаление, копирование, перемещение файлов и папок; набор текста на клавиатуре компьютера, сохранение набранного текста. Итоговое повторение Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. 2 класс (140 часов) Числа от 1 до 100. Нумерация Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты неизвестного (набор и размен). Задачи на нахождение слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложениеи вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Числа от 1 до 100. Умножение и деление Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Работа с информацией. Носители информации. Создание папок; удаление, копирование, перемещение файлов и папок; набор текста на клавиатуре компьютера, сохранение набранного текста. Копировать, вставлять, удалять фрагменты текста. Устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. Итоговое повторение Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. 3 класс (140ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Табличное умножение и деление Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление) Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Умножение и деление Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Работа с информацией Носители информации. Создание папок; удаление, копирование, перемещение файлов и папок; набор текста на клавиатуре компьютера, сохранение набранного текста. Копировать, вставлять, удалять фрагменты текста. Устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. Итоговое повторение Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач изученных видов. 4 класс (140ч) Числа от 1 до 1000. Повторение Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 -4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые не больше 1000. Нумерация Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Умножение и деление Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120,х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Работа с информацией Красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы. Составлять печатные публикации. Искать и находить нужную информацию с помощью компьютера и использовать ее. Итоговое повторение Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач изученных видов. Приобретение обучающимися первоначальных представлений о компьютерной грамотности осуществляется и при использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Формируем опыт применения математических знаний и информатических подходов; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации и представления информации; анализа и интерпретации данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм. Применяется технология организованной коммуникации в информационной образовательной среде (компьютер, интерактивная доска) по изучаемым темам в обычном учебном кабинете, а также в компьютерном классе. Учитель демонстрирует ЦОР, а обучающиеся приобретают практические умения ввода чисел с помощью клавиатуры компьютера, непосредственной фиксации хода и результатов обсуждения на экране. № урок а 1 2 3 4 5 6 7-8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1 класс (132 часа) Раздел, тема Количест урока во часов Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества 1 Счет предметов 1 Вверху. Внизу. Слева. Справа 1 Раньше. Позже. Сначала. Потом 1 Столько же. Больше. Меньше 1 На сколько больше? На сколько меньше? 1 Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к 2 изучению чисел» Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч) Много. Один 1 Число и цифра 2 1 Число и цифра 3 1 Знаки «+», «-«, «=» 1 Число и цифра 4 1 Длиннее, короче 1 Число и цифра 5 1 Числа от 1 до 5. Состав числа 5 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Странички для любознательных Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч Ломанная линия Закрепление изученного Знаки «>», « <», «=» Равенство. Неравенство Многоугольник Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 Число 10 Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Повторение изученного. Наши проекты Сантиметр Увеличить на…Уменьшить на… Число 0 Сложение и вычитание с числом 0 Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58ч) Сложение и вычитание вида +1, - 1 Сложение и вычитание +1+1, -1-1 Сложение и вычитание вида +2 -2 Слагаемые. Сумма Задача Составление задач по рисунку Таблицы сложения и вычитания с числом 2 Присчитывание и отсчитывание по 2 Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц Угол. Прямой угол Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Странички для любознательных Сложения и вычитания вида +3, -3 Прибавление и вычитание числа 3 Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков Таблицы сложения и вычитания с числом 3 Присчитывание и отсчитывание по 3 Решение задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 8587 88 89 9091 92 93 Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Закрепление изученного Проверочная работа Закрепление изученного Сложение и вычитание чисел первого десятка Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Сложение и вычитание вида +4, -4 Закрепление изученного На сколько больше, на сколько меньше Таблицы сложения и вычитания с числом 4 Решение задач Перестановка слагаемых Применение переместительного свойства сложения для случаев 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9 Состав чисел в пределах 10. Закрепление Закрепление изученного. Решение задач Прямоугольник. Квадрат Что узнали. Чему научились Закрепление изученного. Проверка знаний Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач Решение задач Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Вычитание вида 6-, 7Закрепление приема вычислений вида 6-, 7-. Решение задач Вычитание вида 8-, 9Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач Вычитание вида 10Закрепление изученного. Решение задач 1 1 1 1 1 Килограмм Литр Что узнали. Чему научились 1 1 2 Проверочная работа Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч) Названия и последовательность чисел от 11 до20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 Образование чисел второго десятка Запись и чтение чисел второго десятка Дециметр Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10 Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8 Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Проверочная работа Закрепление изученного. Работа над ошибками Повторение. Подготовка к решению задач в два действия Составная задача Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 Таблица сложения Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток Вычитание вида 11Вычитание вида 12Вычитание вида 13Вычитание вида 14- 120 Вычитание вида 15- 1 121 Вычитание вида 16- 1 122 Вычитание вида 17-, 18- 1 123 Закрепление изученного 1 124 Странички для любознательных 1 125 Что узнали. Чему научились 1 126 Защита проектов 1 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа с информацией. (2 ч) 127 Набор текста на клавиатуре компьютера. 1 128 Сопоставление текстовой и графической информации. 1 Итоговое повторение (4 ч) 129 Закрепление изученного. 1 130 Контрольная работа 1 131 132 Что узнали, чему научились в 1 классе 2 2 № п/п класс (140 часов) Тема урока Кол-во часов Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) 1-2 3 4 5 6 7-8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Числа от 1 до 20. Повторение Десятки. Счёт десятками до 100 Числа от 11 до 100. Образование чисел Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа Однозначные и двузначные числа Миллиметр. Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100.Нумерация» Работа над ошибками. Число 100 Метр. Таблица единиц длины Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) Единицы стоимости. Рубль. Копейка Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100» Число от 1 до 100. Сложение и вычитание (48ч) 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Задачи, обратные данной Сумма и разность отрезков Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого Закрепление изученного Единицы времени. Час. Минута Длина ломаной Закрепление изученного Странички для любознательных Порядок действий. Скобки Числовые выражения. Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3031 32 33 34 35 3637 38 39 40 41 42 43 4446 47 48 4950 51 5253 54 55 56 5758 59 60 61 62 6364 65 66 67 68 69 70 71 72 73- Свойства сложения 2 Закрепление изученного Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде Странички для любознательных Что узнали. Чему научились 1 Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 Закрепление изученного. Решение задач 1 1 1 1 1 1 3 Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 Закрепление изученного 1 1 2 Странички для любознательных Что узнали. Чему научились 1 2 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» Анализ контрольной работы. Буквенные выражения Буквенные выражения. Закрепление. Уравнение. Решение уравнений методом подбора 1 1 1 2 1 2 1 2 Проверка сложения Проверка вычитания Контрольная работа (за первое полугодие) Работа над ошибками Закрепление изученного 1 1 1 1 2 Число от 1 до 100. Сложение и вычитание (48ч) Сложение вида 45 + 23 Вычитание вида 57 – 26 Проверка сложения и вычитания Закрепление изученного Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой Закрепление изученного Сложение вида 37 + 48 Сложение вида 37 + 53 Прямоугольник 1 1 1 1 1 1 1 1 2 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85-86 87 88-89 90 91 92 93 94 95 96-97 98100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116117 118 Сложение вида 87 + 13 Закрепление изученного. Решение задач Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 Вычитание вида 50 – 24 Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» Вычитание вида 52 – 24 Закрепление изученного Свойство противоположных сторон прямоугольника Закрепление изученного Квадрат Что узнали. Чему научились Умножение и деление (42 ч) Конкретный смысл действия умножение Вычисление результата умножения с помощью сложения Задачи на умножение Периметр прямоугольника Умножение единицы и нуля Названия компонентов и результата умножения Закрепление изученного. Решение задач Переместительное свойство умножения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 Конкретный смысл действия деления 3 Названия компонентов и результата деления Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Умножение и деление» Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление 1 1 1 1 Связь между компонентами и результатом действия умножения 2 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Приемы умножения и деления на 10 2 1 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость 2 Задачи на нахождение третьего слагаемого 2 Закрепление изученного. Решение задач Контрольная работа по теме «Умножение и деление» 1 1 Умножение числа 2 и на 2 2 Приёмы умножения числа 2 1 119120 121 122 123 124 125126 127128 129. 130131 132 133 Деление на 2 2 Закрепление изученного. Решение задач 2 Странички для любознательных Что узнали. Чему научились 1 1 Умножение числа 3 и на 3 2 Деление на 3 2 Закрепление изученного Работа с информацией. (3 ч) Создание папок; удаление, копирование, перемещение файлов и папок; набор текста на клавиатуре компьютера, сохранение набранного текста. 1 2 Носители информации. 1 Итоговое повторение (8 ч) 8 Что узнали. Чему научились 1 134 Итоговая контрольная работа 1 135 Работа над ошибками 1 136137 138 139 140 Повторение пройденного за курс 2 класса 2 Решение задач 2 Обобщающий урок. Математический КВН 1 140 Итого 3 № п/п класс (140 часов) Тема урока Кол-во часов Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) 1-2 3 4-5 6 7 8 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Выражение с переменной Решение уравнений. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Контрольная работа по теме «Вводная контрольная работа» Анализ контрольной работы 2 1 2 1 1 1 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56) 9 10 11 12 13 14 1517 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 3133 34 35 36 37 38 3940 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Странички для любознательных Связь умножения и деления Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные и нечётные числа Таблица умножения и деления с числом 3 Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Решение задач с понятиями «масса» и «количество» Порядок выполнения действий 1 1 Странички для любознательных Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 Закрепление изученного 1 1 Задачи на увеличение числа в несколько раз 2 Задачи на уменьшение числа в несколько раз Решение задач Таблица умножения и деления с числом 5 1 1 1 Задачи на кратное сравнение 2 Решение задач Таблица умножения и деления с числом 6 Решение задач 1 1 3 Таблица умножения и деления с числом 7 Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» Анализ контрольной работы Площадь. Сравнение площадей фигур 1 Квадратный сантиметр Площадь прямоугольника Таблица умножения и деления с числом 8 Закрепление изученного Решение задач Таблица умножения и деления с числом 9 Квадратный дециметр Таблица умножения. Закрепление Закрепление изученного Квадратный метр 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 2 51 Закрепление изученного 52 Странички для любознательных 53Что узнали. Чему научились 54 55 Умножение на 1 56 Умножение на 0 57 Умножение и деление с числами 1 и 0 58 Закрепление изученного 59 Доли 60 Окружность. Круг 61 Диаметр круга. Решение задач. 62 Единицы времени 63 Контрольная работа за первое полугодие 64 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч) 65 Умножение и деление круглых чисел 66 Прием деления для случаев вида 80 : 20 67Умножение суммы на число 68 69Умножение двузначного числа на однозначное 70 71 Закрепление изученного 72Деление суммы на число 73 74 Деление двузначного числа на однозначное 75 Делимое. Делитель 76 Проверка деления. 77 Случаи деления вида 87:29 78 Проверка умножения. 79Решение уравнений 80 81Закрепление изученного 82 83 Контрольная работа по теме «Решение уравнений» 84 Анализ контрольной работы. Деление с остатком 85Деление с остатком 87 88 Решение задач на деление с остатком 89 Случаи деления, когда делитель больше делимого 90 Проверка деления с остатком 91 Что узнали. Чему научились 92 Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) 93 Анализ контрольной работы. Тысяча 94 Образование и название трёхзначных чисел 95 Запись трёхзначных чисел 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117118 119 120 121 122 123 124 126 127128 129 130 131 132 133 134 Письменная нумерация в пределах 1000 Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений Сравнение трёхзначных чисел Письменная нумерация в пределах 1000 Единицы массы – килограмм, грамм Закрепление изученного Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 Приёмы письменных вычислений Алгоритм сложения трёхзначных чисел Алгоритм вычитания трёхзначных чисел Виды треугольников Закрепление изученного Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Сложения и вычитания трёхзначных чисел» Умножение и деление (19 ч) Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приемы устных вычислений 2 Странички для любознательных Виды треугольников Закрепление изученного 1 1 1 Приемы письменного умножения в пределах 1000 2 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное 3 Закрепление изученного 2 Прием письменного деления в пределах 1000 1 Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное 2 Проверка деления Знакомство с калькулятором Что узнали. Чему научились 1 1 1 135 Работа с информацией. (3ч) Создание папок; удаление, копирование, перемещение файлови папок; набор текста на клавиатуре компьютера, сохранение набранного текста. 1 136 Копировать, вставлять, удалять фрагменты текста. 1 137 Устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. 1 Итоговое повторение (3 ч) 3 Итоговая контрольная работа Работа над ошибками Обобщающий урок. Игра «По океану математики» 1 1 1 138 139 140 140 Итого 4 №п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8-10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 класс (140 часов) Тема урока Числа от 1 до 1000. Повторение (12ч) Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание Нахождение суммы нескольких слагаемых Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел Умножение трехзначного числа на однозначное Свойства умножения Алгоритм письменного деления Приёмы письменного деления Диаграммы Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» Числа, которые больше 1000. Нумерация (10ч) Класс единиц и класс тысяч Чтение многозначных чисел Запись многозначных чисел Разрядные слагаемые Сравнение чисел Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз Закрепление изученного Класс миллионов. Класс миллиардов Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме: «Нумерация» Величины (14ч) Единицы длины. Километр Таблица единиц длины Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 4142 43 44 45 46 47 48 49 5051 52 53 54 5557 58 59 60 61 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Таблица единиц площади Измерение площади с помощью палетки Единицы массы. Тонна, центнер Таблица единиц массы Единицы времени. Определение времени по часам Определение времени начала, конца и продолжительности события. Секунда Век. Таблица единиц времени Что узнали. Чему научились Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события Контрольная работа по теме: «Величины» Работа над ошибками Сложение и вычитание (11ч) Устные и письменные приёмы вычислений Нахождение неизвестного слагаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Нахождение нескольких долей целого Решение задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Сложение и вычитание величин Решение задач Что узнали. Чему научились Странички для любознательных. Задачи-расчёты Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Умножение и деление (79ч) Анализ контрольной работы. Свойства умножения Свойства умножения. Закрепление Письменные приёмы умножения 1 1 1 1 1 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Деление с числами 0 и 1 Письменные приёмы деления 1 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме Закрепление изученного. Решение задач Письменные приёмы деления. Решение задач Закрепление изученного 1 1 2 1 1 3 1 1 1 1 62 63 64 65 66 6769 70 71 7273 74 75 76 77 78 79 8081 82 83 8487 88 89 90 91 92 93 94 95-96 97-98 99100 101102 103 104 105 106 Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» Анализ контрольной работы. Закрепление изученного Умножение и деление на однозначное число Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Решение задач на движение 1 Странички для любознательных. Проверочная работа Умножение числа на произведение Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями 1 1 2 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Решение задач Перестановка и группировка множителей Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Умножение и деление» Анализ контрольной работы Деление числа на произведение 1 1 1 1 1 1 2 Деление с остатком на 10,100,1000 Решение задач Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 1 1 4 1 1 1 1 3 Решение задач Закрепление изученного Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» Наши проекты Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму Умножение числа на сумму Письменное умножение на двузначное число Решение задач 1 1 1 Письменное умножение на трехзначное число 2 Закрепление изученного 2 Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число Письменное деление с остатком на двузначное число 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 107 108109 110 111 112 113 114115116 117 118119 120 121 122 123124 125 126 127 128 129 130 131 – 132 Алгоритм письменного деления на двузначное число 1 Письменное деление на двузначное число 2 Закрепление изученного Закрепление изученного. Решение задач Закрепление изученного Письменное деление на двузначное число. Закрепление Закрепление изученного. Решение задач 1 1 1 1 2 Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» 1 Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число 1 Письменное деление на трехзначное число 2 Закрепление изученного Деление с остатком Деление на трехзначное число. Закрепление 1 1 1 Что узнали. Чему научились 2 Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» Анализ контрольной работы Работа с информацией (6 ч) Красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы. 1 1 Составлять печатные публикации. 2 Искать и находить нужную информацию с помощью компьютера и использовать ее. 2 2 Итоговое повторение (8 ч) 133 Нумерация 134 Выражения и уравнения Арифметические действия: сложение и вычитание Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины Итоговая контрольная работа Работа над ошибками. Геометрические фигуры Решение задач. Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» 135 136 137 138 139 140 Итого 1 1 2 1 1 1 1 140